СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому (основному) языку ИЛ Бим 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому (основному) языку ИЛ Бим 9  класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому (основному) языку ИЛ Бим 9 класс»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Черемшанская средняя общеобразовательная школа -

Плешковская средняя общеобразовательная школа

с. Плешково, Ишимский район, Тюменская область





«Рассмотрено»

Руководитель МО

О.П. Бессонова


_________________


Протокол № ___________

от «____» ________ 2019 г.

«Согласовано»

Методист

Т.В. Харламова


_________________

«Утверждаю»

Заведующий Плешковской СОШ

В.И.Скоробогатов

__________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»

2019-2020 учебный год









Учитель: Дощинская Маргарита Владимировна

Класс: 9

Всего часов в год: 102

Всего часов в неделю: 3











с. Плешково, 2019

Данная рабочая программа предназначена для 8 класса при изучении немецкого языка как первого иностранного.

Нормативно-правовой основой рабочей программы по немецкому языку являются:

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в редакции от 31.12.2015 года №1577) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • примерная основная образовательная программа основного общего образования;

  • основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Черемшанская СОШ, утвержденная приказом директора от _____201___ № ____; (в редакции, утвержденной приказом директора школы № ___ от ____201 ___);

  • учебный план филиала МАОУ Черемшанская СОШ – Плешковская СОШ, утверждённый приказом директора от ______________года № ______;

  • положение о Рабочей программе педагога в МАОУ Черемшанская СОШ, утверждённое приказом по школе № ___ от ________ 201__ года;

  • Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л. В. Садомова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 125 с.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания да основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать инди­видуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей дея­тельности, владения устной и письменной речью, монологиче­ской контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).


Предметные результаты


В коммуникативной сфере:

- коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфоло-гических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в не-мецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

Компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

В ценностно-мотивационной сфере:

- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

В трудовой сфере:

- умение планировать свой учебный труд; в эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ


Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. По­лучают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

- Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.

2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.

3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только

повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehenwir ...")

с опорой на образец и без него.

- Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо

Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Ученики учатся:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Лексическая сторона речи

1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

- страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

- прошедшие каникулы;

- начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

- погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

- то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

- какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

- как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

- распорядок дня у немецких детей;

- что они едят на завтрак, обед, ужин;

- что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

- каковы их любимые литературные персонажи;

- каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

- как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

- на чем можно ехать;

- как ориентироваться в незнакомом городе;

- как заказать еду в ресторане;

- как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

- транспорт и правила уличного движения;

- витрины магазинов и названия улиц;

- жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

- народные промыслы;

- защита природы, забота о лесе, животных;

- защита и помощь старым, больным людям;

- забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

- отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

а) аффиксацией:

- префиксом un- с прилагательными и существительными: unglucklich, dasUngluck;

б) словосложением:

- прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

3. Использовать интернационализмы, например: dasHobby, dasTennis и др

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного употребления:

- предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?";

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- побудительные предложения типа Gehenwir! Wollenwirgehen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- сложносочиненные предложения с союзами denn, daram, deshalb;

- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Морфология

Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

- Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- Futurum;

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- возвратные глаголы в основных временных формах: Prasens, Perfekt, Prateritum;

- Genitiv имен существительных нарицательных;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum;

- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?" и Akkusativ на вопрос „Wohin?";

- предлоги, требующие Dativ;

- предлоги, требующие Akkusativ.

Аудирование

Школьники учатся:

1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов

3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяс­нить.

Чтение

Школьникам предоставляется возможность научиться:

1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).

5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принци­пов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).


ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ


1. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

3. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

4. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

5. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

6. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

7. Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

8. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

9. Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

10. Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

11. Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Все изучаемые темы соответствуют примерной программе и требованиям Стандарта.

9 КЛАСС (3 часа в неделю)


п\п

Наиме-нование разделов и тем

Кол-во часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1

Каникулы, до свидания! Повторение

10

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха.

Работают с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации;

Создают второго текста по аналогии, заполняют таблицы; Работают с прослушанным и письменным текстом: извлекают основную информацию, извлекают запрашиваемую или нужную информацию;

Выполняют проектную деятельность: выбирают темы исследования, составляют план работы, знакомятся с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализируют полученные данные;

Разрабатывают краткосрочные проекты и презентуют его устно с аргументацией, ответами на вопросы по проекту.

Работают с письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации

выборочно использовать перевод;

Пользуются двуязычными словарями;

Используют вспомогательные глаголы haben, sein при образовании Perfekt.

Читают письмо, заполняя пропуски

Пишут письма друзьям, соблюдая формулы речевого этикета.

Пишут историю с использованием рисунков и подписей к ним

Составляют рассказ о лете

2

Каникулы и книги. Их можно совместить?

22

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Высказывания молодых людей, что они читали на каникулах.

Афоризмы и пословицы о книгах.

Стихи немецких классиков

Чтение и выражение своего согласия или несогласия с прчитанным

Чтение текстов , содержащих статестические данные с полным пониманием

Знакомиться с немецкими каталогами детской и юношеской литературы.

Читать с пониманием основного содержания аннотации к книгам

Описывать серию рисунков.

Знакомиться с оценочной лексикой для характеристики книги.

Восприятие на слух высказывания участников проекта,,Lesefuchse’’ прочитанных ими книгах на немецком языке.

Воспринимать на слух анекдоты о известных немецких писателях.

Грамматика: Prasens, Prateritum, Plussquamperfekt, Perfekt Passiv

Инфинитивная группа um…. Zu + инфинитив

Придаточные предложения цели.

3

Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы?

22

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествие. Транспорт. Покупки

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека

Разделение на культуры и подкультуры

Молодёжная сцена германии.

Чтение отрывков из молодёжных газет и журналов

Сравнивать проблемы немецкой молодёжи с проблемами нашей молодёжи.

Поиск индивидуальности

Что важно для подростков и чего они боятся.

Введение и систематизация новой лексики

Отношения родителей и детей.

Грамматика:

Инфинитивные обороты: um ….zu , statt ….. zu , ohne …zu + Infinitiv

Восприятие на слух высказываний молодых людей в Германии о их проблемах

Разыгрывать сценки

Инсценировать полилог

Высказывание родителей о своих детях.

Чтение художественного текста.

История возникновения ,,Loveparade’’

4

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

23

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее


Говорят о профессиях.

Уточняют что-либо.

Отвечают на вопросы анкеты.

Говорят о своих сильных и слабых сторонах.

Читают и соотносят прочитанную информацию с визуальным рядом.

Читают и понимают страноведческий текст о профессиях.

Проводят интервью.

5

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

25

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)


Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.

Устно и письменно дают советы.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают и понимают комиксы.

Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.

Пишут текст по образцу

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.




Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий)» 9 класс

урока

Тема

Примечание

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Часть 1. Ferien, ade! (Kleine Wiederholungskurs). Каникулы, пока! (Повторительный курс) – 10 часов

1

Где и как ты провёл каникулы?


1



2

Места отдыха в Германии.


1



3

Каникулы в Австрии.


1



4

Летние каникулы


1



5

Что ты делал этим летом?


1



6

Школа в Германии.


1



7

М. Пресслер «Новая ученица»


1



8

Восприятие на слух.


1



9

Международная школа.


1



10

Систематизация материала по теме


1



Часть 2. Ferien und Bücher- Gehören sie zusammen? Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? – 22 часа

11

Какие книги читают немец­кие школьники во время летних каникул?


1



12

Для многих чте­ние - это хобби. Роль книги в жизни человека


1



13

Творчество не­мецких писате­лей: Г.Гейне, Ф.Шиллера, И.В.Гете


1



14

Стихотворения Г.Гейне, Ф.Шиллера, И.В.Гете.


1



15

М.Преслер «Горький шоколад»


1



16

Комиксы, их смысл


1



17

Немецкие ката­логи детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги


1



18

Знакомство с различными жанрами не­мецкой литера­туры


1



19

Книги, которые я читаю


1



20

Пресса в Германии.


1



21

Пресса в России.


1



22

Анекдоты о Г. Гейне, Ф. Шил­лере, И.В.Гете.


1



23

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?


1



24

Зачем мы чита­ем книги?


1



25

О чтении на уроке немецкого языка


1



26

«Последняя книга» М. Л. Кашница


1



27

«Последняя книга» М. Л. Кашница


1



28

О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны


1



29

Книги - наши спутники.


1



30

Интересные сведения из издательств


1



31

Чтение –лучшее учение.


1



32

Защита проектов на тему: «Классики немецкой литературы»


1



Часть 3. Die heutigen Jugendlichen. welche Probleme haben sie? Сегодняшняя молодежь. какие проблемы она имеет? – 22 часа

33

Молодежные субкультуры.


1



34

О чем мечтают молодые люди? Что их волнует?


1



35

Стремление к индивидуально­сти


1



36

Проблемы, с которыми в на­ши дни сталки­вается моло­дежь


1



37

Неудачи в любви.


1



38

Разногласия с родителями.


1



39

Молодежь в Германии


1



40

Проблемы мо­лодежи / мои проблемы


1



41

Насилие


1



42

Насилие в семье.


1



43

Телефон дове­рия для моло­дежи в Германии


1



44

Конфликты ме­жду детьми и родителями


1



45

Конфликт поколений актуален и сегодня.


1



46

Отцы и дети.


1



47

Мечты наших детей


1



48

Современная немецкая юношеская литература.


1



49

Подготовка проекта «Проблемы молодёжи».


1



50

Защита проекта «Проблемы молодежи»


1



51

Фредерик Хетман «Антонелла» I часть


1



52

Фредерик Хетман «Антонелла» II часть


1


3 четверть

53

Систематизация материала по теме


1



54

Контроль знаний


1



Часть 3. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl? Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? – 23 часа

55

Система образования в Германии. Типы школ


1



56

Организация производствен­ной практики в школе.


1



57

Двойст­венная система профессио­нальной подго­товки в Герма­нии


1



58

Поиск рабочего места выпуск­никами школ


1



59

Наиболее попу­лярные про­фессии в Гер­мании


1



60

Как немецкие школы готовят к выбору профессии?


1



61

Крупнейшие индустриаль­ные предпри­ятия в Германии


1



62

Планы школь­ников на будущее


1



63

Профессии города.


1



64

Сельскохозяй­ственные профессии


1



65

Что важно при выборе про­фессии?


1



66

Будущее начинается уже сегодня.


1



67

Мои планы на будущее


1



68

Использование роботов в раз­личных сферах деятельности


1



69

Нелегкий путь в мир взрослых


1



70

Мечты и реальность при выборе профессии.


1



71

Местоименные наречия


1



72

Кумиры моло­дежи и их взаи­модействие на выбор профессии


1



73

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое


1



74

Моя будущая профессия


1



75

Домашнее чтение Ю.Брецан «Криста»


1



76

П.Маар «История коровы Глории».


1



77

Контроль знаний


1



Часть 4. Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? Средства массовой информации.

Действительно ли это четвертая власть? – 23 часа

78

СМИ: какие за­дачи стоят пе­ред ними в об­ществе?


1



79

Газеты и жур­налы, которые издаются в Германии


1



80

Как найти необ­ходимую ин­формацию в немецкой газете или журнале?


1



81

Программа передач.


1



82

Телевидение как самое попу­лярное средст­во массовой информации


1



83

Телевидение: «за» и «против»


1



84

Компьютер и его место в жизни молодежи


1



85

Интернет как помощник в учебе


1



86

Радио


1



87

Школьная газе­та. СМИ в школе


1



88

Книги – самое старейшее средство массовой информации.


1



8

Роль средств СМИ в нашей жизни


1



90

П.Хэртлинг «Бабушка спорит с телевизором»


1



91

Мнения различ­ных людей о СМИ


1



2

Компьютерные игры.


1



93

Друзья по переписке


1



94

Культура чтения в Германии и России


1



95

«Когда мы вырастем»


1



96

Интернет кафе в Германии.


1



97

Подготовка проекта по теме «Средства массовой информации»


1



98

Защита проектов на тему: «Средства массовой информации»


1



99

Изучать немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.


1



100

Контроль знаний


1



Wiederholung. Повторение – 2 часа

101

Систематизация изученного материала Синтаксис.


1



102

Систематизация изученного материала за курс 9 класса


1




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!