СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному(русскому) языку для 1 класса по программе "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному (русскому) языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному(русскому) языку


Класс: 1 -г Количество часов в год – 33 часов

Учитель: Сечина Татьяна Васильевна Категория –I Стаж работы – 29


Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, Т. В. Бабушкина «Русский язык» 




Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2022 года

Руководитель МЦ Нечаева Л.В.

Согласована МС « » сентября 2022 года

Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А.

Зам. директора по УВР ________________ Касторнова Е.Ф.

I.Планируемые результаты

Рабочая программа по родному(русскому) языку составлена на основании Основной образовательной программы основного начального образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного начального образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7»,с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником Л.Ф. Климанова, С. Г. Макеева, Т. В. Бабушкина «Русский язык»

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по родному языку.

Цели:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета основных задач образовательной области «Филология»:

  • формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языко­вого и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речи;

развивать коммуникативные умения; развивать нравственные и эстетические чувства; развивать способность к творческой деятельности.

Систематический курс родного языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

1.система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика,

2. состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

3.орфография и пунктуация;

4.развитие речи.

Предметные результаты

Личностные УУД

Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине – России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

-сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др );

-устанавливать аналогии языковых единиц;

- объединять языковые единицы по определённому признаку;

-характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

-находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

-анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

-выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию.

Базовые исследовательские действия:

-формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

-формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;

-проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;

-распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;

-соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, за­ конных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;

-анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;

-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации

Коммуникативные УУД

Общение: соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-признавать возможность существования разных точек зрения

Создание устных и письменных текстов: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

-готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­ исследования, проектного задания

Совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

-ответственно выполнять свою часть работы;

-оценивать свой вклад в общий результат;

-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Регулятивные УУД

Самоорганизация: планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;

-выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль: соотносить результат деятельности с поставленной учеб ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

-находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

-устанавливать причины успеха/неудач при выполнении орфографической задачи;

-корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

-сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Предметные результаты:

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

-различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

-вычленять звуки из слова;

-различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

-различать ударные и безударные гласные звуки;

-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

-различать понятия «звук» и «буква»;

-определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

-обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

-правильно называть буквы русского алфавита;

- использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

-писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

-применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;

- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

-прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); -перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»);

- гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

-непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

-правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

-писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты -объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

-находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

-понимать прослушанный текст;

-читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре­ пинания в конце предложения;

-находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

-составлять предложение из набора форм слов;

-устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

-использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

Модуль «Школьный урок»

Направления деятельности учителей начальной школы, при которых воспитательный потенциал урока реализуется в большей степени:

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками

Доверие между педагогом и детьми, честность, справедливость оценок, использование самостоятельных и контрольных работ для выявления проблем на уроке.

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими ( учителями) , сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

Предмет русского языка направлен на развитие и воспитание у детей гуманизма, патриотизма, гражданственности, ответственности.

Использование текстов как основы речевой культуры

Воспитание любви к литературе, любви к Родине, прививать вкус и получать наслаждение от литературных произведений, ценить красоту родного языка, приобщение к национальной культуре, воспитание уважения к своему отечеству, своему народу, ценить культуру родной страны.

Создание проблемных ситуаций

Решение проблемных ситуаций на уроке способствует развитию творческого мышления у ребенка. Их решение очень часто приводит ребенка к проведению мини-исследования.

Выбор парных, групповых форм работы

Желание добиться общего результата способствует объединению усилий, учит налаживать контакт, воспитывает взаимную ответственность. Использование групповой работы на уроке требует от учителя особого мастерства, так как в классе могут оказаться дети никогда не решающие стоящую задачу в команде.

Использование межпредметного потенциала уроков в начальной школе

Использование интерактивных форм работы

Использование личного опыта детей в обучении

Позволяет обращаться к непосредственному опыту ребенка, опыту его близких. Тем самым дети лучше узнают и понимают друг друга, есть повод для налаживания внутрисемейных отношений.

Использование игровых приемов на уроке




II.Содержание учебного курса

п/п

Тема раздела

Часы

Содержание программного материала



Подготовительный период. Давайте знакомиться.

5 ч

Подготовительный период. Давайте знакомиться. Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Твои новые друзья. Дорога в школу.

Составление рассказа по рисунку «У речки». Целое и часть. Целое из частей.

Составление рассказа по рисунку «На волнах. Морские путешествия». Элементы печатных букв л,м

Наличники. Распиши посуду. Элементы печатных букв ч,ш..

Составление предложений «На велосипедах». Собери машины. Элементы письменных букв


Основной (букварный) период «Страна АБВГДЕйка»

13ч

Основной (букварный) период «Страна АБВГДЕйка» Прописи «Мой алфаПовторение изученных букв. Буквенная мозаика.

Закрепление изученных букв.

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Письмо изученных букв.

Письмо изученных букв, слов и предложений.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Правописание слов буквосочетанием жи.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Повторение. Письмо слов с буквами Й, й, ь.

Буква ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки.

Правописание сочетаний жи – ши.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.вит» Строчные и заглавные буквы а, А, о, О.


Послебукварный период «Про всё на свете»

Послебукварный период «Про всё на свете» Пропись «Пиши красиво» Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего сПравописание слов с сочетаниями жи-ши.

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

Правописание слов с сочетаниями чк – чн.

Праздник «Прощай, Азбука!»огласного.


Русский язык

10ч

Русский язык В мире общения. Родной язык – средство общения

Восстановление деформированного текста: Л. Н. Толстой «Кошка и птичка».

Обучающее сочинение «Моя семья»

Слова, близкие и противоположные по смыслу.

Восстановление деформированного текста: Л. Н. Толстой «Чиж»

Изложение текста по вопросам «Снеговик»

Изложение текста по вопросам «Синичка»

Составления рассказа по серии картинок и по вопросам «Друзья птиц»

Знаки препинания в конце предложения.

Текст. Отличие предложения от текста. Составление текста.


Итого

33ч





III. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Использование ЭОР и ЦОР

1


Подготовительный период. Давайте знакомиться. Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Твои новые друзья. Дорога в школу.

1

презентация

2


Составление рассказа по рисунку «У речки». Целое и часть. Целое из частей.

1

презентация

3


Составление рассказа по рисунку «На волнах. Морские путешествия». Элементы печатных букв л,м

1

презентация

4


Наличники. Распиши посуду. Элементы печатных букв ч,ш..

1

презентация

5


Составление предложений «На велосипедах». Собери машины. Элементы письменных букв

1

презентация

6


Основной (букварный) период «Страна АБВГДЕйка» Прописи «Мой алфавит» Строчные и заглавные буквы а, А, о, О.

1

https://youtu.be/UBWeDOqOLds

презентация

7


Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.

1

презентация

8


Закрепление изученных букв.

1

презентация

9


Письмо изученных строчных и заглавных букв.

1

электронное приложение учебника

10


Письмо изученных букв.

1

презентация

11


Письмо изученных букв, слов и предложений.

1

презентация

12


Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

презентация

13


Правописание слов буквосочетанием жи.

1

презентация

14


Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

презентация

15


Повторение. Письмо слов с буквами Й,й, ь.

1

электронное приложение учебника

16


Буква ю после согласных. Письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твердые согласные звуки.

1

презентация

17


Правописание сочетаний жи – ши.

1

электронное приложение учебника

18


Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

https://youtu.be/_MIaY6qTjWs

презентация

19


Послебукварный период «Про всё на свете» Пропись «Пиши красиво» Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.

1

https://youtu.be/2mQTlXcrFGw

презентация

20


Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

1

презентация

21


Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

электронное приложение учебника

22


Правописание слов с сочетаниями чк – чн.

1

презентация

23


Праздник «Прощай, Азбука!»

1

презентация

24


Русский язык В мире общения. Родной язык – средство общения

1

презентация

25


Восстановление деформированного текста: Л. Н. Толстой «Кошка и птичка».

1

презентация

26


Обучающее сочинение «Моя семья»

1

презентация

27


Слова, близкие и противоположные по смыслу.

1

презентация

28


Восстановление деформированного текста: Л. Н. Толстой «Чиж»

1

презентация

29


Изложение текста по вопросам «Снеговик»

1

презентация

30


Изложение текста по вопросам «Синичка»

1

электронное приложение учебника

31


Составления рассказа по серии картинок и по вопросам «Друзья птиц»

1

презентация

32


Знаки препинания в конце предложения.

1

презентация

33


Текст. Отличие предложения от текста. Составление текста.

1

презентация


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!