СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Закаменская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»




Согласовано: Утверждено: ______________ ______________

руководитель МО Павлова С.С. директор школы Гармаева Е.С.

протокол № 1 от 31.08.2023 г. приказ № 141 от 01. 09. 2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 1

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

( ДЛЯ 5 КЛАССА)




составитель: Гармаева Е.С.












г. Закаменск 2023-2024 учебный год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа формируется в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99 - ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ)

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденным приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) на основе ФГОС образования с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями) от 22 декабря 2015 г.

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

- Уставом ГБОУ «Закаменская СКОШИ»

- Учебным планом

Предлагаемая программа по математике ориентирована на учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программа под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 224с.

Цель изучения курса математики:

расширение у учащихся с ограниченными возможностями здоровья жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи изучения курса математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Математическое образование примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант I) по специальной (коррекционной) программе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

 Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.

Особое внимание обращается на формирование у обучающихся умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин, включаются в содержание устного счета на уроке.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.

Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т.д.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы обучающихся, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

Основные межпредметныесвязиосуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в 5 классе отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак .

Сравнение чисел, в том числе разностное (На сколько больше (меньше)), кратное (во сколько раз больше (меньше) (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.

Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S


  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват.программы под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 224с.

  2. Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Методика преподавания математики в коррекционной школе М.Н.Перова.

  4. Дефектология (словарь-справочник) Б.П.Пузанов.

  5. Сборник упражнений по математике Т.В.

  6. Дидактические игры на уроках математики В.Г.Коваленко.

  7. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики С.И.Волкова, Н.Н.Столярова.

  8. Дидактические игры и упражнения А.А.Катаева, Е.А.Стребелева.

  9. Дидактические игры и упражнения по математике. М.Н.Перова. 15.0бучение наглядной геометрии во вспомогательной школе В.В.Эк, М.Н.Перова.

  10. Живая математика Я.И.Перельман.

  11. Считай, смекай, отгадывай В.П.Труднев.

  12. Занимательная математика Я.И.Перельман.

  13. Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т. Дьячкова.

  14. Методика обучения элементам геометрии. М.Н. Перова.

  15. Интернет-ресурсы:

1)http://www.pedsovet.ru

2)http://www.festival.1 september.ru


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Познавательные УД:

  • элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;

  • начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

  • способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.

Коммуникативные УД:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

  1. СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

Знание и умение обучающихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Письменная проверка знаний и умений обучающихся.

При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается самостоятельность обучающегося, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1-3 простые задачи, или 1 - 3 простые задачи и составная или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ обучающихся грубыми ошибками считаются: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывании числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположение записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке контрольных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 - 3негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с грубыми ошибками, % правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка устных ответов:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:

а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве;

Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но;

а) при ответе воспитанник допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающегося внимание воспитанника на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если воспитанник в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему ставится оценка «5».

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:

а) при незначительной помощи учителя и обучающихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

Оценка «2» ставится обучающегося, если он обнаруживает, название большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.







  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Название раздела

Общее количество часов

Количество часов на контрольные работы

1

Сотня

15

1

2

Геометрический материал

25

1

3

Тысяча

20

1

4

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

16

1

5

Обыкновенные дроби

6

1

6

Умножение и деление чисел

45

4

7

Повторение

12

-

8

Годовая (итоговая) контрольная работа

1

1


Итого:

140

10




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во

часов

Содержание учебного материала

Коррекционная работа

  1. СОТНЯ (15 ч.)

1

Числа 1 - 100

1

1,10,100 – счётные единицы

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

2

Математические действия в пределах 100

1

Название компонентов при сложении и вычитании

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

3

Решение задач и примеров в пределах 100

1

Название компонентов при умножении и делении

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

4

Числа, полученные при измерении

1

Соотношения между числами, полученными при измерении

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

5

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием

1

Таблица сложения и вычитания в пределах 20

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

6

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием

1

Таблица сложения и вычитания в пределах 20

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

7

Решение задач и уравнений на нахождение неизвестных слагаемых

1

Присчитывание и отсчитывание по 8 и 9

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.

8

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением

1

Счёт равными числовыми группами

Коррекция произвольного внимания.

9

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением

1

Счёт равными числовыми группами

Коррекция произвольного внимания.

10

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием

1

Компоненты при сложении и вычитании и их нахождение

Коррекция логического мышления.

11

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием

1

Компоненты при сложении и вычитании и их нахождение

Коррекция логического мышления.

12

Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

1

Компоненты при вычитании и их нахождение

Коррекция логического мышления.

13

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

Все математические действия в пределах 100

Развитие вербальной и слуховой памяти.

14

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

1

Все математические действия в пределах 100

Развитие вербальной и слуховой памяти.

15

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

Все математические действия в пределах 100

Развитие самостоятельности, аккуратности.

  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (Повторение) (4 ч.)

16

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок

1

Измерение и построение отрезков с помощью циркуля и линейки. Распознавание, называние линий всех видов и положений. Построение линий всех видов

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

17

Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов

1

Измерение и построение углов по названию в соотношении с прямым углом

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

18

Многоугольники с четырьмя вершинами и сторонами. Прямоугольник, его свойства

1

Классификация многоугольников. Измерение длин сторон четырёхугольников различных видов. Дифференциация четырёхугольников

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

19

Квадрат. Свойства его сторон и углов

1

Классификация многоугольников по количеству сторон и углов. Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами. Распознавание и называние квадратов. Измерение сторон квадратов

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.

  1. ТЫСЯЧА (20 ч.)

20

Устная нумерация в пределах 1000

1

Умножение чисел на 10 и 100. Нумерация

Коррекция логического мышления.

21

Устная нумерация в пределах 1000

1

Умножение чисел на 10 и 100. Нумерация

Коррекция логического мышления.

22

Письменная нумерация в пределах 1000

1

Деление на 10 и 100

Коррекция логического мышления.

23

Округление чисел до десятков и сотен

1

Нумерация в пределах 1000. Округление

Развивать умения планировать свою деятельность.

24

Римская нумерация

1

Письменная нумерация в пределах 1000

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.

25

Меры стоимости и длины

1

Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Километр

Развитие вербальной и слуховой памяти.

26

Меры массы и соотношение между ними

1

Меры массы и соотношение между ними. Тонна, килограмм, грамм

Развитие вербальной и слуховой памяти.

27

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости

1

Все математические действия в пределах 100

Коррекция произвольного внимания.

28

Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины

1

Соотношения между мерами длины

Коррекция произвольного внимания.

29

Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины

1

Соотношения между мерами длины

Коррекция произвольного внимания.

30

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

Устная нумерация в пределах 1000

Коррекция логического мышления.

31

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

1

Устная нумерация в пределах 1000

Коррекция логического мышления.

32

Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел

1

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

33

Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел

1

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

34

Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел

1

Нахождение неизвестных компонентов

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

35

Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел

1

Нумерация в пределах 1000

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

36

Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд

1

Сложение и вычитание полных двузначных чисел

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

37

Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен

1

Нахождение суммы и разности двузначных чисел

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

38

Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел

1

Все случаи сложения и вычитания

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.

39

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Все случаи сложения и вычитания

Развитие аккуратности, самоконтроля.

  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (10 ч.)

40

Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр многоугольников

1

Измерение длин сторон многоугольников и вычисление его периметра.

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


41

Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов.

1

Распознавание треугольников из числа других многоугольников, определение его как многоугольника, имеющего три вершины и три стороны. Элементы треугольника, их определение

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


42

Треугольники. Виды по длине сторон. Разносторонний треугольник

1

Повторение элементов треугольника. Классификация треугольников по величине углов. Измерение сторон треугольников. Распознавание разносторонних треугольников.

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


43

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

Элементы треугольника. Распознавание равнобедренных треугольников, моделирование их.

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


44

Разносторонний треугольник и его свойства

1

Дифференциация треугольников по длине сторон: различение и узнавание равностороннего и равнобедренного треугольника. Решение задач

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция логического мышления


45

Разностное сравнение чисел

1

Нумерация чисел в пределах 1000

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


46

Решение задач на разностное сравнение чисел

1

Разностное сравнение чисел

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


47

Кратное сравнение чисел

1

Нумерация в пределах 1000

Коррекция мелкой моторики рук, логического мышления


48

Сопоставление разностного и кратного сравнения чисел

1

Разностное и кратное сравнения

Коррекция мелкой моторики рук, логического мышления


49

Контрольная работа №3 по теме: «Сравнение чисел».

1


Коррекция настойчивости, самостоятельности.


  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (16 ч.)

50

Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд

1

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


51

Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд

1

Сложение и вычитание в пределах 1000

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


52

Нахождение суммы двух и трёх слагаемых

1

Нахождение неизвестных компонентов при сложении

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


53

Нахождение суммы двух и трёх слагаемых

1

Нахождение неизвестных компонентов при сложении

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


54

Вычитание с одним переходом через разряд

1

Вычитание круглых сотен

Развитие вербальной и слуховой памяти.


55

Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём

1

Название компонентов при вычитании и нахождение их.

Развитие вербальной и слуховой памяти.


56

Вычитание с двумя переходами через разряд

1

Название компонентов при вычитании и нахождение их.

Развитие вербальной и слуховой памяти.


57

Вычитание с двумя переходами через разряд

1

Название компонентов при вычитании и нахождение их.

Развитие вербальной и слуховой памяти.


58

Вычитание из круглых сотен и тысячи

1

Все случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


59

Сложение и вычитание трёхзначных чисел


1

Частные случаи вычитания

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


60

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

Частные случаи вычитания

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


61

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа)

1

Свойства 0 и 1 при умножении

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


62

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты – трёхзначные числа)

1

Свойства 0 и 1 при умножении

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


63

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Коррекция настойчивости, самостоятельности.


64

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

Работа над ошибками. Доли, целое

Коррекция логического мышления.


65

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа

1

Работа над ошибками. Доли, целое

Коррекция логического мышления.


  1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (6ч.)

66

Структура обыкновенной дроби

1

Образование дробей

Коррекция мелкой моторики рук.


67

Сравнение дробей

1

Структура обыкновенных дробей

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


68

Сравнение дробей

1

Структура обыкновенных дробей

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


69

Правильные и неправильные дроби

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, числителями

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


70

Правильные и неправильные дроби

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, числителями

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


71

Контрольная работа по теме №5: «Обыкновенные дроби».

1

Структура обыкновенных дробей, сравнение дробей

Коррекция настойчивости, самостоятельности.


  1. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (45 ч.)

72

Умножение чисел 10, 100

1

Правила умножения на 10 и на 100

Коррекция мелкой моторики рук.


73

Деление на 10, 100

1

Правила умножения на 10 и на 100. Структура обыкновенных дробей, их сравнение

Коррекция мелкой моторики рук.


74

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

1

Правила деления на 10, 100 чисел, оканчивающихся нулями. Свойства 1 и 0 при умножении и делении

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


75

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими.

1

Правила деления на 10, 100 чисел, оканчивающихся нулями. Свойства 1 и 0 при умножении и делении

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


76

Замена мелких мер крупными.

1

Правила деления на 10, 100 чисел, оканчивающихся нулями. Свойства 1 и 0 при умножении и делении

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


77

Замена мелких мер крупными.

1

Правила деления на 10, 100 чисел, оканчивающихся нулями. Свойства 1 и 0 при умножении и делении

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


78

Меры времени. Год

1

Соотношения между мерами времени

Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.


79

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1

Название и место разрядов в двузначном и трёхзначном числах

Коррекция логического мышления.


80

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

1

Название и место разрядов в двузначном и трёхзначном числах

Коррекция логического мышления.


81

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

1

Название и место разрядов в двузначном и трёхзначном. Свойства 1 и 0 при умножении и делении

Коррекция логического мышления


82

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

1

Все математические действия в пределах 100

Коррекция произвольного внимания.


83

Деление полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число

Коррекция произвольного внимания.


84

Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа

1

Название компонентов при умножении и делении

Коррекция произвольного внимания.


85

Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число

1

Табличное деление на 4 и 5 с остатком

Коррекция произвольного внимания.


86

Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа без перехода через разряд

1

Табличное деление на 6,7 с остатком

Коррекция произвольного внимания.


87

Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел

1

Название компонентов при умножении и делении

Коррекция произвольного внимания.


88

Решение задач и примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел

1

Название компонентов при умножении и делении

Коррекция произвольного внимания.


89

Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд

1

Деление трёхзначного числа на однозначное

Коррекция произвольного внимания.


90

Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, и однозначного числа

1

Умножение трёхзначного числа на однозначное

Коррекция произвольного внимания.


91

Контрольная работа по теме №6: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное»

1

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное

Коррекция настойчивости, самостоятельности.


92

Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд

1

Компоненты умножения и деления

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


93

Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд

1

Компоненты умножения и деления

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


94

Проверка умножения и деления

1

Порядок действий в примерах со скобками и без них

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


95

Проверка умножения и деления

1

Порядок действий в примерах со скобками и без них

Коррекция переключаемости и распределения внимания.


96

Контрольная работа по теме №7: «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел»

1

Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел

Коррекция настойчивости, самостоятельности.


97

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Компоненты умножения.

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


98

Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел

1

Умножение круглых сотен на однозначное число

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


99

Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд

1

Компоненты умножения. Числа, полученные при измерении и соотношения между ними

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


100

Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд

1

Превращение более крупных мер длины и массы в более мелкие

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


101

Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел

1

Замена мелких мер длины и массы более крупными

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


102

Решение задач и примеров на умножение

1

Превращение мер стоимости

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


103

Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

Компоненты при делении, деление на 1

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


104

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд

1

Свойства нуля при делении

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


105

Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд

1

Деление трёхзначных чисел

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


106

Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного

1

Деление двузначных чисел на однозначное

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


107

Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного

1

Получение неполного частного

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


108

Нахождение частного полного и неполного

1

Структура задачи на нахождение частного

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


109

Решение задач на уменьшение в несколько раз

1

Сопоставление кратного и разностного сравнений

Развитие волевых качеств: настойчивости, целеустремлённости.


110

Контрольная работа по теме №8: «Деление трёхзначного числа на однозначное»

1

Деление трёхзначных чисел на однозначные

Коррекция настойчивости, самостоятельности.


111

Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними

1

Решение задач на кратное сравнение

Коррекция логического мышления.


112

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Соотношение чисел, полученных при измерении

Коррекция логического мышления.


113

Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи)

1

Компоненты при умножении и делении

Коррекция логического мышления.


114

Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число

1

Порядок действий со скобками и без них

Коррекция логического мышления.


115

Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число

1

Порядок действий со скобками и без них

Коррекция логического мышления.


116

Контрольная работа по теме №9: «Все математические действия в пределах 1000»

1

Все математические действия в пределах 1000

Коррекция настойчивости, самостоятельности.


  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (6 ч.)

117

Построение разносторонних треугольников

1

Различение треугольников по видам углов

Коррекция зрительного восприятия


118

Построение равнобедренных треугольников

1

Различение треугольников по длинам сторон

Коррекция зрительного восприятия


119

Построение равносторонних треугольников

1

Построение треугольников различных видов

Коррекция зрительного восприятия


120

Круг, окружность

1

Дифференциация круга и окружности, работа с циркулем и линейкой. Радиус, диаметр

Коррекция зрительного восприятия


121

Линии в круге

1

Дифференциация круга и окружности. Радиус, диаметр, хорда

Коррекция зрительного восприятия


122

Масштаб

1

Понятие масштаб, построение геометрических фигур с использованием заданного масштаба

Коррекция логического мышления


  1. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (ПОВТОРЕНИЕ) (12 ч.)

123

Нумерация в пределах 1000

1

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Коррекция произвольного внимания


124

Решение задач и примеров в пределах 1000

1

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Коррекция произвольного внимания


125

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Соотношение мер массы, длины и стоимости

Коррекция произвольного внимания


126

Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Коррекция произвольного внимания


127

Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

1

Преобразование чисел, полученных при измерении

Коррекция произвольного внимания


128

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

Название компонентов при сложении и вычитании. Меры времени и их соотношение

Коррекция произвольного внимания


129

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

Название компонентов при сложении и вычитании. Меры времени и их соотношение

Коррекция произвольного внимания


130

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд

1

Название компонентов при умножении и делении. Свойства 1 и 0 при умножении

Коррекция произвольного внимания


131

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд

1

Название компонентов при умножении и делении. Свойства 1 и 0 при умножении

Коррекция произвольного внимания


132

Решение примеров и задач на нахождение части числа

1

Порядок действий в примерах со скобками и без них

Коррекция произвольного внимания


133

Решение примеров и задач на нахождение части числа

1

Порядок действий в примерах со скобками и без них

Коррекция произвольного внимания


134

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд

1

Название компонентов и результатов при умножении и делении

Коррекция произвольного внимания


X. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (ПОВТОРЕНИЕ) (5 ч.)

135

Многоугольники.

1

Многоугольник. Стороны многоугольника.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.


136

Вычисление периметра многоугольников

1

Периметр многоугольника

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.


137

Прямоугольник (квадрат)

1

Прямоугольник и его свойства. Квадрат и его свойства. Периметр.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.


138

Прямоугольник (квадрат)

1

Прямоугольник и его свойства. Квадрат и его свойства. Периметр.

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.


139

Куб. Брус. Шар.

1

Геометрические тела и их дифференциация

Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.


140

Годовая (итоговая) контрольная работа.

1


Развитие самостоятельности, аккуратности.










ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольные работы по математике за курс 5 класса



Арифметические действия в пределах 100.


I вариант


  1. Решить задачу.

Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?


  1. Решить примеры.


42-15 6×4:3

26+37 5×6:10

54-19 4×6:3


  1. Найти неизвестный компонент.

X+30=80

91- X=45

II вариант


  1. Решить задачу.

В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?


  1. Решить примеры.


71-48 3×6:2

46+36 4×4:8

45-18 8×3:6


  1. Найти неизвестный компонент.


X+40=100

84- X=5












Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.


I вариант


  1. Решите задачу.

В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?


  1. Реши примеры.


а) 626 – 410 д) 724-224

б) 345+520 е) 865-743

в) 278 + 311 ж) 548-(200+148)

г) 250 +742 з) 475-(100+175)

II вариант


  1. Решите задачу.

В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?


  1. Реши примеры.


а) 276-176 д) 432-302

б) 324+651 е) 325+223

в) 321+204 ж) 628-(400+128)

г) 836-520 з) 724-(324+100)















Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.


I вариант


  1. Решите задачу.

В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?


  1. Решите примеры.


а) 528 + 266 - 124 в) 384 + 437

б) 355 + (197- 89) г) 889 – 346

II вариант


  1. Решите задачу.

В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?


  1. Решите примеры.

а) 518 + 166 - 152 в) 484 + 347

б) 235 + (107- 49) г) 989 – 336



















Арифметические действия в пределах 1000.


I вариант

  1. Решите задачу.

В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?


  1. Решите примеры.


а) 245+(690-105) е) 345+128

б) 1000-546-379 ж) 810-375

в) 500:10 з) 56×10

г) 0×134 и) 300:100

д) 22×10 к) 0:678


II вариант

  1. Решите задачу.

Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?


  1. Решите примеры.


а) 125+(610-156) е) 435+128

б) 1000-456-179 ж) 910-375

в) 900:10 з) 65×10

г) 0×564 и) 700:100

д) 45×10 к) 0:987















Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.


I вариант

  1. Решите задачу.

На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?


  1. Решите примеры.


а) 21×2 г) 212×4

б) 23×3 д) 24×2+36

в) 122×2 е) 112×3-138


II вариант


  1. Решите задачу.

В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?


  1. Решите примеры.


а) 32×3 г) 213×2

б) 234×2 д) 23×2+28

в) 121×4 е) 221×4-199















Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число.


I вариант

  1. Решите задачу.

Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?


  1. Решите примеры.


а) 842:2 в) 426:2+359

б) 96:3 г) 844:4-96

II вариант

  1. Решите задачу.

В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?

  1. Решите примеры.


а) 844:4 в) 969:3+417

б) 48:2 г) 448:4-79



















Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд



I вариант


  1. Решите задачу.

В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?


  1. Решите примеры.


а) 194×5 г) 108:3

б) 217×3 д) 716:4

в) 305×2 е) 410:5

II вариант


  1. Решите задачу.

На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?


  1. Решите примеры.


а) 175×4 г) 612:6

б) 209×3 д) 414:6

в) 347×2 е) 730:5













Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.


I вариант


  1. Решите задачу.

С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?


  1. Решить примеры и проверить.


а) 248+57 в) 344-216

б) 349+191 г) 273-154


  1. Решить примеры.


496+349-296

748-(862-526)


  1. Найдите х


324-х=156

85+х=146


II вариант


  1. Решите задачу.

Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?


  1. Решить примеры и проверить.


а) 857+42 в) 452-38

б) 373+627 г) 756-573



  1. Решить примеры.


478+445-245

346+(254-98)


  1. Найдите х


х+110=715

х-501=199
















Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.


I вариант


  1. Решите задачу.

Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?


  1. Решите примеры и проверьте.


а) 194 · 5 в) 716 : 4

б) 217 · 3 г) 410 : 5


  1. Решите примеры.


а) 148 · 4 – 310

б) 714 : 7 + 825


II вариант


  1. Решите задачу.

Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?


  1. Решите примеры и проверьте.


а) 175 · 4 в) 414 : 6

б) 209 · 3 г) 730 : 5


  1. Решите примеры.


а) 385 · 2 – 496

б) 654 : 6 + 378













Все действия в пределах 1000. (Итоговая)


I вариант


  1. Решите задачу.

Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?


  1. Решите примеры.


а) 372 : 3 в) 690 : 6 + 448 д) (916 – 747) · 6


б) 171 · 2 г) 196 · 4 - 138



II вариант


  1. Решите задачу.

На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?


  1. Решите примеры.


а) 197 · 4 в) 602 – 435 : 5 д) 109 + 368 · 2


б) 618 : 6 г) (208+134) · 2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!