СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике "Школа России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС НОО, учебной программы на 2018/2019 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Нивнянской СОШ с учётом  

  • Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2013г. Издательство «Просвещение».
  •  Учебного плана МБОУ Нивнянской СОШ на 2018/2019 учебный год и Положения о рабочей программе 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Место предмета в учебном плане

По учебному плану школы  в 4 классе на учебный предмет «Математика» отводится  136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недель).

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях Издательство "Просвещение"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике "Школа России" 4 класс»


Администрация Суражского района Брянской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нивнянская средняя общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области


243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6

Тел. 8 (48330)9-32-14 E-mail: nivn@bk.ru сайт: http://srz-nvn.sch.b-edu.ru/ ИНН:3229003222 КПП:322901001 ОГРН:1023201329480







Принята Методическим объединением СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МБОУ Нивнянской СОШ 30.08.2018 г. Зам. директора Директор МБОУ НивнянскойСОШ

Протокол № __6__. По УВР МБОУ Нивнянской СОШ ______________________ Н.М. Кириченко

_________________ С.П. Курбатская Приложение № к приказу

по МБОУ Нивнянской СОШ









Рабочая программа

по математике

для 4 класса


(136 часов)





Программа составлена

учителем начальных классов

Гаврюсевой Н.Н.






2018-2019 уч.год



I.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе ФГОС НОО, учебной программы на 2018/2019 учебный год и требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Нивнянской СОШ с учётом

  • Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2013г. Издательство «Просвещение».

  • Учебного плана МБОУ Нивнянской СОШ на 2018/2019 учебный год и Положения о рабочей программе

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Место предмета в учебном плане

По учебному плану школы в 4 классе на учебный предмет «Математика» отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недель).

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях Издательство "Просвещение"

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  3. Целостное восприятие окружающего мира.

  4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  7. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  3. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  8. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  9. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  10. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  11. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.


III.Содержание учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Имен­но эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства

Содержание материала

Планируемые результаты

Кол -во часов

1

Повторение. Числа от 1 до 1000.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.



Выпускник научится: Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выпол Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Читать и строить столбчатые диаграммы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

14

2

Числа больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Выпускник научится: Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс Читать и записывать числа в пределах миллиона Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

12

3

Числа больше 1000. Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Выпускник научится: Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

15

4

Числа больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.


Выпускник научится: Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого,уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Находить несколько долей целого Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать

выводы

11

5

Числа больше 1000. Умножение и деление Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).





Выпускник научится: Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением Применять полученные знания для решения задач Делить многозначное число на однозначное, делать проверку Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

78

6

Итоговое повторение Повторение изученных тем за год.



Выпускник научится: Называть числа натурального ряда которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

5




Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

№ п.п.

Тема изучаемого материала

Кол-во часов

1

Повторение. Числа от 1 до 1000

Входная контрольная работа

14

2

Числа больше 1000. Нумерация

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»


12

3

Числа больше 1000. Величины

Контрольная работа за I четверть

Контрольная работа по теме «Величины»

15

4

Числа больше 1000. Сложение и вычитание

11

5

Числа больше 1000. Умножение и деление Административная контрольная работа за первое полугодие

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контрольная работа за III четверть

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число»

Проверочная работа по теме «Деление

на двузначное число»

Административная итоговая контрольная работа за 4 класс

Проверочная работа по теме «Деление

на трехзначное число»

78

6

Итоговое повторение

5


Итого за год

136


Содержание тем по учебному предмету «Математика» в рабочей программе не изменено и соответствует авторской программе М.И. Моро «Математика».

В рабочей программе по учебному предмету «Математика» изменено количество часов следующих разделов:

Изменения количества часов следующих разделов:

Наименование разделов

Количество часов

по авторской программе

Изменение количества часов

Количество часов

по рабочей программе

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

+ 1

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11

+ 1

12

3

Числа, которые больше 1000. Величины

18

- 3

15

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

-

11

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

71

+ 7

78

6

Итоговое повторение

12

- 7

5


Итого:

136


136




IV. Календарно - тематическое планирование

по _ математике

на 2018-2019 учебный год для 4 класса.


п\п


Наименование тем

Кол-во часов

по теме

Дата

Дата


Раздел 1. Числа от 1 до 1000.

Повторение

14

план

факт

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

3.09


2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

4


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

5


4

Вычитание вида 903 - 547

1

6


5

Умножение трехзначного числа

на однозначное

1

10


6

Свойства умножения

1

11


7, 8

Деление. Приёмы письменного деления

2

12, 13


9

Деление вида 285 : 3

1

17


10

Деление вида 324 : 3 С.р. по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение»

1

18


11

Диаграммы. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

19


12

Входная контрольная работа

1

20


13

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

24


14

Странички для любознательных

1

25



Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация

12



15

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч

1

26


16

Чтение многозначных чисел

1

27


17

Запись многозначных чисел

1

01.10


18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

02.10


19

Сравнение многозначных чисел

1

3


20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

4


21

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

8


22

Класс миллионов, класс миллиардов

1

9


23

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

10


24

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

11


25

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

15


26

Закрепление изученного

1

16



Раздел 3. Числа, которые больше 1000. Величины

15



27

Единица длины - километр

1

17


28

Таблица единиц длины

1

18


29

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

22


30

Таблица единиц площади

1

23


31

Контрольная работа за I четверть

1

24


32

Анализ результатов контрольной работы. Определение площади с помощью палетки

1

25


33

Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы

1

29


34

Время. Единицы времени

1

30


35

24-часовое исчисление времени суток

1

31


36

Задачи на определение начала, продолжительности и конца события

1

8.11


37

Единицы времени: секунда, век

1

12.11


38

Таблица единиц времени

1

13


39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.р. по теме «Величины»

1


14


40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

15


41

Странички для любознательных

1

19


42

Контрольная работа по теме «Величины»

1

20



Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11



43

Анализ результатов контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

1

21


44

Вычитание с переходом через несколько разрядов

1

22


45

Нахождение неизвестного слагаемого

1

26


46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

27


47

Нахождение нескольких долей целого

1

28


48

Задачи на нахождение нескольких долей целого

1

29


49

Задачи разных видов

1

3.12


50

Сложение и вычитание значений величин

1

4.12


51

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

5


52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

6


53

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

10



Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

78



54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1


11


55

Административная контрольная работа за первое полугодие

1

12


56, 57

Анализ результатов контрольной работы. Письменные приемы умножения

2

13,17


58

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

1

18


59

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1

19


60

Деление

1

20


61, 62


Деление многозначного числа

на однозначное

2

24,25


63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа

в несколько раз, выраженных в косвенной форме

1

26


64, 65

Деление многозначного числа

на однозначное (в записи частного нули)

2

27


66

Задачи на пропорциональное деление

1



67

Закрепление. Краткая запись деления столбиком

1



68, 69

Закрепление знаний о действиях

с многозначными числами

2



70

Закрепление знаний о действиях

с многозначными числами. С.р. по теме «Умножение и деление»

1



71, 72

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

2



73

Задачи изученных видов

1



74

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1



75

Анализ результатов контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1



76-78

Задачи с величинами: скорость, время, расстояние

3



79

Умножение числа на произведение

1



80, 81

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2



82

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями

1



83

Задачи на одновременное встречное движение

1



84

Перестановка и группировка множителей

1



85, 86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2



87

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

1



88, 89

Деление числа на произведение

2



90

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1



91

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений

1



92-95

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

4









96

Задачи на одновременное движение

в противоположных направлениях

1



97

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



98

Контрольная работа за III четверть

1



99

Анализ результатов контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



100

Анализ результатов. Странички для любознательных

1



101

Умножение числа на сумму

1



102

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

1



103

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1



104

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1



105, 106

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное

2



107

Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление

1



108

Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление. С.р. по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1



109

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



110

Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число»

1



111

Анализ результатов контрольной работы. Странички

для любознательных

1



112

Письменное деление на двузначное число

1



113

Письменное деление с остатком

на двузначное число

1



114

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

1



115-117

Письменное деление на двузначное число

3



118

Письменное деление на двузначное число. С.р. по теме «Письменное деление на двузначное число»

1



119

Закрепление изученного. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1



120, 121

Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного

2



122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



123

Проверочная работа по теме «Деление

на двузначное число»

1



124

Анализ результатов. Письменное деление на трехзначное число

1



125, 126

Письменное деление на трехзначное число

2



127

Административная итоговая контрольная работа за 4 класс

1



128

Анализ результатов контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1



129

Деление с остатком

1



130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



131

Проверочная работа по теме «Деление

на трехзначное число»

1




Раздел 6. Итоговое повторение

5



132

Анализ результатов. Нумерация

1



133

Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий

1



134

Арифметические действия: сложение и вычитание, умножение и деление

1



135

Величины

1



136

Геометрические фигуры

1






Учебно-методический комплект «Школа России»:


  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. М: «Просвещение», 2013г.

  2. Математика: учебник для 4класса: в 2 частях / М.И. Моро, СИ. Волкова, СВ. Степа­нова. - М.: Просвещение, 2013-2016гг.

  3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.

  4. Проверочные работы по математике для 4 класса: / М.И, Моро, СИ. Волкова. - М.: Просвещение, 2017.

  5. Математика. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки. Пособие для учителей. М: «Вако» 2014г.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!