на заседании педсовета директор школы Емельянцева Л.И.
Протокол № 1от 30.08.2017г. _________
Приказ №57 от 01.09.2017г.
учитель Рубцова В.М.
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса по математике на основе УМК «Начальная школа ХХI века» под руководством члена-корреспондента РАО профессора Н.Ф.Виноградовой.
№ п/п | Раздел учебного курса | Компетенции |
1 | Десятичная система счисления. | Предметная компетенция: - овладение особенностью построения десятичной системы счисления, названиями разрядов; - представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Личностная компетенция: - проявление интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике. Метапредметная компетенция: - умение ставить цель и организовывать её достижение. Коммуникативная компетенция: - овладение способами совместной деятельности в группе. |
2 | Чтение и запись многозначных чисел. | Предметная компетенция: - умение назвать последовательность и записать числа от 0 до 1000000; - классы и разряды; - умение записывать многозначное число цифрами. Личностная компетенция: - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметная компетенция: - овладение умением ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. Коммуникативная компетенция: - проговаривание своих действий. |
3 | Сравнение многозначных чисел. | Предметная компетенция: - овладение умением сравнивать многозначные числа. Личностная компетенция: - понимание причин успеха в учёбе. Метапредметная компетенция: - овладение умением ставить цель и организовывать её достижение. Коммуникативная компетенция: -овладение способами совместной деятельности в группе. |
4 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Предметные компетенции: - применение алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел; - овладение умением складывать и вычитать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда. Личностная компетенция: -формирование интереса к предметно- практической деятельности ,предложенной в учебнике. Метапредметные компетенции: - овладение умением ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. Коммуникативная компетенция: - овладение приёмами действий в ситуациях общения. |
5 | Построение прямоугольника. | Предметная компетенция: - формирование умения строить прямоугольник. Личностная компетенция: - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметная компетенция: - овладение умением принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативная компетенция: - формирование умения искать и находить компромиссы. |
6 | Скорость. Задачи на движение. | Предметные компетенции: - формирование умения давать определение понятию «скорость», «время», «расстояние»; - формирование умения указывать на зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Личностная компетенция: - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Метапредметная компетенция: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативная компетенция: - овладение позитивными навыками общения в обществе. |
7 | Координатный угол. | Предметные компетенции: - представление о понятии «координатный угол». - овладение умением строить точки с указанными координатами. Личностные компетенции: - формирование уважительного отношения к иному мнению . Метапредметная компетенция: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативная компетенция: - овладение умением корректно вести учебный диалог. |
8 | Графики. Диаграммы. Таблицы | Предметные компетенции: - формирование умения объяснять понятия «график», «диаграмма», «таблица»; - строить простейшие графики и диаграммы. Личностная компетенция: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Метапредметная компетенция: - формирование умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. Коммуникативная компетенция: - овладение разными видами речевой деятельности. |
9 | Переместительное и сочетательное свойство сложения и вычитания | Предметные компетенции: - понимание понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство вычитания»; - формирование умения выполнять вычисления с нулём. Личностная компетенция: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Метапредметная компетенция: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативная компетенция: - овладение приёмами действий в ситуациях общения. |
10 | Многогранники. | Предметная компетенция: - формирование умения определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, рёбра. Личностная компетенция: - понимание причин успеха в учёбе. Метапредметная компетенция: - достижение умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. Коммуникативная компетенция: - овладение умением корректно вести учебный диалог. |
11 | Распределительные свойства умножения. | Предметная компетенция: - формирование умения использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Личностные компетенции: - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметная компетенция: - овладение умением принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативная компетенция: - овладение позитивными навыками общения в обществе. |
12 | Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. | Предметная компетенция: - овладение умением применять правила умножения на 1000, 10000, 1000000. Личностная компетенция: -проявление интереса к предметно- практической деятельности, предложенной в учебнике; Метапредметная компетенция: -формирование умения ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезу. Коммуникативная компетенция: - овладение умением искать и находить компромиссы. |
Умножение и деление на 1000, 10000, 100000 (4 ч.); умножение многозначного числа на однозначное (5 ч.); умножение многозначного числа на двузначное (6 ч.); умножение многозначного числа на трехзначное (5 ч.); деление на однозначное, двузначное и трехзначное число (14 ч.); сложение и вычитание многозначных чисел (6ч); переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения (5ч); распределительное свойство умножения (2ч); деление суммы на число (2ч).
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Единицы массы: тонна и центнер; обозначение: т, ц; соотношение: 1ц =10ц, 1т=1000кг, 1ц=100кг(2ч);
скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы; обозначения: км/ч, м/ с, м/ мин. (3ч);решение задач на движение (26ч); точное приближенное значения величины (2 ч.).
Простейшие графики, диаграммы, таблицы (2 ч.); нахождение неизвестного числа в равенствах (8 ч.); координатный угол (5 ч.)
Высказывания и их значение (истина, ложь) (5 ч.); составные высказывания (3 ч.); задачи на перебор вариантов (2 ч.).
Многогранник . Вершины, рёбра и грани многогранника.
(2 ч.); деление отрезка на равные части (2 ч.); построение отрезка равного данному (2 ч.); построение прямоугольника , вершины, рёбра и грани многогранника. (2 ч.).
(2 ч.).
№ ур. | Дата | Название разделов, количество часов |
Тема урока | Коли-чество часов |
план. | факт. |
1 | | |
Десятичная система счисления (4ч) | Десятичная система счисления. | |
2 | | | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
3 | | | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел |
4 | | | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. |
5 | | |
Чтение и запись многозначных чисел (4 ч). |
Способ чтения многозначного числа. | |
6 | | |
Запись многозначного числа. |
7 | 13.09. | |
Входная контрольная работа |
8 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел. |
9 | | |
Сравнение многозначных чисел (3ч). |
Сравнение многозначных чисел. | |
10 | | |
Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел |
11 | | |
Выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых. |
12 | | | Сложение многозначных чисел (4ч).
| Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел. | |
13 | 25.09. | |
Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел" | |
14 | | | Работа над ошибками. Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. |
15 | | |
Проверка сложения перестановкой слагаемых. |
16 | | |
Вычитание многозначных чисел (4 ч). |
Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | |
17 | | |
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. |
18 | | |
Поразрядное вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда . |
19 | 04.10. | |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». |
20 | | |
Построение прямоугольника (3ч). |
Работа над ошибками. Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге. | |
21 | | |
Построение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге. |
22 | | |
Различия прямоугольника от квадрата. |
23 | | |
Скорость (3ч). |
Скорость | |
24 | 12.10. | |
Единицы скорости |
25 | | |
Нахождение скорости. |
26 | | |
Задачи на движение (5ч). |
Задачи на движение. | |
27 | | |
Нахождение скорости. |
28 | | |
Нахождение пути. |
29 | | |
Нахождение времени. |
30 | 25.06. | | |
Контрольная работа за 1четверть. | |
31 | | |
Координатный угол (5ч). |
Работа над ошибками. Координатный угол. | |
32 | | |
Построение точки с указанными координатами |
33 | | | |
Построение координатного угла. | |
34 | | |
Координатный угол. |
35 | | |
Повторение. Задачи на движение. |
36 | | |
Графики. Диаграммы.
Таблицы (2ч). |
Графики. Таблицы. Диаграммы | |
37 | | |
Построение простейших графиков, диаграмм. |
38 | | |
Переместительное свойство сложения и умножения (2ч). |
Переместительное свойство сложения. | |
39 | | |
Переместительное свойство умножения |
40 | | | Сочетательное свойство сложения и умножения (3ч). |
Сочетательное свойство сложения | |
41 | | |
Сочетательное свойство умножения. |
42 | | |
Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий». |
43 | | | План и масштаб (2ч) | План | |
Масштаб |
44 | | |
Многогранник (2ч). |
Работа над ошибками. Многогранник. | |
45 | | |
Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. |
46 | | |
Распределительные свойства умножения (2ч). |
Распределительные свойства умножения. | |
47 | | |
Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. |
48 | | |
Умножение на 1000, 10000, 100000 (2ч). |
Умножение на 1000, 10000. | |
49 | | |
Умножение на 100000. |
50 | | | Прямоугольный параллелепипед. Куб.(2ч) | Прямоугольный параллелепипед | |
Прямоугольный параллелепипед. Куб. |
51 | | |
Тонна. Центнер (2ч). |
Единицы массы: тонна и центнер. | |
52 | | |
Соотношения между единицами массы: тонной и центнером |
53 | | |
Задачи на движение в противоположных направлениях (3ч). |
Задачи на движение в противоположных направлениях. | |
54 | | |
Установление зависимостей между величинами. |
55 | | |
Решение задач на движение в противоположном направлении. |
56 | | | Пирамида(2ч) | Пирамида | |
Пирамида |
57 | | |
Задачи на встречное движение в противоположных направления (2ч). |
Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | |
58 | | |
Установление зависимостей между величинами. |
59 | | | (1ч) | Контрольная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». |
60 | | | Умножение многозначного числа на однозначное (6ч). | Анализ работы. Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на однозначное |
61 | | | |
Письменные приёмы умножения чисел. |
62 | | |
Умножение многозначного числа на однозначное. |
63 | 27.12
.1212 | | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие |
64 | | |
Анализ работы. Работа над ошибками. |
65 | | |
Умножение многозначного числа на двузначное (6ч). |
Умножение многозначного числа на двузначное. | |
66 | | |
Повторение и закрепление пройденного. |
67 | | |
Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения. |
68 | | |
Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. |
69 | | |
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел». |
70 | | |
Работа над ошибками. Повторение решения задач на движение |
71 | | |
Умножение многозначного числа на трёхзначное (5ч). |
Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число. | |
72 | | |
Выполнение развёрнутых и упрощённых записей умножения. |
73 | | |
Умножение многозначного числа на трёхзначное |
74 | | |
Умножение многозначного числа на трёхзначное. |
75 | | |
Письменное умножение на трёхзначное число |
76 | | | Конус(1ч) | Конус. Закрепление и повторение пройденного. |
77 | | |
Задачи на движение в одном направлении (4ч). |
Задачи на движение в одном направлении. | |
78 | | |
Установление зависимости между величинами. |
79 | | |
Задачи на движение. |
80 | | |
Решение задач. |
81 | | |
Высказывания и их значения (2ч). |
Истинные и ложные высказывания. | |
82 | | |
Истинные и ложные высказывания. |
83 | | |
Составные высказывания (3ч). |
Логические возможности. Составные высказывания с союзом « или». | |
84 | | | Логические возможности. Составные высказывания с союзом « и». |
85 | | |
Высказывания. Повторение. |
86 | | |
Задачи на перебор вариантов (2ч). |
Задачи на перебор вариантов. | |
87 | | |
Составление таблиц логических возможностей |
88 | | |
Деление суммы на число (2ч). |
Деление суммы на число | |
89 | | |
Решение примеров |
90 | | |
Деление на 1000, 10000, 100000 (2ч). |
Деление на 1000, 10000, 100000. | |
91 | | |
Сокращение частного. |
92 | | | Карта. | Карта. Масштаб. | 1 |
93 | | | Цилиндр. | Цилиндр. | 1 |
94 | | |
Деление на однозначное число (4). |
Деление на однозначное число. | 1
1
1
1 |
95 | | |
Проверка правильности выполнения деления |
96 | | |
Алгоритм деления на однозначное число. |
97 | | |
Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…. |
98 | | |
Деление на двузначное число (5ч). |
Алгоритм деления на двузначное число. | 1 |
99 | | |
Деление на двузначное число. |
100 | | |
Деление многозначного числа на двузначное. |
101 | | |
Контрольная работа за 3четверть. |
102 | | | |
Анализ работы ..Работа над ошибками.. | |
103 | | |
Деление на трёхзначное число (6ч). |
Алгоритм деления на трёхзначное число. | |
104 | | |
Деление на трёхзначное число |
105 | | |
Алгоритм деления. |
106 | | |
Выполнение деления на трёхзначное число. |
107 | | |
Контрольная работа по теме: «Деление на трёхзначное число». |
108 | | |
Анализ работы .Работа над ошибками |
109 | | | | Диагностическое обследование №2 | |
110 | | | | Анализ работы. Работа над ошибками. | |
111 | | |
Деление отрезка на равные части (2ч). |
Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. | |
112 | | |
Деление отрезка на 4 и 8 равных частей. |
113 | | | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х 5=15, х-5=7. Х:5=15 (5ч). |
Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов. | |
114 | | |
Правила нахождения неизвестных компонентов действий. |
115 | | |
Нахождение неизвестных компонентов. |
116 | | | Решение уравнений |
117 | | |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х 5=15, х-5=7. Х:5=10 |
118 | | |
Угол и его обозначение (3ч). | ВПР | |
119 | | |
Угол и его величины. Сравнение углов. |
120 | | |
Закрепление умений обозначать угол. |
121 | | | Виды углов (1ч). Информатика (1ч) | Виды углов. | 1
1 |
122 | | | Информатика. Правила т/б при работе с компьютером. Назначение и устройство компьютера. Включение и выключение компьютера. |
123 | | |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8 х=16, 8-х=2, 8:х=2 (4ч). |
Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х=16. | 1
1
1 |
124 | | |
Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида: 8 х=16. |
125 | | |
Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2. |
126 | | | Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида:8:х=2 | |
127 | | |
Информатика (1ч) Виды треугольников (1ч). |
Знакомство со стандартными программами. Работа в WORD. Создание текста. Редактирование текста. | 1
1 |
128 | | |
Классификация треугольников по величинам их углов. Классификация треугольников по длинам их сторон. |
129 | | | Точное и приближённое значения величины (1ч). | . Точное и приближённое значения величины . | 1 |
130 | | | Построение отрезка, равного данному (1ч). |
Построение отрезка, равного данному. | 1
1 |
131 | | | Повторение. | Повторение пройденного |
132 | | | Повторение.
| Повторение пройденного | 1 |
133 | | | Повторение. | Повторение пройденного | 1 |
134 | 22.05 | Вторник | | Итоговая контрольная работа за курс начальной школы | 1 |
135 | | | | Анализ работы Работа над ошибками, | 1 |
136 | | | Информатика | Поисковые системы. Нахождение и сохранение текстов, найденных в поисковых системах | 1 |