СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к интегрированному уроку на тему "Особенности языка сказа Лескова "Левша"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для урока по теме "Особенности сказа лескова "Левша" (7 кл., УМК Меркина).

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к интегрированному уроку на тему "Особенности языка сказа Лескова "Левша"»

Тема: В мире художественного слова Лескова

Рабочий лист__________________________

  1. «Переведите» лесковские слова на русский язык.

«Кизлярка»

«Керамиды»

«Преламут»

«Пубель»

«Тугамент»

«Аболон полведерский»

«Кавриль»

«Канделабрия»

«Верояции»

«Валдахин»

«Грандеву»

  1. Какие приёмы использовал Лесков для создания «народных» слов?


  1. «Словотворчество» Лескова. Как уточнение смысла иностранного слова приводит к его искажению?

Мелкоскоп

Буреметр

Непромокабли

Ветряная нахлобучка

Долбица умножения

Обформировали

Публицейские

  1. Слова с народной зтимологией образованы чаще всего соединением слов. От каких слов образованные данные выражения?

карета двухсестная

Пищеприемная комната

свистовые

клеветон

студинг

граф Кисельвроде

водопление

  1. Использование словообразовательных моделей языка. Объясните способ образования выделенных слов.

«Везде через свою ласковость имел междоусобные разговоры»

одоление военное

постыжение

застреха кровельная

«…чтоб англичане над русскими не предвозвышались»

Встречник

«перемолвка»


  1. Сделайте вывод: зачем Лескову потребовалось вводить в повествование такие искажённые слова?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!