СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УП.05 «Информатика» специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования ( базовая подготовка)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413),  включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УП.05 «Информатика» специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования ( базовая подготовка)»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

в пгт Советский




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

______________Н.А. Луценко

« » 202 __г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


УП.05 «Информатика»






специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования


( базовая подготовка)








2023 г

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

.

.







Разработчик(и):

Татаренко И.А., преподаватель первой квалификационной категории





Рассмотрено и утверждено на заседании методической комиссии социально-гуманитарных и естественно-математических дисциплин

от «___» ____ 20­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___г. протокол №_____


Председатель _______________________________ А.С. Абибуллаева



















  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УП.05 Информатика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

.

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» входит в состав раздела учебного плана "общеобразовательные дисциплины".


1.3. Цели и задачи учебного предмета:

Цели:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:

1) владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями "информация", "информационный процесс", "система", "компоненты системы", "системный эффект", "информационная система", "система управления"; владеть методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; уметь характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

2) понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденции развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

3) иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

4) понимать угрозы информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

5) понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

6) уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

7) владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

8) уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

9) уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; уметь реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представлять числа в виде набора простых сомножителей; находить максимальную (минимальную) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычислять обобщенные характеристики элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировать элементы массива;

10) уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; уметь использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; уметь использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

11) уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

12) уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимать возможности цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представления об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.


1.4. Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты обучающихся:

гражданское воспитание:

  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

  • готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотическое воспитание:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

  • идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу

духовно-нравственное воспитание:

  • осознание духовных ценностей российского народа;

  • сформированность нравственного сознания, этического поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

  • ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

эстетическое воспитание:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

  • убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности

физическое воспитание:

  • сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

  • потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

трудовое воспитание:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

экологическое воспитание:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

  • расширение опыта деятельности экологической направленности;

  • ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.



Метапредметные результаты обучающихся:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

  • разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

  • осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

  • ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

в) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

  • создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

  • владеть различными способами общения и взаимодействия;

  • аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

  • развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

б) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

  • выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

  • оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

  • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

  • Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • давать оценку новым ситуациям;

  • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

  • оценивать приобретенный опыт;

  • способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

  • давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

  • использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

  • самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

  • саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

  • внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

г) принятие себя и других людей:

  • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

  • признавать свое право и право других людей на ошибки;

  • развивать способность понимать мир с позиции другого человека.


Предметные результаты обучающихся:

1) владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями "информация", "информационный процесс", "система", "компоненты системы", "системный эффект", "информационная система", "система управления"; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

2) понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

3) наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

4) понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

5) понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

6) умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

7) владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

8) умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

9) умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

10) умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

11) умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

12) умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:


лекционные занятия

28

практические занятия

82

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Индивидуальные проекты

4

Консультации

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена 6



2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Введение:





Содержание учебного материала:

2

Практическое занятие №1



1.

Входной контроль знаний обучающихся. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

2

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека.


64
























1

Содержание учебного материала:


1.

Информация и информационные процессы.

4

2.

Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера.

4

3.

Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет.

4

4.

Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи.

2

Практическое занятие № 2


1.

Подходы к измерению информации.

2

Практическое занятие №3


1.

Подходы к измерению информации.

2

Практическое занятие №4


1.

Кодирование информации. Системы счисления.

2

Практическое занятие №5


1.

Кодирование информации. Системы счисления.

2

Практическое занятие №6


1.

Элементы комбинаторики.

2

Практическое занятие №7


1.

Элементы теории множеств.

2

Практическое занятие №8


1.

Элементы математической логики.

2

Практическое занятие №9


2

3


1.

Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания.

2

Практическое занятие №10


1.

Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания.

2

Практическое занятие №11


1.

Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

2

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Решение задачи на нахождение количества информации.

2

2.

Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

2

3.

Подготовить реферат на тему: «Многообразие компьютеров».

4

4.

Приготовить доклад на тему «Оргтехника и профессия».

4

5.

Подготовить доклад на тему: «Информационная деятельность человека».

4

6.

Решение задач по теме: «Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики»

6

7.

Приготовить презентацию на тему: «Устройство компьютера».

4

8.

Подготовить доклад на тему: «Службы Интернета».

4

Раздел 2. Использование программных систем и сервисов.


42
















1

Содержание учебного материала:


Практическое занятие 12


1.

Обработка информации в текстовых процессорах.

2

Практическое занятие № 13


1.

Обработка информации в текстовых процессорах.

2

Практическое занятие 14


1.

Технологии создания структурированных текстовых документов.

2

Практическое занятие № 15


1.

Технологии создания структурированных текстовых документов.

2

Практическое занятие № 16


1.

Компьютерная графика и мультимедиа.

2

Практическое занятие № 17


1.

Компьютерная графика и мультимедиа.

2

Практическое занятие № 18


2

3


1.

Технологии обработки графических объектов.

2

Практическое занятие №19


1.

Технологии обработки графических объектов.

2

Практическое занятие №20


1.

Технологии обработки графических объектов.

2

Практическое занятие №21


1.

Представление профессиональной информации в виде презентаций.

2

Практическое занятие №22


1.

Представление профессиональной информации в виде презентаций.

2

Практическое занятие №23


1.

Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде.

2

Практические занятия №24


1.

Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде.

2

Практическое занятие №25


1.

Гипертекстовое представление информации.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Создать документ в Microsoft Word 2010. Документ должен содержать текст из учебников по специальности 21.02.19 Землеустройство. Обязательно наличие математических формул, таблиц и рисунков. Использование различных встроенных функций при обработке числовых данных. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов. Построить круговую диаграмму начисленной суммы к выдаче всех сотрудников за месяц.

6

2.

Поисковые системы.

4

3

Создать информационный гипертекстовый объект сложной структуры средствами компьютерных презентаций.

4

Раздел 3. Информационное моделирование. 


54










1

Содержание учебного материала:


1.

Модели и моделирование. Этапы моделирования.

2

2.

Списки, графы, деревья.

4

3.

Анализ алгоритмов в профессиональной области.

6

4

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных.

2

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №26


1.

Математические модели в профессиональной области.

2

2

3



Практическое занятие №27


1.

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.

2

Практическое занятие №28


1.

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.

2

Практическое занятие №29


1.

Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры.

2

Практическое занятие №30


1.

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

2

Практическое занятие №31


1.

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных.

2

Практическое занятие№32


1.

Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование.

2

Практическое занятие№33


1.

Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование.

2

Практическое занятие№34


1.

Формулы и функции в электронных таблицах.

2

Практическое занятие№35



Формулы и функции в электронных таблицах.

2

Практическое занятие№36



Формулы и функции в электронных таблицах.

2

Практическое занятие№37


1.

Визуализация данных в электронных таблицах.

2

Практическое занятие№38


1.

Визуализация данных в электронных таблицах .

2

Практическое занятие№39


1.

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области).

2

Практическое занятие№40


1.

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области).

2

Практическое занятие№41


1.

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области).

2

Самостоятельная работа обучающихся:


1

2

3


1.

Составить алгоритм решения задачи и нарисовать его блок-схему;

4

2.

Формулы и функции в электронных таблицах

4

Индивидуальные проекты

4

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

Итого:

174





В целях реализации компетентностного подхода для обеспечения качественного образовательного процесса применяются следующие интерактивные формы проведения занятий: информационно – коммуникационная технология, групповые технологии, кейс-метод, здоровьесберегающие технологии .

3. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОго предмета


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других видов учебной работы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов освоения по предмету, приводятся в Фонде оценочных средств по предмету.


4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебного предмета


4.1. Учебно-методическое обеспечение

Основная учебная литература:

1. Трофимов, В. В.  Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513264. 

2. Трофимов, В. В.  Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513266. 

Дополнительная учебная литература:

1. Зимин, В. П.  Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514893 

2.Зимин, В. П.  Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514918.

3. Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей технического профиля. Курс лекций / Ю. В. Свириденко. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 108 с. — ISBN 978-5-507-45871-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/288986

4. Зубова, Е. Д. Основы теории информации / Е. Д. Зубова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 48 с. — ISBN 978-5-507-46396-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/308735

5. Катунин, Г. П. Мультимедийные технологии / Г. П. Катунин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 644 с. — ISBN 978-5-507-45945-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292043

6. Куль, Т. П. Операционные системы. Программное обеспечение / Т. П. Куль. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 248 с. — ISBN 978-5-507-46005-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/29299

7. Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы / В. А. Алексеев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-9546-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/198506.

8. Земсков, Ю. П. Основы проектной деятельности : учебное пособие для спо / Ю. П. Земсков, Е. В. Асмолова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-9825-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/200399.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. http//www.informatika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.

.2. http//www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.

3. httpwww.inr.ac.ru/ - Информатика -21. Международный научно-образовательный проект от Российской Академии Наук.

4. httpwww.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование».

5. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» https://e.lanbook.com.

6. https://urait.ru/ -Образовательная платформа Юрайт.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебного предмета требует наличия лаборатории Лаборатория «Информационного обеспечения профессиональной деятельности».

Специализированная мебель:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. учебно-методическое обеспечение;

4. шкаф 2-х секционный.

Технические средства обучения:

1. компьютеры;

2. глобальная сеть Интернет;

3. программное обеспечение: Microsoft Offic;

4. доска меловая;

5. наушники накладные Logitach PC 960.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!