СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по развитию познавательных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по развитию познавательных способностей по рабочим тетрадям О.А. Холодова "Юным умникам и умницам" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию познавательных способностей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по развитию познавательных способностей


Класс: 1 -г Количество часов в год – 33 часов

Учитель: Сечина Татьяна Васильевна Категория –I Стаж работы – 29


Рабочая программа по развитию познавательных способностей составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником О.А.Холодова «Юным умникам и умницам»




Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2022 года

Руководитель МЦ Нечаева Л.В.

Согласована МС « » сентября 2022 года

Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А.

Зам. директора по УВР ________________ Касторнова Е.Ф.




















Развитие познавательных

способностей



































I.Планируемые результаты

Рабочая программа по развитию познавательных способностей составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», ис учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» обеспечена учебником О. А. Холодова «Юным умникам и умницам»

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при правильно организованной работе, т.е. результат даёт системная работа, что повлечёт за собой расширение познавательных возможностей детей.

Данный курс формирует общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях, создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, вызывает у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.

При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цели и задачи.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметныхрезультатов :

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.


II Содержание учебного предмета

п/п

Тема раздела

Часы

Содержание программного материала


1

Задания на развитие внимания


Выявлениеуровняразвитиявнимания, восприятия, воображения, памятиимышления.

Развитиеконцентрациивнимания.

Тренировкавнимания.

2

Задания, развивающие память


Тренировкаслуховойпамяти.

Тренировказрительнойпамяти.

Развитиеаналитическихспособностей. Совершенствованиемыслительныхопераций.

3

Задания на развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения.

4

Задания, развивающие мышление

Развитие логического мышления.

5

Задания на развитие внимания

Развитиеконцентрациивнимания.

Тренировкавнимания.

6

Задания, развивающие память

Развитиеслуховойпамяти.

Тренировказрительнойпамяти.

Совершенствованиемыслительныхопераций.

7

Задания на развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу

8

Задания, развивающие мышление

Развитие логического мышления.

9

Задания на развитие внимания

Тренировка внимания.

10

Задания, развивающие память

Тренировкаслуховойпамяти.

Тренировказрительнойпамяти.

Развитиеаналитическихспособностей

11

Задания на развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу

12

Задания, развивающие мышление

Развитие логического мышления.

13

Задания на развитие внимания

Развитиеконцентрациивнимания.

Тренировкавнимания.

14

Задания, развивающие память

Тренировкаслуховойпамяти.

Тренировказрительнойпамяти

15

Задания на развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения

16

Задания, развивающие мышление

Развитие логического мышления

17

Задания на развитие внимания

Развитиеконцентрациивнимания

Тренировкавнимания

18

Задания, развивающие память

Тренировкаслуховойпамяти

Тренировказрительнойпамяти

19

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитиеаналитическихспособностей

Развитиелогическогомышления


Задания, развивающие мышление

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года


Итого

33ч


III.Тематическое планирование занятий спецкурса

"Информатика. Логика. Математика"

1 класс

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Формируемые

УУД

Личностные результаты

Задания на развитие внимания


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить



Развитие концентрации внимания.

1



Тренировка внимания.

1

Задания, развивающие память


Тренировка слуховой памяти.

1



Тренировка зрительной памяти.

1



Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

1

Задания на развитие и совершенствование воображения


Совершенствование воображения.

1

Задания, развивающие мышление


Развитие логического мышления.

1

Задания на развитие внимания

Развитие концентрации внимания.

1



Тренировка внимания.

1

Задания, развивающие память

Развитие слуховой памяти.

1



Тренировка зрительной памяти.

1

Задания на развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу

1

Задания, развивающие мышление

Развитие логического мышления.

1

Задания на развитие внимания

Тренировка внимания.

1

Задания, развивающие память

Тренировка слуховой памяти.

1



Тренировка зрительной памяти.

1



Развитие аналитических способностей

1

Задания на развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу

1

Задания, развивающие мышление

Развитие логического мышления.

1

Задания на развитие внимания

Развитие концентрации внимания.

1



Тренировка внимания.

1

Задания, развивающие память

Тренировка слуховой памяти.

1



Тренировка зрительной памяти

1

Задания на развитие и совершенствование воображения


Совершенствование воображения

1

Задания, развивающие мышление


Развитие логического мышления

1

Задания на развитие внимания

Развитие концентрации внимания

1



Тренировка внимания

1

Задания, развивающие память

Тренировка слуховой памяти

1



Тренировка зрительной памяти

1

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие аналитических способностей

1



Развитие логического мышления

1

Задания, развивающие мышление

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!