СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс ( Дорофеев Г.В)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике в 5 классе под редакцией Дорофеева Г.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс ( Дорофеев Г.В)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская основная общеобразовательная школа



Принята педагогическим

советом школы

протокол от _________№________

Председатель педсовета

_______________О.В. Волгина



Утверждаю

Директор МБОУ Кудиновской ООШ ___________ О.В. Волгина

приказ от ________№ _________









Рабочая программа по

математике




на 2019-2020 уч.год.







Уровень: основное общее образование, класс 5

Количество часов:169 ч

Учитель: Грачева Л.Г.

I квалификационная категория


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2014год) с изменениями и дополнениями, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др., Программой общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Кудиновской ООШ, учебного плана МБОУ Кудиновской ООШ на 2019-2020 учебный год.

Данная программа реализуется с помощью учебника « Математика 6 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др – М.: Просвещение, 2016г., 2017г,2019г) включённого в федеральный перечень учебников. (Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»)

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение алгебры в основной школе направ­лено на достижение следующей цели - выявить и развить математические и творческие способности учащихся; обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений; обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

1.овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

3.формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4.воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

5.Формирование устойчивого интереса у учащихся к предмету.

Реализация процесса обучения ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией Дорофеева Г.В.:

Дорофеев Г.В. Математика, 5 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2017г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

Рурукин Александр Николаевич Поурочные разработки по математике. К УМК Г.В. Дорофеева и др - 5 класс. М.: Просвещение, 2017.

С.Б. Суворова Математика. Методические рекомендации 5 класс пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2013г

Кузнецова Л.В. Математика, 5 кл.: дидактические материалы - М.: Просвещение, 2017.

Кузнецова Л.В. Математика 5 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л О. Рослова. - М.: Просвещение, 2017.

Кузнецова Л. В. Математика, 5 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2018.

Рабочая программа по алгебре рассчитана на 170 часов за год. В 2019-2020 учебном году согласно учебному плану МБОУ Кудиновской ООШ на изучение предмета « Математика» в 6 классе отведено 5 часов в неделю, что составляет за год 175 часов. Однако в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Кудиновской ООШ рабочая программа по алгебре рассчитана на 169 часов за год. Это связано с тем, что 6 уроков совпали с праздничными выходными днями (24 февраля, 9 марта,1, 4,5,11 мая). Программа будет выполнена за счёт уплотнения материала уроков.













пЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения учебного предмета


Личностные результаты:

ученик научится:

  • ответственного отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровосберегающего поведения;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

ученик получит возможность научиться:

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­еоме в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

ученик научится:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

ученик получит возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Познавательные УУД:

ученик научится:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по еомлогии) и выводы;

  • формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

ученик получит возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности.




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Повторение 2ч

1. Линии 8ч

Линии на плоскости. Прямая. Отрезок. Луч. Единицы измерения длины. Длина отрезка. Длина ломаной. Окружность.

Основная цель - развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.


2. Натуральные числа.13ч

Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Сравнение. Округление натуральных чисел. Перебор возможных вариантов.

Основная цель – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.


3. Действия с натуральными числами.22ч

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Степень с натуральным показателем. Решение арифметических задач. Задачи на движение. Единицы измерения времени и скорости. Длительность процессов в окружающем мире.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.


4. Использование свойств действий при вычислениях. 12ч

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.


5. Многоугольники. 9ч

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Биссектриса угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. Периметр многоугольника.

Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; вести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.


6. Делимость чисел.15ч

Делимость натуральных чисел. Делители числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком

Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости числа (делить, простое число, разложение на множители, признаки делимости).


7. Треугольники и четырехугольники. 11ч

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник. Квадрат. Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.


8. Дроби. 18ч

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.


9. Действия с дробями. 34ч

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач. Задачи на совместную работу.

Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.


10. Многогранники.11ч

Многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной). Примеры разверток.

Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать пирамиду и параллелепипед; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.


11. Таблицы и диаграммы. 9ч

Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Чтение и составление таблиц и диаграмм.

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Статистические данные.

Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.


Итоговое повторение 5ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы

Кол-во часов

Кол-во контр работ.

Повторение


3


Глава 1. Линии.

7

2

Глава 2. Натуральные числа.

13


Глава 3. Действия с натуральными числами.

22

1

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях.

12

1

Глава 5. Многоугольники.

9


Глава 6. Делимость чисел.

16

1

Глава 7. Треугольники и четырехугольники.

11


Глава 8. Дроби.

17

1

Глава 9. Действия с дробями.

34

1

Глава 10. Многогранники.

11


Глава 11. Таблицы и диаграммы.

5

1

Итоговое повторение

9

1

ИТОГО:

169

9


Тематическое планирование

№урока

Дата план

Дата факт

Тема раздела, тема урока

Кол-во

часов


I четверть


45 ч

Повторение (2 часа)

2 ч

1

2.09


Повторение курса математики 4 класс

1

2

3.09


Повторение курса математики 4 класс

1

Глава 1 Линии (7 часов)

3

4 09


Разнообразный мир линий.

1

4

5.09


Прямая. Части прямой. Ломаная

1

5

6.09


Длина линии.

1

6

9.09


Окружность.

1

7

10.09


Окружность и круг.

1

8

11.09


Решение задач по теме: «Линии»

1

9

12.09


Тест по теме: « Линии»

1

10

13.09


Диагностическая контрольная работа №1

1

Глава 2 Натуральные числа

13ч

11

16.09


Как записывают и читают натуральные числа.

1

12

17.09


Как записывают и читают натуральные числа.

1

13

18.09


Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

1

14

19.09


Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел.

1

15

20.09


Числа и точки на прямой.

1

16

23.09


Числа и точки на прямой.

1

17

24.09


Округление натуральных чисел.

1

18

25.09


Округление натуральных чисел.

1

19

26.09


Решение комбинаторных задач.

1

20

27.09


Решение комбинаторных задач.

1

21

30.09


Логика перебора при решении комбинаторных задач.

1

22

1.10


Обобщение тем: «Натуральные числа» и «Линии»

1

23

2.10


Контрольная работа №2по теме: «Натуральные числа.»

1

Глава 3 Действия с натуральными числами

22ч

24

3.10


Анализ КР. Сложение и вычитание.

1

25

4.10


Сложение и вычитание.

1

26

7.10


Сложение и вычитание.

1

27

8.10


Умножение и деление.

1

28

9.10


Умножение и деление.

1

29

10.10


Умножение и деление.

1

30

11.10


Умножение и деление.

1

31

14.10


Умножение и деление.

1

32

15.10


Порядок действий в вычислениях

1

33

1610


Порядок действий в вычислениях

1

34

17.10


Порядок действий в вычислениях

1

35

18.10


Порядок действий в вычислениях

1

36

21.10


Степень числа

1

37

22.10


Степень числа

1

38

23.10


Степень числа

1

39

24.10


Задачи на движение (навстречу друг другу и в противоположных направлениях).

1

40

25.10


Задачи на движение (навстречу и в одном направлении).

1

41

28.10


Задачи на движение (по течению и против течения).


42

29.10


Различные задачи на движение.

1

43

30.10


Задачи на движение

1

44

31.10


Обобщение темы: «Задачи на движение»

1

45

1.11


Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами»

1

2 четверть

35ч

Глава 4 Использование свойств действий при вычислениях

12ч

46

11.11


Анализ КР. Свойства сложения и умножения.

1

47

12.11


Применение свойств сложения и умножения при преобразовании числовых выражений.

1

48

13.11


Распределительное свойство.

1

49

14.11


Вынесение общего множителя за скобки.

1

50

15.11


Преобразование числовых выражений на основе распределительного свойства.

1

51

18.11


Задачи на части.

1

52

19.11


Решение задач на части (в условии дается масса всей смеси).

1

53

20.11


Решение задач на части (части в явном виде не указаны).

1

54

21.11


Задачи на уравнивание.

1

55

22.11


Задачи на уравнивание.

1

56

25.11


Задачи на уравнивание.

1

57

26.11


Задачи на уравнивание.

1

Глава 5 Углы и многоугольники


58

27.11


. Как обозначают и сравнивают углы.

1

59

28.11


Как обозначают и сравнивают углы.

1

60

29 11


Измерение углов.

1

61

2.12


Измерение углов.

1

62

3.12


Измерение и построение углов.

1

63

4.12


Ломаные и многоугольники.

1

64

5.12


Ломаные и многоугольники.

1

65

6.12


Обобщение темы: «Углы и многоугольники»

1

66

9.12


Контрольная работа №3 «Использование свойств действий при вычислениях, углы и многоугольники »

1

Глава 6 Делимость чисел (15 часов)

15ч

67

10.12


Делители и кратные.

1

68

11.12


Делители и кратные.

1

69

12.12


Делители и кратные.

1

70

13.12


Простые и составные числа.

1

71

16.12


Простые и составные числа.

1

72

17.12


Свойства делимости.

1

73

18.12


Свойства делимости.

1

74

19.12


Признаки делимости.

1

75

20.12


Признаки делимости.

1

76

23.12


Признаки делимости.

1

77

24.12


Деление с остатком.

1

78

25.12


Деление с остатком.

1

79

26.12


Деление с остатком при решении задач.

1

80


27.12


Деление с остатком при решении задач.

1

3 четверть

49ч

81


13.01


Деление с остатком при решении задач.

1

Глава 7 Треугольники и четырехугольники

11

82

14.01


Треугольники и их виды


83

15.01


Треугольники и их виды.

1

84

16.01


Треугольники и их виды.

1

85

17.01


Прямоугольники.

1

86

20.01


Прямоугольники.

1

87

21.01


Равенство фигур.

1

88

22.01


Равенство фигур.

1

89

23.01


Площадь прямоугольника

1

90

24.01


Площадь прямоугольника

1

91

27.01


Обобщение темы: «Треугольники и четырехугольники»

1

92

28.01.


Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел, треугольники и четырехугольники »

1

Глава 8 Дроби.

18ч

93

29.01


Доли.

1

94

30.01


Доли.

1

95

31.01


Что такое дробь.

1

96

03.02


Что такое дробь.

1

97

04.01


Что такое дробь.

1

98

05.02


Основное свойство дроби.

1

99

06.02


Основное свойство дроби.

1

100

07.02


Основное свойство дроби.

1

101

10.02


Приведение дробей к новому знаменателю.

1

102

11.02


Приведение дробей к общему знаменателю.

1

103

12.02


Сравнение дробей.

1

104

13.02


Сравнение дробей.

1

105

14.02


Сравнение дробей.

1

106

17.02


Натуральные числа и дроби.

1

107

18.02


Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби».

1

108

19.02


Решение задач по теме «Натуральные числа и дроби».

1

109

20.02


Обобщение темы: «Дроби»

1

110

21.02


Контрольная работа №5 по теме «Дроби».

1

Глава 9 Действия с дробями (34 часов)

34

111

25.02


Анализ КР. Сложение и вычитание дробей.

1

112

26.02


Сложение и вычитание дробей.

1

113

27.02


Сложение и вычитание дробей.

1

114

28.02


Сложение и вычитание дробей.

1

115

02.03


Сложение и вычитание дробей.

1

116

03.03


Смешанные дроби.

1

117

04.03


Смешанные дроби.

1

118

05.03


Смешанные дроби.

1

119

06.03


Сложение и вычитание смешанных дробей.

1

120

10.03


Сложение и вычитание смешанных дробей.

1

121

11.03


Сложение и вычитание смешанных дробей.

1

122

12.03


Сложение и вычитание смешанных дробей.

1

123

13.03


Сложение и вычитание смешанных дробей.

1

124

16.03


Умножение дробей.

1

125

17.03


Умножение дробей.

1

126

18.03


Умножение дробей.

1

127

19.03


Умножение дробей.

1

128

20.03


Умножение дробей

1

129

30.03


Деление дробей.

1

4 четверть

41ч

130

31.03.


Деление дробей.

1

131

01.04


Деление дробей.

1

132

02.04


Деление дробей.

1

133

03.04




Деление дробей.

1

134

06.04


Нахождение части целого и целого по его части.

1

135

7.04


Нахождение части целого и целого по его части.

1

136


8.04


Нахождение части целого и целого по его части.

1

137

9.04


Нахождение части целого и целого по его части.

1

138

10.04


Нахождение части целого и целого по его части.

1

139

13.04


Задачи на совместную работу.

1

140

14.04


Задачи на совместную работу.

1

141

15.04


Задачи на совместную работу.

1

142

16.04


Задачи на совместную работу.

1

143

17 .04


Обобщение темы: «Умножение и деление дробей»

1

144

20.04


Контрольная работа №6 по теме: «Действия с дробями».

1

Глава 10 Многогранники

11ч

145

21.04


Анализ КР. Геометрические тела и их изображение.

1

146

22.04


Геометрические тела и их изображение.

1

147

23.04


Параллелепипед.

1

148

24.04


Куб.

1

149

27.04


Объем параллелепипеда.

1

150

28.04


Объем параллелепипеда.

1

151

29.04


Пирамида.

1

152

30 .04


Пирамида

1

153

06.05


Решение задач по теме «Многогранники»

1

154

7.05


Решение задач по теме «Многогранники»

1

155

8.05


Решение задач по теме «Многогранники»

1

Глава 11 Таблицы и диаграммы

156

12.05


Чтение и составление таблиц.

1

157

13.05


Чтение и составление таблиц.

1

158

14.05


Диаграммы.

1

159

15.05


Опрос общественного мнения.

1

160

18.05


Контрольная работа №7 по теме: «Многогранники, таблицы и диаграммы»

1

Повторение

161

19.05


Повторение. Действия с натуральными числами. Делимость чисел

1

162

20.05


Повторение. Действия с дробями. Текстовые задачи

1

163

21.05


Повторение. Геометрический материал

1

164

22.05


Итоговая аттестация

1

165

25.05


Работа над ошибками

1

166

26.05


Повторение .Дроби.

1

167

27.05


Повторение. Текстовые задачи на движение.

1

168

28.05


Повторение. Текстовые задачи на совместную работу

1

169

29. 05


Повторение Решение задач по всему курсу математики 5 класса

1



СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ


Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике:

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.

Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.


Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью.

в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Согласовано

Зам. директора по УВР

____________С.А.Рыбалкина

____________2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!