МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2»
КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО от «___» _______ 2019 г. № ___ _________Л.И.Майорова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ О.Н.Хотина «___»____________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Петровская школа № 2» __________И.Н.Кузьменко Приказ от « »______2019 г. № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»
для 5 - А класса
уровень: базовый
на 2019/2020 учебный год
Составлена: учителем математики Позыченюк В.А. |
2019
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.Пояснительная записка
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
3.Содержание учебного предмета
4.Тематическое планирование, календарно-тематическое планирование учебного материала
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями).
3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы на2019\2020 учебный год.
4.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Петровская школа №2» Красногвардейского района Республики Крым (ФГОС), утвержденная приказом МБОУ «Петровская школа №2» от 31.08.2015 г. №290(с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом №280 от30.05 2019).
5.Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова – Москва: «Просвещение», 2009.
Настоящая программа курса математики для 5 класса продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников
Изучение математики в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Настоящая программа курса математики для 5 класса продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главной целью формирование у школьников основ научного (математического) мышления, позволяющих продолжать обучение в основной и старшей школе.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам;
описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
распознавать изученные геометрические фигуры;
изображать изученные геометрические фигуры;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Личностные: у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
Познавательные: учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решении учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
Коммуникативные: учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные: учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание материала | Кол- во часов | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) |
1.Восстанавливающее повторение | 3 | |
2.Натуральные числа и нуль | 45 | |
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение, законы умножения. Решение задач с помощью умножения и деления. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами. | | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их для рационализации вычислений. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на…», «меньше на …», «больше в…», «меньше в…», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п. ;типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. |
3.Измерение величин | 30 | |
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами. | | Измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур(плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры, их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы. Выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие. Решать задачи на движение, на движение по реке. |
4.Делимость натуральных чисел | 17 | |
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. | | Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)[Решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел.] |
5.Обыкновенные дроби | 65 | |
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Решение текстовых задач арифметическими методами. | | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их формульно и применять их для рационализации вычислений. [Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей.]Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда. Выполнять вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче. |
6.Повторение | 10 | |
4.Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов (5 часов в неделю) |
1 | Натуральные числа и нуль | 45 |
2 | Измерение величин | 30 |
3 | Делимость натуральных чисел | 17 |
4 | Обыкновенные дроби | 65 |
5 | Повторение | 13 |
| Итого | 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
(5 часов в неделю, всего 170 часов, 9 контрольных работ)
№ урока | Дата проведения | Кол - во часов | Тема урока | Примечание |
По плану | По факту |
1 | | | 1 | Действия с многозначными числами | |
2 | | | 1 | Решение уравнений | |
3 | | | 1 | Решение задач. Диагностическая работа | |
| Натуральные числа и нуль(45 часов) |
4 | | | 1 | Анализ диагностической работы. Ряд натуральных чисел. | |
5 | | | 1 | Десятичная система записи натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. | |
6 | | | 1 | Поразрядная запись натуральных чисел. | |
7 | | | 1 | Сравнение натуральных чисел. | |
8 | | | 1 | Сравнение натуральных чисел. | |
9 | | | 1 | Сложение. Переместительный закон сложения. | |
10 | | | 1 | Сложение. Сочетательный закон сложения. | |
11 | | | 1 | Вычитание. Свойства вычитания. | |
12 | | | 1 | Вычитание. Решение уравнений. | |
13 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | |
14 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | |
15 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Самостоятельная работа. | |
16 | | | 1 | Умножение. Переместительный закон умножения. | |
17 | | | 1 | Сочетательный закон умножения. | |
18 | | | 1 | Решение упражнений. | |
19 | | | 1 | Распределительный закон умножения. | |
20 | | | 1 | Вынесение общего множителя за скобки. | |
21 | | | 1 | Сложение и вычитание чисел столбиком. | |
22 | | | 1 | Самостоятельная работа «Действия с натуральными числами» | |
23 | | | 1 | Анализ самостоятельной работы. Подготовка к контрольной работе | |
24 | | | 1 | Контрольная работа №1 «Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел» | |
25 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение чисел столбиком. | |
26 | | | 1 | Умножение чисел столбиком. | |
27 | | | 1 | Степень с натуральным показателем. | |
28 | | | 1 | Степень с натуральным показателем. | |
29 | | | 1 | Деление нацело. | |
30 | | | 1 | Деление в столбик. | |
31 | | | 1 | Деление в столбик. | |
32 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | |
33 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | |
34 | | | 1 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | |
35 | | | 1 | Задачи на части. | |
36 | | | 1 | Задачи на части. | |
37 | | | 1 | Деление с остатком. | |
38 | | | 1 | Деление с остатком. | |
39 | | | 1 | Числовые выражения. | |
40 | | | 1 | Числовые выражения. | |
41 | | | 1 | Решение упражнений | |
42 | | | 1 | Подготовка к контрольной работе | |
43 | | | 1 | Контрольная работа №2. «Умножение и деление натуральных чисел» | |
44 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | |
45 | | | 1 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | |
46 | | | 1 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности. | |
47 | | | 1 | Занимательные задачи. | |
48 | | | 1 | Занимательные задачи. | |
| Измерение величин (30 часов) |
49 | | | 1 | Прямая. Луч. Отрезок. | |
50 | | | 1 | Прямая. Луч. Отрезок. | |
51 | | | 1 | Измерение отрезков. | |
52 | | | 1 | Метрические единицы длины. | |
53 | | | 1 | Представление натуральных чисел на координатном луче. | |
54 | | | 1 | Самостоятельная работа по теме «Измерение величин» | |
55 | | | 1 | Анализ самостоятельной работы. Подготовка к контрольной работе | |
56 | | | 1 | Контрольная работа №3 «Прямая. Луч. Отрезок. Координатный луч» | |
57 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар. | |
58 | | | 1 | Углы. Измерение углов. Построение углов. | |
59 | | | 1 | Углы. Измерение углов. Построение углов. | |
60 | | | 1 | Треугольники. Построение треугольника по трём сторонам. | |
61 | | | 1 | Треугольники. Периметр треугольника. | |
62 | | | 1 | Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника. | |
63 | | | 1 | Четырёхугольники. Периметр четырёхугольника. | |
64 | | | 1 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | |
65 | | | 1 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | |
66 | | | 1 | Самостоятельная работа «Треугольник. Четырехугольники» | |
67 | | | 1 | Анализ самостоятельной работы. Прямоугольный параллелепипед. | |
68 | | | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | |
69 | | | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма. | |
70 | | | 1 | Единицы массы. | |
71 | | | 1 | Единицы времени. | |
72 | | | 1 | Задачи на движение. | |
73 | | | 1 | Задачи на движение. | |
74 | | | 1 | Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение» | |
75 | | | 1 | Анализ самостоятельной работы. Решение типовых задач. Подготовка к контрольной работе | |
76 | | | 1 | Контрольная работа №4 «Окружность, круг, сфера, шар. Треугольник, четырёхугольник, прямоугольный параллелепипед. Площади и объемы» | |
77 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. Ломаная. | |
78 | | | 1 | Занимательные задачи. | |
| | | | Делимость натуральных чисел (17 чассов) | |
79 | | | 1 | Делимость натуральных чисел. Свойства делимости. | |
80 | | | 1 | Свойства делимости | |
81 | | | 1 | Признаки делимости на 2,5,10. | |
82 | | | 1 | Признаки делимости на 3, 9. | |
83 | | | 1 | Простые и составные числа. | |
84 | | | 1 | Решение упражнений. | |
85 | | | 1 | Делители натурального числа. Разложение числа на простые множители. | |
86 | | | 1 | Разложение числа на простые множители. | |
87 | | | 1 | Наибольший общий делитель. | |
88 | | | 1 | Решение текстовых задач. | |
89 | | | 1 | Наименьшее общее кратное. | |
90 | | | 1 | Связь между НОД и НОК. | |
91 | | | 1 | Решение текстовых задач. Самостоятельная работа. | |
92 | | | 1 | Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений | |
93 | | | 1 | Контрольная работа №5 « Делимость натуральных чисел» | |
94 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Использование чётности и нечётности при решении задач. | |
95 | | | 1 | Занимательные задачи. | |
| Обыкновенные дроби (65 часов) |
96 | | | 1 | Понятие дроби. | |
97 | | | 1 | Равенство дробей. | |
98 | | | 1 | Равенство дробей. Сокращение дробей. | |
99 | | | 1 | Задачи на дроби. | |
100 | | | 1 | Нахождение дроби от числа. | |
101 | | | 1 | Нахождение числа по его части, выраженной дробью. | |
102 | | | 1 | Решение упражнений. | |
103 | | | 1 | Решение упражнений. Самостоятельная работа | |
104 | | | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю. | |
105 | | | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю. | |
106 | | | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю. | |
107 | | | 1 | Сравнение дробей. | |
108 | | | 1 | Сравнение дробей. | |
109 | | | 1 | Сложение дробей с разными знаменателями. | |
110 | | | 1 | Сложение дробей с разными знаменателями. | |
111 | | | 1 | Решение упражнений на сложение дробей. | |
112 | | | 1 | Переместительный и сочетательный закон сложения. | |
113 | | | 1 | Применение законов сложения. | |
114 | | | 1 | Решение упражнений | |
115 | | | 1 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | |
116 | | | 1 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | |
117 | | | 1 | Решение уравнений и текстовых задач. | |
118 | | | 1 | Решение уравнений и текстовых задач. | |
119 | | | 1 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | |
120 | | | 1 | Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе | |
121 | | | 1 | Контрольная работа №6 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | |
122 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | |
123 | | | 1 | Умножение дробей. | |
124 | | | 1 | Умножение дробей. | |
125 | | | 1 | Переместительный и сочетательный законы умножения. | |
126 | | | 1 | Распределительный закон умножения. | |
127 | | | 1 | Распределительный закон умножения. | |
128 | | | 1 | Деление дробей. | |
129 | | | 1 | Деление дробей. | |
130 | | | 1 | Деление дробей. | |
131 | | | 1 | Нахождение части целого. | |
132 | | | 1 | Нахождение целого по его части. | |
133 | | | 1 | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | |
134 | | | 1 | Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. | |
135 | | | 1 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление дробей. Задачи на совместную работу» | |
136 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Задачи на совместную работу. | |
137 | | | 1 | Задачи на совместную работу. | |
138 | | | 1 | Задачи на совместную работу. | |
139 | | | 1 | Понятие смешанной дроби. | |
140 | | | 1 | Сравнение смешанных дробей. | |
141 | | | 1 | Сравнение смешанных дробей. | |
142 | | | 1 | Сложение смешанных дробей. | |
143 | | | 1 | Вычитание смешанных дробей. | |
144 | | | 1 | Вычитание смешанных дробей. | |
145 | | | 1 | Решение упражнений | |
146 | | | 1 | Решение упражнений. | |
147 | | | 1 | Умножение смешанных дробей. | |
148 | | | 1 | Умножение смешанных дробей. | |
149 | | | 1 | Деление смешанных дробей. | |
150 | | | 1 | Деление смешанных дробей. | |
151 | | | 1 | Самостоятельная работа по теме «Действия со смешанными дробями» | |
152 | | | 1 | Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений | |
153 | | | 1 | Контрольная работа №8 «Все действия со смешанными дробями» | |
154 | | | 1 | Анализ контрольной работы. Представление дробей на координатном луче. | |
155 | | | 1 | Представление дробей на координатном луче. | |
156 | | | 1 | Площадь прямоугольника. | |
157 | | | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
158 | | | 1 | Сложные задачи на движение по реке. | |
159 | | | 1 | Занимательные задачи. | |
160 | | | 1 | Занимательные задачи. | |
| Повторение (2+11 часов) |
161 | | | 1 | Действия с натуральными числами | |
162 | | | 1 | Действия с натуральными числами | |
163 | | | 1 | Действия с обыкновенными дробями | |
164 | | | 1 | Действия с обыкновенными дробями | |
165 | | | 1 | Решение задач | |
166 | | | 1 | Итоговая контрольная работа №9 | |
167 | | | 1 | Анализ контрольной работы | |
168 | | | 1 | Решение упражнений | |
169 | | | 1 | Решение упражнений | |
170 | | | 1 | Итоговый урок | |
13