СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями ФГОС, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ. Программа рассчитана на 4 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века"»




Рабочая программа по Математике 4 класс по программе

УМК «Начальная школа XXI века»



Составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ№60» г.Чебоксары

Софроновой Т.Г.























Пояснительная записка

4 класс, мАТЕМАТИКА


Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2011г. – 176 с.);

образовательной программы МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары;

учебного плана МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары.

Программа рассчитана на 136 часов.

Программа обеспечена учебником:

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2010. – 128 с.: ил.


Форма контроля обучающихся по предмету – самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тестирование.

Форма итоговой аттестации обучающихся – проверочная контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Данная программа соответствует образовательным стан­дартам начального общего образования и соответствует ба­зисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Основная цель уроков математики в началь­ных классах — создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

В календарно-тематическое планирование включены разделы: «Работа с одаренными детьми», «Подготовка к ГИА, ЕГЭ», «Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие».


Цели и задачи обучения математике.


Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,

соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.


Ценностные ориентиры содержания курса математики.

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

  • сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

  • владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

  • овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей; (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.


Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Содержание программы

4 класс (136 ч)


Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел.

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия.

Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды.

Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.







Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса


К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

  • классы и разряды многозначного числа;

  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

  • пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представ­ленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

  • различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

  • читать:

  • любое многозначное число;

  • значения величин;

  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с по­мощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;


упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

  • анализировать:

  • структуру составного числового выражения;

  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

  • конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многознач­ными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.



К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;

  • виды углов и виды треугольников;

  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

  • оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию представленную на графике;

  • решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

начального общего образования

МАТЕМАТИКА

в 4 классах А и Б на 2017-2018уч.год

составлено Леухиной М.В., Софроновой Т.Г. на основе рабочей программы

по учебнику Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В.

136 учебных часов (4 часа в неделю)



№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

1.

Десятичная система счисления.

1

Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды


2.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел.


3.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Закрепление.

1

Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке.


4.

Вводная контрольная работа.

1

Читать и записывать многозначные числа;

сравнивать многозначные числа. Коррекция знаний


5.

Способ чтения многозначного числа.

1

Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами


6.

Запись многозначного числа.

1


7.

Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа.

1


8

9


10

Сравнение многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел. Закрепление.

Сравнение многозначных чисел. Повторение.

1

1


1


11.

Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

1

Прогнозировать результат вычисления. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.


12.

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел.

1

Читать и записывать многозначные числа;

сравнивать многозначные числа. Коррекция знаний.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.


13.

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1


14.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение многозначных чисел».

1


15.

Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

1


16.

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел.

1

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания.


17


18

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

Вычитание многозначных чисел

1


1

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)


19

20


Построение прямоугольника.

Построение прямоугольника.

Закрепление.

1

1

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки


21

22

Скорость.

Скорость. Закрепление.

1

1

Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Читать записи, содержащие знак.


23.

Единицы скорости.

1


24.

Задачи на движение.

Нахождение скорости.

1


25.

Задачи на движение. Нахождение пути.

1


26.

Задачи на движение. Нахождение времени.

1


27

Задачи на движение.


1


28.

Контрольная работа № 2 по теме «Задачи на движение».

1


29.

Координатный угол.

1

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам


30

Построение точки с указанными координатами.

1


31.

Графики. Таблицы. Диаграммы.

1


32.

Построение простейших графиков, диаграмм.

1


33.

Самостоятельная работа

1


34.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами


35.

Переместительное свойство сложения и умножения.

Переместительное свойство сложения.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях


36.

Переместительное свойство умножения.

1


II чет

37.



Переместительное свойство сложения и умножения. Закрепление.



1


38.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Сочетательное свойство сложения.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях


39.

Сочетательное свойство умножения.

1


40.

Сочетательное свойство сложения и умножения. Тестирование.

1


41.

Многогранник.

1

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида).Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.


42.

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

1


43

Распределительные свойства умножения.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях


44


45

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Самостоятельная работа по теме «Свойства сложения и умножения».

1


1


46

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами


47.

Умножение на 1000, 10000, 100000.

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях


48.

Тонна. Центнер.

Единицы массы: тонна и центнер.

1

Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач.


49.

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

1


50

51

Единицы массы.

Единицы массы. Закрепление.


1

1


52


53

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

1


1

Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.


54

Решение задач.

1


55


56

Задачи на встречное движение и в противоположных направлениях.

Задачи на встречное движение и в противоположных направлениях. Закрепление.


1


1


57

Решение задач на движение. Самостоятельная работа.

1


58


59

Умножение многозначного числа на однозначное.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1


1

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.


60


61

Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.

Умножение многозначного числа на однозначное. Повторение.

1


1


62

Умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора.

1


63

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами


64

Контрольная работа за 2 четверть

1


III ч

65


66


Умножение многозначного числа на двузначное.

Умножение многозначного числа на двузначное. Закрепление.

1



1

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Проверять правильность вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)


67


68.

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения.

Самостоятельная работа.

1


1


69.

Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора.

1


70


71

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Письменный алгоритм умножения на трехзначное число.

1


1


72


73

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения.

Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. Закрепление.

1



1


74

Контрольная работа №4

1


75


76


77

Умножение многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное.

Умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление.

Решение задач на движение в одном направлении. Закрепление.


1


1


1


78

79


80


81

Задачи на движение в одном направлении.

Задачи на движение в одном направлении. Закрепление.

Решение задач на движение в одном направлении.

Решение задач на движение в одном направлении. Повторение.

1

1


1


1

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.


82


83

Высказывания и их значения.

Истинные и ложные высказывания.

Высказывания со словами «неверно, что».

1


1

Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи


84

Логические связки «или», «и». Тестирование.

1


85

86

Составные высказывания.

Составные высказывания.

Логические возможности.

1

1


87


88

Составление таблиц логических возможностей.

Составление таблиц логических возможностей. Закрепление.

1


1


89

90

Задачи на перебор вариантов.

Задачи на перебор вариантов. Закрепление.

1

1


91


92

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей. Закрепление.

1


1


93

94

95

Деление суммы на число.

Деление суммы на число. Закрепление.

Деление суммы на число. Повторение.

1

1

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях


96

97

Деление на 1000, 10000, 100000.

Деление на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

1

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях


98

Сокращение частного.

Самостоятельная работа.

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами


99

100

Деление на однозначное число.

Деление на однозначное число. Закрепление.

1

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях


101

102

Проверка правильности выполнения деления.

Проверка правильности выполнения деления. Закрепление.

1

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами


103

Контрольная работа №8 по теме «Деление на однозначное число».

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами


104

Работа над ошибками в контрольной работе. Деление на однозначное число

1



4чет


105

106.



Алгоритм деления на двузначное число.

Алгоритм деления на двузначное число. Закрепление.



1

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.


107

108

Деление на двузначное число.

Деление на двузначное число. Повторение.

1

1


109

110

Деление многозначного числа на двузначное.

Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление.

1

1


111

112

113

114

Деление на трехзначное число.

Деление на трехзначное число. Закрепление.

Деление на трехзначное число. Повторение. Деление многозначных чисел на трехзначное число.

1

1

1

1

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.


115

Деление многозначного числа на трехзначное. Закрепление.

1


116

Деление отрезка на равные части.

1

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.


117


118

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки. Повторение.

1


1


119

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

1


120



121




122

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.. Закрепление.

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. Повторение.

1



1




1

Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.


123

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений».

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами


124

Угол и его обозначение.

Угол и его величина.

1

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников.


125

126

Сравнение углов.

Сравнение углов. Закрепление.

1

1


127

128

Виды углов. Тестирование.

Виды углов. Закрепление.

1

1


129

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х =16

1

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи


130

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8∙х =16

1


131

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8-х=2

1


132

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8:х=2

1


133

Виды треугольников. Классификация треугольников по величинам их углов.

1

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Характеризовать свойства геометрических фигур


134

Классификация треугольников по длинам их сторон.

1


135

Итоговая контрольная работа год

1

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами


136

Точное и приближенное значения величины.

Построение отрезка, равного данному.

Повторение изученного в течение года.

2

Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов .

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!