СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике ФГОС 2021, 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана по ФГОС 2021 для обучающихся по УМК Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике ФГОС 2021, 1 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

  • наблюдать действие измерительных приборов;

  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;

  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:
  1. Базовые логические действия:

    • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  3. Работа с информацией:

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:


    • конструировать утверждения, проверять их истинность;

    • строить логическое рассуждение;

    • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    • формулировать ответ;

    • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

    • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  3. Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:
    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

    • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9



01.09.2022

06.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос. Практическое задание. Фронтальный опрос. Творческие задания.;

  1. Московский центр непрерывного математического образования - http://www.mccme.ru

  2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». На вкладке Каталог рубрики Общее образование – Математика содержатся описания образовательных Интернет – ресурсов - http://window.edu.ru

  3. «Методическая помощь 1-4 класс» - http://window.edu.ru/window/method/

  4. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

  5. Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/

  6. Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/

  7. «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php

  8. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru.

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1



08.09.2022

Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный опрос;

Школьная математика, 1 класс» - http://math- prosto.ru/index.php

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1



09.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?»

— по образцу и самостоятельно;

Опрос по парам;

«ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

РЭШ

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1



12.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Математическая викторина;

Математические викторины - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5212/main/302362/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2



13.09.2022

15.09.2022

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

  1. Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

  2. Решение задач, 1 класс - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1



16.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Фронтальный опрос;

Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2



19.09.2022

20.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

  1. Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

  2. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  3. Математические викторины - https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/main/293329/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1



22.09.2022

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Математическая эстафета;

  1. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  2. РЭШ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2


1

23.09.2022

26.09.2022

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Проверочная работа;

  1. Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

  2. Решение задач, 1 класс - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

3



29.09.2022

03.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Математическое лото; Фронтальный опрос.;

  1. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/.

  3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/.

  4. Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/.

  5. Интерактивная рабочая тетрадь https://edu.skysmart.ru/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее короче, старше моложе, тяжелее легче.

3



06.10.2022

10.10.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;

Математическая викторина;

  1. «Школьный помощник»: http://school- assistant.ru/

  2. «Школьная математика»: http://math- prosto.ru/index.php

  3. «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

4


1

11.10.2022

17.10.2022

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Практическая работа;

  1. Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/

  2. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  3. «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php

  4. Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/

  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

Итого по разделу

10


Раздел 3. Арифметические действия


3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

7



18.10.2022

04.11.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Математическое лото. Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос.

Математическая викторина. Устный опрос. Кроссворды и ребусы. Индивидуальные карточки;

  1. Московский центр непрерывного математического образования - http://www.mccme.ru

  2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». На вкладке Каталог рубрики Общее образование – Математика содержатся описания образовательных Интернет – ресурсов - http://window.edu.ru

  3. «Методическая помощь 1-4 класс» - http://window.edu.ru/window/method/

  4. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

  5. Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/

  6. Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/

  7. «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

8


1

07.11.2022

18.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Фронтальный опрос. Математическая викторина. Устный опрос. Кроссворды и ребусы. Математическое лото. Задания «Найди ошибку». Проверочная работа.;

  1. Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/

  2. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  3. «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php

  4. Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/

  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/

  7. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

6



21.11.2022

29.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос. Кроссворды и ребусы. Индивидуальные карточки. Математическое лото. Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос. Математическая викторина.;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/

  2. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

  3. Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/

  4. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  5. «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php


3.4.

Неизвестное слагаемое.

5



01.12.2022

08.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос. Математическое лото. Математическая викторина. Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос.

Кроссворды и ребусы. Индивидуальные карточки.;

  1. «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php

  2. Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/.

  3. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  4. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

  5. Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/

  6. РЭШ

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

6



09.12.2022

19.12.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Фронтальный опрос. Кроссворды и ребусы. Индивидуальные карточки. Устный опрос.

Математическое лото. Математическая викторина. Задания «Найди ошибку». Математический диктант;

  1. «Методическая помощь 1-4 класс» - http://window.edu.ru/window/method/

  2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

  3. Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/

  4. Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/

  5. «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php

  6. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru.

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5


1

20.12.2022

10.01.2023

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Задания «Найди ошибку». Фронтальный опрос.

Математическая викторина. Устный опрос.

Математический диктант;

  1. Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/

  2. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  3. «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php

  4. Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/

  5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

  6. РЭШ

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

6



12.01.2023

20.01.2023

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Индивидуальные карточки. Устный опрос.

Математическое лото. Математическая викторина. Задания «Найди ошибку». Математический диктант. Фронтальный опрос.

Кроссворды и ребусы;

  1. «Методическая помощь 1-4 класс» - http://window.edu.ru/window/method/

  2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

  3. Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/

  4. Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/

  5. «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php

  6. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru.


3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5


1

23.01.2023

30.01.2023

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Проверочная работа. Фронтальный опрос. Математическое лото. Математическая викторина. Индивидуальные карточки.;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) - http://school- ollection.edu.ru/

  2. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно") - http://window.edu.ru/

  3. «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php

  4. Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/.

Итого по разделу

48


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

6


1

31.01.2023

16.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов. Математическое лото. Использованием сигнальных карточек.

Математическая викторина. Фронтальный опрос. Устный опрос;

  1. «Методическая помощь 1-4 класс» - http://window.edu.ru/window/method/

  2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

  3. Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/

  4. Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/

  5. «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php

  6. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru.

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3



17.02.2023

21.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку».;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) - http://school- ollection.edu.ru/

  2. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно") - http://window.edu.ru/

  3. «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php

  4. Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/.

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3


1

23.02.2023

27.02.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Использованием сигнальных карточек. Математическая викторина. Фронтальный опрос. Устный опрос;

1. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

  1. Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/

  2. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  3. «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php


4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3


1

28.02.2023

03.03.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Математический диктант. Фронтальный опрос. Устный опрос;

  1. Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/

  2. «Школьный помощник, 1 класс»: http://school- assistant.ru/

  3. «Школьная математика, 1-4 класс»: http://math-prosto.ru/index.php

  4. РЭШ

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3



06.03.2023

09.03.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов;

  1. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/

  2. Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/

Итого по разделу

18


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4



10.03.2023

16.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов. Математическое лото. Использованием сигнальных карточек.

Математическая викторина. Фронтальный опрос. Устный опрос;

  1. Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/

  2. Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/

  3. «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php

  4. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru.

  5. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://eor.edu.ru/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3


1

17.03.2023

21.03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Проверочная работа. Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) - http://school- ollection.edu.ru/

  2. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно") - http://window.edu.ru/

  3. «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php

  4. Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/.


5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4



23.03.2023

04.04.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Система плюсов-минусов. Математическое лото.

Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках.;

  1. Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/

  2. Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/

  3. «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php

  4. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru.

  5. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://eor.edu.ru/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3


1

07.04.2023

11.04.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Тест. Система плюсов- минусов. Математическое лото.;

  1. Интерактивная рабочая тетрадь - https://edu.skysmart.ru/

  2. «Школьный помощник, 1 класс»: http://school- assistant.ru/

  3. «Школьная математика, 1-4 класс»: http://math-prosto.ru/index.php

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3


1

13.04.2023

17.04.2023

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Проверочная работа. Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов;

  1. «Школьный помощник»: http://school- assistant.ru/

  2. «Школьная математика»: http://math- prosto.ru/index.php

  3. «ЯКласс»: http://www.yaklass.ru

  4. РЭШ

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3



18.04.2023

21.04.2023

Составление пар: объект и его отражение;

Математическая викторина. Устный опрос. Кроссворды и ребусы. Индивидуальные карточки;

  1. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов: http://eor.edu.ru/.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-ollection.edu.ru/.

  3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ru/.

  4. Федеральный портал "Российское образование": http://www.edu.ru/.

  5. Интерактивная рабочая тетрадь https://edu.skysmart.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2



24.04.2023

25.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов;

  1. Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

  2. Решение задач, 1 класс - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

1



27.04.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос.;

  1. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  2. РЕШ


6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2



28.04.2023

01.05.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Индивидуальные карточки. Математический диктант;

  1. Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

  2. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  3. Математические викторины - https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/main/293329/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2


1

02.05.2023

04.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Проверочная работа. Устный опрос;

  1. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru

  2. Математические викторины - https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/main/293329/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

4

1


05.05.2023

11.05.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Контрольная работа. Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках. Задания «Найди ошибку». Система плюсов- минусов;

  1. Конспекты разработок уроков по избранным темам школьной программы по математике - http://school- collection.edu.ru/collection/matematika/

  2. Школьный помощник» - http://school- assistant.ru/

  3. «Школьная математика» - http://math- prosto.ru/index.php

  4. «ЯКласс» - http://www.yaklass.ru.

  5. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://eor.edu.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2



12.05.2023

15.05.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше»,

«меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Система плюсов-минусов. Математическое лото.

Математический диктант. Индивидуальные задания на карточках.;

  1. Странички для любознательных первоклассников - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

  2. Решение задач, 1 класс - https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3


1

17.05.2023

22.05.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Тест. Математическая викторина. Фронтальный опрос;

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) - http://school- ollection.edu.ru/

  2. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно") - http://window.edu.ru/

  3. «Школьная математика 1- 4 класс» - http://math-prosto.ru/index.php

  4. Школьный помощник, 1 класс» - http://school- assistant.ru/.

Итого по разделу:

16


Резервное время

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

13




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Счёт и сравнение предметов. Различение, чтение, запись. Число и цифра 1.

1




Математическая викторина;

2.

Разговор о величине. Различение, чтение, запись. Число и цифра 2.

1




Устный опрос;

3.

Расположение предметов. Различение, чтение, запись. Число и цифра 3.

1




Опрос по парам;

4.

Количественный счёт предметов. Различение, чтение, запись. Число и цифра 4.

1




Математическая эстафета;

5.

Порядковый счёт предметов. Различение, чтение, запись. Число и цифра 5.

1




Кроссворды и ребусы;

6.

Чем похожи? Чем различаются? Различение, чтение, запись. Число и цифра 6.

1




Индивидуальные карточки;

7.

Расположение предметов по размеру. Различение, чтение, запись. Число и цифра 7.

1




Устный опрос;

8.

Столько же. Больше. Меньше. Различение, чтение, запись. Число и цифра 8.

1




задания «Найди ошибку»;

9.

Что сначала? Что потом? Различение, чтение, запись. Число и цифра 9.

1




Использованием сигнальных карточек;

10.

На сколько больше? На сколько меньше? Единица счёта. Десяток.

Обобщение.

1




Тестирование;

11.

Числа. Единица счёта. Десяток. Материал для повторения и самоконтроля.

1




Устный опрос;

12.

Множество. Элемент множества. Счёт предметов, запись результатов.

1




Система плюсов- минусов;

13.

Части множества. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1




Математическая эстафета;

14.

Части множества. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же.

1




Фронтальный опрос;

15.

Равные множества. Сравнение групп предметов по количеству.

1




Использованием сигнальных карточек;

16.

Точки и линии. Число и цифра ноль при изменении, вычислении.

1




Самопроверка по образцу;

17.

Внутри, вне, между. Числа в пределах 20: чтение, сравнение.

1




Кроссворды и ребусы;

18.

Внутри, вне, между. Однозначные и двузначные числа.

1




задания «Найди ошибку»;

19.

Материал для повторения и самоконтроля.

Увеличение числа на несколько единиц.

1




Теоретическая разминка;

20.

Проверочная работа. Уменьшение числа на несколько единиц.

1


1


Проверочная работа;


21.

Число и цифра 1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче.

1




Система плюсов- минусов;

22.

Число и цифра 2. Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

Сравнение длин отрезков.

1




Математическая викторина;

23.

Прямая и её обозначение. Рассказы по рисункам.

Знаки +, -, =

1




Индивидуальные карточки;

24.

Число и цифра 3. Отрезок. Сравнение без измерения: выше - ниже, шире - уже.

1




Фронтальный опрос;

25.

Число и цифра 4. Треугольник.

Четырёхугольник. Единицы длины: сантиметр.

1




Математическая эстафета;

26.

Число и цифра 5. Сравнение чисел.

1




Устный опрос;

27.

Число и цифра 6. Единицы длины: дециметр. Замкнутые и незамкнутые линии.

1




Кроссворды и ребусы;

28.

Число и цифра 7. Сложение и вычитание.

1




Математическое лото;

29.

Число и цифра 8. Длина отрезка.

1




Задания «Найди ошибку»;

30.

Числа и цифры 9, 10. Единицы длины: Сантиметр, дециметр.

1


1


Проверочная работа;

31.

Материал для повторения и самоконтроля.

1




Математическая викторина;

32.

Сложение и вычитание. Числовой отрезок.

1




Индивидуальные карточки;

33.

Прибавить и вычесть 1.

1




Кроссворды и ребусы;


34.

Сложение и вычитание Решение примеров +1, -1.

1




Фронтальный опрос;

35.

Примеры в несколько действий.

1




Математическое лото;

36.

Прибавить и вычесть 2.

1




Задания «Найди ошибку»;

37.

Сложение и вычитание Решение примеров +2, -2.

1




Устный опрос;

38.

Задача.

1




Фронтальный опрос;

39.

Прибавить и вычесть 3

1




Индивидуальные карточки;

40.

Сложение и вычитание Решение примеров +3, -3.

1




Математическое лото;

41.

Прибавить и вычесть 4. Сантиметр.

1




Задания «Найди ошибку»;

42.

Сложение и вычитание Решение примеров +4, -4.

1




Индивидуальные карточки;

43.

Сложение и вычитание Решение примеров +1, -1;

+2, -2; +3, -3; +4, -4

1




Кроссворды и ребусы;

44.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1




Устный опрос;

45.

Проверочная работа. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1


1


Проверочная работа;

46.

Работа над ошибками. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1




Фронтальный опрос;

47.

Материал для повторения и самоконтроля.

1




Индивидуальные карточки;

48.

Прибавить и вычесть 5.

1




Математическая викторина;

49.

Сложение и вычитание Решение примеров +5, -5.

1




Кроссворды;


50.

Сложение и вычитание Решение примеров +5, -5.

1




Задания «Найди ошибку»;

51.

Задачи на разностное сравнение.

1




Устный опрос;

52.

Задачи на разностное сравнение.

1




Фронтальный опрос;

53.

Масса. Решение примеров: +3, -3; +4, -4,

+5, -5.

1




Система плюсов- минусов;

54.

Масса. Решение примеров.

1




Устный опрос;

55.

Сложение и вычитание отрезков. Решение примеров +6, -6.

1




Фронтальный опрос;

56.

Сложение и вычитание отрезков. Решение задач. Решение примеров +7, -7.

1




Математический диктант;

57.

Слагаемые. Сумма. Решение примеров +8, -8.

1




Задания «Найди ошибку»;

58.

Слагаемые. Сумма. Решение примеров

1




Устный опрос;

59.

Слагаемые. Сумма. Решение задач. Решение примеров +9, -9.

1




Система плюсов- минусов;

60.

Переместительное свойство сложения.

1




Математическое лото;

61.

Решение задач.

1




Фронтальный опрос;

62.

Решение задач. Сложение и вычитание +10, -10.

1




Индивидуальные карточки;

63.

Прибавление: 6, 7, 8, 9,

10.

1




Задания «Найди ошибку»;

64.

Решение примеров: +6, - 6; +7, -7; +8, -8; +9, -9.

1




Устный опрос;

65.

Проверочная работа

1


1


Проверочная работа;

66.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1




Кроссворды и ребусы;


67.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 11-.

1




Математический диктант;

68.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1




Фронтальный опрос;

69.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 12-, 13-.

1




Математическое лото;

70.

Задача с несколькими вопросами.

1




Индивидуальные карточки;

71.

Задача с несколькими вопросами. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 14-.

1




Устный опрос;

72.

Задачи в два действия. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 15-.

1




Математическая викторина;

73.

Задачи в два действия. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 16-.

1




Математический диктант;

74.

Задачи в два действия. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 17-.

1




Фронтальный опрос;

75.

Литр. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 18-.

1




Индивидуальные карточки;

76.

Нахождение неизвестного слагаемого. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 19-.

1




Математическое лото;


77.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1




Задания «Найди ошибку»;

78.

Нахождение неизвестного слагаемого. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 20-

1


1


Проверочная работа;

79.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1




Математический диктант;

80.

Вычитание 6, 7, 8 и 9

1




Фронтальный опрос;

81.

Вычитание 6, 7, 8 и 9. Решение примеров с переходом через десяток.

1




Индивидуальные карточки;

82.

Проверочная работа

1


1


Проверочная работа;

83.

Решение примеров 6, 7, 8 и 9. Решение примеров с переходом через десяток.

1




Математическая викторина;

84.

Решение примеров. 6, 7, 8

и 9. Название компонентов.

1




Математический диктант;

85.

Таблица сложения. Название компонентов.

1




Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями;

86.

Таблица сложения. Решение примеров с переходом через десяток.

1




Задания «Найди ошибку».

Фронтальный опрос;

87.

Материал для повторения и самоконтроля.

1




Использованием сигнальных карточек.

Математическая разминка;

88.

Проверочная работа. Урок повторения и самоконтроля.

1


1


Проверочная работа;


89.

Образование чисел второго десятка.

Результат действий сложения и вычитания.

1




Фронтальный опрос.

Математическая викторина;

90.

Двузначные числа от 10 до 20

1




Математическая разминка.

Индивидуальные карточки;

91.

Сложение и вычитание. Нумерационные случаи

1




Математический диктант;

92.

Сложение и вычитание. Решение задач.

1




Задания «Найди ошибку».

Фронтальный опрос;

93.

Дециметр.

1




Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями;

94.

Дециметр. Решение задач с переходом через десяток.

1




Устный опрос;

95.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1




Использованием сигнальных карточек.

Математическая разминка;

96.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач.

1


1


Проверочная работа;

97.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Таблица сложения до 20.

1




Математический диктант;

98.

Сложение с переходом через десяток.

1




Фронтальный опрос.

Математическая викторина;

99.

Сложение с переходом через десяток. Решение задач.

1




Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями;


100.

Сложение с переходом через десяток.

Компоненты сложения. Неизвестное слагаемое.

1




Задания «Найди ошибку».

Фронтальный опрос;

101.

Сложение с переходом через десяток. Решение задач.

1




Устный опрос;

102.

Сложение с переходом через десяток.

Переместительное свойство сложения.

1




Использованием сигнальных карточек.

Математическая разминка;

103.

Проверочная работа.

1


1


Проверочная работа;

104.

Вычитание с переходом через десяток.

1




Математический диктант;

105.

Вычитание с переходом через десяток. Решение задач.

1




Математическая разминка;

106.

Вычитание с переходом через десяток.

Компоненты вычитания.

1




Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями;

107.

Вычитание с переходом через десяток. Решение задач с несколькими вопросами.

1




Использованием сигнальных карточек.

Математическая разминка;

108.

Вычитание с переходом через десяток.

Неизвестное уменьшаемое, вычитаемое.

1




Математическая викторина.

Фронтальный опрос;

109.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1




Математический диктант;

110.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Текстовые задачи.

1


1


Тест;


111.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

1




Фронтальный опрос.

Математическая викторина;

112.

Проверочная работа.

1


1


Проверочная работа;

113.

Текстовая задача: структурные элементы.

1




Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями;

114.

Текстовая задача: структурные элементы. Составление текстовых задач по образцу.

1




Использованием сигнальных карточек.

Математическая разминка;

115.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы.

1




Задания «Найди ошибку».

Фронтальный опрос;

116.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1




Математический диктант;

117.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1




Фронтальный опрос.

Математическая викторина;

118.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел.

1




Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями;


119.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1




Использованием сигнальных карточек.

Математическая разминка;

120.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1




Задания «Найди ошибку».

Фронтальный опрос;

121.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1




Математический диктант;

122.

Проверочная работа

1


1


Проверочная работа;

123.

Материал для повторения и самоконтроля.

1




Тестирование;

124.

Материал для повторения и самоконтроля.

Обобщение и систематизация знаний.

1




Математическая разминка.

Использованием сигнальных карточек.;

125.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1




Устный счёт. Индивидуальные карточки с заданиями;

126.

Решение примеров и задач.

1




Задания «Найди ошибку».

Фронтальный опрос;

127.

Контрольная работа.

1

1



Контрольная работа;


128.

Числа от 11 до 20. Повторение.

1




Математическая разминка.

Использованием сигнальных карточек.;

129.

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение.

1




Математический диктант;

130.

Арифметические действия. Числа от 1 до

20. Сложение с переходом через десяток. Повторение.

1




Фронтальный опрос;

131.

Урок повторения и обобщения знаний.

1


1


Тест;

132.

Математическая викторина.

1




Математическая викторина;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

13


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»;


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  1. Методические рекомендации для учителей общеобразовательных организаций по курсу

«Математика» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука, 1 класс.

  1. Учебно-методический комплект пособий по математике для 1 класса авторов Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой, Т. Б. Бука.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
  1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

  2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

  5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

  6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

  7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

  8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  9. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

  10. Сайт Рособразования - http://www.ed.gov.ru

  11. Портал "Начальная школа" http://nachalka.edu.ru/

  12. Портал "Введение ФГОС НОО" http://nachalka.seminfo.ru/

  13. Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

  2. Мультимедийный компьютер (ноутбук)

  3. Интерактивная доска.

  4. Аудио-центр.

  5. Сканер

  6. Принтер


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:

  1. Таблицы по математике по всем разделам школьного курса.

  2. Раздаточный материал по всем разделам курса математике.

  3. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем разделам курса.


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА:

  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса математики в 1 классе.

  2. Электронные библиотеки по курсу математики в 1 классе.

  3. Игровые компьютерные программы (по разделам курса математике).


ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ:

  1. Видеофильмы по разным разделам курса математики.

  2. Слайды (диапозитивы) по разным разделам курса математике в 1 классе.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

  2. Мультимедийный компьютер (ноутбук)

  3. Интерактивная доска.

  4. Аудио-центр.

  5. Сканер

  6. Принтер



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!