СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебные капельки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебные капельки"»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности «Волшебные капельки»

1-4 КЛАСС





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Волшебники» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторского курса « Изобразительное искусство» для 1-4 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) по образовательной системе «Классическая начальная школа».

Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об образовательном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Цель программы –развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.


Задачи:

Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;

  1. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  2. Содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формирование навыков размещения изображения в зависимости от расположения листа бумаги, ее структуры);

  3. Создание условий для формирования творческой активности и художественного вкуса;

  4. Развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;

  5. Формирование чувства цвета, формы;

  6. Воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

  7. Содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);


Место курса в учебном плане.


Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения курса внеурочной деятельности в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения курса:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной
    (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  •     способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  •     способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  •     способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека

  • использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гратажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • ценностно-смысловая ориентация учащегося;

  • действие смыслообразования;

  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли;

  • разрешение конфликтов, постановка вопросов;

  • управление поведением партнера: контроль, коррекция

Регулятивные УУД:

  • целеполагание

  • волевая саморегуляция;

  • коррекция;

  • оценка качества и уровня усвоения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. «Разноцветный мир».

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. И для одаренных детей, и для детей, которые впоследствии не собираются быть профессионалами-художниками, рисование имеет огромное культивирующее значение; когда ребенок овладевает новым языком, расширяющим его кругозор, углубляющим его чувства и передающим ему на языке образов то, что никаким другим способом не может быть доведено до его сознания.

  1. «Скульптор» лепка.

Предметный материал представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства, и т.д.
Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые изделия представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

  1. «Нетрадиционные техники рисования»

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников во внеурочное время. Все объекты труда подобранны с таким расчетом, чтобы они требовали использование допустимых материалов и инструментов; имели эстетическую значимость; давали представление о нетрадиционных художественных техниках в изобразительном искусстве, которые посильны детям 6 – 10-летнего возраста. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

  1. Современное «ДПИ»

Программа позволяет расширять представления детей о многообразии изделий современного декоративно-прикладного творчества. Продолжает учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных современных техник. Воспитывать уважительное отношение и интерес к труду мастеров, формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии современных произведений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п


Тема

Материалы

Количество часов

В том числе


Теоретическое занятие

Практическое занятие

1

Вводное занятие. Инструктаж


1

1


2

Осенний букет. (Создание композиции из отпечатков растительных форм.)

-сухие листья

-гуашь

-Кисти

-1 альб.лист

1


1

3

Салют

- картон черного цвета – клей ПВА – акварель - кисти - соль

1


1

4

Радуга в облаках.

-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

-Вата

1


1

5

Декоративные зонтики

-Фломастеры

-1 альб.лист


1


1

6

Техника раздувание краски.

-Акварель

-1 альб.лист

-1 пласт. трубочка

1


1

7

Закладка-карандаш

-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

1


1

8

Павлин


-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

-1 лист картона

1


1

9

Букетик для мамы

-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

1


1

10

Рисование крышкой от пласт. бутылки


-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

-1 лист картона

-гуашь

1


1

11

Колечко из бумаги

-фломастеры

-Ножницы

1


1

12

Курочки

-фломастеры

-ножницы

-клей

-1 тонкий бел.лист

-веревочку 15 см

1


1

13

Рисование вилкой.

-гуашь

-пласт. вилка

-1 альб.лист

1


1

14

Прыгающая лягушка

-Цв.бумага

-Ножницы

1


1

15

Букет

-гуашь, акварель

-ватн.палочки

-1 альб.лист


1


1

16

Дерево. Рисование пальчиком

-гуашь, акварель

-кисть

-1 альб.лист


1


1

17

Лес из ладошки

-цв.карандаши

-1 альб.лист

1


1

18

Мозайка из пластилина

-пластилин

-пласт. крышка от контейнера

-1 альб.лист

2


2

19

Гусеница

-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

1


1

20

Деревья. Нетрадиционная техника рисования

-Акварель, гуашь

-ватные палочки

-1 лист альбомный

1


1

21

Божья коровка

-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

- 1 лист картона белого

1


1

22

Открытка

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-1 лист цв. картона

3


3

23

Одуванчики

-Акварель, гуашь

-1 альб. лист

-Кисти

1


1

24

Открытка на день Св. Валентина

-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

1


1

25

Цыпленок

-Акварель, гуашь

-губка

-1 лист альбомный

-1 лист тонкой бумаги

1


1

26

Ночной город

- гуашь

-кисти

-1 лист альбомный

-1 лист черного картона

-ножницы

-клей

1


1

27

Открытка «Новый год»

-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

- Цв.картон

1


1

28

Паутинка

-1альб.лист –акварель -кисти - свечка -соль

1


1

29

Деревня

-1альб.лист –фломастеры

1


1

30

Закат

- гуашь

-кисти

-1 лист альбомный


1


1

31

Рыбки

-цв.бумага

-клей

-картон

-черный маркер

1


1

32

Радуга

-пластилин

-досочка для пластилина

-стэки

1


1

33

Натюрморт

- гуашь

-кисти

-1 лист альбомный

1


1

34

Чучелко

-цв.бумага

-клей

-картон

-фломастеры

1


1







3 класс

№ п/п


Тема

Материалы

Количество часов

В том числе


Теоретическое занятие

Практическое занятие

1

Вводное занятие. Инструктаж.


1

1


2

Пейзаж. Лето.

-1альб.лист –акварель –кисти -3 тонких белых листа

1


1

3

Закладка для книг

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

1


1

4

Объемная аппликация. Лето

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

1


1

5

Осенний лес.

-Цв.бумага

-клей

-ножницы

-лист картона

-черный маркер

1


1

6

Одуванчики

-Гуашь

-кисти

-1 альб.лист

-ватные палочки

-кисти

1


1

7

Корзинка фруктов

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-цв.картон

1


1

8

Рыбки

-Циркуль

-1 альб.лист

-фломастеры

1


1

9

Совушки

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

1


1

10

Объемная аппликация. Грибочки

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-1 лист картона

1


1

11

Цветок. Аппликация


- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-1 лист цв. картона

1


1

12

Прыгающая лягушка

- Цв. бумага

-Ножницы

1


1


13

Совушка. Плетение из бумаги

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-1 лист картона

1


1

14

Бабочка

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-дерев. шпажка

1


1

15

Объемное дерево

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-1 лист белого картона

1


1

16

Пластилиновая бабочка

1-Пластилин

-1 лист цв.картона

-Стэки для пластилина

-доска для лепки

1


1

17

Деревня

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-Цв. картон

1


1

18

Открытка. День Св. Валентина

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-Цв. картон

1


1

19

Ночной город

- Гуашь

- кисти

-1 альб.лист

-1 черный лист бумаги

1


1

20

Пейзаж фактурами

-альбомный лист

- фломастеры

1


1

21

Березка

- Гуашь

- кисти

-1 альб.лист

1


1

22

Тюльпаны

- Гуашь

- кисти

-1 альб.лист

1


1

23

Поздравительная открытка

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-Цв. картон

1


1

24

Цветы

- Гуашь

- кисти

- ватные палочки

-1 альб.лист

1


1

25

Рыбы. Использование фактур

-альбомный лист

- фломастеры

1


1

26

Батик

-ТОНКИЕ хлопчатобумажные ткани квадратной формы белого цвета (можно нарезать старую футболку) 
-силиконовые маленькие резиночки для плетения или нитки 
-акварель
-кисти, вода




27

Дом, где живет счастье

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-Цв. картон

1


1

28

Натюрморт

- Гуашь

- кисти

-1 альб.лист

1


1

29

Деревце (аппликация)

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

-Цв. картон

1


1

30

Котики

- пластилин

- доска для лепки

1


1

31

Весна

- Цв. карандаши

-1 альб. лист

1



32

Натюрморт

- Гуашь

- кисти

-1 альб.лист

1


1

33

Рисунки на асфальте

-мелки

1


1

34

АХ, лето!

- Гуашь, акварель

- кисти

-1 альб.лист

1


1


4 класс


№ п/п


Тема

Материалы

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие. Инструктаж. Оригами.


1

1


2

Закладка для книги. Техника плетения из полосок бумаги.

-Красную, зеленую двухцветную бумагу

-Клей

-Ножницы

-Атласную ленту

-2 бусинки

1


1

3

Закладка для книги. Техника сложения. Уголок на страницу.

- Цв. бумага

- Клей

-Ножницы

1


1

4-5

Кусудама - цветочный шар

-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

-Цв. нитка

2


2

6

Аппликация с элементами оригами. Цветущее дерево.

-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

- 1 лист картона

1


1

7

Подарочная коробочка в технике оригами.


-цв.картон

-ножницы

-цв. ленточка

1


1

8-9

Техника «Папье-маше». Тарелка.


-газеты

-клей ПВА

-кисть для клея

-гуашь

-кисти или красивые салфетки

2


2

10-11

Техника Мозаика. Водяная лилия.

-Цв.картон

-Клей

-Ножницы

2


2

12

Объемная аппликация "Стрекоза-попрыгунья"

-Цв.бумага

-Ножницы

-Клей

- 1 лист картона

1


1

13

Осенний пейзаж

- 1 альб. Лист

-гуашь

-кисти

1


1

14

Осенний лес

-Цв.бумага

-клей

-ножницы

-лист картона

-черный маркер

1


1

15

Закат

- 1 альб. Лист

-гуашь

-кисти

1


1

16-17

Объемная открытка

-Цв. картон

-канц.нож

-клей

-стразы

2


2

18

Акварельные цветочки

- Акварель

-Кисти

-Акварельная бумага

1


1

19

Летняя композиция. Бабочки

- Акварель

-Кисти

-Акварельная бумага

-Восковые карандашики

1


1

20-21

Айрис фолдинг

-Цв.бумага

-клей

-ножницы

-лист картона

2


2

22

Открытка

-Цв.бумага

-клей

-ножницы

-Цв. картон

1


1

23-24

Цветущая Глициния

-1альб.лист –гуашь -кисти

-ватные палочки (много)

2


2

25

Волшебный фонарик

-Цв.бумага

-клей

-ножницы

1


1

26

Тряпичная кукла оберег 

-белая ткань 20*20 см

- белая ткань 2 квадрата 10*10 см -цв.ткань 2 квадрата 20*20 см -красная ткань 12*12 см

-красные шерст. Нитки

-кусочек ваты или синтепона

1


1

27

Шарики из нитей

-нитки

-клей ПВА

-возд. шарик маленький

-блестки, украшения

1


1

28

Ночной город

-1 альб.лист - гуашь -кисти -1 лист черной бумаги

1


1

29

Зимний пейзаж

- голубой или синий картон

-гуашь

-кисти

1


1

30

Кот

1альб.лист –гуашь -кисти

1


1

31

Виноградная веточка

-Пластилин

-1 лист цв.картона

-Стэки для пластилина

-доска для лепки

1


1

32

Цветы

-1альб.лист –гуашь -кисти

1


1

33

Панно «Синички»

-Цв. салфетки

-Клей

-Кисть для клея

-1бел. картон


1


1

34

Одуванчики

-1альб.лист –гуашь -кисти

1


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!