СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " За страницами учебника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по подготовке к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " За страницами учебника"»

« Обществознание . За страницами учебника… » — курс внеурочной учебной деятельности для обучающихся 8–9 классов.

Планируемые результаты реализации программы

Содержание курса «Учимся работать с текстом» обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

Личностные результаты:

- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий профессиональных предпочтений;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности

-формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно -оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,

социально

-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся

реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выби

рать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,

дискуссия) и следовании этическим нормам

и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с

использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев

для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных

источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и

коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых нор

м, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

• давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций.


• приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний, умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту

обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных

национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

• развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. ценностно- мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности

человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их

роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение

применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,

регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с

другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение

использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,

участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Выпускник научится:

- распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

- определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

-распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

- приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

- осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

- применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Формы контроля

Курс является безотметочным. Но в процессе учебной деятельности для проверки достижений и оценивания успехов учащихся используются различные методы и формы контроля: устный опрос, письменный опрос, различные виды пересказа, различные виды чтения, практические работы по содержанию изучаемого материала, тестовые задания, творческие задания (эссе, проекты ), а также формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных достижений.  В том числе с освоенным учебным материалом из других областей знания или с учебным материалом, изучаемым в ином содержательном контексте.


Содержание курса первого года обучения

8 КЛАСС

Раздел «Человек и общество»

Вводное занятие знакомство с курсом

Общество, его признаки и строение.

Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.

Взаимосвязь природы и общества.

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.

Типология обществ. Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенности и эволюция. Изменение способа производства, форм собственности, социальной структуры общества, его политического устройства, культуры и образа жизни. Особенности индустриального и постиндустриального общества в России.

Социальный прогресс и развитие общества.

Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества. Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.

Личность и социальная среда.

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.

Потребности человека

.Сущность и иерархия потребностей. Первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные) потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

Социализация и воспитание.

Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.

Социально-психологический процесс общения.

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное (деловое), повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

Раздел «Экономическая сфера»

Сущность и структура экономики.

влияние экономики на поведение людей. основные

ресурсы экономики. роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. представление об информационных ресурсах.

Человеческие ресурсы и их разновидности.

Основные агенты рыночной экономики. понятие структуры

экономики. производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. фирмы и рынок основные институты современной экономики. отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Товар и деньги.

понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества.

коммерческие институты. отличие товаров, услуг и продуктов. деньги, их функции вэкономике и исторические формы. основные свойства денег. формула «деньги-товар-деньги». основной закон бизнеса. начальная цена и прибыль в бизнесе.

Спрос и предложение.

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. понятие

о величине спроса и величине предложения. зависимость между спросом и предложением. роль маркетинга в рыночной экономике. цены как регулятор спроса и предложения.

Плановая и рыночная экономика.

Рынок, цена и конкуренция. взаимосвязь обмена и рынка. формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения.

механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. конкуренция производителей и продавцов.

Предпринимательство.

Экономическое содержание и функции предпринимательства.

механизм получения прибыли в бизнесе. экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. понятие о предпринимательском и профессиональном риске. экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в

экономике. проблемы российских «челноков».

роль государства в экономике. экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. представление о социальном государстве.

Способы воздействия государства на экономику.

Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог. Бюджет государства и семьи. Бюджет как финансовый документ Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Труд, занятость, безработица.

Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.

Раздел «Социальная сфера »

Социальная структура.

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия

Социальная стратификация.

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Богатые и бедные.

Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.

Этнос: нации и народности.

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты. Межнациональные отношения. Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Конфликты в обществе.

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90-е годы в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на родителей и детей. Способы решения конфликтов.

Семья.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Содержание программы второго года обучения

9 КЛАСС

Раздел «Политическая сфера » ( 11ч.)

Власть.

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Государство.

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Национально-государственное устройство. Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, их сходство и различие. Одно и многонациональное государство.

Формы правления.

Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская).

Политические режимы.

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Гражданское общество и правовое государство.

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Голосование.

Выборы. Референдум. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.

Политические партии.

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе. Одно и многопартийная система, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе.

Раздел «Человек и его права» (12)

Право, его сущность и особенности.

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.

Закон и власть.

Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов России.

Конституция.

Конституция как основной закон государства и ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.

Правовые основы брака и семьи.

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.

Преступление и наказание.

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

Право и экономика.

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой кодекс РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда.

Раздел «Духовная сфера» –11

Культурные нормы.

Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм.

Формы культуры.

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность.

Религия.

Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне.

Искусство.

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».

Образование.

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования.

Наука .

Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академии.

Календарно-тематическое планирование

по курсу « Обществознание. За страницами учебника…»

8 класс

п/п

Сроки

Тема

Кол-во

часов

Форма

проведения

Раздел 1. Человек и общество 12 часов


1.


Вводное занятие знакомство с курсом



1

Беседа, лекция, практическая работа.

2.


Общество , его признаки и строение

1

Беседа, лекция, творческая работа.

3.


Взаимосвязь природы и общества

1

Лекция, ,практикум.

4-5


Типология обществ

2

Групповая работа, практическая работа.

6-7.


Социальный прогресс и развития общества

2

Индивидуальная поисковая работа, практическая работа.

8.


Личность и социальная среда

1

Фронтальная беседа, работа с текстом.

9.


Потребности человека

1

Групповая и индивидуальная работа, направленные на осознание позиции уч-ся.

10.


Социализация человека

1

индивидуальная работа, обсуждение,

11.


Воспитание человека

1

Фронтальная беседа, работа с текстом.

12.


Социально-психологический процесс общения

1

Индивидуальная поисковая работа

Раздел 2. Экономическая сфера 12 часов

13.


Сущность и структура экономики


1

Практическое занятие, групповая работа, поиск информации.

14.


Человеческие ресурсы и их разновидности

1

Групповая работа, поиск информации.

15-16.


Товар и деньги

2

Практическое занятие, индивидуальная работа.

17.


Спрос и предложение

1

Практическое занятие, индивидуальная работа.

18-19.


. Плановая и рыночная экономика

2

Индивидуальная творческая работа.

20-21.


Предпринимательство

2

Беседа, лекция, практическая работа.

22.


Способы воздействия государства на экономику

1

Индивидуальная творческая работа

23-24.


Труд, занятость, безработица

2

Беседа, лекция, практическая работа.

Раздел 3. Социальная сфера. 12 часов


25.


Социальная сфера.

1

Сбор материала и анализ, обсуждение в группах, фронтальная беседа.

26-27.


Социальная стратификация.

2

Беседа

28-29.


Богатые бедные.

2

дискуссия.

30-32.


Этнос: нации и народности

3

Работа с текстом, анализ.

33-34.


Конфликты в обществе.

2

Индивидуальная работа.

35-36.


Семья

2

Обсуждение.


Календарно-тематическое планирование

по курсу «« Обществознание. За страницами учебника…»

9 класс

п/п

Сроки

Тема

Кол-во

часов

Форма

проведения

Раздел 1. Политическая сфера 11часов


1.


Власть


1

Беседа, лекция, практическая работа.

2-3.


Государство

2

Беседа, лекция, творческая работа.

4.


Формы правления

1

Лекция, анализ текстов, практикум.

5-6.


Политические режимы

2

Групповая работа, практическая работа.

7.


Гражданское общество

1

Индивидуальная поисковая работа, работа с текстами, практическая работа.

8.


Голосование

1

Фронтальная беседа.

9.


Электорат политических партий

1

Групповая и индивидуальная работа, направленные на осознание позиции уч-ся.

10.


Политические партии

1

Индивидуальная работа, обсуждение.

11


Роль политических партий в обществе

1

Групповая и индивидуальная работа, направленные на осознание позиции уч-ся.

Раздел 2. Человек и его права 12 часов


12-13.


Право, его сущность и особенности


2

Практическое занятие, групповая работа, поиск информации.

14-15.


Закон и власть

2

Практическое занятие, групповая работа, поиск информации.

16.


Конституция

1

Практическое занятие, индивидуальная работа.

17.


Классификация конституционных прав

1

Практическое занятие, индивидуальная работа.

18.


Характеристика личных прав человека

1

Индивидуальная творческая работа.

19.


Нарушение прав и свобод гражданина ,их защита.

1

Беседа, лекция, практическая работа.

20


Правовые основы брака и семьи

1

Индивидуальная творческая работа

21-22.


Преступление и наказание

2

Беседа, лекция, практическая работа.

23.


Право и экономика

1

Беседа, лекция, практическая работа.

Раздел 3. Духовная сфера. 11 часов


24.


Культурные нормы

1

Сбор материала и анализ, обсуждение в группах, фронтальная беседа.

25.


Образ жизни

1

Беседа

26.


Значение этикета в культуре

1

Анализ текста, дискуссия.

27-28.


Формы культуры

2

Работа с текстом, анализ.

29-30.


Религия

2

Индивидуальная работа.

31


Искусство

1

Индивидуальная работа

32


Образование

2

Сбор материала и анализ, обсуждение в группах, фронтальная беседа

33-34


Наука

2

Сбор материала и анализ, обсуждение в группах, фронтальная беседа


Материально-техническое обеспечение

  • Таблицы-опоры по основным темам курса.

  • Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

  • Аудиозаписи , рекламной продукции, информационных сообщений.

  • Видеофильмы в соответствии с программой, видеозаписи рекламных роликов, информационных телепрограмм.

Учебно-теоретическое обеспечение курса

1.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Культура»: 9 кл. / П.А. Баранов. –М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. –60 с. –(Государственная итоговая аттестация –экзамен в новой форме).

2.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Политика»: 9 кл. / П.А. Баранов. –М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. –91 с. –(Государственная итоговая аттестация –экзамен в новой форме).

3.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Право»: 9 кл. / П.А. Баранов. –М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. –80 с. –(Государственная итоговая аттестация –экзамен в новой форме).

4.ГИА 2009. Обществознание: Тематические тренировочные задания: 9 класс / авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. –М.: Эксмо, 2009. –240 с. –(Государственная итоговаяаттестация (по новой форме): 9 класс).

5.ГИА-2009: Экзамен в новой форме: Обществознание: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговойаттестации в новой форме / авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. –М.: АСТ: Астрель, 2009. –91, [5] с. -(Федеральный институт педагогических измерений).

6.Кишенкова, О.В. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В. Кишенкова. –М.: Эксмо, 2008.–592 с. –(ЕГЭ. Справочники).

7.Клименко, А. В. Обществознание: учеб, пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы / А. В. Клименко, В. В. Румынина. -5-е изд., дораб. -М.: Дрофа, 2005. -507, [5] с.

8.Мельник, В.А. Современный словарь по политологии. –Мн.: Книжный Дом, 2004. –640 с.9.Никитин, А.Ф. Большой школьный словарь: Обществознание, экономика, право / А.Ф. Никитин. –М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. –400 с.10.Никитин, А. Ф. Школьный юридический словарь: около 800 терминов и понятий. –М.: Дрофа, 2008.-224 с.

10.Обществознание 8-11. Мультимедийное учебное пособие для учащихся 8-11 кл.

11.Хромова, И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 8 класс». –М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС»», 2010. –88 с.13.Хромова, И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». –М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС»», 2010. –88

Учебно-практическое обеспечение курса

1.Альбом схем по социологии и политологии. –М.: Московский университет МВД России, Издательство«Щит-М», 2002. –126 с.

2.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество». «Духовная жизнь общества» / П.А. Баранов. –М.: АСТ: Астрель, 2008. –157, [3] с. –(Единый государственный экзамен).

3.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Политика» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. –М.: АСТ: Астрель, 2009. –128, [1] с. –(Единый государственный экзамен).

4.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Право» / П.А. Баранов, А.В. Воронцов. –М.: АСТ: Астрель, 2009. –191, [1] с. –(Единый государственный экзамен).

5.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Социальные отношения» /П.А. Баранов, С.В. Шевченко. –М.: АСТ: Астрель, 2009. –155, [5] с. –(Единый государственный экзамен)

6.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Человек». «Познание» / П.А. Баранов. –М.: АСТ: Астрель, 2009. –158, [2] с. –(Единый государственный экзамен).

7.Баранов, П.А. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Экономика» / П.А. Баранов, С.В. Шевченко. –М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. –158, [2] с. –(Единый государственный экзамен).

8.Власов, В.И., Власова, Г.Б. История политических и правовых учений. Конспект лекций. Изд. 2-е, доп. и перераб. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. –224 с.

9.Гаджиев, К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. –М.: Университетская книга, Логос, 2006. –488 с.: ил.

10.Козюк, М. Н. Основы государства и права России: Пособие для преподавателей (методические рекомендации, задания, тесты) / Издат-во «Учитель», Волгоград, 1999. -66 с.

11.Кравченко, А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. –6-е изд. -М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2009. –64 с.

12.Певцова, Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». –4-е изд. –М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС»», 2010. –136 с.

13.Политология: Учебник для студентов вузов / Под общ. ред. В.К. Мокшина. –М.: Академический Проект; Культура, 2008. –607 с. –(Gaudeamus).

14.Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. –М.: Просвещение, 2010. –42 с. –(Стандарты второго поколения).

15.Шкатулла, В.И. и др. Основы правовых знаний: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Шкатулла, В В. Надвикова, М.В. Сытинская; Под ред. В.И. Шкатуллы.-3-е изд., стереотип. –М.: Изд. центр «Академия», 2003. –336 с

Электронные образовательные ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/subjects/15/ http://nsc.1september.ru/urok/

  2. http://school-collection.edu.ru http://www.ореnclass.ru/ http://fcior.edu.ru/  




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!