Рабочая программа по Математике 4 класс по программе
УМК «Начальная школа XXI века»
Составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ№60» г.Чебоксары
Софроновой Т.Г.
Пояснительная записка
4 класс, мАТЕМАТИКА
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2011г. – 176 с.);
образовательной программы МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары;
учебного плана МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары.
Программа рассчитана на 136 часов.
Программа обеспечена учебником:
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил.
Форма контроля обучающихся по предмету – самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тестирование.
Форма итоговой аттестации обучающихся – проверочная контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Основная цель уроков математики в начальных классах — создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
В календарно-тематическое планирование включены разделы: «Работа с одаренными детьми», «Подготовка к ГИА, ЕГЭ», «Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие».
Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,
соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Ценностные ориентиры содержания курса математики.
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей; (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание программы
4 класс (136 ч)
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия.
Высказывания.
Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия.
Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды.
Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
классы и разряды многозначного числа;
единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
многозначные числа;
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
любое многозначное число;
значения величин;
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
структуру составного числового выражения;
характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
числовое и буквенное равенства;
виды углов и виды треугольников;
понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
информацию представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
сравнивать углы способом наложения, используя модели.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
начального общего образования
МАТЕМАТИКА
в 4 классах А и Б на 2017-2018уч.год
составлено Леухиной М.В., Софроновой Т.Г. на основе рабочей программы
по учебнику Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В.
136 учебных часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Дата |
1. | Десятичная система счисления. | 1 | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды | |
2. | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | 1 | Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. | |
3. | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Закрепление. | 1 | Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. | |
4. | Вводная контрольная работа. | 1 | Читать и записывать многозначные числа; сравнивать многозначные числа. Коррекция знаний | |
5. | Способ чтения многозначного числа. | 1 | Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
6. | Запись многозначного числа. | 1 | |
7. | Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | |
8 9 10 | Сравнение многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. Закрепление. Сравнение многозначных чисел. Повторение. | 1 1 1 | |
11. | Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел». | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. | |
12. | Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. | 1 | Читать и записывать многозначные числа; сравнивать многозначные числа. Коррекция знаний. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |
13. | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 | |
14. | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел». | 1 | |
15. | Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых. | 1 | |
16. | Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. | 1 | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. | |
17 18 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Вычитание многозначных чисел | 1 1 | Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора) | |
19 20 | Построение прямоугольника. Построение прямоугольника. Закрепление. | 1 1 | Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки | |
21 22 | Скорость. Скорость. Закрепление. | 1 1 | Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Читать записи, содержащие знак. | |
23. | Единицы скорости. | 1 | |
24. | Задачи на движение. Нахождение скорости. | 1 | |
25. | Задачи на движение. Нахождение пути. | 1 | |
26. | Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 | |
27 | Задачи на движение. | 1 | |
28. | Контрольная работа № 2 по теме «Задачи на движение». | 1 | |
29. | Координатный угол. | 1 | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам | |
30 | Построение точки с указанными координатами. | 1 | |
31. | Графики. Таблицы. Диаграммы. | 1 | |
32. | Построение простейших графиков, диаграмм. | 1 | |
33. | Самостоятельная работа | 1 | |
34. | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
35. | Переместительное свойство сложения и умножения. Переместительное свойство сложения. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | |
36. | Переместительное свойство умножения. | 1 | |
II чет 37. | Переместительное свойство сложения и умножения. Закрепление. | 1 | |
38. | Сочетательное свойство сложения и умножения. Сочетательное свойство сложения. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | |
39. | Сочетательное свойство умножения. | 1 | |
40. | Сочетательное свойство сложения и умножения. Тестирование. | 1 | |
41. | Многогранник. | 1 | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида).Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. | |
42. | Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами. | 1 | |
43 | Распределительные свойства умножения. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | |
44 45 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа по теме «Свойства сложения и умножения». | 1 1 | |
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
47. | Умножение на 1000, 10000, 100000. | 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | |
48. | Тонна. Центнер. Единицы массы: тонна и центнер. | 1 | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. | |
49. | Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. | 1 | |
50 51 | Единицы массы. Единицы массы. Закрепление. | 1 1 | |
52 53 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | 1 1 | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | |
54 | Решение задач. | 1 | |
55 56 | Задачи на встречное движение и в противоположных направлениях. Задачи на встречное движение и в противоположных направлениях. Закрепление. | 1 1 | |
57 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа. | 1 | |
58 59 | Умножение многозначного числа на однозначное. Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 1 | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. | |
60 61 | Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление. Умножение многозначного числа на однозначное. Повторение. | 1 1 | |
62 | Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора. | 1 | |
63 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
64 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | |
III ч 65 66 | Умножение многозначного числа на двузначное. Умножение многозначного числа на двузначное. Закрепление. | 1 1 | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Проверять правильность вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора) | |
67 68. | Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самостоятельная работа. | 1 1 | |
69. | Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора. | 1 | |
70 71 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Письменный алгоритм умножения на трехзначное число. | 1 1 | |
72 73 | Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. Закрепление. | 1 1 | |
74 | Контрольная работа №4 | 1 | |
75 76 77 | Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное. Умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление. Решение задач на движение в одном направлении. Закрепление. | 1 1 1 | |
78 79 80 81 | Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение в одном направлении. Закрепление. Решение задач на движение в одном направлении. Решение задач на движение в одном направлении. Повторение. | 1 1 1 1 | Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | |
82 83 | Высказывания и их значения. Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». | 1 1 | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи | |
84 | Логические связки «или», «и». Тестирование. | 1 | |
85 86 | Составные высказывания. Составные высказывания. Логические возможности. | 1 1 | |
87 88 | Составление таблиц логических возможностей. Составление таблиц логических возможностей. Закрепление. | 1 1 | |
89 90 | Задачи на перебор вариантов. Задачи на перебор вариантов. Закрепление. | 1 1 | |
91 92 | Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей. Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей. Закрепление. | 1 1 | |
93 94 95 | Деление суммы на число. Деление суммы на число. Закрепление. Деление суммы на число. Повторение. | 1 1 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | |
96 97 | Деление на 1000, 10000, 100000. Деление на 1000, 10000, 100000. Закрепление. | 1 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | |
98 | Сокращение частного. Самостоятельная работа. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
99 100 | Деление на однозначное число. Деление на однозначное число. Закрепление. | 1 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | |
101 102 | Проверка правильности выполнения деления. Проверка правильности выполнения деления. Закрепление. | 1 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
103 | Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число». | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
104 | Работа над ошибками в контрольной работе. Деление на однозначное число | 1 | | |
4чет 105 106. | Алгоритм деления на двузначное число. Алгоритм деления на двузначное число. Закрепление. | 1 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. | |
107 108 | Деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Повторение. | 1 1 | |
109 110 | Деление многозначного числа на двузначное. Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление. | 1 1 | |
111 112 113 114 | Деление на трехзначное число. Деление на трехзначное число. Закрепление. Деление на трехзначное число. Повторение. Деление многозначных чисел на трехзначное число. | 1 1 1 1 | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. | |
115 | Деление многозначного числа на трехзначное. Закрепление. | 1 | |
116 | Деление отрезка на равные части. | 1 | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. | |
117 118 | Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. Повторение. | 1 1 | |
119 | Деление отрезка на 4 и 8 равных частей. | 1 | |
120 121 122 | Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.. Закрепление. Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. Повторение. | 1 1 1 | Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. | |
123 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений». | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
124 | Угол и его обозначение. Угол и его величина. | 1 | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. | |
125 126 | Сравнение углов. Сравнение углов. Закрепление. | 1 1 | |
127 128 | Виды углов. Тестирование. Виды углов. Закрепление. | 1 1 | |
129 | Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х =16 | 1 | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи | |
130 | Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8∙х =16 | 1 | |
131 | Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2 | 1 | |
132 | Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=2 | 1 | |
133 | Виды треугольников. Классификация треугольников по величинам их углов. | 1 | Сравнивать геометрические фигуры по форме. Характеризовать свойства геометрических фигур | |
134 | Классификация треугольников по длинам их сторон. | 1 | |
135 | Итоговая контрольная работа год | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |
136 | Точное и приближенное значения величины. Построение отрезка, равного данному. Повторение изученного в течение года. | 2 | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов . | |
| |
|
|