Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, п. Приморский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №34 имени В.М. Ткачева
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № ___
от «___» ______________ 2020 года
Председатель педсовета
_________________/Каганцева А.А./
Рабочая программа внеурочной деятельности
по конкретным видам внеурочной деятельности
(тип программы)
кружок
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
«Моя безопасность»
(наименование)
4 года
(срок реализации программы)
7 – 11 лет (1 – 4 классы)
(возраст обучающихся)
Программу составила:
учитель начальных классов
Бецу Юлия Евгеньевна
2020 год
1. Пояснительная записка
Настоящая программа внеурочной деятельности «Моя безопасность» разработана в рамках ФГОС НОО, входит в состав внеурочной деятельности по социальному направлению, одному из пяти направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в ней учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы учащихся, родителей.
Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе (1 час в неделю) и 34 часа во 2-4 классах (1 раз в неделю).
Программа «Моя безопасность» имеет социальную направленность. Программа предназначена для начального формирования у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы зашиты от них.
Основные виды деятельности обучающихся: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество.
Цель программы: воспитание у обучающихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности, формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
2. Планируемые результаты изучения курса «Азбука безопасности»
Личностные результаты:
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;
способность к самооценке;
навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
Коммуникативные УУД:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Обучающиеся научатся:
переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;
использовать первичные средства пожаротушения;
правильно вести себя в случае ЧС;
делать зарядку;
правильно питаться;
правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;
содержимое аптечки;
опасных животных и насекомых;
ядовитые грибы и ягоды.
Обучающиеся получат возможность научиться:
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;
оказывать первую медицинскую помощь.
3. Содержание курса внеурочной деятельности «Моя безопасность»
1 класс 33 часа
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Основные виды деятельности обучающихся (формируемые УУД) | Планируемые формы занятий |
Раздел 1. Правила дорожного движения | Дорога в школу и домой. Как правильно переходить дорогу. Всё о светофоре. Экскурсия «Я пешеход». Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» | Знакомятся с элементами дороги, участниками дорожного движения, дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети». Разбирают конкретные случаи дорожно-транспортных происшествий, их причин в городе, микрорайоне. | Беседы Творческие конкурсы Викторины Экскурсии |
Раздел 2. Правила пожарной безопасности | Огонь - друг и враг человека. Причины возникновения пожаров Первичные средства пожаротушения Что нужно делать при пожаре? Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. | Знакомятся с наиболее частыми причинами пожаров. Изучают правила и способы эвакуации при пожаре. Изучают основы пожаротушения. | Беседы Викторины Интеллектуально-познавательные игры |
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций | Значение электросирены «Внимание всем!» Откуда мы знаем о приближении ЧС. Пожары природного характера. Причины возникновения. Аварии. Причины и последствия. Землетрясения, ураганы, грозы. Безопасность в городе. | Знакомятся с опасными ситуациями в природе: аварии, природные катастрофы, пожары. Изучают правила эвакуации в различных ситуациях. | Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии |
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья | Предупреждение травматизма по пути в школу. Гигиена внешней среды. Содержание в чистоте своего тела. Беседа с врачом. Зарядка в жизни школьника. Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | Изучают правила личной гигиены, правила питания. | Беседы Творческие конкурсы Викторины Экскурсии |
2 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Основные виды деятельности обучающихся (формируемые УУД) | Планируемые формы занятий |
Раздел 1. Правила дорожного движения | Почему дети попадают в дорожные аварии. Участники дорожного движения. Знакомство о «Зебре» Я пешеход. Экскурсия. Дорожные знаки «Проход запрещён», «Проезд запрещён». Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» | Знакомятся с участниками дорожного движения. Изучают дорожные знаки «Проход запрещён», «Проезд запрещён». Знакомятся с содержимым аптечки. | Беседы Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии. |
Раздел 2. Правила пожарной безопасности | Опасность и шалости с огнем. Причины возникновения пожаров. Первичные средства пожаротушения. Если горит электроприбор. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. | Изучают причины возникновения пожара в быту и природе, действия при эвакуации. Изучают наиболее доступных средств тушения огня. | Беседы Викторины Интеллектуально-познавательные игры |
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций | Значение электросирены «Внимание всем!» Откуда мы знаем о приближении ЧС. Опасные насекомые и животные. Ядовитые грибы и ягоды. Инфекционные заболевания. Безопасность в городе. | Знакомятся с опасными насекомыми и животными, ядовитыми грибами и ягодами. Изучают действия в чрезвычайных ситуациях природного характера. Изучают правила эвакуации. Знакомятся с инструкциями врача во время эпидемий. | Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии |
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья | Чистота рук. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. Правильное питание. Беседа с врачом. Если ты дома один. Влияние компьютерных игр на здоровье. Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | Изучают правила личной гигиены, правила питания. Анализируют причины заболеваемости. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. Изучают влияние компьютерных игр на здоровье человека. | Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии |
3 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Основные виды деятельности обучающихся (формируемые УУД) | Планируемые формы занятий |
Раздел 1. Правила дорожного движения | Не играйте у проезжай части. Участники дорожного движения. Езда на велосипеде. Основные правила. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Пешеходный переход. Агитация водителей. | Знакомятся с участниками дорожного движения. Изучают дорожные знаки, «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». | Беседы Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии |
Раздел 2. Правила пожарной безопасности | От маленькой искры большой пожар бывает. Причины возникновения пожаров/ Специальные средства пожаротушения/ Отчего возникает пожар и его предупреждение. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения | Изучают причины возникновения пожара в быту и природе, действия при эвакуации. Изучают наиболее доступные средства тушения огня. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. | Беседы Викторины Интеллектуально-познавательные игры |
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций | Значение электросирены «Внимание всем!» Откуда мы знаем о приближении ЧС. Если ты дома один. Гололёд, метель, заморозки. Служба МЧС. Безопасность в городе. Экскурсия. | Знакомятся с основными правилами действия в случаях, если злоумышленник проникает в квартиру, дом. Изучают действий при гололёде, метелях и заморозках. Изучают признаки переохлаждения и первых действиях в таких ситуациях. | Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии |
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья | Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Пагубное влияние курения. Беседа с врачом. Профилактика болезней. Спорт для здоровья. Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | Изучают опасности в квартире, доме. Анализируют вредные привычки. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. Изучают основные профилактические меры по борьбе с болезнями. | Беседы Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии |
4 класс 34 часа
№ п/п темы (раздела) | Название темы (раздела) | Основные виды деятельности обучающихся (формируемые УУД) | Планируемые формы занятий |
Раздел 1. Правила дорожного движения | Всё о дорожных знаках. Осторожно, дорога. Специальный транспорт. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Экскурсия. Общие правила поведения пассажиров. Агитация водителей. | Изучают дорожные знаки и их назначение (указательные, предупреждающие, сервиса). Изучают специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полиция). | Беседы Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии |
Раздел 2. Правила пожарной безопасности | Огонь ошибок не прощает! Тушение пожаров/ Специальные средства пожаротушения/ Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. | Изучают причины возникновения пожара в быту и природе, действия при эвакуации. Изучают наиболее доступные средства тушения огня. Изучают специальные средства пожаротушения. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. | Беседы Викторины Интеллектуально-познавательные игры |
Раздел 3. Защита от чрезвычайных ситуаций | Значение электросирены «Внимание всем!» Откуда мы знаем о приближении ЧС. Квартирные кражи. Основные причины чрезвычайных ситуаций Действия во время ЧС. Безопасность в городе. Экскурсия. | Анализируют основные причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. Изучают правила поведения в случае ЧС. | Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии |
Раздел 4. Охрана жизни и здоровья | Защита квартиры (дома) от воров и грабителей. Особенности поведения с незнакомыми людьми. Беседа с врачом о наркотиках. Уроки городской безопасности Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | Анализируют основные рекомендации в случаях, если вас ограбили. Изучают правила поведения с незнакомыми людьми. Изучают вредные привычки и анализируют последствия. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. | Беседы Творческие конкурсы Викторины Интеллектуально-познавательные игры Экскурсии |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
МБОУ ООШ № 34 имени В.М.Ткачева
________ С.В. Салова
« »_________________ 2020 года
Краснодарский край Приморско-Ахтарский район поселок Приморский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 34 имени В.М.Ткачева
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности «Моя безопасность»
Класс 1
Учитель Бецу Юлия Евгеньевна
Количество часов: всего 33 часа; 1 час в неделю.
Планирование составлено на основе рабочей программы Бецу Юлии Евгеньевны, учителя начальных классов МБОУ ООШ № 34 имени В.М.Ткачева, утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 28 августа 2020 г.
В соответствии с ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность»
1 класс
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
по плану | по факту |
| Раздел 1. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 9 | | | | Знакомятся с элементами дороги, участниками дорожного движения, дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети». Разбирают конкретные случаи дорожно-транспортных происшествий, их причин в городе, микрорайоне. |
1. | Дорога в школу и домой. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
2. | Как правильно переходить дорогу. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
3. | Как правильно переходить дорогу. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
4. | Всё о светофоре. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
5. | Экскурсия «Я пешеход». | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
6. | Экскурсия «Я пешеход». | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
7. | Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
8. | Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
9. | Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| Раздел 2. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 8 | | | | Знакомятся с наиболее частыми причинами пожаров. Изучают правила и способы эвакуации при пожаре. Изучают основы пожаротушения. |
10. | Огонь - друг и враг человека. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
11. | Причины возникновения пожаров. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
12. | Причины возникновения пожаров. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
13. | Первичные средства пожаротушения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
14. | Первичные средства пожаротушения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
15. | Что нужно делать при пожаре? | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
16. | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
17. | Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| Раздел 3. ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 8 | | | | Знакомятся с опасными ситуациями в природе: аварии, природные катастрофы, пожары. Изучают правила эвакуации в различных ситуациях. |
18. | Значение электросирены «Внимание всем!» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
19. | Откуда мы знаем о приближении ЧС. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
20. | Откуда мы знаем о приближении ЧС. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
21. | Пожары природного характера. Причины возникновения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
22. | Аварии. Причины и последствия. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
23. | Землетрясения, ураганы, грозы. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
24. | Безопасность в городе. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
25. | Безопасность в городе. Экскурсия. | 1 | | | |
| Раздел 4. Охрана жизни и здоровья | 8 | | | | Изучают правила личной гигиены, правила питания. |
26. | Предупреждение травматизма по пути в школу. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
27. | Гигиена внешней среды. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
28. | Содержание в чистоте своего тела. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
29. | Содержание в чистоте своего тела. Беседа с врачом. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
30. | Зарядка в жизни школьника. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
31. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
32. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
33. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| ИТОГО: | 33 | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
МБОУ ООШ № 34 имени В.М.Ткачева
________ С.В. Салова
« »_________________ 2020 года
Краснодарский край Приморско-Ахтарский район поселок Приморский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 34 имени В.М.Ткачева
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности «Моя безопасность»
Класс 2
Учитель Бецу Юлия Евгеньевна
Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю.
Планирование составлено на основе рабочей программы Бецу Юлии Евгеньевны, учителя начальных классов МБОУ ООШ № 34 имени В.М.Ткачева, утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 28 августа 2020 г.
В соответствии с ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность»
2 класс
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
по плану | по факту |
| Раздел 1. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 9 | | | | Знакомятся с участниками дорожного движения. Изучают дорожные знаки «Проход запрещён», «Проезд запрещён». Знакомятся с содержимым аптечки. |
1. | Почему дети попадают в дорожные аварии. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
2. | Участники дорожного движения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
3. | Участники дорожного движения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
4. | Знакомство с «Зеброй» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
5. | Я пешеход. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
6. | Я пешеход. Экскурсия. | 1 | | | |
7. | Дорожные знаки «Проход запрещён», «Проезд запрещён». | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
8. | Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
9. | Конкурс рисунков «Осторожно, дети!» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| Раздел 2. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 8 | | | | Изучают причины возникновения пожара в быту и природе, действия при эвакуации. Изучают наиболее доступных средств тушения огня. |
10. | Опасность и шалости с огнем. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
11. | Причины возникновения пожаров. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
12. | Причины возникновения пожаров. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
13. | Первичные средства пожаротушения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
14. | Первичные средства пожаротушения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
15. | Если горит электроприбор. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
16. | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
17. | Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| Раздел 3. ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 8 | | | | Знакомятся с опасными насекомыми и животными, ядовитыми грибами и ягодами. Изучают действия в чрезвычайных ситуациях природного характера. Изучают правила эвакуации. Знакомятся с инструкциями врача во время эпидемий. |
18. | Значение электросирены «Внимание всем!» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
19. | Откуда мы знаем о приближении ЧС. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
20. | Откуда мы знаем о приближении ЧС. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
21. | Опасные насекомые и животные. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
22. | Ядовитые грибы и ягоды. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
23. | Инфекционные заболевания. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
24. | Безопасность в городе. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
25. | Безопасность в городе. Экскурсия. | 1 | | | |
| Раздел 4. ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ | 9 | | | | Изучают правила личной гигиены, правила питания. Анализируют причины заболеваемости. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. Изучают влияние компьютерных игр на здоровье человека. |
26. | Чистота рук. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
27. | Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
28. | Правильное питание. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
29. | Правильное питание. Беседа с врачом. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
30. | Если ты дома один. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
31. | Влияние компьютерных игр на здоровье. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
32. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
33. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
34. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| ИТОГО: | 34 | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
МБОУ ООШ № 34 имени В.М.Ткачева
________ С.В. Салова
« »_________________ 2020 года
Краснодарский край Приморско-Ахтарский район поселок Приморский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 34 имени В.М.Ткачева
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности «Моя безопасность»
Класс 3
Учитель Бецу Юлия Евгеньевна
Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю.
Планирование составлено на основе рабочей программы Бецу Юлии Евгеньевны, учителя начальных классов МБОУ ООШ № 34 имени В.М.Ткачева, утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 28 августа 2020 г.
В соответствии с ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность»
3 класс
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
по плану | по факту |
| Раздел 1. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 9 | | | | Знакомятся с участниками дорожного движения. Изучают дорожные знаки, «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». |
1. | Не играйте у проезжай части. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
2. | Участники дорожного движения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
3. | Участники дорожного движения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
4. | Езда на велосипеде. Основные правила. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
5. | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
6. | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Экскурсия. | 1 | | | |
7. | Дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
8. | Пешеходный переход. Агитация водителей. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
9. | Пешеходный переход. Агитация водителей. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| Раздел 2. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 8 | | | | Изучают причины возникновения пожара в быту и природе, действия при эвакуации. Изучают наиболее доступные средства тушения огня. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. |
10. | От маленькой искры большой пожар бывает. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
11. | Причины возникновения пожаров. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
12. | Причины возникновения пожаров. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
13. | Специальный средства пожаротушения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
14. | Специальный средства пожаротушения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
15. | От чего возникает пожар и его предупреждение. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
16. | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
17. | Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| Раздел 3. ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 8 | | | | Знакомятся с основными правилами действия в случаях, если злоумышленник проникает в квартиру, дом. Изучают действий при гололёде, метелях и заморозках. Изучают признаки переохлаждения и первых действиях в таких ситуациях. |
18. | Значение электросирены «Внимание всем!» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
19. | Откуда мы знаем о приближении ЧС. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
20. | Откуда мы знаем о приближении ЧС. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
21. | Если ты дома один. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
22. | Гололёд, метель, заморозки. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
23. | Служба МЧС. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
24. | Безопасность в городе. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
25. | Безопасность в городе. Экскурсия. | 1 | | | |
| Раздел 4. ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ | 9 | | | | Изучают опасности в квартире, доме. Анализируют вредные привычки. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. Изучают основные профилактические меры по борьбе с болезнями. |
26. | Профилактика возможных опасностей в быту. Как вести себя, когда ты дома один. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
27. | Правила обеспечения сохранности личных вещей. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
28. | Пагубное влияние курения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
29. | Пагубное влияние курения. Беседа с врачом. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
30. | Профилактика болезней. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
31. | Спорт для здоровья. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
32. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
33. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
34. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| ИТОГО: | 34 | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
МБОУ ООШ № 34 имени В.М.Ткачева
________ С.В. Салова
« »_________________ 2020 года
Краснодарский край Приморско-Ахтарский район поселок Приморский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 34 имени В.М.Ткачева
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По внеурочной деятельности «Моя безопасность»
Класс 4
Учитель Бецу Юлия Евгеньевна
Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю.
Планирование составлено на основе рабочей программы Бецу Юлии Евгеньевны, учителя начальных классов МБОУ ООШ № 34 имени В.М.Ткачева, утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 28 августа 2020 г.
В соответствии с ФГОС НОО
Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность»
4 класс
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
по плану | по факту |
| Раздел 1. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 9 | | | | Изучают дорожные знаки и их назначение (указательные, предупреждающие, сервиса). Изучают специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полиция). |
1. | Всё о дорожных знаках. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
2. | Осторожно, дорога. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
3. | Осторожно, дорога. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
4. | Специальный транспорт. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
5. | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
6. | Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. Экскурсия. | 1 | | | |
7. | Общие правила поведения пассажиров. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
8. | Агитация водителей. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
9. | Агитация водителей. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| Раздел 2. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 8 | | | | Изучают причины возникновения пожара в быту и природе, действия при эвакуации. Изучают наиболее доступные средства тушения огня. Изучают специальные средства пожаротушения. Изучают основы оказания первой медицинской помощи. |
10. | Огонь ошибок не прощает! | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
11. | Тушение пожаров. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
12. | Тушение пожаров. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
13. | Специальный средства пожаротушения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
14. | Специальный средства пожаротушения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
15. | Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
16. | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
17. | Добровольные пожарные организации. Тренировочная эвакуация. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| Раздел 3. ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ | 8 | | | | Анализируют основные причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера. Изучают правила поведения в случае ЧС. |
18. | Значение электросирены «Внимание всем!» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
19. | Откуда мы знаем о приближении ЧС. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
20. | Откуда мы знаем о приближении ЧС. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
21. | Квартирные кражи. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
22. | Основные причины чрезвычайных ситуаций | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
23. | Служба МЧС. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
24. | Безопасность в городе. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
25. | Безопасность в городе. Экскурсия. | 1 | | | |
| Раздел 4. ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ | 9 | | | | Анализируют основные рекомендации в случаях, если вас ограбили. Изучают правила поведения с незнакомыми людьми. Изучают вредные привычки и анализируют последствия. Изучают основы оказания первой медицинской помощи |
26. | Защита квартиры (дома) от воров и грабителей. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
27. | Особенности поведения с незнакомыми людьми. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
28. | Беседа с врачом о наркотиках. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
29. | Беседа с врачом о наркотиках. | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
30. | Уроки городской безопасности | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
31. | Уроки городской безопасности | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
32. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
33. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
34. | Подготовка к конкурсам на неделе «Экологии» | 1 | | | ММП, раздаточный материал. |
| ИТОГО: | 34 | | | | |