СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика (геометрия)» (базовый уровень) для 10 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика (геометрия)» для 10 класса  составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 №1089);
  • Образовательной программой среднего общего образования в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»;
  • Авторской программой «Геометрия» (Программы для общеобразовательных учреждений, 10 – 11 классы. Геометрия (составитель Т.А. Бурмистрова) /2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика (геометрия)» (базовый уровень) для 10 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»








УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/1 от 30августа 2018 г





Рабочая программа

учебного предмета «Математика (геометрия)»

(базовый уровень)

для 10 класса







Составитель

Григорьева Екатерина Валерьевна,

учитель математики

базовой квалификационной категории














г. Воскресенск

2018 год



Рабочая программа по учебному предмету «Математика (геометрия)» для 10 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004 №1089);

  • Образовательной программой среднего общего образования в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ №9»;

  • Авторской программой «Геометрия» (Программы для общеобразовательных учреждений, 10 – 11 классы. Геометрия (составитель Т.А. Бурмистрова) /2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

Для реализации программного содержания используется учебник «Геометрия». 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.). – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2012

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ №9» на изучение геометрии в 10-м классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).



Планируемые предметные результаты освоения

учебного предмета «Математика (геометрия)»


По окончании 10 класса учащиеся должны знать / понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;



По окончании 10 класса учащиеся должны уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


По окончании 10 класса учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:


  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства


Содержание учебного предмета


Повторение (4 ч.) Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Векторы.

Основные виды учебной деятельности: повторение основных понятий, теорем, свойств.

Аксиомы стереометрии (3 ч) Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основные виды учебной деятельности: распознавание на чертежах и моделях пространственные формы; соотношение трехмерных объектов с их описаниями, изображениями.

Параллельность прямых и плоскостей (15 ч) Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

Основные виды учебной деятельности: умение описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; строить простейшие сечения куба, тетраэдра; приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности, уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (16 ч) Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Контрольная работа № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Контрольная работа № 3. «Перпендикулярность плоскостей»

Основные виды учебной деятельности: умение описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности, уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать, самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности

Многогранники (14 часов). Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Контрольная работа № 4 «Многогранники». Правильные многогранники.

Основные виды учебной деятельности: умение изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач, строить простейшие сечения призмы, пирамиды; решение планиметрических и простейших стереометрических задач на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности, уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать, самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности.

Векторы в пространстве (7 часов). Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основные виды учебной деятельности: использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Итоговое повторение. Решение задач. (9 ч.) Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники.

Основные виды учебной деятельности: использование при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проведение доказательных рассуждений в ходе решения задач; использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/ Крючков В.М./

« 28 » августа 2018г.



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

протокол №1от « 29 » августа 2018г.

Руководитель ШМО _____________ /Опекунова В.А./
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!