СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 3 класса. УМК "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом кодификатора планируемых результатов по каждой теме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса. УМК "Перспектива"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Дубенский район

«Опоченский центр образования»





Согласовано Утверждено

зам директора по УВР приказ № от 2018 г


Пешехонова Е.С. _________________

« » ________2018 г Директор Потоцкий Г.П.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: математика 3кл











Учитель :Евсеева Галина Николаевна



РАССМОТРЕНО на заседании МО: Евсеева Галина Николаевна


Протокол № ____ от «» августа 2018 г


Руководитель МО: Евсеева Галина Николаевна


ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета


Протокол № _____ от « » августа_2018 г















Личностные, метапредметные и предметные

результаты по итогам обучения во 3 классе


Личностные

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • понимание практической значимости математики для собственной жизни;

  • принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

  • умение адекватно воспринимать требования учителя;

  • навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

  • понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

  • элементарные навыки этики поведения;

  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

  • интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

  • восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

  • принятия этических норм;

  • принятия ценностей другого человека;

  • навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

  • умения выслушать разные мнения и принять решение;

  • умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

  • чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

  • ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;



Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

  • подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

  • позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

  • оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные:

Учащийся научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

  • использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

  • понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

  • с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;

  • самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные:

Учащийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

  • формулировать и обосновывать свою точку зрения;

  • критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

  • согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

  • выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

  • образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

  • сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

  • читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

  • выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

  • составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

  • работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

  • сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

  • заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать изученные числа по разным основаниям;

  • использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

  • выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 1000;

  • письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • оценивать приближённо результаты арифметических действий;

  • использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

  • составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

  • оценивать правильность хода решения задачи;

  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по фабуле и решению;

  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

  • находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

  • классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

  • строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

  • распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

  • находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

  • копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

  • располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

  • конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

  • вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

  • применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

  • использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

  • оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать фигуры по площади;

  • находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

  • находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • устанавливать закономерность по данным таблицы;

  • использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

  • заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

  • находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

  • строить диаграмму по данным текста, таблицы;

  • понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

  • составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

  • рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

  • определять масштаб столбчатой диаграммы;

  • строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

  • вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.




Содержание учебного предмета


Числа и операции над ними

Числа от 1 до 1 000.

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение

Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.



Текстовые задачи

Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии

Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры

Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b.

Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х b; а ± х b.Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ bит.д.Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи

Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. Задачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение





























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Дубенский район

«Опоченский центр образования»





Согласовано Утверждено

зам директора по УВР приказ № от 2018г


Пешехонова Е.С. _________________

« » ________2018 г Директор Потоцкий Г.П.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета математика


на 2018-2019учебный год


Класс __3__


Учитель:Евсеева Галина Николаевна


Общее количество часов по учебному плану :136


По ____4___ часа в неделю. Всего учебных недель_34_

Контрольные работы __9_часов


Учебник: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 3 класс: в 2 частях; Рос.акад.наук; Рос.акд.образования; изд-во «Просвещение», -М.:Просвещение, 2015г




РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов


Протокол № ____ от « » августа 2018 г


Руководитель МО: Евсеева Галина Николаевна


ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета


Протокол № _____ от « » августа_ 2018 г




Календарно-тематический план






№п/п

Дата

Тема урока

КЭС

Элемент содержания

КПУ

Проверяемые умения

Домашнее задание



Числа от 0 до 100. Повторение» (6 часов)

1


Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1.3.1

Сложение, вычитание, Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, чисел в пределах ста

С 4 №7

2


Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1.3.1

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.1

Выполнять письменно действия сложение и вычитание двузначных чисел

С 6 №7

3


Конкретный смысл действий умножения и деления.

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

2.2

Выполнять устно умножение и деление однозначных чисел

С 8 №6

4


Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1.3.4

Алгоритмы письменного вычитания двузначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с числами

С 9№3

5


Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с числами

С 11 №3

6


Решение составных задач.

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

С 13 № 6



«Сложение и вычитание» (30 часов)


7


Сумма нескольких слагаемых. Три способа сложения

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 15 № 5

8


Сумма нескольких слагаемых. Удобный способ сложения

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 16 №6

9


Сумма нескольких слагаемых. Разные способы решения задач

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 16 №6

10


Цена. Количество. Стоимость. Введение величин

1.4.3

количество товара, его цена и стоимость и др.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом

С 20 № 3

11


Цена. Количество. Стоимость. Составление и решение обратных задач

1.4.3

количество товара, его цена и стоимость и др.

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом

С 21 № 2

12


Проверка сложения. Два способа проверки

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 24 № 4

13


Проверка сложения. Закрепление

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 25 № 7

14


Проверка сложения. Отработка навыков проверки

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 26 № 2

15


Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Решение задач

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

1.2

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

С 28 № 5

16


Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Сравнение решения задач

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…»..

1.2

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

С 29 № 6

17


Обозначение геометрических фигур. Различать фигуры

1.6.1

Геометрические величины и их измерение.

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры

С 30 № 1

18


Обозначение геометрических фигур. Различать углы.

1.6.1

Геометрические величины и их измерение.

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры

С 32 № 5

19


Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1.1.1




2.5

Чтение и запись чисел от нуля до ста.

2.2

Выполнять письменно действия с числами в пределах ста

Находить значение числового выражения

Индивидуальные задания в р/т

20


Работа над ошибками





Индивидуальные задания в р/т

21


Вычитание числа из суммы. Разные способы вычитания

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания,

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 38 № 2

22


Вычитание числа из суммы. Удобный способ вычитания

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания,

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

р/т с 28 №2

23


Вычитание числа из суммы. Разные способы решения задач

1.3.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания чисел.

3.2

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

С 40 №3

24


Проверка вычитания

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 41 № 2

25

15.10

Решение задач с проверкой решения

1.4.4

Планирование хода решения задачи.

3.2

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

С 43 № 3

26

16.10

Вычитание суммы из числа. Три способы вычитания суммы из числа

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 47 № 3

27


Вычитание суммы из числа. Удобный способ вычислений

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 48 №3

28


Вычитание суммы из числа. Закрепление

1.3.6

Алгоритмы письменного вычитания чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

С 50 № 2

29


Прием округления при сложении. Рассмотреть приёмы округления

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания чисел.

2.1

Выполнять прием округления при вычитании

С 52 №2

30


Прием округления при сложении. Выбор удобного способа

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения чисел.

2.1

Выполнять прием округления при вычитании

С 54 № 5

31


Прием округления при вычитании. Рассмотреть приёмы округления

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания чисел.

2.1

Выполнять прием округления при вычитании

С 59 № 3

32


Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

1.3.6

Алгоритм письменного сложения, вычитания чисел.

2.1

Выполнять прием округления при вычитании

Индивидуальные задания в р/т

33


Работа над ошибками

1.3.6

Алгоритмписьменного сложения, вычитания чисел.

2.1

Выполнять прием округления при вычитании

Индивидуальные задания в р/т

34


Равные фигуры. Практическая работа

1.5.1

Геометрические фигуры

4.1

Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

С 62 № 7

35


Задачи в три действия. Составление и решение задач

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

3.2

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

С 65 № 6

36


Задачи в три действия. Составление выражения для решения задачи

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

3.2

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

С 66 № 6


«Умножение и деление» (50 часов)


37


Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. Чётные и нечётные числа

1.3.1

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.1

Выполнять письменно деление чисел

С 74 №7

38


Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. Закрепление

1.3.1

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.1

Выполнять письменно деление чисел

С 75 № 8

39


Умножение числа 3. Деление числа 3. Составление таблицы

1.3.1

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 3с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

С 77 № 8

40


Умножение числа 3. Деление числа 3. Способы заучивания таблицы

1.3.1

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 3с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

С 78 № 5

41


Умножение суммы на число. Разные способы умножения

1.3.1

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

2.1

Выполнять письменно деление и умножение суммы на число.

С 79 № 2

42


Умножение суммы на число. Удобный способ вычисления

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.1

Выполнять письменно деление и умножение суммы на число.

С 81 № 4

43


Умножение числа 4. Деление числа 4. составление таблицы

1.3.2

Таблица умножения.

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 4

С 84 № 8

44


Умножение числа 4. Деление числа 4. Способы заучивания таблицы

1.3.2

Таблица умножения.

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа

р/т с 65 № 7

45


Проверка умножения.

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений

2.1

Выполнять письменно умножение чисел

С 87 № 6

46


Умножение двузначного числа на однозначное. Приёмы умножения

1.3.6

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное.

2.1

Выполнять письменно умножение двузначного числа на однозначное

С 88 №3

47


Умножение двузначного числа на однозначное. Удобный способ вычислений

1.3.6

Алгоритмы письменного умножения двузначного числа на однозначное.

2.1

Выполнять письменно умножение двузначного числа на однозначное.

С 91 № 9

48


Задачи на приведение к единице. Введение понятия

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи

3.2

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

С 93 № 7

49


Задачи на приведение к единице. Составление и решение задач

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи

3.2

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

С 95 № 7

50


Задачи на приведение к единице с использованием схемы или таблицы

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи

3.2

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

С 96 № 4

51


Умножение числа 5. Деление на 5. Составление таблицы

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа

С 99 № 7

52


Умножение числа 5. Деление на 5. Способы заучивания таблицы

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 5

С 99 № 5

53


Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 2-5

Индивидуальные задания в р/т

54


Работа над ошибками

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 2-5

Индивидуальные задания в р/т

55


Умножение числа 6. Деление на 6. Составление таблицы

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 6

С 107 № 7

56


Умножение числа 6. Деление на 6. Способы заучивания таблицы

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 6 с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

С 104 № 3

57


Умножение числа 6. Деление на 6. Таблица Пифагора

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 6 с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

С 106 № 3

58


Проверка деления.

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений

2.1

Выполнять письменно деление чисел

С 112 № 9

59


Задачи на кратное сравнение. Введение понятия

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи

3.1

Устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи

С 114 № 6

60


Задачи на кратное сравнение. Сравнение задач

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи

3.1

Анализировать задачу

С 115 № 5

61


Задачи на кратное сравнение. Составление и решение обратных задач

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи

3.1

Анализировать задачу

С 117 № 3

62


Задачи на кратное сравнение. Закрепление

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи

3.2

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

С 118 № 3

63


Контрольная работа №4 по теме:«Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение чисел

Индивидуальные задания в р/т

64


Работа над ошибками

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение чисел

Индивидуальные задания в р/т

65


Умножение числа 7. Деление на 7. Составление таблицы

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 8

С 4 №5

66


Умножение числа 7. Деление на 7. Способы заучивания таблицы

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 7

С 6 № 6

67


Умножение числа 8. Деление на 8. Составление таблицы

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 8

С 11 № 7

68


Умножение числа 8. Деление на 8. Способы заучивания таблицы

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение числа 8

С 9 № 7

69


Прямоугольный параллелепипед

1.5.1

Геометрические фигуры

4.4

Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуру параллелепипед

С 14 № 7

70


Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа

1.5.1

Геометрические фигуры

4.4

Распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры

С 16 упр 10

71


Площади фигур.

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

5.2

Находить

площади фигур

С 18 № 4

72


Площади фигур. Практическая работа

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

5.2

Находить

площади фигур

С 19 № 8

73


Умножение числа 9. Деление на 9. Составление таблицы

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление на 9

С 22 № 3

74


Умножение числа 9. Деление на 9. Способы заучивания таблицы

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление на 9

С 24 № 6

75


Таблица умножения в пределах 100.

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение чисел

С 26 № 5

76


Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение чисел

Индивидуальные задания в р/т

77


Работа над ошибками

1.3.2

Таблица умножения

2.1

Выполнять письменно деление и умножение чисел

Индивидуальные задания в р/т

78


Деление суммы на число. Разные способы деления

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.4

комментировать ход выполнения арифметических действий)

С 28 № 2

79


Деление суммы на число. Удобный способ деления

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.4

комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии

С 29 № 3

80


Вычисления вида 48:2. Разные способы деления

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.4

комментировать ход выполнения арифметических действий

С 32 № 4

81


Вычисления вида 48:2. Деление столбиком

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.4

комментировать ход выполнения арифметических действий

С 35 № 8

82


Вычисления вида 57:3. Деление с остатком

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.4


комментировать ход выполнения арифметических действий

С 36 № 5

83


Вычисления вида 57:3. Деление с остатком столбиком

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.4

Комментировать ход выполнения арифметических действий

С 37 № 2

84


Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное..

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.4

Комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии

С 39 № 5

85


Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления».

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.1

Выполнять письменно деление и умножение чисел

Индивидуальные задания в р/т

86


Работа над ошибками

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.1

Выполнять письменно деление и умножение чисел

Индивидуальные задания в р/т



Числа от 100 до 1000. Нумерация.» (7 часов)


87


Счет сотнями.

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, однозначных, двузначных и трехзначных чисел

С 48 № 6

88


Называния круглых сотен.

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, однозначных, двузначных чисел

С 50 № 6

89


Называния круглых сотен. Последовательность чисел

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, , двузначных и трехзначных чисел

С 52 № 4

90


Образование чисел от 100 до 1000.

1.1.3

Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

С 54 № 5

91


Трехзначные числа. Образовани е числа

1.1.3

Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых.

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи

С 56 № 5

92


Трехзначные числа. Состав числа

1.1.3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

С 58№ 7

93


Задачи на сравнение.

1.2.1

Сравнение и упорядочение величин.

3.2

Планировать ход решения задачи

С 60 № 7



Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений.» (20 часов)


94


Устные приемы сложения и вычитания.

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, чисел

С 63 № 7

95


Устные приемы сложения и вычитания. Удобный способ вычисления

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, чисел

С 64 № 6

96


Устные приемы сложения и вычитания. Закрепление

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

С 66 № 4

97


Единицы площади. Сравнение единиц измерения площади

1.2.3

Сравнение и упорядочение однородных величин.

5.2

Находить площадь прямоугольника

С 70 № 3

98


Единицы площади. Перевод единиц площади

1.2.3

Сравнение и упорядочение однородных величин.

5.2

Находить площадь прямоугольника

С 72 № 3

99


Площадь прямоугольника.

1.6.6

Вычисление площади

прямоугольника.

5.2

Находить площадь прямоугольника

С 75 № 2

100


Площадь прямоугольника. Практическая работа

1.6.6

Вычисление площади

прямоугольника.

5.2

Находить площадь прямоугольника

С 77 № 4

101


Площадь прямоугольника. Выведение формулы площади

1.6.6

Вычисление площади

прямоугольника.

5.2

Находить площадь прямоугольника

р/т с 61 № 11

102


Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи.

2.1

Выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000

Индивидуальные задания в р/т

103


Работа над ошибками

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи.

2.1

Выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 1000

Индивидуальные задания в р/т

104


Деление с остатком. Введение приёма

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

2.1

Выполнять письменно деление с остатком

С 80 № 5

105


Деление с остатком. Деление столбиком

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

2.1

Выполнять письменно деление с остатком

С 82 № 8

106


Километр. Сравнение единиц длины

1.6.2

Единицы длины (мм, см, дм, м, км).



С 84 № 6

107


Километр. Перевод единиц длины в крупные и мелкие единицы

1.6.2

Единицы длины (мм, см, дм, м, км).

5.1

Измерять длину отрезка

С 85 № 8

108


Письменные приемы сложения и вычитания. Устные приёмы вычислений

1.3.6

Алгоритм устного сложения, вычитания, многозначных чисел.

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание, однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

С 87 № 7

109


Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приёмы вычислений

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 89 № 9

110


Письменные приемы сложения и вычитания. Удобные способы вычислениц

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

С 89 № 4

111


Уроки повторения и самоконтроля.

1.3.6

Алгоритмы письменного, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

Индивидуальные задания

112


Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1.3.6

Алгоритмы письменного, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

Индивидуальные задания в р/т

113


Работа над ошибками

1.3.6

Алгоритмы письменного, умножения и деления многозначных чисел.

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами

Индивидуальные задания в р/т



Умножение и деление (Устные приёмы вычислений)» (8 часов)


114


Умножение круглых сотен.

1.3.6

Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел.

2.2

Выполнять умножение круглых сотен

С 97 № 2

115


Умножение круглых сотен. Закрепление

1.3.6

Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел.

2.2

Выполнять умножение круглых сотен

С 96 № 8

116


Деление круглых сотен.

1.3.6

Алгоритм письменного деления многозначных чисел.

2.2

Выполнять устно деление круглых сотен

С 99 № 6

117


Деление круглых сотен. Закрепление

1.3.6

Алгоритм письменного деления многозначных чисел.

2.2

Выполнять деление круглых сотен

С 99 №1

118


Грамм. Знакомство в величиной

1.2.2

Единицы массы

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса (килограмм – грамм;

С 102 № 7

119


Грамм. Сравнение величин

1.2.2

Единицы массы

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса (килограмм – грамм;

С 103 № 5

120


Грамм. Перевод в крупные и мелкие единицы измерения массы

1.2.2

Единицы массы

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины:

С 104 № 6

121


Грамм. Реешние задач на нахождение массы

1.2.2

Единицы массы

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины:

С 105 № 3



Умножение и деление (Письменные приёмы вычислений)» (15 часов)


122


Умножение на однозначное число. Устный приём умножения

1.3.6

Алгоритмы письменного умножения на однозначное число

2.2

Выполнять устно умножение на однозначное число

С 108 № 4

123


Умножение на однозначное число. Письменный приём умножения

1.3.6

Алгоритмы письменного умножения на однозначное число

2.1

Выполнять письменно умножение на однозначное число

С 109 № 7

124


Умножение на однозначное число. Закрепление

1.3.6

Алгоритмы письменного умножения на однозначное число.

2.1

Выполнять письменно умножение на однозначное число

С 110 № 2

125


Деление на однозначное число. Устный приём деления

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до ста.

2.2

Выполнять устно деление на однозначное число.

С 113 № 5

126


Деление на однозначное число. Письменный приём деления

1.3.6

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

2.1

Выполнять письменно деление на однозначное число

С 113 № 2

127


Деление на однозначное число. Закрепление приёмов деления

1.3.6

Алгоритм письменного деления чисел.

2.1

Выполнять письменно деление на однозначноечисло

С 114 №8

128


Деление на однозначное число. Решение задач

1.3.6

Алгоритмы письменного деления на однозначное число.

3.2

Планировать ход решения задачи

С 115 № 3

129


Деление на однозначное число. Обобщение

1.3.6

Алгоритмы письменного умножения и деления на однозначное число

3.2

Планировать ход решения задачи

С 117 № 10

130


Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1.3.6

Алгоритмы письменного умножения и деления чисел

2.1

Письменные приёмы вычислений.

Индивидуальные задания в р/т

131


Работа над ошибками

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.1

Письменные приёмы вычислений.

Индивидуальные задания в р/т

132


Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.1

Письменные приёмы вычислений.

Индивидуальные задания в р/т

133


Работа над ошибками





С 118 № 2

134


Повторение. Способы сложения и вычитания

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий

С 120 № 1

135


Повторение. Способы умножения и деления

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий

С 120 № 8

136


Повторение. Решение задач. Геометрические фигуры

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

С 121 №13









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!