СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Волшебные краски" для 8 класса вариант 2

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Изобразительная деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности для детей разных возрастов. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое личное впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности «Волшебные краски» разработана на основе программно-методического материала по изобразительной деятельности для детей с ГУО (вариант 2).

     Содержание программы представлено различными видами техник изобразительной деятельности, доступных детям с нарушениями развития.  Программа построена с учетом принципа «от простого к сложному»: сначала обучающиеся осваивают несложные по способу выполнения техники, постепенно переходят к более сложным видам работ.  Основная часть времени на занятиях отводится на выполнение действий, лежащих в основе той или иной изобразительной техники. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя  смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Техники подобраны таким образом, чтобы ребенок с  ГУО, имел возможность действовать максимально самостоятельно. Занятия включают в себя организационную и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов, инструментов и организации рабочего места. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. Обучающиеся выполняют изобразительные действия в определенной изобразительной технике, результатом которых становится продукт творческой деятельности. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать обучающихся, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, например, сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие или музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Волшебные краски" для 8 класса вариант 2»

Пояснительная записка


  1. Актуальность программы.


Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Изобразительная деятельность стоит среди самых интересных видов деятельности для детей разных возрастов. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое личное впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности «Волшебные краски» разработана на основе программно-методического материала по изобразительной деятельности для детей с ГУО (вариант 2).

Содержание программы представлено различными видами техник изобразительной деятельности, доступных детям с нарушениями развития. Программа построена с учетом принципа «от простого к сложному»: сначала обучающиеся осваивают несложные по способу выполнения техники, постепенно переходят к более сложным видам работ. Основная часть времени на занятиях отводится на выполнение действий, лежащих в основе той или иной изобразительной техники. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Техники подобраны таким образом, чтобы ребенок с ГУО, имел возможность действовать максимально самостоятельно. Занятия включают в себя организационную и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов, инструментов и организации рабочего места. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. Обучающиеся выполняют изобразительные действия в определенной изобразительной технике, результатом которых становится продукт творческой деятельности. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать обучающихся, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, например, сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие или музыкальное сопровождение.


Цель программы – освоение нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Формирование интереса к изобразительной деятельности;

  • Формирование умения использовать разнообразные материалы и инструменты в процессе рисования;

  • Овладение основными приемами нетрадиционных техник рисования;

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развитие цветового восприятия;

  • Развитие творческой активности;

  • Формирование умения взаимодействовать с взрослым, сверстником в творческой деятельности.


  1. Описание места курса внеурочной деятельности.


В соответствии с учебным планом КГБОУ «Барнаульской общеобразовательной школы-интернат № 1» на 2023-2024 учебного года. На изучение курса внеурочной деятельности «Волшебные краски» отведено 34 ч (34 учебные недели). Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут.


  1. Особенности возрастной группы детей, которым предназначена программа.


Программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» предназначения для образования обучающихся с ГУО вариант 2 для среднего школьного возраста.

  1. Цели и задачи реализации программы.


Цель программы – освоение нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Формирование интереса к изобразительной деятельности;

  • Формирование умения использовать разнообразные материалы и инструменты в процессе рисования;

  • Овладение основными приемами нетрадиционных техник рисования;

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развитие цветового восприятия;

  • Развитие творческой активности;

  • Формирование умения взаимодействовать с взрослым, сверстником в творческой деятельности.




  1. Ценностные ориентиры содержания программы.


Так как детям с ГУО свойственно наглядно-образное мышление, то данный учебный курс построен на использовании предметно-практической деятельности. Работа с ребенком в рамках данного курса предполагает использование большого количества разнообразной наглядности, работу с различными материалами (ткань, пластилин, краски, гуашь, бумага и т.д.), а также проведение экскурсий. Программа построена циклично, в соответствии с чередованием времен года. Учитывая особенности детей с тяжелыми нарушениями развития данный курс предполагает многократное повторение изучаемого материала.



  1. В основу программы положены следующие принципы.

В качестве основных принципов организации внеурочной деятельности обучающихся с ГУО вариант 2 можно представить следующие:

  • принцип соответствия содержания и организационных форм внеурочной деятельности возрастным особенностям детей и особенностям психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • принцип преемственности технологий организации внеурочной деятельности обучающихся с технологиями деятельностного типа, реализуемыми в урочной деятельности;

  • принцип тематической взаимосвязанности внеурочной и урочной деятельности обучающихся с  ГУО;

  • принцип учета потребностей обучающихся с ГУО (вариант 2), запросов их родителей (законных представителей);

  • принцип направленности содержания курсов внеурочной деятельности на достижение обучающимися с ГУО результатов освоения АООП;

  • принцип реализации направлений внеурочной деятельности на основе личных интересов и склонностей обучающихся с ГУО;

  • принцип разнообразия направлений и организационных форм внеурочной деятельности;

  • принцип реализации коррекционно-компенсирующей направленности внеурочной деятельности;

  • принцип социально-адаптирующей направленности внеурочной деятельности для обучающихся с  ГУО.


    1. Виды внеурочной деятельности и формы организации работы.


Занятия включают в себя организационную и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов, инструментов и организации рабочего места. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. Обучающиеся выполняют изобразительные действия в определенной изобразительной технике, результатом, которых становится продукт творческой деятельности. Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать обучающихся, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов, например, сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие или музыкальное сопровождение.


    1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.


Личностные и предметные результаты освоения курса


Личностные результаты освоения рабочей программы включают:

  • интерес к собственной изобразительной деятельности и изобразительной деятельности друг друга;

  • получение удовольствия от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

  • развитие зрительного и тактильного восприятия;

  • приобретение опыта эмоционально-чувственного восприятия цве­та;

  • приобретение опыта взаимодействия друг с другом и с педагогом.


Предметные результаты освоения рабочей программы включают следующие умения:

  • оставлять графический след;

  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • рисовать точки, линии;

  • выполнять «набрызг», отпечаток, оттиск;

  • раздувать краски (с помощью трубочки, груши и др.)

  • использовать различные художественные материалы для работы в разных изобразительных техниках.


К концу изучения курса обучающиеся должны знать:

  • названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;

  • основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

  • название материалов и инструментов и их назначение;

  • правила безопасности и личной гигиены.


Обучающиеся должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

  • определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

  • получать простые оттенки (от основного к более светлому);

  • рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

  • рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

  • изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Основная форма занятия – практическая творческая изобразительная деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.


Формы и методы обучения.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, тематическая беседа, рассказ);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

  • практический.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Основной вид занятий – практический.

Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ.

Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.

Педагогические приёмы:

- формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);

- организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

- стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

- сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;

- свободного выбора.


    1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Содержание программы представлено различными видами техник изобразительной деятельности, доступных детям с нарушениями развития. Программа построена с учетом принципа «от простого к сложному»: сначала обучающиеся осваивают несложные по способу выполнения техники, постепенно переходят к более сложным видам работ. Основная часть времени на занятиях отводится на выполнение действий, лежащих в основе той или иной изобразительной техники. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Техники подобраны таким образом, чтобы ребенок с ТМНР имел возможность действовать максимально самостоятельно.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности обучающихся


1

«Яблоневый сад»

1


Средства выразительности: пятно, точка, линия, цвет (зеленый, красный, коричневый).

Материалы: гуашь, кисти, баночки с водой, листы А4, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой. Затем ребенок опускает в гуашь пальчик и проводит линию (ствол дерева), потом наносит точки, пятнышки на отпечаток руки (яблоки на дереве). После работы пальчики вытираются салфеткой (гуашь легко смывается).

2

«Разноцветные брызги»

1


Средства выразительности: точка, фактура, цвет (красный, зелёный, жёлтый, синий)

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, бумага А4, зубные щетки, кусок пластика, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь зубную щётку и при помощи куска пластика оставляет брызги на бумаге. Ребёнок смывает оставшуюся краску и набирает другой цвет. В конце работы получается лист, окрашенный брызгами разных цветов.

3

«Красные маки»

1


Средства выразительности: фактура, пятно, цвет (голубой, зелёный, красный).

Материалы: салфетки, пальчиковые краски, налитые в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой и скатывает ком. После этого ребенок опускает бумажный ком в голубую краску и делает произвольные отпечатки на бумаге (небо) и зеленую краску (трава).После этого ребёнок берёт шишку, окунает её в миску с красной краской и оставляет отпечатки в нижней части листа(маки) в произвольном порядке.

4

«Осеннее солнышко»

1


Средства выразительности: фактура, пятно, точка, цвет (зеленый, красный, желтый).

Материалы: бумага формата А4, гуашь, листья разных деревьев, кисти.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчики и делает отпечатки двумя пальчиками одновременно. После работы пальчики вытираются салфеткой. Затем ребенок покрывает листок дерева краской разных цветов, прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. У каждого ребенка свой набор из листьев (листья с разных деревьев).

5

«Ёжик»

1


Средства выразительности: фактура, цвет (коричневый).

Материалы: бумага, гуашь, блюдца, пластиковые вилки.

Способ получения изображения: ребенок окунает вилку в блюдце с краской и делает произвольные отпечатки на листе с изображением мордочки ёжика.

6

«Краски осени».

1


Средства выразительности: фактура, цвет (зеленый, красный, желтый, оранжевый).

Материалы: бумага (ватман), гуашь, шаблон вазы, листья разных деревьев, зубные щетки, кусок пластика.

Способ получения изображения (коллективная работа): дети выкладывают картину из сухих листьев деревьев и вазы, затем каждый ребёнок набирает на зубную щётку краску определённого цвета и с помощью пластика брызгает на бумагу. Каждый раз убирается верхний слой листьев, после чего набирается краска другого цвета.

7

«Разноцветные узоры»

1


Средства выразительности: пятно, цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Материалы: гуашь, мыльные пузыри листы А4, трубочки, стаканчики, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок берёт соломинку и дует через неё в мыльную воду, чтобы образовать большое количество пузырей. Затем ребёнок берёт лист бумаги и прислоняет сверху к пузырям, получая разноцветные узоры.

8

«Кактусы»

1


Средства выразительности: пятно, цвет (зеленый, красный).

Материалы: мисочки с гуашью, кисти, шишки, листы А4, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечатки на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой. Затем, ребенок опускает в блюдце с краской шишку и оставляет отпечатки на бумаге.

9

«Яблоки в банке»

1


Средства выразительности: фактура, пятно, точка, цвет (зеленый, красный, желтый).

Материалы: половинки яблок, шаблоны банок, мисочки с гуашью, листы А4, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь половинку яблока, прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка; затем ребенок опускает в гуашь пальчик и ритмично наносит точки, пятнышки (ягодки в компоте). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

10

«Под водой…» 1 часть

1


Средства выразительности: фактура, пятно, цвет (синий).

Материалы: гуашь, мыльные пузыри листы А4, трубочки, стаканчики, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок берёт соломинку и дует через неё в мыльную воду, чтобы образовать большое количество пузырей. Затем, ребёнок берёт лист бумаги и прислоняет сверху к пузырям. Таким образом, окрашивается весь лист.

11

«Под водой…» 2 часть

1


Средства выразительности: пятно, точка, линия, цвет (желтый, красный, зелёный, коричневый)

Материалы: широкие блюдечки, гуашь, листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой. Затем ребёнок окунает пальчик в зелёную краску и проводит вертикальные линии (водоросли), вытирает пальчик. Затем окунает пальчик в коричневую краску и делает отпечатки внизу(камушки).

12

«Ночной город»

1


Средства выразительности: точка, фактура, цвет (белый)

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, бумага А4, зубные щетки, кусок пластика, салфетки, шаблон города, черный картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок прикладывает к картону шаблон города, опускает в гуашь зубную щётку и при помощи куска пластика оставляет брызги на бумаге.

13

«Пушистые снежинки»

1


Средства выразительности: фактура, цвет (белый).

Материалы: гуашь, веточки ели, салфетки, блюдце, бумага, голубой картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок опускает веточку ели в белую краску и делает произвольные отпечатки на бумаге.

14

«Зимние узоры»

1


Средства выразительности: фактура, цвет (голубой).

Материалы: гуашь, мыльные пузыри листы А4, трубочки, стаканчики, листья деревьев, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок берёт соломинку и дует через неё в мыльную воду, чтобы образовать большое количество пузырей. Затем ребёнок берёт лист бумаги и прислоняет сверху к пузырям, закрашивая весь лист. После этого ребёнок берёт лист дерева и делает отпечаток на еще не высохшем листе бумаги.

15

«Новогодняя красавица» 1 часть

1


Средства выразительности: пятно, фактура, цвет (зеленый)

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, бумага с контуром елочки, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок окунает вилку в блюдце с краской и делает произвольные отпечатки на листе с изображением елочки.

16

«Новогодняя красавица» 2 часть

1


Средства выразительности: пятно, цвет (красный, жёлтый, синий).

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, бумага, шишки, пробки, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок выбирает материалы для отпечатков, окунает шишку или пробку в баночку с краской и наносит отпечатки на ёлочку произвольно или по образцу.

17

«Зимний лес»

1


Средства выразительности: пятно, точка, цвет (белый).

Материалы: мисочки с гуашью, голубой картон, листья пекинской капусты, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок пекинской капусты краской белого цвета, прикладывает его окрашенной стороной к картону для получения отпечатка. Затем опускает в гуашь пальчик и ритмично наносит точки, пятнышки, располагая точки вокруг деревьев (снежинки). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

18

«Разноцветные круги»

1


Средства выразительности: круг, цвет (желтый, зелёный, красный, синий).

Материалы: мисочки с гуашью, пластиковые стаканчики разной величины, чёрный картон, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь стаканчик и делает отпечатки на картоне.

19

«Капель»

1


Средства выразительности: точка, фактура, цвет (белый)

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, голубой картон для основы, кусочек поролона, салфетки, шаблон сосулек.

Способ получения изображения: ребенок прикладывает к картону шаблон сосулек, опускает в гуашь поролон и оставляет на картоне. Затем опускает в гуашь пальчик и ритмично наносит точки, пятнышки, располагая точки под сосульками. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

20

« Медвежонок»

1


Средства выразительности: пятно, точка, цвет (коричневый, чёрный).

Материалы: мисочки с гуашью, листы бумаги с контурным изображением медвежонка, кисти с жёсткой щетиной, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и делает тычки кисточкой по контуру и внутри контура. Затем, когда работа подсохнет, ребенок рисует глазки и носик медвежонка чёрной краской.

21

«Забавные пятна»

1


Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, налитая в блюдца, воздушные шарики

Способ получения изображения: ребенок опускает шарик в краску разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

22

«Корзина цветов» 1 часть

1


Средства выразительности: фактура, пятно, цвет (коричневый).

Материалы: салфетки, гуашь, налитая в блюдце, голубая бумага с изображением корзины, спичечные коробки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в краску одну сторону спичечного коробка и оставляет отпечатки на контуре и в контуре корзины.

23

«Корзина цветов» 2 часть

1


Средства выразительности: пятно, фактура, цвет (белый, синий).

Материалы: салфетки, гуашь, налитая в блюдце, бумага с изображением корзины, щишки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь шишку и делает отпечатки (цветы) на листе с корзиной.

24

«Цветущая ветка» 1 часть

1


Средства выразительности: фактура, пятно, цвет (зелёный)

Материалы: салфетки, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага с изображением ветки.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева краской зелёного цвета, прикладывает его окрашенной стороной к бумаге с изображением ветки для получения отпечатка.

25

«Цветущая ветка» 2 часть

1


Средства выразительности: фактура, пятно, цвет (розовый)

Материалы: салфетки, гуашь, налитая в блюдце, пластиковые бутылки, бумага.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь дно пластиковой бутылки и делает отпечатки (цветы) на листе с изображением ветки.

26

«Паучок проснулся»

1


Средства выразительности: пятно, цвет (чёрный).

Материалы: бумага с изображением паутины, жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.

27

«Фантазия»

1


Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет (красный, желтый, зеленый, синий, чёрный).

Материалы: восковые мелки, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок рисует круги, линии, точки, спирали восковыми мелками. Затем ребёнок берёт кисть, опускает её в краску чёрного цвета и тонирует весь лист.

28

«Весенние краски».

1


Средства выразительности: фактура, цвет (зеленый, розовый, сиреневый, голубой, белый).

Материалы: бумага (ватман), гуашь, листья разных деревьев, зубные щетки, кусок пластика.

Способ получения изображения (коллективная работа): дети выкладывают картину из сухих листьев деревьев, затем каждый ребёнок набирает на зубную щётку краску определённого цвета и с помощью пластика брызгает на бумагу. Каждый раз убирается верхний слой листьев, после чего набирается краска другого цвета.

29

«Пенная вечеринка»

1


Средства выразительности: фактура, цвет (красный, синий, желтый, зелёный).

Материалы: бумага, пена для бритья, пальчиковая краска, пластиковая доска.

Способ получения изображения: ребёнок размазывает пену для бритья на ровной твердой поверхности (пластиковая разделочная доска). Затем наносит на пену краску, берёт зубочистку, и выводит разнообразные узоры. Когда узоры готовы, ребёнок берёт лист бумаги и прикладывает его к рисунку, делая отпечаток.

30

«Мохнатая собачка»

1


Средства выразительности: фактура, цвет (желтый, черный).

Материалы: мисочки с гуашью, листы А4, с изображением собачки, салфетки, зубные щётки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь зубную щётку и наносит пятнышки, располагая их на изображении собаки. Отдельно пальчиками прорисовываются глазки и носик собачки. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

31

«Весенний лес»

1


Средства выразительности: пятно, точка, цвет (коричневый, зелёный).

Материалы: голубая бумага, гуашь, ватные палочки, кисточки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечатки на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Затем ребёнок берёт ватную палочку, опускает её в краску и делает точки на бумаге (листья дерева).

32

 «Бабочки»


1


Средства выразительности: фактура, пятно, цвет (красный, желтый, синий, зелёный).

Материалы: гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки, бумага.

Способ получения изображения: ребёнок наносит на половину листа краску разного цвета, по контуру крыльев бабочки. Затем сгибает лист пополам, делает отпечаток. Потом опускает в гуашь пальчик и проводит линии (туловище, усики). После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

33

«Одуванчики»


1


Средства выразительности: точка, линия, цвет (желтый, зелёный, белый).

Материалы: гуашь, бумага голубого цвета, пластиковые вилки.

Способ получения изображения: ребенок опускает пальчик в зелёную краску и проводит линии (стебель и листья). После работы пальчики вытираются салфеткой; затем ребёнок берет вилку, окунает её в блюдце с краской и делает отпечатки.

34

«Во поле берёза стояла»

1


Средства выразительности: пятно, точка, фактура, цвет (зеленый, красный, жёлтый, голубой).

Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги для сминания, пластиковые бутылки, баночки с водой, бумага (ватман) с изображением ствола берёзы, салфетки.

(коллективная работа)

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой и скатывает ком. После этого ребенок опускает бумажный ком в голубую краску и делает произвольные отпечатки на бумаге (небо); затем ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге (листья берёзы, трава, солнце). После работы руки вытираются салфеткой. Потом ребенок опускает в гуашь дно пластиковой бутылки и делает отпечатки (цветы) на бумаге.















РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ


Пальчиковые краски, акварельные краски, гуашь; восковые мелки, свеча; ватные палочки; поролон; пробки; крышки от пластиковых бутылок, трубочки коктейльные, кусочек плотного картона либо пластика (55 см); природный материал (листья, шишки, еловые веточки, листья пекинской капусты, яблоки); спичечные коробки, пена для бритья, воздушные шарики; мыльные пузыри; стаканчики разного диаметра; пластиковые бутылки; зубные щётки; матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти, кисти; клеёнка; мягкие формы для позиционирования; столики для колясок; скотч; тазы, ведра.


Используемая литература

  1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - № 18.

  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

  3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — СПб., 1997.

  4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

  5. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.

  6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Владос» - 2011.

  7. Чарнецкий Я.Я. «Изобразительное искусство в школе продленного дня», Москва, «Просвещение»,1991.


Оборудование класса, ТСО

Наименование

Кол-во

1

Доска школьная

1

2

Стол однотумбовый

1

3

Стул

4

4

Стол ученический

10

5

Стул ученический

9

6

Шкаф для хранения пособий и материалов

4

7

Монитор

3

8

Системный блок

3

9

Клавиатура

3

10

Мышь оптическая

3

11

Принтер цветной

1

12

Интерактивная доска

1

13

Проектор

1

14

Диван

1

15

Набор мебели (стенка)

1






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!