СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике с элементами экономики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике с элементами экономики»





Пояснительная записка.



Рабочая программа по учебному предмету «Математика с элементами экономики» составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера­ции».

Федеральный закон РФ от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федера­ции» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федера­ции».

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Приказ № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Приказ Минпросвещения России от 24.11.22 №1025 "Об утверждении ФАОП ООО для обучающихся с ОВЗ".

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Письмо Минпросвещения России от 11.01.2023 № АБ-25/07 "О направлении информации" (вместе с разъяснениями организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2023 году).

Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»).

Письмо Минпросвещения России от 21.02.2023 № АБ-800/03 «Об обеспечении учебными изданиями».

Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ»).

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 №136н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог»".

Письмо Министерства просвещения РФ от 20.03.2023 № 03-ПГ-МП-7643 “О рассмотрении обращения”.

Приказ Минпросвещения России от 01.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерств просвещения Российской Федерации от 22.03 2021 г. № 115».

Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287».

Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 №955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и Министерства просвещения РФ, касающиеся ФГОС общего образования и образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью".

Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.09.2022 № 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания".

Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного срока использования исключенных учебников».

Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822).

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 № 03-205 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по обеспечению возможности освоения ООП обучающимися 5-11 классов по ИУП»).

Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью").

Письмо Министерства просвещения России от 19.05.2020 № ДГ-493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями”.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28. Действует с 01.01.2021 г. до 01.01.2027 г.

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями на 27 октября 2020 года).

Письмо Министерства просвещения России № ДГ-493/07 от 19.05.2020 «Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации учащихся, освоивших адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью».

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93 "Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации".

Методические рекомендации "Об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации", утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.

Минпросвещения России от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «Об утвер­ждении методических рекомендаций по организации образовательной деятельности с ис­пользованием сетевых форм реализации образовательных программ».

Письмо Заместителя Минобрнауки РФ от 07.06.2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09. 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18.04. 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Устав МОУ СКШИ г. Нерюнгри.

Цель предмета:

является формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи.

Задачи предмета.

формирование элементарных представлений об экономике;

  • выработка адекватных представлений о повседневной экономической ситуации в семье;

  • обретение навыков анализа конкретных семейных экономических ситуаций;

  • формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, быть «хозяином»;

  • освоение навыков грамотного потребительского поведения, формирование потребительской культуры.


Общая характеристика учебного предмета


Программа «Математика с элементами экономики» предназначена для обучения учащихся 10 классов с углублённой трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономических задач и включает программный материал, содержащий доступные для усвоения умственно отсталыми учащимися экономические и математические понятия; направлена на более осознанное овладение учащимися профессиональными знаниями и их социализацию. Уроки математики с элементами экономики обладают большим воспитательным потенциалом, такими, как правила и нормы экономического поведения, навыки взаимодействия с людьми, умение принимать решения. Выработка элементарных знаний, умение анализировать, вычислять, рассуждать, выбирать. В совокупности всё это способствует коррекции недостатков познавательной деятельности и личности детей с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации.



Место учебного предмета

Данный учебный предмет входит в коррекционную область – математика с элементами экономики. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 10 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться), в связи с неадекватным состоянием воспитанников коррекционной школы. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям.

Предложенные задачи направлены на:

  • Формирование экономических понятий на уроках математики

  • Развитие понятийного аппарата

  • Раскрытие экономической сути вопросов быта, производства, сельского хозяйства, сферы торговых отношений

  • Овладение элементарными экономическими понятиями

  • Успешная адаптация в быту

  • Включение в производственную деятельность

Эти элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; даёт возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся.

Решение данных задач будут способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они будут сталкиваться в повседневной жизни.

Такие задачи с элементами экономики, обеспечивают возможность учащихся в продвижении учащихся в овладении элементарными экономическими понятиями, математическими знаниями и умениями, помогут им успешно адаптироваться в обществе при современных экономических условиях. На уроках математики с элементами экономики применяются здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные технологии, традиционный урок с коррекционным компонентом.


10 класс – 34 часа в год, 1 час в неделю.


I-четверть II- четверть III- четверть IV-четверть

Учебные действия освоения предмета

Личностные учебные действия освоения предмета

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  3. Целостное восприятие окружающего мира.

  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные учебные действия освоения предмета

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  2. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  5. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Коммуникативные учебные действия освоения предмета

  1. Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, умение добывать нужную информацию с помощью учителя.

  2. Умение контролировать и оценивать свои действия с помощью учителя.

  3. Умение сотрудничать с педагогом, сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своей действий; умение добывать нужную информацию.

  4. Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своей действий; умение добывать нужную информацию и применять её.

  5. Умение контролировать и оценивать свои действия самостоятельно.

  6. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  8. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные учебные действия освоения предмета

  1. Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную (с помощью учителя).

  2. Умение планировать собственную деятельность на выполнение познавательных задач (с помощью учителя и родителей).

  3. Умение планировать собственную деятельность на выполнение познавательных задач.

  4. Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

  5. Умение планировать собственную деятельность.    



Содержание учебного предмета 10 класс

Понятие об экономике как практи­ческой науке, позволяющей решать проблемы обеспечения жизни человека и его семьи. Экономика семьи. Значение ма­тематических знаний и умений их приме­нять на практике для экономики семьи. Система производства и потребления, обмен и денежные сделки между людьми.

Семейный бюджет. Расчет семейного бюджета. Задача на составление статей расходов на се­мью (определенного типа) на месяц, на день. (предусмотреть ежемесячное выделение опре­деленной суммы на накопления з Сбербанке). Сопоставление статьи расходов в соответствии с доходами семьи, соответствующего типа (из предыдущего урока).

Управление семейной экономикой, поиск наиболее разумного способа использования доходов семьи для обеспечения более высокого уровня жизни. Оплата жилищно-коммунальных услуг. Площади занимаемых квартир.

Экономика и математика. Совместная производительность труда. Оплата труда. Производительность труда. Нахождение 1% и нескольких процентов. Решение составных задач на нахождение 1% и нескольких. Факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ. Даровые блага- средства удовлетворения человечества. Экономические блага- средства удовлетворения человеческих потребностей. Труд- использование умственных и физических способностей людей. Специализация. Товар - материальный предмет, полезный людям. Услуга – нематериальное благо.

От экономической темы урока подбираются задания по математике в зависимости от уровня подготовленности по данному предмету того или иного класса: нумерация натуральных чисел: арабская и римская. Меры стоимости, действия с мерами стоимости. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Многозначные числа, действия с многозначными числами. Проценты и действия с ними. Нахождение части от числа. Решение задач на движении. Решение составных задач всех типов. Нахождение площади. Вычисление объёма.

Изучение большинства тем курса «Математика с элементами экономики» сопровождается выполнением расчётных заданий, решением задач экономического содержания.

Задачи, задания, игры, отражающие реальные аспекты и отношения окружающей экономики, вызывают эмоциональный отклик учащихся, так как легко соотносятся с хозяйственной практикой их семей и личным опытом. Практическое содержание задач и заданий, взятое из окружающей действительности, стимулируют познавательную активность учащихся, облегчает процесс формирования у них экономических умений, закрепления полученных знаний по математике.

Учитывая значительные погрешности учащихся с умственной отсталостью в устных и письменных арифметических вычислениях (а также в целях экономии времени), расчёты на занятиях по курсу «Математика с элементами экономики» иногда осуществляется с помощью калькуляторов. Применение калькуляторов перспективно и полезно на уроках экономики, насыщенных математическими расчётами.










Тематическое планирование учебного предмета в 10 классе

№ п/п

Тема

Кол-

во часов

Основные виды деятельности учащихся

Формы

контроля


I

Введение. Понятие об экономике

1

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться».

Рефлексия.

Текущий.

Устный опрос теоретических сведений.

Индивидуальный.

Контрольный.

II


Экономика и математика. Математика вокруг нас.

1

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Решение задач на сравнение дробей. Повторение формы записи целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин. Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

Рефлексия.

Индивидуальный.

Текущий.

Устный опрос.

Контрольный.

III

Совместная производительность труда. Оплата труда

5

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться».

Рефлексия.

Текущий.

Индивидуальный.

Устный опрос.

Контрольный.


IV

Проценты в нашей жизни

5

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться».

Решение примеров и задач на арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Рефлексия.

Текущий.

Индивидуальный.

Устный опрос.

Контрольный.

V

Семейный бюджет

4

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться».

Рефлексия.


VI

Оплата жилищно-коммунальных услуг

2

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться». Расчет коммунальных услуг, затрат, стоимости

Рефлексия.


VII

Даровые, экономические,

товар, блага- средства удовлетворения человечества


4

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться».

Рефлексия.


VIII

Площади занимаемых квартир.

2

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться». Уметь рассчитывать площадь.

Рефлексия.


IX

Меры измерения

1

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться». Вспомнить меры измерения пользоваться ими на практике.

Рефлексия.


X

Решение задач на движение

2

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться».

Рефлексия.


XI

Труд- использование умственных и физических способностей людей

1

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться».

Рефлексия.


XII

Меры стоимости и действия с ними.

3

Включение учащихся в активную мыслительную деятельность.

Формулирование цели урока по схеме «вспомнить-узнать-научиться». Все действия с мерами стоимости.

Рефлексия.












Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты


должны знать:

- Что такое «экономика»?

- Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд.

- Экономика – наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.

- Факторы производства- ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.

- Основы хозяйственной жизни человечества.

- Даровые блага – блага, имеющийся объём которых, больше потребностей людей, а потребление их одними людьми не приводит к возникновению нехватки этих благ на других.

- Экономические блага – средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объёме меньшем, чем объём этих потребностей.

- Труд – использование умственных и физических способностей людей, их навыков и опыта в форме услуг, необходимых для производства экономических благ.

- Специализация - сосредоточение определённого вида деятельности в руках того человека или хозяйственной организации, которые справляются с нею лучше других.

- Товар – материальный предмет, полезный людям и потому ценимый ими как благо.

- Услуга – нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности.

- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;

- названия и обозначения единиц стоимости, длины, массы, времени, объёма;

- соотношение между единицами стоимости, длины, массы, времени, объёма;

- процентные соотношения;


Учащиеся должны уметь:

- выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и многозначное число) с натуральными числами и десятичными дробями;

- свободно оперировать с мерами стоимости, длины, массы, времени;

- решать простые задачи на нахождение части от числа, процентов от числа, числа по его проценту;

- решать составные задачи, требующие нескольких арифметических действий, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между важнейшими величинами: цена-количество-стоимость, площадью прямоугольника и длинами его сторон;

-вычислять площадь и периметр прямоугольника, объём куба и параллелепипеда;

- заполнять бланки и производить расчёты по оплате коммунальных платежей;

- производить действия на калькуляторе: сложение, вычитание, умножение и деление, нахождение нескольких процентов от числа и числа по нескольким процентам.








Контрольно-измерительный материал.

Контрольные задания по теме: «Семейный бюджет»

Задача №1.

Посчитайте, чему равен доход семьи, если

Папа получает зарплату-

Мама получает зарплату-

Бабушка получает пенсию-

Задача№2

Зарплата папы и мамы-

Истратили на продукты-

Заплатили за квартиру, свет, телефон-

Пенсия бабушки-

Заплатили за ремонт холодильника-

Оплатили покупки в магазине-

Купили подарок сыну-

Сколько денег осталось ?

Задача№3

Подсчитайте, вписав в таблицу необходимые данные, сколько заплатит твоя семья за коммунальные услуги.

Наименование услуги

тариф

Кол-во

Стоимость

Плата за наём (1 чел)

 



Т О ( кв.м)

 



Вывоз мусора

 



Холодная вода ( куб.м)

 



Горячая вода (куб.м)




Водоотведение ( куб.м)




Радио

 



Коллективная антенна

 



Всего





Задача№4

На 1 порцию салата необходимо взять ½ часть вареного яйца. Сколько надо сварить яиц на 10 порций?




Контрольные задания по теме: « Оплата труда »

Задача№1

Мастер за 8 часов обрабатывает 96 деталей, а его ученик за 6 часов обрабатывает, 54 такие же детали обрабатывает за час, мастер, ученик?

Как вы думаете, кто из них получит больше денег за свою работу? Почему?

(количество продукции; стаж работы (опыт))

Задача№2

За один день мастер зарабатывает 960 рублей. Сколько денег он получит, проработав 20 дней?

Задача№3

Оклад дворника в месяц - 4425 руб. 13% с этой суммы он вернет государству в качестве подоходного налога. Чему равна заработная плата дворника?



Контрольные задания по теме: «Товар»

Задача№1

Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 2кг 400 г стоит-------р., а пакет весом 600 г стоит -------- р..? Сколько денег она сэкономит?

Задача№2

Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет --------р. За один килограмм , а мешок сахара (50 кг) стоит ------------ р. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье.

Задача №3

Минута разговора Саяногорск - Москва стоит ….. руб.

Сколько будет стоить разговор продолжительностью 3,10,15 минут.



Контрольные задания по теме: «Семейный бюджет»

Задача №1

Рассчитайте оплату за коммунальные услуги в месяц, если в семье 2 человека и площадь квартиры 42 кв. м. Квартира неприватизированная, счётчики воды не установлены.

Как вы думаете, как можно сэкономить на оплате за коммунальные услуги.

Задача №2

Рассчитайте, сколько денег уходит за абонентскую плату за телефон за 2 месяца, за квартал, полгода, год?

Чему равен один квартал?

Абонентская плата-плата за наличие телефона, за пользование им без междугородных разговоров.

Задача №3

Сколько будет стоить завтрак для семьи из 4 человек, если на одного человека требуется 0, 25 батона , 1 яйцо, сыр (50 г на порцию) , 1 стакан молока (250 г)?

Задача №4

Молодая семья откладывает каждый месяц по1500 р. На покупку холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит-------- р.?

Задача №5

Доходы семьи в месяц составляют 16624 руб.. На приобретение одежды было израсходовано 25% этой суммы, на коммунальные услуги 5%. Сколько денег осталось на другие расходы?

Задача №6

У вкладчика на сберегательной книжке было 20570 руб. Он снял 55% суммы на покупку мебели и 4% на подарок сыну. Сколько денег осталось на книжке?


Контрольные задания по теме: «Собственность»

Задача №1

Из перечня различных объектов собственности, приведённого в таблице, необходимо выбрать те, которые, по мнению учащихся, могут быть в личной (частной) собственности и в государственной собственности (да, нет).

наименование

Частная собственность

Государственная собственность

Продукты питания



Одежда



Ископаемые



Леса



Валюта



Земельный участок



Задача №2

Семья состоит из 3 человек, живёт в приватизированной квартире, в приватизации участвовали все трое. Рассчитать налог за квартиру, если доля налога 1 члена семьи составляет ….. руб.?



Контрольные задания по теме: «Заработная плата - цена»

Задача №1

Средняя зарплата работника предприятия составляет 15000 р. 13 % с этой суммы отчисляется в фонд государства, а 1% - в фонд пенсионного страхования, 1% - в фонд профсоюза. Какую сумму работник получает на руки?

Задача №2

Отец получает 7000 рублей в месяц, а мама – 5000 рублей. Сколько денег они зарабатывают за 1 год? Смогут ли они за три месяца купить телевизор за 8000 рублей и съездить в отпуск на 15000 рублей, если 2/3 зарплаты уходит на бытовые расходы? (зарплата, бытовые расходы, бюджет семьи).


Контрольные задания по теме: «Оплата труда»

Задача №1

Урожайность чеснока – 20 кг с одной сотки (100 м). Какова масса чеснока, собранного с участка длиной 50 м и шириной 40 м? Какой доход получит фермер, если чеснок был продан по 50 рублей за кг, а на покупку семян он затратил 100 рублей? (ЗАТРАТЫ, ДОХОД, ФЕРМЕРСТВО)

Задача №2

Рабочему было поручено изготовить 30 деталей за 10 часов, но рабочий, экономя время, успевал делать 1 деталь за 15 минут. Сколько деталей сверх нормы сделает рабочий за счет сэкономленного времени?”

Сколько денег получит рабочий за изготовление деталей, если за каждую деталь ему платили 200 рублей?

На сколько рублей больше получит рабочий за счет сэкономленного времени?


Контрольные задания по теме: «Договоры, контракты на рынке труда»

Задача №1

Игорь и Анатолий открыли автомастерскую. Для этого они взяли в аренду дом сроком на год и внесли арендную плату в размере 6000 рублей. Кроме того, они купили запасных частей на 300000 рублей, наняли охрану за 36000 рублей. Вся стоимость оказанных услуг по ремонту автомобилей составила 500000 рублей. Из них заплатили налоги 10000 рублей. Какой будет чистая прибыль наших предпринимателей за год, за месяц?

Задача №2

Семья задумала построить новый дом. Подсчитали, во что обойдётся строительство: фундамент заложить – 100000 рублей, стены поставить – 360000 рублей. Крышу установить – 200000 рублей, отделать изнутри – 240000 рублей. Половину этой суммы они взяли в банке в кредит. Сколько денег они должны вернуть в банк, если за использование кредита дополнительная плата 1/5 часть от суммы кредита?

Задача №3

Есть такая русская поговорка: “Меняю шило на мыло”. Как называется такой обмен товарами без денег?

ТОВАР
ДЕНЬГИ
БАРТЕР

Задача №4

Выбери правильное название для такой торговли: вещь покупает тот, кто предложит за неё выше цену.

АУКЦИОН
ЯРМАРКА




















Учебно-методическое обеспечение


Алышева Т.В. "Рабочая тетрадь по математике 8","Рабочая тетрадь по математике 9" для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. "Просвещение" ОАО "Московские учебники" Москва 2005.

  1. Бгажнокова И.М. Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. Программа. \\ Дефектология.-2000.-№5.

  2. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.

  3. Коррекционная педагогика.-3(15),2006. Автор статьи Колосова Е.Е. "Программа и планирование по математике с элементами экономики для учащихся 10-12классов (I -III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида".

  4. Перова М.Н. Математика 9кл. М.:Просвещение,2001.

  5. Стариченко Т.Н. Программно-методические материалы по курсу «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. -184 с. – (Коррекционная школа).

  6. Стариченко Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. -152 с. – (Коррекционная школа).

  7. Эк В.В. Математика 8 М.:Просвещение,2002.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 71 с.

  2. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика: Для детей мл. и сред. Школьного возраста. – М.: Фирма «Нивекс», Триада, 1992. – 336 с.

  3. Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8 выпусках. Вып.3. – М.: Просвещение, 1994. – 64 с.

  4. Меньшикова О.И. и др. Экономика детям, большим и маленьким: В 8 выпусках. Вып.4. – М.: Просвещение, 1994. – 64 с.

  5. Романова Н.И. Экономическая игротека. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 48 с.

  6. Романова Н.И. Экономическая игротека: Наглядное пособие для детей младшего школьного возраста. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 35 с.

  7. Стэнлейк Дж. Ф. Экономика для начинающих / Пер. с англ. – М.: Республика, 1994. – 447 с.

  8. Н.А. Зайченко. Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды. Санкт-Петербург 1998 год.

  9. Н.И.Романовская. Экономическая игротека. Москва 1994 год.

  10. Т.О.Смирновой Т.Н.Просняковой . Методические рекомендации в помощь учителю экономики. (ФНМЦ им. Л.В.Занкова) . Белка и компания. Экономика в сказках, играх и задачах. – учебник, задачник-тетрадь в 2-х частях. Самара, корпорация “Федоров” 2000 год.

  11. Е.Г.Фирсов. “Интеллектуальные игры для школьников. Экономика”. Ярославль 1998 год.

  12. Б.А.Райзберг. “Твоя экономика” Москва 1996 год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!