СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 10 класс. Учебник Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М.:Русское слово, 2016

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10 класс.»

Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основании следующих документов:

-Приказа Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 (редакция от 31.01.2012 года) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312 (в редакции от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Учебного плана МБОУ «СОШ №5» пгт Айхал;

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, курса, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, средства контроля, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

 Изучение русского языка  в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку на отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения, решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.


Программа рассчитана на 68 часов(2 часа в неделю, 34 недели. УМК, разработанный под редакцией Н.Г.Гольцовой.Учебник «Русский язык. 10-11 класс», авт Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. – М.:Русское слово, 2016


Раздел II. Содержание учебного предмета

Введение

Слово о русском языке. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и   как язык межнационального общения народов России. Международное значение русского языка. Литературный язык и диалекты. Основные функциональные стили.

Лексика. Фразеология. Лексикография

Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное).Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Их употребление. Паронимы, синонимы, антонимы и их употребление в речи. Работа с текстами стихотворений поэтов нашего села. (НРК)

Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова).Общеупотребительная лексика и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины)Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы. Понятие о фразеологической единице. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов. Лексикография. Виды лингвистических словарей. Диалектные особенности речи жителей нашего села. (НРК)

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Понятие о фонетике, графике, орфоэпии. Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ. Чередование звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия и орфоэпические нормы.

Морфемика и словообразование

Понятие морфемы. Состав слова. Корневые и аффиксальные морфемы. Основа слова. Морфемный разбор.Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография

Принципы русской орфографии Понятие о морфологии и орфографии. Основные принципы русской орфографии.Правописание проверяемых , непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц

Правописание проверяемых, непроизносимых и двойных согласных в корне слова.Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-, ПРИ-.

Сочинение –миниатюра « Предметы старины в музеях нашего района» (НРК)

Правописание гласных И и Ы после приставок.

Правописание Ъ и Ь.

Употребление строчных и прописных букв.

Правила переноса.

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды, род, число, падеж и склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные. Морфологический разбор. Правописание падежных окончаний. Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных.

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. Переход имён прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор. Правописание окончаний. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Работа с текстом тюменского прозаика Н.Коняева. (НРК)

Имя числительное как часть речи .Морфологический разбор. Склонение имён числительных. Правописание и употребление числительных.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор. Правописание местоимений.

Глагол и его формы Глагол как часть речи. Инфинитив, вид, переходность-непереходность, возвратность, наклонение, время, спряжение. Морфологический разбор. Причастие и деепричастие как глагольные формы .Действительные и страдательные причастия. Образование причастий .Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Наречие, слова категории состояния (3часа)Наречие как часть речи. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния. Морфологический разбор.

Служебные части речи .. Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог как служебная  часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов

Союз. Основные группы союзов, их правописание.

Частицы, их разряды. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление, слитное и раздельное написание с различными частями речи. Размышление о подвиге наших земляков в годы Вов» (НРК)

Междометия и звукоподражательные слова.

На уроках русского языка используются ИКТ: презентации, а также инфоуроки по темам «Причастие». «Деепричастие», «Наречие», «Служебные части речи».


Раздел III.Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны уметь:

Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников;

Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

Осознания русского языка как духовной, нравственной  и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.











Раздел IV. Учебно-тематическое план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

2

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

11ч.+1рр

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

2

4

Морфемика и словообразование

3ч.+1рр

5

Морфология и орфография

45ч.+3рр


Итого:

68ч.


Раздел V. Средства контроля

  • фронтальный опрос

  • тренинг

  • практикум

  • организация совместной учебной деятельности

  • проблемные задания

  • ивдивидуальный контроль

  • самостоятельная работа

  • тематический диктант

  • работа с деформированным текстом

  • словарный диктант




















Раздел VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тема

Вид учебной деятельности обучающихся

1

Введение.

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

-информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

- создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; реферирование; доклад; рецензирование и т.д.

- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

- участие в дискуссии;

- создание письменных текстов различных стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

2

Фонетика, графика, орфоэпия

3

Лексика, фразеология, лексикография

4

Морфемика и словообразование

5

Морфология и орфография.

6

Части речи. Имя существительное

7

Имя прилагательное

8

Имя числительное


Местоимение

9

Глагол. Причастие. Деепричастие

10

Наречие.

11

Слова категории состояния

11

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы. Междометия

12

Повторение и обобщение


Раздел VII. Календарно-тематическое планирование

Дата

План/

факт

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/з


Введение – 2ч.


1

2

Слово о русском языке.

Основные функции языка.

2


комбинированный

Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении.


Знать: некоторые особенности развития русского языка; понятияречь, формы речи, речевая ситуация.

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления.

Иметь представление

о социальной сущности языка

Организация совместной учебной деятельности



Лексика. Фразеология. Лексикография - 11ч. +1рр


3

Слово и его значение.

Однозначность и многозначность слов

1

комбинированный

Лексическая система русского языка. Сис-тематизация изученного ранее по теме «Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение.

Знать: смысл понятий

речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация
речевого общения, однозначные
и многозначные слова.

Уметь: определять
прямое и переносное значение слов, значение многозначного
слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем; осуществлять речевой самоконтроль

Организация совместной учебной деятельности



4

Изобразительно-выразительные средства. Работа с текстами стихотворений поэтов.

1

комбинированный

Метафора, метонимия,
синекдоха». Формирование умения различать прямое и переносное значение слов; сравнивать статьи в толковом словаре, определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем

ИКТ презентация

Знать: особенность текстов по стилю
и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей


Тренинг


практикум



5

Лингвистический анализ текста

1

Урок развития речи

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

ИКТ презентация

Знать: особенность текстов по стилю
и типу.

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей

Практикум




6

Омонимы и их употребление. Работа со словарём омонимов.

1

комбинированный

Формирование умения определять смысловые отношения между словами;
омонимы, их значение
в контексте; стилистическую окраску синонимов; отличие омонимов, паронимов от многозначных слов

Знать: специфику
смысловых отношений между словами.

Уметь: определять
омонимы, их значение в контексте


Организация совместной учебной деятельности



7

Паронимы, их употребление. Словари паронимов.

1

комбинированный

Формирование умения определять смысловые отношения между словами;, омонимы, паронимы, их значение
в контексте; отличие омонимов, паронимов от многозначных слов

Знать: специфику
смысловых отношений между словами.

Уметь: определять
паронимы, их значение в контексте


Организация совместной учебной деятельности



8 - 9



Синонимы. Их употребление. Словари синонимов.

Антонимы. Их употребление.

2


Обощения и систематизации

Формирование умения определять смысловые отношения между словами;
синонимы, антонимы, их значение
в контексте; стилистическую окраску синонимов.

Знать: специфику
смысловых отношений между словами.

Уметь: определять
синонимы, антонимы, их значение в контексте


тренинг



10

Происхождение лексики СРЯ

1

комбинированный

Происхождение лексики русского литературного языка. ИКТ презентация

Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой




11




Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

Устаревшая лексика и неологизмы, диалектизмы.

1

Обощения и систематизации

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая разговорно-бытовая и книжная лексика. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова)

Знать: сферы употребления русской лексики, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи; извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой


Организация совместной учебной деятельности



12

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

комбинированный

Русская фразеология. Крылатые слова,

пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия

Знать: понятие фразеологизмы. Уметь: определять фразеологизмы (идиомы)

устойчивые сочетания слов

Конструирование предложений



13

Лексикография. Решение тестовых задач.

1

Урок контроля

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

практикум



14

Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология».

1

Урок контроля

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии.

Уметь: применять изученные орфограммы.

Индивидуальный контроль




Фонетика. Орфоэпия. Орфография - 2ч.


15 - 16

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.

Орфоэпия. Решение грамматических задач в тестовой форме. Работа со словарями

2


комбинированный

Понятия фонема, открытый и закрытый слоги. Особенности русского словесного ударения. Основные нормы
современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства

Знать: основные
орфограммы, изученные ранее.

Уметь: соблюдать
в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; в практике рече вого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка; производить орфографический и фонетический разбор

Беседа, проблемные задания



Морфемика и словообразование – 3ч.+1рр


17

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.

1

комбинированный

Понятие морфема.
Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы

Знать: виды морфем
(корень, приставка,
суффикс, окончание, основа слова),
чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, не забывая следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных

Организация совместной учебной деятельности



18

Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова.

1

комбинированный

Основные способы словообразования. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор

Знать: виды морфем
(корень, приставка,
суффикс, окончание, основа слова),
чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, не забывая следующее: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных

Тренинг

Организация совместной учебной деятельности



19

Формообразование. Понятие парадигмы.

1

комбинированный

Понятие парадигма.

Знать понятие парадигмы. Нормы формообразования

Уметь правильно писать окончания разный частей речи

Организация совместной учебной деятельности



20

Речеведческий анализ текста.

1

Урок развития речи

Язык и речь. Основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, умест ность употребления языковых средств). Анализ художественного и научно-популярного текста

ИКТ презентация

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать его структуру и языковые особенности; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Организация совместной учебной деятельности



Морфология и орфография 45ч.+ 3рр


21

Принципы русской орфографии.

1

Обощения и систематизации

Общее грамматическое значение, грам-
матические формы
и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. Морфологический разбор частей речи

Знать: языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Комментироанное письмо, самостоятельная работа



22

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

комбинированный

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием безударных гласных в корне слова


Знать: основные
нормы русского лите-
ратурного языка (грамматические и орфо-
графические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды

их анализа; соблюдать

в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Тренинг, практикум



23

Чередующиеся гласные в корне слова.

1

комбинированный

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием чередующихся гласный в корне

ИКТ презентация

Знать: основные
нормы русского лите-
ратурного языка (грамматические и орфо-
графические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды

их анализа; соблюдать

в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Тренинг, практикум



24

Употребление гласных после шипящих.

1

комбинированный

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц

Знать: основные
нормы русского лите-
ратурного языка (грамматические и орфо-
графические).

Уметь: опознавать
языковые единицы,
проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; состав-
лять словарный диктант на повторяемые орфограммы;

Тренинг, практикум



25

Употребление гласных после Ц.

1

комбинированный

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописанием гласных после шипящих и ц

Знать: основные
нормы русского лите-
ратурного языка (грамматические и орфо-
графические).

Уметь: опознавать
языковые единицы,
проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; состав-
лять словарный диктант на повторяемые орфограммы;

Тренинг, практикум



26

Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография».

1

Урок контроля

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии.

Уметь: применять изученные орфограммы.

Индивидуальный контроль



27

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетаний ЙО в различных морфемах

1

Комбинированный

Употребление букв Э, Е, Ё и сочетаний ЙО в различных морфемах

Знать и уметь употреблять буквы Э, Е, Ё и сочетаний ЙО в различных морфемах

Организация совместной учебной деятельности



28

Правописание звонких и глухих согласных, правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

1

комбинированный

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

Тренинг, практикум



29

Правописание двойных согласных.

1

комбинированный

Применение знаний

по фонетике, морфемике и словообразованию в практике правописания и говорения

Знать: основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные).

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению

Организация совместной учебной деятельности



30

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

Урок развития речи

Текст, его строение

и виды, преобразования текста

ИКТ презентация

Знать: признаки текста

и его функционально-смысловых типов.

Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Организация совместной учебной деятельности



31



Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-, ПРИ-.


1

Комбинированный

Актуализация знаний о правописании приставок в словах

Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Практикум, тренинг



32

Гласные Ы – И после приставок.

1

Комбинированный

Актуализация знаний о правописании Ы-И после приставок

Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Тренинг




33

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

1

Комбинированный

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Знать: основные
нормы русского литературного языка.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Практикум, тренинг



34

Контрольный диктант или тест по теме «Орфография».

1

Урок контроля

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии.

Уметь: применять изученные орфограммы.

Индивидуальный контроль



35

Систематизация знаний о частях речи морфологические нормы Имя существительное как часть речи.

1

Обощения и систематизации

Текст, его строение

и виды, преобразования текста

Знать: языковые единицы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц

Комментированное письмо, самостоятельная работа



36-37

Правописание падежных окончаний имён существительных.

Гласные в суффиксах имён существительных.

2


Комбинированный

Систематизация ранее изученного об именах существительных, углубление понятия о роли имен в речи, формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи; правописание имен существительных

Знать: общее грам-
матическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи.

Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Тематический диктант



38

Правописание сложных имён существительных.

1

Комбинированный

Актуализация знаний о правописании сложных имен существительных

Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Тренинг, практикум



39

Имя прилагательное как часть речи.

1

Комбинированный

Систематизация ранее изученного об именах прилагательных, числительных; углубление понятия о роли имен в речи, определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении

Знать: общее грам-
матическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль склоняемых частей речи.

Уметь: находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Организация совместной учебной деятельности



40

Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных.

1

Комбинированный

формирование умения обосновывать выбор падежных окончаний склоняемых частей речи;

Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

тренинг



41

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных.

1

Комбинированный

Актуализация знаний о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных

ИКТ презентация, инфоурок

Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Словарный диктант



42

Правописание сложных имён прилагательных.

1

Комбинированный

Актуализация знаний о правописании

Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Тренинг



43

Изложение с дополнительным орфографическим и грамматическим заданием.

1

Урок развития речи

Умение работать с текстом, редактировать его, применять знания для выполнения заданий.

Уметь работать с текстом, редактировать его, применять знания для выполнения заданий.

Индивидуальный контроль



44

Имя числительное как часть речи

1

комбинированный

Систематизация ранее изученного об именах числительных; углубление понятия о роли имен в речи, определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении

Знать: основные
нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).

Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на повторяемые орфограммы; решать учебные задачи на основе заданных алгоритмов

Фронтальный опрос



45

Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи.

1

Урок развития речи

Функциональные
разновидности языка (книжный и разговорный), функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой); язык художественной литературы. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи; языковые средства, характерные для текста-рассуждения

Уметь: определять тип речи,
тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их;
совершенствовать
и редактировать
собственные тексты

Работа с деформированным текстом



46

Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений. Морфологические нормы..

1

комбинированный

Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли местоимений в речи, формирование умения определять синтаксическую роль
местоимения в предложении

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль местоимений, парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей).

Уметь: находить
местоимения в тексте, определять их синтак-
сическую роль в пред-
ложении

Организация совместной учебной деятельности



47

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

1

Урок контроля

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии.

Уметь: применять изученные орфограммы.




48 -

49

Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические нормы.

2

Обощения и систематизации

Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний (особенности функционирования
глаголов в речи),
отработка умения правильно писать личные окончания и суффиксы глаголов

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль глагола.

Уметь: находить гла-
голы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа



50 - 51

Причастие как часть речи. Правописание причастий

2

комбинированный

Систематизация ЗУН

по теме «Глагольные формы – причастие

и деепричастие», углубление знаний
(особенности функционирования глагольных форм в речи),

отработка умения правильно употреблять глагольные формы
в речи.

ИКТ. инфоурок

Знать: общее грамматическое значение,морфологические признаки и синтаксическую роль причастия и деепричастия, орфографию причастия и деепричастия.

Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике

Тематический диктант



52

Деепричастие как часть речи. Употребление и правописание деепричастий

1

комбинированный

Систематизация ранее изученного одеепричастии, углубление знаний

ИКТ инфоурок

Знать: общее грамматическое значение,морфологические признаки и синтаксическую роль причастия и деепричастия, орфографию причастия и деепричастия.

Уметь: применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике

Организация совместной учебной деятельности



53 - 54

Практическая работа. Содержательно – композиционный анализ текста.

2

Урок развития речи

Язык и речь. Основные требования к речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Анализ художественного и научно-популярного текстов

Уметь: определять
тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грам-
матические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их;
совершенствовать
и редактировать
собственные тексты

практикум



55 - 56

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

2

комбинированный

Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний (особенности функционирования
наречий в речи)

ИКТ инфоурок


Фронтальный опрос



57

Контрольный диктант или тест «Правописание Причастий, Деепричастии и наречий»

1

Урок контроля

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии.

Уметь: применять изученные орфограммы.

Индивидуальный контроль



58

Слова категории состояния.

1

комбинированный

Актуализация знаний о категории сосотояния

ИКТ инфоурок

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль категории состояни.

Уметь: находить в тексте, опреде-лять их синтаксическую роль в предло-
жении

Организация совместной учебной деятельности



59-60

Служебные части речи. Предлог. Правописание предлогов.

1

Обощения и систематизации

Систематизация ранее изученного о служебных частях речи: углубление знаний
о роли предлогов

ИКТ инфоурок

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль наречий.

Уметь: находить наречия в тексте, опреде-лять их синтаксическую роль в предло-
жении

тренинг



61

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов

1

Комбинированный

углубление знаний
о роли союзов как средств связи слов и предложений в тексте, ,особенности правописания

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль служебных частей речи.

Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Тематический диктант



62-63

Частицы.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

2

Комбинированный

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7–9 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль служебных частей речи.

Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Организация совместной учебной деятельности



64

Слитное и раздельное написание частиц с разными частями речи.

1

Комбинированный

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7–9 классах, порядка действий при решении орфографических задач

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки

и синтаксическую роль служебных частей речи.

Уметь: находить служебные части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении

Организация совместной учебной деятельности



65

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

1

комбинированный

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Знать собенности употребления в речи междометий и звукоподражательных слов.

Уметь правильно писать междометий и звукоподражательных слов.

Фронтальный опрос



66

Повторение и обобщение пройденного

1

Урок обощения и систематизации

Повторение и обобщение пройденного

Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии.

Уметь: применять изученные орфограммы.

тренинг



67 -

68

Контрольный диктант или тест по теме «Повторение и обобщение пройденного в 10 классе».

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктант или тесте по теме «Повторение и обобщение пройденного в 10 классе».

2

Урок контроля

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка, основные правила орфографии.

Уметь: применять изученные орфограммы.

Индивидуальный контроль




Раздел VIII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. Учебник для     общеобразовательных учреждений. 4-е издание. М., «Русское слово», 2016г.  

  2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М., 2012

  3. Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10-11 классы. М., 2016

  4. Львова С.И. и Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка. 5-11 классы. М., 2017

  5. Александров, В. Н. Единый Государственный экзамен. Русский язык/ В. Н. Александров, О. И. Александрова, Т. В. Соловьева. – Челябинск : Взгляд, 2003.

  6. Бабайцева, В.В. Русский Язык/ В. В. Бабайцева. – М.: Дрофа, 2005.

  7. Баранов, М. Т. Русский язык/ М.Т. Баранов, Т. А. Костяева, А. В. Прудникова. – М.: Просвещение, 1987.

  8. Власенков, А. И. Русский язык/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2013.

  9. Горшков, А. И. Русская словесность: От слова к словесности. 10 – 11 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ А.И. Горшков. – М., 2000..

  10. Горшков, А. И. Русская стилистика : учебное пособие/ А.И. Горшков. – М., 2001.

  11. Егораева, Г. Т. Русский язык Выполнения заданий части 3 (С)/ Г. Т. Егораева. – М. : Экзамен, 2005.

  12. Иссерс, О. С. Тесты к учебнику для общеобразовательных учреждений филологического профиля/ О.С. Иссерс. – М., 2011.

  13. Малюшин, А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку 10 – 11 кл./ А. Б. Малюшин, Л. Н. Иконницкая. – М.: Творческий центр,2012.

  14. Миловидова, И. Проверяем свою грамотность: тесты/ И. Миловидова. – М.: Айрис, 1996.

  15. Потемкина, Т. В. Поурочные разработки. Русский язык к учебнику А. И. Власенкова 10 -11 кл./ Т. В. Потемкина. – М., 2015.

  16. Сенькова, М. А. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10 -11 кл.»/ М. А. Сенькова, О. Г. Шадрина, Н. А. Паюсова. – Курган, 2014.

  17. Солганик, Г. Я. Стилистика современного русского языка и культура речи : учебное пособие/ Г. Я. Солганик, Т. С. Дроняева. - М., 2012..

  18. Учебно – тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. – М.: Интеллект - Центр, 2015.

  19. Энциклопедия: Русский язык/ Гл. редактор Каракулов Ю. Н. – М., 1998.

  20. Презентации и инфоуроки И.Жаборовского и Д.Тарасова 2016 – 2018 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!