государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа А.А. Кузьмичёва с.Преполовенка муниципального района Безенчукский Самарской области
Рассмотрено на заседании ШМО Рук. МО________________________________ Протокол №1 от «____»____201___г. |
СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР ______________Г.К.Васильева «______»_________________________ |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________________Н.П.Лехина Приказ №_____от «_____»___________ |
Рабочая программа по русскому языку
Класс 6
Учитель Напалкова Галина Владимировна
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку;
- Основной образовательной программой ГБОУ СОШ с. Преполовенка;
- Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов, Г.А. Богданова .- 2-е изд., стереотипное., - М.: Дрофа. 2013 г.
В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2016г.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа рассчитана на 210 часов учебного времени (из расчета 6 учебных часа в неделю), так как 34 недели в учебном году, поэтому данная рабочая программа расчитана на 204 часа учебного времени
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно- ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Как видно, рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:
- привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;
- формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;
- способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.
Программа включает в себя несколько блоков: первый описывает лингвистические понятия, обозначающие языковые и речевые явления и особенности их
функционирования; во втором перечисляются основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и
являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-
исторический компонент курса русского языка в целом.
Основной целью рабочей программы является формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций учащихся через реализацию в курсе русского языка междисциплинарных учебных программ -‑ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентностиобучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».
Учебник М.М. Разумовской включает богатый текстовый материал, предназначенный для работы по орфографии и пунктуации, языковых разборов, типологического и частичного стилистического анализа. Но ведущая цель работы включает следующие необходимые этапы: выразительное чтение и смысловой анализ текста.
Звучащая на каждом уроке выразительная речь – это одно из основных условий осознания эстетической функции изучаемых языковых явлений. Поэтому в программе предусмотрена систематическая работа по формированию навыков внимательного отношения к звучанию слов, к его произнесению, и при прочтении художественного текста, и при прочтении текстов деловых или научных, и в живом диалоге.
В 6 классе ребята совершенствуют умение использовать в соответствии с учебной задачей различные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое.
При оценке чтения учащихся принимаются во внимание не только выразительность и темп, но и осмысленность. Показателями достаточного осмысления прочтённого текста является способность учащихся сформулировать тему и основную мысль текста, умение подобрать соответствующий заголовок, ответить на вопросы по содержанию. Особое внимание при работе над анализом содержания необходимо уделять точному и полному отражению темы и идеи текста в ответах учеников.
В65 классе продолжается работа по овладению способами успешного освоения теоретического материала (информационной переработки) - умением составлять план текста (простой, сложный; на основе вопросов, на основе предложений, содержащих тему каждой части; тезисный; план-конспект); вопросы по теоретическому материалу; конспекты разных типов (текстовый, выборочный, в форме тезисов) и т. д. Все эти задания отражены в тематическом и поурочном планировании.
Вокруг чтения сосредотачивается разнообразная работа, связанная с развитием и совершенствованием других видов речевой деятельности, и прежде всего – с развитием способности создавать собственные устные высказывания, так как это один из основных способов демонстрации умения понимать и усваивать прочитанное.
Результаты изучения предмета «Русский язык».
Личностные результаты освоения русского языка:
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Осознание эстетической функции языка.
Основные результаты обучения в 6 классе.
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:
Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным
повествованием.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства,
характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения:
.по орфоэпии:правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
.по лексикеи фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
• по морфемикеи словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
По морфологии:квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение универсальных учебных действий и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.0,создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
II. Содержание учебно-тематического плана
Раздел курса | Количество часов |
РЕЧЬ | 43 ч. |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 кл. (29ч.) | Развитие речи. (5ч) Контрольные работы – 3ч. |
ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС. ЯЗЫК, ПРАВОПИСАНИЕ, КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
Имя существительное. (24ч) | Развитие речи-5ч. Контрольные работы-2ч |
Имя прилагательное (25ч) | Развитие речи-3ч. Контрольные работы-3ч |
Глагол (15ч) | Развитие речи-3ч. Контрольные работы-1ч. Проверочная работа – 1 ч. |
Причастие (31 ч.) | Развитие речи- 4ч. Контрольные работы-3ч. |
Деепричастие (25 ч.) | Развитие речи- 8ч. Контрольные работы-3ч. |
Числительное (14ч.) | Развитие речи -7ч. Контрольная работа – 1ч. |
Местоимение (31 ч.) | Развитие речи -8 ч. Контрольные работы – 4ч. |
Повторение изученного за год (5 ч.) | |
Резерв | 6ч. |
Всего: 210 ч. (Р/Р-43ч.) | К/Р-20ч. (диктантов – 8 ч. (6+2 административных); сочинений – 3ч.; изложений – 4 ч. тестирований – 5ч.) |
III. Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2018/2019
Вариант: /Русский язык/6 класс/КТП
Общее количество часов: 204
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведен (неделя) |
1. | О языке | 1 | 1нед. сентября 3-7 |
2. | Правописание. Орфография и пунктуация. | 1 | |
3. | Употребление прописных букв | 1 | |
4. | Буквы ъ и ь | 1 | |
5. | Орфограммы корня | 1 | |
6. | Правописание окончаний | 1 | |
7. | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными | 1 | 2 нед. сентября 10-14 |
8. | Что мы знаем о тексте | 1 | |
9,10,11,12 | Части речи и члены предложения | 4 | |
13,14 | Морфологические признаки имени существительного | 2 | 3 нед. сентября 17-21 |
15,16,17 | Словообразование имен существительных | 3 | |
18 | Входной контроль по итогам повторения | 1 | |
19,20,21,22 | Правописание сложных имен существительных | 4 | 4 нед. сентября 24-28 |
23. | Употребление имен существительных в речи | 1 | |
24. | Сочинение по картине В. М. Васнецова "Витязь на распутье" | 1 | |
25. | Редактирование сочинения по картине В. М. Васнецова "Витязь на распутье" | 1 | 1нед. октября 1-5 |
26. | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 1 по теме "Имя существительное" | 1 | |
27. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |
28. | Произношение имен существительных | 1 | |
29. | Разграничение деловой и научной речи | 1 | |
30. | Характеристика научного стиля | 1 | |
31. | Определение научного стиля | 1 | 2 нед. октября 8-12 |
32. | Рассуждение-объяснение | 1 | |
33. | Характеристика делового стиля | 1 | |
34,35. | Морфологические признаки имени прилагательного | 2 | |
36 | Словообразование имен прилагательных | 1 | |
37,38,39 | Словообразование имен прилагательных | 3 | 3 нед. октября 15-19 |
40,41,42 | Правописание сложных имен прилагательных | 3 | |
43 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | 4 нед. октября 22-26 |
44,45,46,47 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 4 | |
48 | Употребление имен прилагательных в речи | 1 | |
49 | Сочинение по картине А. М. Герасимова "Дары осени" | 1 | 1 нед. ноября 5-9 |
50,51 | Произношение имен прилагательных | 2 | |
52 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2 по теме "Имя прилагательное" | 1 | |
53 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |
54 | Способы связи предложений в тексте | 1 | |
55 | Средства связи предложений в тексте | 1 | 2нед. ноября 12-16 |
56 | Употребление параллельной связи с повтором | 1 | |
57,58 | Морфологические признаки глагола | 2 | |
59,60 | Словообразование глаголов | 2 | |
61,62 | Правописание приставок при- и пре- | 2 | 3нед. ноября 19-23 |
63,64 | Буквы и - ы после приставок | 2 | |
65,66 | Употребление глаголов в речи | 2 | |
67 | Сочинение по картине К. Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" | 1 | 4нед. ноября 26-30 |
68, 69,70 | Произношение глаголов | 3 | |
71 | Анализ поэтического текста | 1 | |
72 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме "Глагол" | 1 | |
73 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | 1нед. декабря 5-7 |
74,75 | Что такое причастие | 2 | |
76,77,78 | Причастный оборот | 3 | |
79,80 | Причастный оборот | 2 | 2 нед. декабря 10-14 |
81 | Контрольная работа по итогам I полугодия | 1 | |
82,83 | Сжатое изложение | 2 | |
84 | Образование причастий | 1 | |
85,86,87 | Образование причастий | 3 | 3 нед. декабря 17-21 |
88,89,90, | Действительные и страдательные причастия | 3 | |
91,92 | Действительные и страдательные причастия | 2 | 4 нед. декабря 24-28 |
93,94 | Полные и краткие причастия | 2 | |
93,94 | Полные и краткие причастия | 2 | |
95 | Тест №1 по теме "Причастие" | 1 | 1нед.января 10-11 |
96 | Анализ ошибок, допущенных в тестовой работе | 1 | |
97,98,99,100 | Буквы н и нн в причастиях | 4 | 2 нед. января 14-18 |
101,102,103 | Буквы н и нн в причастиях | 2 | |
| Буквы н и нн в причастиях | 1 | 3 нед. января 21-25 |
104 | Выступление на лингвистическую тему | 1 | |
105,106 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | |
107,108 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 2 | |
109,110, 111,112 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 4 | 4 нед. января 28-31 |
113 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме "Причастие" | 1 | |
114 | Повествование художественного и разговорного стилей | 1 | |
115 | Повествование в рассказе. Рассказ по картинам Н. Радлова | 1 | 1 нед. февраля 1, 4-8 |
116 | Повествование делового и научнрго стилей | 1 | |
117 | Составление сборника рассказов "Однажды..." | 1 | |
118 | Что такое деепричастие | 1 | |
119 | Что такое деепричастие | 1 | |
120 | Деепричастный оборот | 1 | |
121,122,123, 124 | Деепричастный оборот | 4 | 2 нед. февраля 11-15 |
125,126 | Деепричастный оборот | 2 | |
127 | Сжатое изложение | 1 | 3 нед. февраля 18-22 |
128 | Тест №2 по теме "Деепричастие" | 1 | |
129 | Анализ ошибок, допущенных в тестовой работе | 1 | |
130 | Правописание не с деепричастиями | 1 | |
131,132 | Правописание не с деепричастиями | 2 | |
133,134,135,136 | Образование деепричастий | 4 | 4 нед. февраля 25-1мар |
137,138 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2 | |
139 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | 1 нед. марта 4-7 |
140 | Комплексный анализ текста | 1 | |
141,142 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 2 | |
143,144 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 2 | |
145,146 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 2 | 2 нед. марта 11-15 |
147,148 | Произношение причастий и деепричастий | 2 | |
149 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 по теме "Дееричастие" | 1 | |
150 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |
151,152 | Описание места | 2 | 3 нед. марта 18-22 |
153,154 | Что обозначает имя числительное | 2 | |
155,156,157,158 | Простые, сложные и составные числительные | 4 | |
159,160 | Разряд , склонение, правописание количественных числительных | 2 | 1 нед. апреля 1-5 |
161,162 | Разряд , склонение, правописание количественных числительных | 2 | |
163 | Тест №3 по теме "Имя числительное" | 1 | |
164 | Анализ ошибок, допущенных в тестовой работе | 1 | |
165,166 | Правописание числительных | 2 | 2 нед. апреля 8-12 |
167,168 | Изменение порядковых числительных | 2 | |
169,170 | Употребление числительных в речи | 2 | |
171,172 | Произношение числительных | 2 | 3 нед. апреля 15-19 |
173 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме "Имя числительное" | 1 | |
174 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |
175 | Описание состояния окружающей среды | 1 | |
176 | Сочинение-описание "Сегодняшний день" | 1 | |
177 | Какие слова называются местоимениями | 1 | 4 нед. апреля 22-26 |
178 | На какие разряды делятся местоимения по значению | 1 | |
179 | Итоговый контроль за год | 1 | |
180,181 | Личные местоимения | 2 | |
92.182 | Возвратное местоимение себя | 1 | |
183,184 | Притяжательные местоимения | 2 | 1 нед мая 6,7 |
185 | Указательные местоимения | 1 | 8 |
186 | Указательные местоимения | 1 | 2нед. мая 13-17 |
187 | Тестирование № 4 по теме "Местоимение" | 1 | |
188 | Анализ ошибок, допущенных в тестовой работе | 1 | |
189,190 | Определительные местоимения | 2 | |
191,192 | Вопросительные местоимения | 2 | |
193,194 | Отрицательные местоимения | 2 | 3нед. мая 20-24 |
195,196 | Неопределенные местоимения | 2 | |
197 | Сочинение-описание по картине А. А. Рылова "Цветистый луг" | 1 | |
198 | Произношение местоимений | 1 | |
199 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме "Местоимение" | 1 | 4 нед. мая 27-31 |
200 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | |
201 | Соединение в тексте разных типовых фрагментов | 1 | |
202 | Изложение с творческим заданием | 1 | |
203 | Сочинение-описание по картине И. И. Левитана "Лесистый берег" | 1 | |
Учебное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Современное оборудование не только обеспечивает наглядность предмета, но и создает новую образовательную среду, направленную на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, не только на формирование системы языковых и речевых навыков, но и на отработку общеучебных умений, предполагающих овладение способами деятельности, которые формируют познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку.
Печатные пособия
1). Русский язык VI класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: М.Разумовская. С.И. Львов. 2-е издание стереотипное. Москва «Дрофа». 2016 г.
2) Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
3) Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
4) М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
Дополнительная литература
Баронова М. М. ЕГЭ за 30 дней Русский язык – М., АСТ, 2011
Волина В. В. Откуда пришли слова – М., Аст Пресс, 1996
Воронина Н. В., Егорова Т. В. 300 лингвистических задач - М, Русское слово, 2013
Гольцова Н. Г., Мищерина М. А. Русский язык 10-11 классы – М., Русское слово, 2013
Гостева Ю. Н., Львов В. В. Тесты по русскому языку 8 класс – М, Экзамен, 2013
Егорова Н. В. Контрольно-измерительные материалы Русский язык – М., ВАКО, 2012
Крамаренко Н. О. Нетрадиционные уроки 5-6 класс – Волгоград, Учитель, 2009
Коменова С. К. Грамматика русского языка в таблицах и схемах – М., Лист Нью, 2005
Мальцева Л. И., Нелин П. И. Тематические тесты 7 класс Русский язык – М., Мальцев Д. А., 2011
Цыбунько И. П. ЕГЭ Русский язык Типовые экзаменационные варианты – М., Национальное образование 2015
Словари
Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь Русского языка – М, Просвещение, 1980
Орфографический словарь Русского зыка – М., Русский зык, 1989
Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь Русского языка – М., Просвещение, 1991
Тихонов А. Н., Тихонова Е. Н., Тихонов С. А. Словарь-справочник по Русскому языку – М., Цитадель, 2001
Толковый словарь Русского языка для школьников – М., Славянский дом книги, 1999
Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь – М., Просвещение, 1973
Школьный грамматико-орфографический словарик Русского зыка – Санкт-Петербург, Издательский дом Громова, 2001
Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники:
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.imena.org - Имена.org – популярно об именах и фамилиях
http://slova.ndo.ru - Крылатые слова и выражения
http://www.rusword.org - Мир слова русского
http://www.lrc-lib.ru Рукописные памятники Древней Руси
http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/ - Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник
http://character.webzone.ru Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты
http://www.svetozar.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку
http://learning-russian.gramota.ru
Фраза‖
Домашний репетитор‖
Грамотей‖
http//www.edu.ru
http//www.school.edu.ru
http//window.edu.ru
http//school-collection.edu.ru
http//1september.ru
www.gramota.ru
www.slovari.ru