| Введение – 2ч. |
| 1 2 | Слово о русском языке. Основные функции языка. | 2 | комбинированный | Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. | Знать: некоторые особенности развития русского языка; понятияречь, формы речи, речевая ситуация. Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления. Иметь представление о социальной сущности языка | Организация совместной учебной деятельности | |
| Лексика. Фразеология. Лексикография - 11ч. +1рр |
| 3 | Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов | 1 | комбинированный | Лексическая система русского языка. Сис-тематизация изученного ранее по теме «Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. | Знать: смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения, однозначные и многозначные слова. Уметь: определять прямое и переносное значение слов, значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем; осуществлять речевой самоконтроль | Организация совместной учебной деятельности | |
| 4 | Изобразительно-выразительные средства. Работа с текстами стихотворений поэтов. | 1 | комбинированный | Метафора, метонимия, синекдоха». Формирование умения различать прямое и переносное значение слов; сравнивать статьи в толковом словаре, определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем ИКТ презентация | Знать: особенность текстов по стилю и типу. Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей | Тренинг практикум | |
| 5 | Лингвистический анализ текста | 1 | Урок развития речи | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков ИКТ презентация | Знать: особенность текстов по стилю и типу. Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей | Практикум | |
| 6 | Омонимы и их употребление. Работа со словарём омонимов. | 1 | комбинированный | Формирование умения определять смысловые отношения между словами; омонимы, их значение в контексте; стилистическую окраску синонимов; отличие омонимов, паронимов от многозначных слов | Знать: специфику смысловых отношений между словами. Уметь: определять омонимы, их значение в контексте | Организация совместной учебной деятельности | |
| 7 | Паронимы, их употребление. Словари паронимов. | 1 | комбинированный | Формирование умения определять смысловые отношения между словами;, омонимы, паронимы, их значение в контексте; отличие омонимов, паронимов от многозначных слов | Знать: специфику смысловых отношений между словами. Уметь: определять паронимы, их значение в контексте | Организация совместной учебной деятельности | |
| 8 - 9 | Синонимы. Их употребление. Словари синонимов. Антонимы. Их употребление. | 2 | Обощения и систематизации | Формирование умения определять смысловые отношения между словами; синонимы, антонимы, их значение в контексте; стилистическую окраску синонимов. | Знать: специфику смысловых отношений между словами. Уметь: определять синонимы, антонимы, их значение в контексте | тренинг | |
| 10 | Происхождение лексики СРЯ | 1 | комбинированный | Происхождение лексики русского литературного языка. ИКТ презентация | Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь. Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | | |
| 11 | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы, диалектизмы. | 1 | Обощения и систематизации | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова) | Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь. Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой | Организация совместной учебной деятельности | |
| 12 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | комбинированный | Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия | Знать: понятие фразеологизмы. Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов | Конструирование предложений | |
| 13 | Лексикография. Решение тестовых задач. | 1 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | практикум | |
| 14 | Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология». | 1 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии. Уметь: применять изученные орфограммы. | Индивидуальный контроль | |
| Фонетика. Орфоэпия. Орфография - 2ч. |
| 15 - 16 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков. Орфоэпия. Решение грамматических задач в тестовой форме. Работа со словарями | 2 | комбинированный | Понятия фонема, открытый и закрытый слоги. Особенности русского словесного ударения. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства | Знать: основные орфограммы, изученные ранее. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; в практике рече вого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор | Беседа, проблемные задания | |
| Морфемика и словообразование – 3ч.+1рр |
| 17 | Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова. | 1 | комбинированный | Понятие морфема. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы | Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, не забывая следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных | Организация совместной учебной деятельности | |
| 18 | Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. | 1 | комбинированный | Основные способы словообразования. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор | Знать: виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, не забывая следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных | Тренинг Организация совместной учебной деятельности | |
| 19 | Формообразование. Понятие парадигмы. | 1 | комбинированный | Понятие парадигма. | Знать понятие парадигмы. Нормы формообразования Уметь правильно писать окончания разный частей речи | Организация совместной учебной деятельности | |
| 20 | Речеведческий анализ текста. | 1 | Урок развития речи | Язык и речь. Основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, умест ность употребления языковых средств). Анализ художественного и научно-популярного текста ИКТ презентация | Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать его структуру и языковые особенности; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Организация совместной учебной деятельности | |
| Морфология и орфография 45ч.+ 3рр |
| 21 | Принципы русской орфографии. | 1 | Обощения и систематизации | Общее грамматическое значение, грам- матические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи | Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Комментироанное письмо, самостоятельная работа | |
| 22 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | комбинированный | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударных гласных в корне слова | Знать: основные нормы русского лите- ратурного языка (грамматические и орфо- графические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Тренинг, практикум | |
| 23 | Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | комбинированный | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием чередующихся гласный в корне ИКТ презентация | Знать: основные нормы русского лите- ратурного языка (грамматические и орфо- графические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Тренинг, практикум | |
| 24 | Употребление гласных после шипящих. | 1 | комбинированный | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц | Знать: основные нормы русского лите- ратурного языка (грамматические и орфо- графические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; состав- лять словарный диктант на повторяемые орфограммы; | Тренинг, практикум | |
| 25 | Употребление гласных после Ц. | 1 | комбинированный | Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц | Знать: основные нормы русского лите- ратурного языка (грамматические и орфо- графические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; состав- лять словарный диктант на повторяемые орфограммы; | Тренинг, практикум | |
| 26 | Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография». | 1 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии. Уметь: применять изученные орфограммы. | Индивидуальный контроль | |
| 27 | Употребление букв Э, Е, Ё и сочетаний ЙО в различных морфемах | 1 | Комбинированный | Употребление букв Э, Е, Ё и сочетаний ЙО в различных морфемах | Знать и уметь употреблять буквы Э, Е, Ё и сочетаний ЙО в различных морфемах | Организация совместной учебной деятельности | |
| 28 | Правописание звонких и глухих согласных, правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. | 1 | комбинированный | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению | Тренинг, практикум | |
| 29 | Правописание двойных согласных. | 1 | комбинированный | Применение знаний по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные). Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению | Организация совместной учебной деятельности | |
| 30 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 | Урок развития речи | Текст, его строение и виды, преобразования текста ИКТ презентация | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Организация совместной учебной деятельности | |
| 31 | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-, ПРИ-. | 1 | Комбинированный | Актуализация знаний о правописании приставок в словах | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Практикум, тренинг | |
| 32 | Гласные Ы – И после приставок. | 1 | Комбинированный | Актуализация знаний о правописании Ы-И после приставок | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Тренинг | |
| 33 | Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | 1 | Комбинированный | Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Практикум, тренинг | |
| 34 | Контрольный диктант или тест по теме «Орфография». | 1 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии. Уметь: применять изученные орфограммы. | Индивидуальный контроль | |
| 35 | Систематизация знаний о частях речи морфологические нормы Имя существительное как часть речи. | 1 | Обощения и систематизации | Текст, его строение и виды, преобразования текста | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц | Комментированное письмо, самостоятельная работа | |
| 36-37 | Правописание падежных окончаний имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных. | 2 | Комбинированный | Систематизация ранее изученного об именах существительных, углубление понятия о роли имен в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; правописание имен существительных | Знать: общее грам- матическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи. Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Тематический диктант | |
| 38 | Правописание сложных имён существительных. | 1 | Комбинированный | Актуализация знаний о правописании сложных имен существительных | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Тренинг, практикум | |
| 39 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Комбинированный | Систематизация ранее изученного об именах прилагательных, числительных; углубление понятия о роли имен в речи, определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении | Знать: общее грам- матическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи. Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Организация совместной учебной деятельности | |
| 40 | Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | тренинг | |
| 41 | Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | Актуализация знаний о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных ИКТ презентация, инфоурок | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Словарный диктант | |
| 42 | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | Актуализация знаний о правописании | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Тренинг | |
| 43 | Изложение с дополнительным орфографическим и грамматическим заданием. | 1 | Урок развития речи | Умение работать с текстом, редактировать его, применять знания для выполнения заданий. | Уметь работать с текстом, редактировать его, применять знания для выполнения заданий. | Индивидуальный контроль | |
| 44 | Имя числительное как часть речи | 1 | комбинированный | Систематизация ранее изученного об именах числительных; углубление понятия о роли имен в речи, определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении | Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические). Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов | Фронтальный опрос | |
| 45 | Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи. | 1 | Урок развития речи | Функциональные разновидности языка (книжный и разговорный), функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой); язык художественной литературы. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи; языковые средства, характерные для текста-рассуждения | Уметь: определять тип речи, тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Работа с деформированным текстом | |
| 46 | Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений. Морфологические нормы.. | 1 | комбинированный | Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли местоимений в речи, формирование умения определять синтаксическую роль местоимения в предложении | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей). Уметь: находить местоимения в тексте, определять их синтак- сическую роль в пред- ложении | Организация совместной учебной деятельности | |
| 47 | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография» | 1 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии. Уметь: применять изученные орфограммы. | | |
| 48 - 49 | Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические нормы. | 2 | Обощения и систематизации | Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний (особенности функционирования глаголов в речи), отработка умения правильно писать личные окончания и суффиксы глаголов | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола. Уметь: находить гла- голы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | |
| 50 - 51 | Причастие как часть речи. Правописание причастий | 2 | комбинированный | Систематизация ЗУН по теме «Глагольные формы – причастие и деепричастие», углубление знаний (особенности функционирования глагольных форм в речи), отработка умения правильно употреблять глагольные формы в речи. ИКТ. инфоурок | Знать: общее грамматическое значение,морфологические признаки и синтаксическую роль причастия и деепричастия, орфографию причастия и деепричастия. Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике | Тематический диктант | |
| 52 | Деепричастие как часть речи. Употребление и правописание деепричастий | 1 | комбинированный | Систематизация ранее изученного одеепричастии, углубление знаний ИКТ инфоурок | Знать: общее грамматическое значение,морфологические признаки и синтаксическую роль причастия и деепричастия, орфографию причастия и деепричастия. Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике | Организация совместной учебной деятельности | |
| 53 - 54 | Практическая работа. Содержательно – композиционный анализ текста. | 2 | Урок развития речи | Язык и речь. Основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Анализ художественного и научно-популярного текстов | Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грам- матические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | практикум | |
| 55 - 56 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 2 | комбинированный | Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний (особенности функционирования наречий в речи) ИКТ инфоурок | | Фронтальный опрос | |
| 57 | Контрольный диктант или тест «Правописание Причастий, Деепричастии и наречий» | 1 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии. Уметь: применять изученные орфограммы. | Индивидуальный контроль | |
| 58 | Слова категории состояния. | 1 | комбинированный | Актуализация знаний о категории сосотояния ИКТ инфоурок | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль категории состояни. Уметь: находить в тексте, опреде-лять их синтаксическую роль в предло- жении | Организация совместной учебной деятельности | |
| 59-60 | Служебные части речи. Предлог. Правописание предлогов. | 1 | Обощения и систематизации | Систематизация ранее изученного о служебных частях речи: углубление знаний о роли предлогов ИКТ инфоурок | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь: находить наречия в тексте, опреде-лять их синтаксическую роль в предло- жении | тренинг | |
| 61 | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов | 1 | Комбинированный | углубление знаний о роли союзов как средств связи слов и предложений в тексте, ,особенности правописания | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи. Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Тематический диктант | |
| 62-63 | Частицы. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 2 | Комбинированный | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7–9 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи. Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Организация совместной учебной деятельности | |
| 64 | Слитное и раздельное написание частиц с разными частями речи. | 1 | Комбинированный | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7–9 классах, порядка действий при решении орфографических задач | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль служебных частей речи. Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении | Организация совместной учебной деятельности | |
| 65 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | 1 | комбинированный | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | Знать собенности употребления в речи междометий и звукоподражательных слов. Уметь правильно писать междометий и звукоподражательных слов. | Фронтальный опрос | |
| 66 | Повторение и обобщение пройденного | 1 | Урок обощения и систематизации | Повторение и обобщение пройденного | Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии. Уметь: применять изученные орфограммы. | тренинг | |
| 67 - 68 | Контрольный диктант или тест по теме «Повторение и обобщение пройденного в 10 классе». Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктант или тесте по теме «Повторение и обобщение пройденного в 10 классе». | 2 | Урок контроля | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии. Уметь: применять изученные орфограммы. | Индивидуальный контроль | |