СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 7класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по учебному предмету Технология: Программа по технологии 5-8 (9) классы. - М.: Просвещение, 2018 г. / В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ Усожской СОШ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 7класса»



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по учебному предмету Технология: Программа по технологии 5-8 (9) классы.-М.: Вентана-Граф, 2016 г. / Н.В.Синица, П.С. Самородский, образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ Усожской СОШ .

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.


Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности

Данная программа по трудовому обучению – вариант адаптации для сельских школ программы “Технология” В. Д. Симоненко

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

- Учебник «Технология. 7 класс». Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д.Симоненко, О.В. Яковенко. М: Вентана-Граф, 2017 г.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные результаты:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

Предметные результаты:

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

  1. Содержание учебного предмета

(70 часов)


Не совпадает с тематическим планированием

Введение -1 ч.

Исследовательская и созидательная деятельность – 18 ч.

Понятие о творческой проектной деятельности. Этапы выполнения творческого проекта. Подготовка презентации, пояснительной записки и защита проекта.

Творческий проект «Декоративная рамка для фотографий»

Творческий проект «Доска кухонная»

Творческий проект «Аксессуар для летнего отдыха»

Творческий проект «Приготовление сладкого стола».

Технологии домашнего хозяйства. Интерьер жилого дома 3 ч.

Освещение жилого помещения.

Предметы искусства и коллекции в интерьере

Гигиена жилища

Электротехника 1 ч.Бытовые электроприборы

Технологии обработки конструкционных материалов 16 ч.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 4

Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Соединение деталей в изделиях из древесины.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 2

Виды сталей и их термическая обработка для изготовления металлических изделий.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 6

Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания металлических деталей.

Вытачивание металлических деталей на токарно-винторезном станке.

Нарезание резьбы на металлических деталях.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов 4

Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины.

Создание декоративно-прикладных изделий из металла

Создание изделий из текстильных материалов 22 ч.

Свойства текстильных материалов 1

Ткани из волокон животного происхождения и их свойства.

Конструирование швейных изделий 2 Конструирование поясной одежды.

Моделирование одежды 5

Моделирование поясной одежды.

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или из Интернета.

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

Технология ручных работ.

Швейная машина 2

Технология машинных работ.

Технология изготовления швейных изделий 7

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом.

Технология обработки складок.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Технология обработки юбки после примерки.

Художественные ремёсла 4

Отделка швейных изделий вышивкой.

Вышивание лентами.

Кулинария 8 ч.

Блюда из молока и молочных продуктов Мучные изделия

Сладкие блюда Сервировка сладкого стола

Урок-обобщение – 1 ч.

оформить , как таблицу

















































  1. Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов, тем урока


Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.

Введение. Инструктаж по ТБ

1




Технологии творческой и опытнической деятельности

2



2.

Понятие о творческой проектной деятельности. Этапы выполнения творческого проекта

1



3.

Подготовка презентации,пояснительной записки и защита проекта

1




Технологии домашнего хозяйства.

4



4.

Освещение жилого помещения.

1



5-6.

Предметы искусства и коллекции в интерьере

2



7.

Гигиена жилища

1




Электротехника

1



8.

Бытовые электроприборы

1



9-12.

Творческий проект «Декоративная рамка для фотографий»

4




Технологии обработки конструкционных материалов

16




Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

4



13.

Проектирование изделий из древесины с учётом её свойств.

1



14.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

1



15-16.

Соединение деталей в изделиях из древесины.

2




Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

2



17-18.

Виды сталей и их термическая обработка для изготовления металлических изделий.

2




Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

6



19-20.

Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания металлических деталей.

2



21-22.

Вытачивание металлических деталей на токарно-винторезном станке.

2



23-24.

Нарезание резьбы на металлических деталях.

2




Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4



25-26.

Виды и приёмы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины.

2



27-28.

Создание декоративно-прикладных изделий из металла

2



29-32.

Творческий проект «Доска кухонная»

4




Создание изделий из текстильных материалов

22



33.

Ткани из волокон животного происхождения и их свойства.

1




Конструирование и моделирование

швейных изделий

21



34-35.

Конструирование поясной одежды.

2



36.

Моделирование поясной одежды.

1



37.

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или из Интернета.

1



38.

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

1



39-40.

Технология ручных работ.

2



41-42.

Технология машинных работ.

2



43-44.

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом.

2



45-46.

Технология обработки складок.

2



47.

Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

1



48-49.

Технология обработки юбки после примерки.

2




Художественные ремёсла

4



50-51.

Отделка швейных изделий вышивкой.

2



52-53.

Вышивание лентами.

2




Технологии творческой и опытнической деятельности

4



54-57.

Творческий проект «Аксессуар для летнего отдыха»

4




Кулинария

8



58-59.

Блюда из молока и молочных продуктов

2



60-61.

Мучные изделия

2



62-63.

Сладкие блюда

2



64-65.

Сервировка сладкого стола

2



66-69.

Творческий проект «Приготовление сладкого стола».

4



70.

Урок-обобщение Промежуточная аттестация.

1





22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!