СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ундинская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Рабочая программа

Наименование учебного предмета_________Обществознание_______________________________________________________________________

Класс___9__________________________________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования базовый

Учитель ________Ушакова Анна Сергеевна _____________________________________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год_________2023-2024 учебный год__________________________________________________________

Количество часов по учебному плану

всего 34 часов в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень)

Учебник: (для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе) Обществознание за 9 класс под редакцией__________ Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, А.И.Матвеева, 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.________________________

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)






Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень).

Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.


Цели курса обществознания для 9 классов заключаются в следующем:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе политической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

  • формировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию.



Требования к уровню освоения предмета:

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей.

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации.









Тематическое планирование



п/п

Название темы

Количество

учебных часов


Количество часов

Контрольные работы

1

Глава I. Политика

10



Повторительно - обобщающий урок: «Гражданин - человек, имеющий права»

1



Контрольно-проверочная работа «Политика».



1

2

Глава II Право


17



Повторительно - обобщающий урок:

«Социально-политическая и духовная жизнь»

1



Контрольно-проверочная работа

«Право в жизни человека»


1

3

Итоговое повторение

2


4

Годовая контрольная работа


1

5


31

3

6

Итого:

34

Количество контрольных работ -3



Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Д/З

1

Политика и власть

1

Вводный урок. Изучение нового материла.


Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.

Знать термины «политика», «средства массовой информации». Знать основные положения по теме.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами.


§1

2

Государство

1

Комбинированный урок

Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство.

Знать основные положения по теме. Знать термины «государство», «гражданство». Знать признаки государства, его формы.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Ответы на вопросы


§2

3

Политические режимы

2

Комбинированный урок

Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия

Знать основные положения по теме. Знать термины «тоталитаризм», «авторитаризм», «демократия», «референдум»

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Заполнение таблицы.

§3

4

Правовое государство

2

Ознакомление с новым материалом

Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Признаки правового государства.

Знать основные положения по теме; понятие «правовое государство»; признаки правового государства.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Работа со схемами.

§4

5

Гражданское общество и государство

1

Изучение нового материала

Что такое гражданское общество? Местное самоуправление. Общественная палата.

Знать основные положения по теме. Знать термин «гражданское общество». Что такое «общественная палата», ее задачи.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами.

§5

6

Участие граждан в политической жизни

2

Изучение нового материала

Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма.

Знать основные положения по теме. Знать значение свободы слова, опасность политического экстремизма.

Работа с текстом, документами, мнениями

§6

7

Политические партии и движения

1

Комбинированный урок

Общественно-политические движения. Политические партии.

Знать основные положения по теме. Знать термин «многопартийность». Знать общественно-политические движения, политические партии.

Работа с текстом, документами, мнениями

§7

8

Гражданин - человек, имеющий права

1

Обобщение и систематизация знаний



Тестирование, работа с учебником

§1-7

9

Контрольная работа «Политика»

1

Проверка знаний и умений





10

Роль права в жизни человека, общества и государства.

1

Изучение нового материала

В чем смысл понятия «право»? Мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.

Знать основные положения по теме. Знать термины «право», «закон». Знать меры свободы, справедливости и ответственности, нормы права, систему законодательства.

Работа с текстом, документами, мнениями. Работа со схемой.

§8

11

Правоотношения и субъекты права.

2

Ознакомление с новым материалом

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения.

Знать основные положения по теме. Знать термин «правоотношение»; субъекты правоотношения

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами

§9

12

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

Изучение нового материала

Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Знать основные положения по теме. Знать термины «правонарушение», «противоправность», «презумпция невиновности». Знать признаки правонарушения, виды правонарушений, виды юридической ответственности.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами

§10

13

Правоохранительные органы

1

Комбинированный урок

Полиция. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.

Знать основные положения по теме. Знать понятия «Прокуратура», «Нотариат» и т.д.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Анализ таблицы. решение задач.

§11

14

Конституция РФ

1

Применение знаний и умений

Этапы развития конституции. Законы высшей юридической силы. Основные задачи Конституции.

Знать основные положения по теме. Знать термин «конституция». Знать этапы развития конституции, ее основные задачи.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Доклады «История конституции России»,«Конституция РФ- главный закон страны».

§12

15

Основы конституционного строя

1

Применение знаний и умений

Что такое конституционный строй? Основы государства. Основные принципы.

Знать основные положения по теме. Знать термин «конституционный строй». Знать основы государства, основные принципы.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Доклад «Основы конституционного строя

§13

16

Права и свободы человека и гражданина

2

Изучение нового материала

Что такое права человека? Международные правовые документы. Идеал современного права или юридический документ? Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.

Знать основные положения по теме. Знать, что такое права человека, международные правовые документы

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Работа со схемой.

§14,15

17

Гражданские правоотношения

1

Изучение нового материала

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.

Знать основные положения по теме. Знать сущность гражданского права, особенности гражданских правоотношений, виды договоров и т. д.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Заполнение таблицы «Материальные и нематериальные блага»

§16

18

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

Изучение нового материала

Право на труд. Трудовые отношения.

Знать основные положения по теме.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Творческая работа.

§17

19

Семейные правоотношения

1

Изучение нового материала

Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.

Знать определения «семья», «брак», «семейные правоотношения». Знать юридические понятия семьи и брака, условия и порядок заключения брака и т.д.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Работа со схемой. Решение задач.

§18

20

Административные правоотношения

1

Ознакомление с новым материалом

Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административное правонарушение.


Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Работа по схеме.

§19

21

Уголовно-правовые отношения

1

Ознакомление с новым материалом

Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Знать основные положения по теме. Знать определения «уголовное право», «преступление», «необходимая оборона»,

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Работа по схеме

§20

22

Социальные права

1

Изучение нового материала

Конституция России о социальных правах. Роль государства в обеспечении социальных прав. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Знать основные положения по теме. Знать определения «ипотека», «ипотечный кредит», «пенсионный фонд»

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами. Решение задач.

§21

23

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Изучение нового материала

Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права.

Знать основные положения по теме. Знать, что такое международное гуманитарное право и зачем оно нужно?

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами.

§22

24

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Ознакомление с новым материалом

Право на образование. Итоговая аттестация. Права, обязанности и ответственность обучающихся.

Знать основные положения по теме. Знать права на образование. Знать права, обязанности и ответственность обучающихся.

Работа с текстом, документами, мнениями, фактами

§23

25

Повторительно-обобщающий урок «Социально-политическая и духовная жизнь»

1

Обобщение и систематизация знаний



Практикум

Стр.199

26

Контрольная работа «Право в жизни человека»

1

Обобщение и систематизация знаний



Тестирование в виде ОГЭ

§8-23

27

Итоговое повторение пройденного курса

1

Контроль знаний и умений.



Работа по карточкам, тестирование.

§1-23

28

Годовая контрольная работа

1




Тестирование

§1-23

29

Повторение

1






30

Итого

34








Итого: 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!