СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» для основного общего образования 5- 6 класс (поколение 3)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Информатика и ИКТ» для основного общего образования 5- 6 класс (поколение 3)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Карасукского района Новосибирской области


Рассмотрено

на методическом совете

протокол № 7

от 12.05.2022г.


Принято

на педагогическом совете

протокол № 1 от 31.08.2022г.

Утверждено

МБОУ СОШ №3

________________Юнг А.П.

Приказ №76 от 31.08.2022 года









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика и ИКТ»

для основного общего образования

срок освоения программы: 2 года (с 5 по 6 класс)



Составитель: 

Красильникова Ольга Александровна

учитель информатики




2022


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение информатики в 5–6 классах направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета

Патриотическое воспитание:
  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества Духовно-нравственное воспитание:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет Гражданское воспитание:

  • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознании


последствий поступков Ценности научного познания:

  • наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность; стремление к самообразованию;

  • овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

  • наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формирование культуры здоровья:
  • установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ

Трудовое воспитание:
  • интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научно технического прогресса

  • Экологическое воспитание:
  • наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

  • Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.

Связь с рабочей программой воспитания в рамках реализации модуля «Школьный урок»:

• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацияихработысполучаемойнаурокесоциальнозначимойинформацией

• инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

• организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;



СВЯЗЬ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацияихработысполучаемойнаурокесоциальнозначимойинформацией

  • инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными


Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев)

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

  • оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекста

Работа с информацией:
  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

  • применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;

  • оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

  • запоминать и систематизировать информацию

Универсальные и коммуникативные действия Общение:
    • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

    • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

    • выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов Совместная деятельность (сотрудничество):

    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;

    • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    • выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

    • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой

Универсальные регулятивные действия Самоорганизация:
    • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;

    • составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;

    • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте

Самоконтроль (рефлексия):
  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям

Эмоциональный интеллект:
    • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого

Принятие себя и других:
    • осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа

    • к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс

  • соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного поведения в Интернете;

  • называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение;

  • понимать содержание понятий «программное обеспечение»,

  • «операционная система», «файл»;

  • искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найден - ной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;

  • запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;

  • пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм»,

«исполнитель», «программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;

  • составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования с использованием последовательного выполнения операций и циклов;

  • создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;

  • создавать и редактировать растровые изображения

использовать инструменты графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;

  • создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую информацию

6 класс
  • ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);

  • работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;

  • защищать информацию, в том числе персональные данные, от вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;

  • пояснять на примерах смысл понятий

«информационный процесс», «обработка информации»,

«хранение информации», «передача информации»;

  • иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма данных;

  • сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;

  • разбивать задачи на подзадачи;

  • составлять программы для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами;

  • объяснять различие между растровой и векторной графикой;


  • создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации создаваемых документов;

  • создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;

  • создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами анимации


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 5 класс

Цифровая грамотность.

Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Мобильные устройства. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).

Сеть Интернет. Веб-страница, веб-сайт. Браузер. Поиск информации на веб-странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации. Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через географическое местоположение, многофакторная аутентификация). Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Теоретические основы информатики Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения в получении человеком информации. Компьютерное зрение. Действия с информацией. Кодирование информации. Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой. Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.

Алгоритмизация и основы программирования

Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.

Информационные технологии

Графический редактор. Растровые рисунки. Пиксель. Использование графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение. Текстовый редактор. Правила набора текста. Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания. Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал, выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание изображений текстом. Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и изображений. Работа с несколькими слайдами.


6 класс

Цифровая грамотность.

Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск

файлов средствами операционной системы. Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем.

Теоретические основы информатики

Информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).

Алгоритмизация и основы программирования

Среда текстового программирования. Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.

Информационные технологии

Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Добавление векторных рисунков в документы. Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Добавление таблиц в текстовые документы. Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс


п/п

Наименование разделов, тем программ

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность (9 часов).

1.1

Компьютер - универсально е вычислительное устройство, работающее по программе

3




1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1



https://easyen. ru/load/inform atika/5_klass/u rok_2


https://bosova.ru/

metodist/authors/


informatika/3/eor5.php

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1



3

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

1



1.2.

Программы для компьютеров. Файлы и папки

3


2


4

Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Входной контроль

1




http://www.neks osh.ru/index.php/uchenikam/informatika/resursy- informatika/eor-bosova-5-kl

5

Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы)

Практическая работа 1. «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла».

1



6

Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя файла (папки, каталога).

Практическая работа 2.

«Выполнение основных операций с файлами и папками (создание, переименование, сохранение)».

1



1.3.

Сеть Интернет Правила безопасного поведения в Интернете

3


2


7

Сеть Интернет. Веб - страница, веб-сайт. Браузер.

Практическая работа 3. «Поиск информации по ключевым словам и по изображению».

1



https://youtu.be/ gbhyh8jkE7k


https://zn anio.ru/media/pr-poisk- informatsii-po- klyuchevym- slovam-s- ispolzovaniem- razlichnyh- poiskovyh- sistem-2767509


8

Поиск информации на веб – странице. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словам и по изображению.




9

Правила безопасного поведения в Интернете. Процесс аутентификации Виды аутентификации. Пароли для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.

Практическая работа 4. «Сохранение

найденной информации».

1



Раздел 2. Теоретические основы информатики (4 часа).

1.4.

Информация в жизни человека

4




10

Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком.

1



http://www.lbz. ru/metodist/auth ors/informatika/ 3/files/eor5/gam

http://school- collection.edu.r u/catalog/res/bd 52dc17-c9f6-4948-8a59dfa9ab96dee1/? interface=catalo g

11

Роль зрения в получении человеком информации. Действия с информацией.

1



12

Кодирование информации Данные — записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана автоматизированной системой.

1



13

Искусственный интеллект и его роль в жизни человека

1



Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (9 часов).

1.5.

Алгоритмы и исполнит ели

2


2


14

Понятие алгоритма Исполнители алгоритмов

Практическая работа 5. «Среда программирования «Кумир». Исполнитель «Робот».

1



https://nsportal. ru/shkola/infor matika-i- ikt/library/2014/ 03/12/kakimi- byvayut- algoritmy

https://nsportal. ru/shkola/informatika-i- ikt/library/2018/ 02/25/praktiche skaya-rabota- sreda- programmirova niya-kumir

15

Линейные алгоритмы Циклические алгоритмы

Практическая работа 6. «Среда программирования «Кумир». Исполнитель «Робот».

1



1.6.

Работа в среде программирования

5

1

3


16

Составление программ для управления исполнителем в среде блочного или текстового программирования.

1



http://www.mys hared.ru/slide/3 79614/

https://pmdatales

son.1c.ru/


https://codeward s.ru/hourofcode

https://nsportal. ru/shkola/infor matika-i- ikt/library/2018/ 02/25/praktiche skaya-rabota- sreda- programmirova

niya-kumir



17

Знакомство со средой программирования

Практическая работа 7 «Среда программирования «ЛогоМиры».

1



18

Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры».

Практическая работа 8 «Среда программирования «ЛогоМиры», создание линейных алгоритмов».

1



19

Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры».

Практическая работа 9 «Среда программирования «ЛогоМиры», создание циклических алгоритмов».

1



20

Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмизация и основы программирования».

1



Раздел 4. Информационные технологии (14 часов)

1.7.

Графический редактор

3


2


21

Графический редактор. Растровые рисунки.

Практическая работа 10 «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов растрового графического редактора».

1



https://bosova.ru/metodist/auth ors/informatika/ 3/eor5.php



https://bosova.ru/

metodist/authors/

informatika/3/eor5.php

22

Пиксель. Использование графических примитивов .

1



23

Операции с фрагментами изображения: выделение, копирование, поворот, отражение.

Практическая работа 11 «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора».

1



1.8

Текстовый редактор

6

1

3


24

Текстовый редактор. Правила набора текста.

Практическая работа 12 «Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного, клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов».

1





https://easyen.r u/load/informati ka/5_klass/urok_11_vvod_tekst a_tekstovye_do kumenty/114-1- 0-8410

https://bosova.r u/metodist/auth ors/informatika/ 3/eor5.php

25

Редактирование текста. Проверка правописания .

1



26

Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов (рубленые, с засечками, моноширинные).

Практическая работа 13 «Редактирование текстовых документов (проверка правописания; расстановка переносов)».




27

Полужирное и курсивное начертание.

1



28

Свойства абзацев: границы, абзацный.

Практическая работа 14 «Форматирование текстовых документов (форматирование символов и абзацев)».

1



29

Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии».

1



1.9.

Компьютерная презентация

5

1

2


30

Компьютерные презентации. Слайд

1



https://easyen.r u/load/informati ka/5_klass/urok_30_sozdanie_d vizhushhikhsja_ izobrazhenij/11 4-1-0-15492

https://onlinetes tpad.com/ru/test/317457-itogovyj-test- po-informatike- dlya-5-klassa

31

Добавление на слайд текста и изображений .

Практическая работа 15 «Создание презентации на основе готовых шаблонов».


1



32

Работа с несколькими слайдами.

Практическая работа 16 «Создание презентации на основе готовых шаблонов».

1



33

Годовая контрольная работа

1




34

Итоговый урок

1





6 класс


п/п

Наименование разделов, тем программ

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность (4 часа)

1.1

Компьют ер

2



https://testedu.r u/test/informati ka/6- klass/vxodnoj- test-po- informatike.htm l

1

Техника безопасности и организация рабочего места.




2

Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры




1.2

Файловая система

2


2

https://lbz.ru/m etodist/authors/i nformatika/3/eo r6.php

http://school- collection.edu.r u/catalog/res/17 80aaa6-0bd1- 465b-a2e4- dda69e458780/?

3

Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь

к файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога) .

Практическая работа 1. «Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов)».

1



4

Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов) Поиск файлов средствами операционной системы.

Практическая работа 2. «Поиск файлов средствами операционной системы».

1



Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов)

1.3

Защита от вредоносных программ

1

1


https://nsportal. ru/shkola/infor matika-i- ikt/library/2014/ 09/03/kompyute rnye-virusy-i- antivirusnye- programmy

https://youtu.be/ Jjxu_6ES5FU

5

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Встроенные антивирусные средства операционных систем. Входная контрольная работа

1



1.4

Информация и информационные процессы

2

1


https://bosova.r u/metodist/auth ors/informatika/ 3/eor7.php


https://znanio.ru

/media/praktich eskaya-rabota- po-teme- preobrazovanie- v-tablitsu- suschestvuyusc hego-teksta-

2570725

6

Информационные процессы

1



7

Получение, хранение, обработка

и передача информации (данных).

Практическая работа 3. «Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст».

1



1.5

Двоичный код

2



https://bosova.r u/metodist/auth ors/informatika/ 3/eor7.php

https://youtu.be/ JfQFjId4-oo

8

Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

1



9

Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному.

1



1.6

Единицы измерения информации

2




https://testedu.r u/test/informati ka/7- klass/ediniczyi- izmereniya- informaczii-i- obem- informaczii.htm

10

Информационный объём данных. Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

1



11

Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм).

1



Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (12 часов)

1.7

Основные алгоритмические конструкции

7

1


https://lbz.ru/m etodist/authors/i nformatika/3/eo r6.php

https://easyen.r u/load/metodika

/kompleksy/kat alog_ssylok_nakompleks_razr abotok_informti ka_6_klass


12

Среда текстового программирования.

1



13

Управление исполнителем (например, исполнителем Черепаха)

1



14

Циклические алгоритмы Переменные

1



15

Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием циклов

1



16

  1. Разработка программ в среде текстового программирования, реализующих простые вычислительные алгоритмы

1



17

Разработка диалоговых программ в среде текстового программирования

1



18

Контрольная работа №1 по теме «Основные алгоритмические конструкции».

1



1.8

Вспомогательн ые алгоритмы

5

1



19

Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур) .

1



https://lbz.ru/m etodist/authors/i nformatika/3/eo r6.php


http://informaks

.narod.ru/algo_ baz.htm


https://nsportal.r u/shkola/informatika-i- ikt/library/2015/

02/23/kontrolnaya-rabota-po- teme- algoritmizatsiya- i-osnovy


20

Процедуры с параметрами

1



21

Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур).

1



22

Разработка программ для управления исполнителем в среде

текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами.

1



23

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и основы программирования».

1



Раздел 4. Информационные технологии (11 часов)

1.9

Векторная графика

3



https://znanio.ru

/media/praktich eskaya-rabota- po-informatike- sozdanie- vektornyh- izobrazhenij- 2699452

24

Исследование возможностей векторного графического редактора Масштабирование готовых векторных изображений

1



25

Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию)

1



26

Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу).

1



1.10

Текстовый процессор

4







https://infourok. ru/prakticheska ya-rabota-po- informatike-na- temu-sozdanie- i-oformlenie- markirovannyh- numerovannyh- i- mnogourovnevy h-spiskov-2- kurs-sp-5536124.html

27

Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью списков. Практическая работа 4. «Создание небольших текстовых документов с нумерованными,

маркированными и многоуровневыми списками».

1



28

Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки .

1



29

Добавление таблиц в текстовые документы

Практические работы 5. «Создание небольших текстовых документов с таблицами».

1



30

Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации.

1



1.11

Создание интерактивных компьютерных презентац ий.

4


1

https://lbz.ru/m etodist/authors/i nformatika/3/eo r6.php

https://testedu.r u/test/informati ka/6-klass/itogovyij- test-po- informatike-6- klass.html

31

Создание компьютерных презентаций.

Практические работы 6. Создание презентации с интерактивными элементами.

1



32

Интерактивные элементы Гиперссылки.

1



33

Годовая контрольная работа

1



34

Итоговый урок

1






4.Перечень оценочных процедур:

Класс

Перечень оценочных процедур

5

Входной контроль.

Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмизация и основы программирования».

Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии».

Годовая контрольная работа.

6

Входная контрольная работа.

Контрольная работа №1 по теме «Основные алгоритмические конструкции».

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и основы программирования».

Годовая контрольная работа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!