МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
в пгт Советский
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ______________Н.А. Луценко « » 202 __г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УП.05 «Информатика»
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
( базовая подготовка)
2023 г
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
.
.
Разработчик(и):
Татаренко И.А., преподаватель первой квалификационной категории
Рассмотрено и утверждено на заседании методической комиссии социально-гуманитарных и естественно-математических дисциплин
от «___» ____ 20___г. протокол №_____
Председатель _______________________________ А.С. Абибуллаева
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
УП.05 Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» входит в состав раздела учебного плана "общеобразовательные дисциплины".
1.3. Цели и задачи учебного предмета:
Цели:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи:
1) владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями "информация", "информационный процесс", "система", "компоненты системы", "системный эффект", "информационная система", "система управления"; владеть методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; уметь характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;
2) понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденции развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
3) иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
4) понимать угрозы информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;
5) понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
6) уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;
7) владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
8) уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);
9) уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; уметь реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представлять числа в виде набора простых сомножителей; находить максимальную (минимальную) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычислять обобщенные характеристики элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировать элементы массива;
10) уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; уметь использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; уметь использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);
11) уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;
12) уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимать возможности цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представления об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.
1.4. Результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты обучающихся:
гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу
духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности
физическое воспитание:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;
трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты обучающихся:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные результаты обучающихся:
1) владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями "информация", "информационный процесс", "система", "компоненты системы", "системный эффект", "информационная система", "система управления"; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;
2) понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
3) наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
4) понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;
5) понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
6) умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;
7) владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
8) умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);
9) умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;
10) умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);
11) умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;
12) умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 174 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 110 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 28 |
практические занятия | 82 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
Индивидуальные проекты | 4 |
Консультации | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена 6 |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Введение: | | |
| Содержание учебного материала: | 2 |
Практическое занятие №1 | |
1. | Входной контроль знаний обучающихся. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 2 |
Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека. | | 64 |
1 | Содержание учебного материала: | |
1. | Информация и информационные процессы. | 4 |
2. | Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера. | 4 |
3. | Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет. | 4 |
4. | Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи. | 2 |
Практическое занятие № 2 | |
1. | Подходы к измерению информации. | 2 |
Практическое занятие №3 | |
1. | Подходы к измерению информации. | 2 |
Практическое занятие №4 | |
1. | Кодирование информации. Системы счисления. | 2 |
Практическое занятие №5 | |
1. | Кодирование информации. Системы счисления. | 2 |
Практическое занятие №6 | |
1. | Элементы комбинаторики. | 2 |
Практическое занятие №7 | |
1. | Элементы теории множеств. | 2 |
Практическое занятие №8 | |
1. | Элементы математической логики. | 2 |
Практическое занятие №9 | |
2 | 3 |
| 1. | Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания. | 2 |
Практическое занятие №10 | |
1. | Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания. | 2 |
Практическое занятие №11 | |
1. | Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | |
1. | Решение задачи на нахождение количества информации. | 2 |
2. | Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую. | 2 |
3. | Подготовить реферат на тему: «Многообразие компьютеров». | 4 |
4. | Приготовить доклад на тему «Оргтехника и профессия». | 4 |
5. | Подготовить доклад на тему: «Информационная деятельность человека». | 4 |
6. | Решение задач по теме: «Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики» | 6 |
7. | Приготовить презентацию на тему: «Устройство компьютера». | 4 |
8. | Подготовить доклад на тему: «Службы Интернета». | 4 |
Раздел 2. Использование программных систем и сервисов. | | 42 |
1 | Содержание учебного материала: | |
Практическое занятие 12 | |
1. | Обработка информации в текстовых процессорах. | 2 |
Практическое занятие № 13 | |
1. | Обработка информации в текстовых процессорах. | 2 |
Практическое занятие 14 | |
1. | Технологии создания структурированных текстовых документов. | 2 |
Практическое занятие № 15 | |
1. | Технологии создания структурированных текстовых документов. | 2 |
Практическое занятие № 16 | |
1. | Компьютерная графика и мультимедиа. | 2 |
Практическое занятие № 17 | |
1. | Компьютерная графика и мультимедиа. | 2 |
Практическое занятие № 18 | |
2 | 3 |
| 1. | Технологии обработки графических объектов. | 2 |
Практическое занятие №19 | |
1. | Технологии обработки графических объектов. | 2 |
Практическое занятие №20 | |
1. | Технологии обработки графических объектов. | 2 |
Практическое занятие №21 | |
1. | Представление профессиональной информации в виде презентаций. | 2 |
Практическое занятие №22 | |
1. | Представление профессиональной информации в виде презентаций. | 2 |
Практическое занятие №23 | |
1. | Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде. | 2 |
Практические занятия №24 | |
1. | Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде. | 2 |
Практическое занятие №25 | |
1. | Гипертекстовое представление информации. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | |
1. | Создать документ в Microsoft Word 2010. Документ должен содержать текст из учебников по специальности 21.02.19 Землеустройство. Обязательно наличие математических формул, таблиц и рисунков. Использование различных встроенных функций при обработке числовых данных. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов. Построить круговую диаграмму начисленной суммы к выдаче всех сотрудников за месяц. | 6 |
2. | Поисковые системы. | 4 |
3 | Создать информационный гипертекстовый объект сложной структуры средствами компьютерных презентаций. | 4 |
Раздел 3. Информационное моделирование. | | 54 |
1 | Содержание учебного материала: | |
1. | Модели и моделирование. Этапы моделирования. | 2 |
2. | Списки, графы, деревья. | 4 |
3. | Анализ алгоритмов в профессиональной области. | 6 |
4 | Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных. | 2 |
Содержание учебного материала: | |
Практическое занятие №26 | |
1. | Математические модели в профессиональной области. | 2 |
2 | 3 |
| Практическое занятие №27 | |
1. | Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. | 2 |
Практическое занятие №28 | |
1. | Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. | 2 |
Практическое занятие №29 | |
1. | Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. | 2 |
Практическое занятие №30 | |
1. | Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных | 2 |
Практическое занятие №31 | |
1. | Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных. | 2 |
Практическое занятие№32 | |
1. | Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование. | 2 |
Практическое занятие№33 | |
1. | Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование. | 2 |
Практическое занятие№34 | |
1. | Формулы и функции в электронных таблицах. | 2 |
Практическое занятие№35 | |
| Формулы и функции в электронных таблицах. | 2 |
Практическое занятие№36 | |
| Формулы и функции в электронных таблицах. | 2 |
Практическое занятие№37 | |
1. | Визуализация данных в электронных таблицах. | 2 |
Практическое занятие№38 | |
1. | Визуализация данных в электронных таблицах . | 2 |
Практическое занятие№39 | |
1. | Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области). | 2 |
Практическое занятие№40 | |
1. | Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области). | 2 |
Практическое занятие№41 | |
1. | Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области). | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: | |
1 | 2 | 3 |
| 1. | Составить алгоритм решения задачи и нарисовать его блок-схему; | 4 |
2. | Формулы и функции в электронных таблицах | 4 |
Индивидуальные проекты | 4 |
Консультация | 2 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 |
Итого: | 174 |
В целях реализации компетентностного подхода для обеспечения качественного образовательного процесса применяются следующие интерактивные формы проведения занятий: информационно – коммуникационная технология, групповые технологии, кейс-метод, здоровьесберегающие технологии .
3. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОго предмета
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других видов учебной работы.
Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».
Материалы, используемые для контроля результатов освоения по предмету, приводятся в Фонде оценочных средств по предмету.
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебного предмета
4.1. Учебно-методическое обеспечение
Основная учебная литература:
1. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513264.
2. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 406 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02519-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513266.
Дополнительная учебная литература:
1. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514893
2.Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514918.
3. Свириденко, Ю. В. Информатика для профессий и специальностей технического профиля. Курс лекций / Ю. В. Свириденко. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 108 с. — ISBN 978-5-507-45871-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/288986
4. Зубова, Е. Д. Основы теории информации / Е. Д. Зубова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 48 с. — ISBN 978-5-507-46396-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/308735
5. Катунин, Г. П. Мультимедийные технологии / Г. П. Катунин. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 644 с. — ISBN 978-5-507-45945-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292043
6. Куль, Т. П. Операционные системы. Программное обеспечение / Т. П. Куль. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 248 с. — ISBN 978-5-507-46005-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/29299
7. Алексеев, В. А. Информатика. Практические работы / В. А. Алексеев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-9546-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/198506.
8. Земсков, Ю. П. Основы проектной деятельности : учебное пособие для спо / Ю. П. Земсков, Е. В. Асмолова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-9825-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/200399.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. http//www.informatika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.
.2. http//www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.
3. httpwww.inr.ac.ru/ - Информатика -21. Международный научно-образовательный проект от Российской Академии Наук.
4. httpwww.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование».
5. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» https://e.lanbook.com.
6. https://urait.ru/ -Образовательная платформа Юрайт.
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебного предмета требует наличия лаборатории Лаборатория «Информационного обеспечения профессиональной деятельности».
Специализированная мебель:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. учебно-методическое обеспечение;
4. шкаф 2-х секционный.
Технические средства обучения:
1. компьютеры;
2. глобальная сеть Интернет;
3. программное обеспечение: Microsoft Offic;
4. доска меловая;
5. наушники накладные Logitach PC 960.