Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Карасукского района Новосибирской области
Рассмотрено на методическом совете протокол № 7 от 12.05.2022г. | Принято на педагогическом совете протокол № 1 от 31.08.2022г. | Утверждено МБОУ СОШ №3 ________________Юнг А.П. Приказ №76 от 31.08.2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика и ИКТ»
для основного общего образования
срок освоения программы: 2 года (с 5 по 6 класс)
Составитель:
Красильникова Ольга Александровна
учитель информатики
2022
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознании
последствий поступков Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно технического прогресса
Экологическое воспитание: наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
• Связь с рабочей программой воспитания в рамках реализации модуля «Школьный урок»:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацияихработысполучаемойнаурокесоциальнозначимойинформацией
• инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
• организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацияихработысполучаемойнаурокесоциальнозначимойинформацией
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев)
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекста
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию
Универсальные и коммуникативные действия Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой
Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям
Эмоциональный интеллект:
Принятие себя и других:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение»,
«операционная система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найден - ной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм»,
«исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения
использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию
6 класс ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий
«информационный процесс», «обработка информации»,
«хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 5 класс
Цифровая грамотность.
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 класс
Цифровая грамотность.
Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск
файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем программ | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Цифровая грамотность (9 часов). |
1.1 | Компьютер - универсально е вычислительное устройство, работающее по программе | 3 | | | |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | | | https://easyen. ru/load/inform atika/5_klass/u rok_2 https://bosova.ru/ metodist/authors/ informatika/3/eor5.php |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 1 | | |
3 | Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. | 1 | | |
1.2. | Программы для компьютеров. Файлы и папки | 3 | | 2 | |
4 | Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Входной контроль | 1 | | | http://www.neks osh.ru/index.php/uchenikam/informatika/resursy- informatika/eor-bosova-5-kl |
5 | Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы) Практическая работа 1. «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла». | 1 | | |
6 | Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога). Практическая работа 2. «Выполнение основных операций с файлами и папками (создание, переименование, сохранение)». | 1 | | |
1.3. | Сеть Интернет Правила безопасного поведения в Интернете | 3 | | 2 | |
7 | Сеть Интернет. Веб - страница, веб-сайт. Браузер. Практическая работа 3. «Поиск информации по ключевым словам и по изображению». | 1 | | | https://youtu.be/ gbhyh8jkE7k https://zn anio.ru/media/pr-poisk- informatsii-po- klyuchevym- slovam-s- ispolzovaniem- razlichnyh- poiskovyh- sistem-2767509 |
8 | Поиск информации на веб – странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. | | | |
9 | Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации Виды аутентификации. Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг. Практическая работа 4. «Сохранение найденной информации». | 1 | | |
Раздел 2. Теоретические основы информатики (4 часа). |
1.4. | Информация в жизни человека | 4 | | | |
10 | Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. | 1 | | | http://www.lbz. ru/metodist/auth ors/informatika/ 3/files/eor5/gam http://school- collection.edu.r u/catalog/res/bd 52dc17-c9f6-4948-8a59dfa9ab96dee1/? interface=catalo g |
11 | Роль зрения в получении человеком информации. Действия с информацией. | 1 | | |
12 | Кодирование информации Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой. | 1 | | |
13 | Искусственный интеллект и его роль в жизни человека | 1 | | |
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (9 часов). |
1.5. | Алгоритмы и исполнит ели | 2 | | 2 | |
14 | Понятие алгоритма Исполнители алгоритмов Практическая работа 5. «Среда программирования «Кумир». Исполнитель «Робот». | 1 | | | https://nsportal. ru/shkola/infor matika-i- ikt/library/2014/ 03/12/kakimi- byvayut- algoritmy https://nsportal. ru/shkola/informatika-i- ikt/library/2018/ 02/25/praktiche skaya-rabota- sreda- programmirova niya-kumir |
15 | Линейные алгоритмы Циклические алгоритмы Практическая работа 6. «Среда программирования «Кумир». Исполнитель «Робот». | 1 | | |
1.6. | Работа в среде программирования | 5 | 1 | 3 | |
16 | Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования. | 1 | | | http://www.mys hared.ru/slide/3 79614/ https://pmdatales son.1c.ru/ https://codeward s.ru/hourofcode https://nsportal. ru/shkola/infor matika-i- ikt/library/2018/ 02/25/praktiche skaya-rabota- sreda- programmirova niya-kumir |
17 | Знакомство со средой программирования Практическая работа 7 «Среда программирования «ЛогоМиры». | 1 | | |
18 | Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры». Практическая работа 8 «Среда программирования «ЛогоМиры», создание линейных алгоритмов». | 1 | | |
19 | Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры». Практическая работа 9 «Среда программирования «ЛогоМиры», создание циклических алгоритмов». | 1 | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмизация и основы программирования». | 1 | | |
Раздел 4. Информационные технологии (14 часов) |
1.7. | Графический редактор | 3 | | 2 | |
21 | Графический редактор. Растровые рисунки. Практическая работа 10 «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов растрового графического редактора». | 1 | | | https://bosova.ru/metodist/auth ors/informatika/ 3/eor5.php https://bosova.ru/ metodist/authors/ informatika/3/eor5.php |
22 | Пиксель. Использование графических примитивов . | 1 | | |
23 | Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение. Практическая работа 11 «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора». | 1 | | |
1.8 | Текстовый редактор | 6 | 1 | 3 | |
24 | Текстовый редактор. Правила набора текста. Практическая работа 12 «Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного, клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов». | 1 | | | https://easyen.r u/load/informati ka/5_klass/urok_11_vvod_tekst a_tekstovye_do kumenty/114-1- 0-8410 https://bosova.r u/metodist/auth ors/informatika/ 3/eor5.php |
25 | Редактирование текста. Проверка правописания . | 1 | | |
26 | Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Практическая работа 13 «Редактирование текстовых документов (проверка правописания; расстановка переносов)». | | | |
27 | Полужирное и курсивное начертание. | 1 | | |
28 | Свойства абзацев: границы, абзацный. Практическая работа 14 «Форматирование текстовых документов (форматирование символов и абзацев)». | 1 | | |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии». | 1 | | |
1.9. | Компьютерная презентация | 5 | 1 | 2 | |
30 | Компьютерные презентации. Слайд | 1 | | | https://easyen.r u/load/informati ka/5_klass/urok_30_sozdanie_d vizhushhikhsja_ izobrazhenij/11 4-1-0-15492 https://onlinetes tpad.com/ru/test/317457-itogovyj-test- po-informatike- dlya-5-klassa |
31 | Добавление на слайд текста и изображений . Практическая работа 15 «Создание презентации на основе готовых шаблонов». | 1 | | |
32 | Работа с несколькими слайдами. Практическая работа 16 «Создание презентации на основе готовых шаблонов». | 1 | | |
33 | Годовая контрольная работа | 1 | | | |
34 | Итоговый урок | 1 | | | |
6 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем программ | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Цифровая грамотность (4 часа) |
1.1 | Компьют ер | 2 | | | https://testedu.r u/test/informati ka/6- klass/vxodnoj- test-po- informatike.htm l |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | | | |
2 | Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры | | | |
1.2 | Файловая система | 2 | | 2 | https://lbz.ru/m etodist/authors/i nformatika/3/eo r6.php http://school- collection.edu.r u/catalog/res/17 80aaa6-0bd1- 465b-a2e4- dda69e458780/? |
3 | Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога) . Практическая работа 1. «Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов)». | 1 | | |
4 | Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов) Поиск файлов средствами операционной системы. Практическая работа 2. «Поиск файлов средствами операционной системы». | 1 | | |
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов) |
1.3 | Защита от вредоносных программ | 1 | 1 | | https://nsportal. ru/shkola/infor matika-i- ikt/library/2014/ 09/03/kompyute rnye-virusy-i- antivirusnye- programmy https://youtu.be/ Jjxu_6ES5FU |
5 | Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем. Входная контрольная работа | 1 | | |
1.4 | Информация и информационные процессы | 2 | 1 | | https://bosova.r u/metodist/auth ors/informatika/ 3/eor7.php https://znanio.ru /media/praktich eskaya-rabota- po-teme- preobrazovanie- v-tablitsu- suschestvuyusc hego-teksta- 2570725 |
6 | Информационные процессы | 1 | | |
7 | Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Практическая работа 3. «Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст». | 1 | | |
1.5 | Двоичный код | 2 | | | https://bosova.r u/metodist/auth ors/informatika/ 3/eor7.php https://youtu.be/ JfQFjId4-oo |
8 | Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. | 1 | | |
9 | Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. | 1 | | |
1.6 | Единицы измерения информации | 2 | | | https://testedu.r u/test/informati ka/7- klass/ediniczyi- izmereniya- informaczii-i- obem- informaczii.htm |
10 | Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. | 1 | | |
11 | Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). | 1 | | |
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов) |
1.7 | Основные алгоритмические конструкции | 7 | 1 | | https://lbz.ru/m etodist/authors/i nformatika/3/eo r6.php https://easyen.r u/load/metodika /kompleksy/kat alog_ssylok_nakompleks_razr abotok_informti ka_6_klass |
12 | Среда текстового программирования. | 1 | | |
13 | Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха) | 1 | | |
14 | Циклические алгоритмы Переменные | 1 | | |
15 | Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием циклов | 1 | | |
16 | Разработка программ в среде текстового программирования, реализующих простые вычислительные алгоритмы | 1 | | |
17 | Разработка диалоговых программ в среде текстового программирования | 1 | | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Основные алгоритмические конструкции». | 1 | | |
1.8 | Вспомогательн ые алгоритмы | 5 | 1 | | |
19 | Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур) . | 1 | | | https://lbz.ru/m etodist/authors/i nformatika/3/eo r6.php http://informaks .narod.ru/algo_ baz.htm https://nsportal.r u/shkola/informatika-i- ikt/library/2015/ 02/23/kontrolnaya-rabota-po- teme- algoritmizatsiya- i-osnovy |
20 | Процедуры с параметрами | 1 | | |
21 | Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур). | 1 | | |
22 | Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами. | 1 | | |
23 | Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и основы программирования». | 1 | | |
Раздел 4. Информационные технологии (11 часов) |
1.9 | Векторная графика | 3 | | | https://znanio.ru /media/praktich eskaya-rabota- po-informatike- sozdanie- vektornyh- izobrazhenij- 2699452 |
24 | Исследование возможностей векторного графического редактора Масштабирование готовых векторных изображений | 1 | | |
25 | Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию) | 1 | | |
26 | Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу). | 1 | | |
1.10 | Текстовый процессор | 4 | | | https://infourok. ru/prakticheska ya-rabota-po- informatike-na- temu-sozdanie- i-oformlenie- markirovannyh- numerovannyh- i- mnogourovnevy h-spiskov-2- kurs-sp-5536124.html |
27 | Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Практическая работа 4. «Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми списками». | 1 | | |
28 | Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки . | 1 | | |
29 | Добавление таблиц в текстовые документы Практические работы 5. «Создание небольших текстовых документов с таблицами». | 1 | | |
30 | Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации. | 1 | | |
1.11 | Создание интерактивных компьютерных презентац ий. | 4 | | 1 | https://lbz.ru/m etodist/authors/i nformatika/3/eo r6.php https://testedu.r u/test/informati ka/6-klass/itogovyij- test-po- informatike-6- klass.html |
31 | Создание компьютерных презентаций. Практические работы 6. Создание презентации с интерактивными элементами. | 1 | | |
32 | Интерактивные элементы Гиперссылки. | 1 | | |
33 | Годовая контрольная работа | 1 | | |
34 | Итоговый урок | 1 | | | |
4.Перечень оценочных процедур:
Класс | Перечень оценочных процедур |
5 | Входной контроль. Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмизация и основы программирования». Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии». Годовая контрольная работа. |
6 | Входная контрольная работа. Контрольная работа №1 по теме «Основные алгоритмические конструкции». Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и основы программирования». Годовая контрольная работа. |