СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном (русском) языке


Класс: 1 -г Количество часов в год – 33 часов

Учитель: Сечина Татьяна Васильевна Категория –I Стаж работы – 29


Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская «Литературное чтение» 



Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2022 года

Руководитель МЦ Нечаева Л.В.

Согласована МС « » сентября 2022 года

Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А.

Зам. директора по УВР _________________Касторнова Е.Ф.

I.Планируемые результаты

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском)языке составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» , с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л.А. Виноградская «Литературное чтение» 

Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе - нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе формирования способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на базе изучения основ ее теории и практики анализа художественного текста.

Задачи курса:

- формирование навыка беглого, осознанного и выразительного чтения учащимися разных видов текстов и прежде всего художественного; совершенствование читательских навыков как основы глубокого и полноценного восприятия детьми художественного текста; формирование читательского кругозора и основ библиографической культуры, умения искать и выбирать нужную книгу;

- ознакомление учащихся с основами теории литературы, способами создания художественного образа, умением извлекать из разных текстов информацию разного вида: от понятийной до эмоционально-образной; формирование на этой основе навыков и простейших способов самостоятельного анализа художественных произведений разных родов и жанров; создание собственных текстов с использованием художественных средств;

- развитие речи учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности и креативности;

- формирование личности гражданина России, его нравственного сознания через осмысление, эмоциональное принятие и освоение учениками читателями нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка и формирование нравственных понятий.

Решение этих задач, прежде всего, зависит от уровня сформированности у ребенка механизма чтения и навыков работы с разными видами текстов: научно-популярными и художественными. Основы этой учебной деятельности закладываются при изучении букваря. На уроках литературного чтения продолжается освоение ребенком механизма чтения самого сложного для восприятия - художественного текста.

Дети читают вслух и про себя, развивая технические навыки и совершенствуя качества чтения, не только такие, как осознанность и самостоятельность, но и выразительность.

Именно на уроках литературного чтения появляется возможность работать над выразительным чтением.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты

Личностные УУД

Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине – России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

базовые логические действия:

-сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

-объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

-определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

-находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

-формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

-формулировать выводы и подкреплять их доказательства- ми на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

-выбирать источник получения информации;

-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

-соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (за- конных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

-анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;

Коммуникативные УУД

общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-признавать возможность существования разных точек зрения;

-корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-готовить небольшие публичные выступления;

-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-ответственно выполнять свою часть работы;

-оценивать свой вклад в общий результат;

-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы;

Регулятивные УУД

самоорганизация:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты: отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

– читать доступные для данного возраста произведения; понимать фактическое содержание текстов, выделять в них основные части

– пересказывать небольшие по объему тексты;

– находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

– оценивать героя литературного произведения по его поступкам;

– понимать изобразительную природу художественного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;

определять главную мысль литературного произведения;

отвечать на вопросы по содержанию текста;

соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

строить высказывание по заданному образцу

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

– отличать художественные книги от научно-популярных;

– определять автора книги и ее название;

– называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе;

– пользоваться значками для ориентировки в учебнике;

– находить в учебнике и Хрестоматии то или иное произведение;

– ориентироваться в учебнике по содержанию

Обучающийся получит возможность научиться:

пользоваться словариками (в том числе словариком настроения) в учебнике;

находить то или иное произведение в Хрестоматии; осуществлять поиск произведений в дополнительной литературе;

ориентироваться в сборнике сказок;

участвовать в организации выставки книг в классе

объяснять назначение художественных книг;

выбирать книги для самостоятельного чтения, пользуясь списком книг «Читаем летом».

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

- сопоставлять небольшие по объему тексты художественный и научно-популярный;

– понимать следующие понятия: автор, текст, тема художественного произведения, «рисующие» слова, «картинный» план;

– различать произведения малых фольклорных жанров

Обучающийся получит возможность научиться:

находить рифму и чувствовать ритм стихотворения и звукопись;

видеть реальное и фантастическое в художественном тексте;

отличать произведения устного народного творчества: сказка, загадка, пословица, считалка, скороговорка;

эмоционально воспринимать традиционное изображение характера героя в сказке;

видеть в художественном произведении поступок героя как проявление его характера, понимать смысл нравственного урока произведения.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

– подбирать иллюстрации к литературному произведению;

– создавать рисунки, иллюстрации к произведениям;

– выражать эмоции и настроение в процессе чтения

Обучающийся получит возможность научиться:

читать по ролям стихотворения;

выражать чувства, передавать настроение в стихотворении;

передавать эмоциональное содержание художественных текстов;

выделять особенности характера животных – героев народных сказок

Модуль « Школьный урок»

Направления деятельности учителей начальной школы, при которых воспитательный потенциал урока реализуется в большей степени:

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками

Доверие между педагогом и детьми, честность, справедливость оценок, использование самостоятельных и контрольных работ для выявления проблем на уроке.

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими ( учителями) , сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Предмет литературного чтения помогает ученикам увидеть примеры настоящего гуманизма, патриотизма, гражданственности, ответственности на уроках чтения, истории родного края.

Использование текстов как основы речевой культуры

Прививать любовь к литературе, любви к Родине. Учить получать наслаждение от литературных произведений, ценить красоту родного языка, приобщать к национальной культуре, во многом этому способствует работа со сказками, пословицами и поговорками, дает возможность воспитать уважение к своему отечеству, своему народу, ценить культуру родной страны.

Создание проблемных ситуаций

Решение проблемных ситуаций на уроке способствует развитию творческого мышления у ребенка. Их решение очень часто приводит ребенка к проведению мини-исследования. Нестандартные задания заставляют учеников начать мыслить по-новому, искать новые пути выполнения заданий. Работа над проблемой, возможность найти выход из ситуации приучает ребят не пасовать перед возникающими трудностями и в жизни, осознать, что ошибка - это тоже результат работы.

Выбор парных, групповых форм работы

Желание добиться общего результата способствует объединению усилий, учит налаживать контакт, воспитывает взаимную ответственность.

Использование межпредметного потенциала уроков в начальной школе

Использование интерактивных форм работы

Использование личного опыта детей в обучении

Позволяет обращаться к непосредственному опыту ребенка, опыту его близких. Тем самым дети лучше узнают и понимают друг друга, есть повод для налаживания внутрисемейных отношений.






























II. Содержание учебного предмета


п/п

Тема раздела

Часы

Содержание программного материала


1

Подготовительный период Введение в мир общения

5 ч

Азбука. «Давайте знакомиться» Давайте знакомиться. Мир общения

Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

Предыстория письменной речи. Путешествие по городу.

Как звучат слова?

Повторение – мать учения.

2

Букварный период Азбука, часть 1«Страна АБВГДейка»

8 ч

«Страна АБВГДейка» Закрепление изученного о гласных звуках.

Закрепление изученного о гласных звуках.

«Узелки на память».

Закрепление изученного.

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

«Узелки на память».

Упражнение в чтении. Игры со словами.

«Узелки на память».

3

Азбука, часть 2.

«Страна АБВГДейка»

8 ч

«Страна АБВГДейка» Повторение – мать учения.

Загадки слов. Весёлые картинки.

Игра в слова. Повторение.

Знакомство с буквой «ь».

«Узелки на память».

Как хлеб пекут? Закрепление изученного.

Старинные азбуки и буквари.

Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы.

4

Послебукварный период Азбука. «Про всё на свете», «Читалочка»

«Про всё на свете», «Читалочка»

С чего начинается общение?

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

5

Книги – мои друзья

Книги – мои друзья Наш театр. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

6

Радуга-дуга

Радуга-дуга Песенки народов России.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

7

Здравствуй сказка

1 ч

Здравствуй сказка «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

8

Люблю всё живое

3 ч

Люблю всё живое Л.Н.Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С.Маршак «В зоопарке».

С.Михалков. «Песенка друзей».

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

9

Край родной, навек любимый

2 ч

Край родной, навек любимый Стихотворения разных поэтов о природе.

Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи.

10

Сто фантазий

1 ч

Сто фантазий Учусь сочинять сам.


Итого

33ч




III. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Использование ЭОР и ЦОР

1


Подготовительный период Введение в мир общения Азбука. «Давайте знакомиться» Давайте знакомиться. Мир общения.

1

презентация

2


Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.

1

презентация

3


Предыстория письменной речи. Путешествие по городу.

1

презентация

4


Как звучат слова?

1

презентация

5


Повторение – мать учения.

1

презентация

6


Букварный период Азбука, часть 1«Страна АБВГДейка» Закрепление изученного о гласных звуках.

1

презентация

7


Закрепление изученного о гласных звуках.

1

презентация

8


«Узелки на память».

1

презентация

9


Закрепление изученного.

1

электронное приложение учебника

10


Чтение слов и текстов с изученными буквами.

1

презентация

11


«Узелки на память».

1

презентация

12


Упражнение в чтении. Игры со словами.

1

презентация

13


«Узелки на память».

1

презентация

14


Азбука, часть 2.«Страна АБВГДейка»

Повторение – мать учения.

1

презентация

15


Загадки слов. Весёлые картинки.

1

презентация

16


Игра в слова. Повторение.

1

презентация

17


Знакомство с буквой «ь».

1

презентация

18


«Узелки на память».

1

презентация

19


Как хлеб пекут? Закрепление изученного.

1

презентация

20


Старинные азбуки и буквари.

1

презентация

21


Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы.

1

презентация

22


Послебукварный период Азбука.

Книги – мои друзья «Про всё на свете», «Читалочка»

С чего начинается общение?

1

электронное приложение учебника

23


Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

1

презентация

24


Книги – мои друзья Наш театр. «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1

презентация

25


Радуга-дуга Песенки народов России.

1

презентация

26


«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1

презентация

27


Здравствуй сказка «Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1

презентация

28


Люблю всё живое Л.Н.Толстой «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных». С.Маршак «В зоопарке».

1

электронное приложение учебника

29


С.Михалков. «Песенка друзей».

1

презентация

30


«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1

презентация

31


Край родной, навек любимый Стихотворения разных поэтов о природе.

1

презентация

32


Выразительное чтение. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

презентация

33


Сто фантазий Учусь сочинять сам.

1

презентация





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!