СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист ученика Тема:Простые и сложные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:закрепить знания о структурных различиях между простыми и сложными предложениями,  видах сложных предложений  по способу связи простых в составе сложных

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист ученика Тема:Простые и сложные предложения»

Упражнение 1

1. Шуршат листья под ногами.

2. Журавли полетели в тёплые края, когда

3. Наступили осенние дни.

3 Осенний вечер близился к концу.

4 Веют холодные ветры, и качаются

5ветви берёз, а на землю падают жёлтые листья.

6 Рванул ветер, в воздухе закружилась пыль.

- Какие это предложения по составу? Докажите.

  • Какие предложения мы называем простыми, сложными?

  • Назовите способы связи простых предложений в составе сложного.

  • Чем разделяются простые предложения в БСП?

  • На какие группы делится сложное союзное предложение



Контрольный тест

1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

Б) Сад отцветал и темнел.

В) А дорога расстилается и шумит густая рожь.

Г) Лучи солнца греют лицо и руки.

 2. Укажите сложное предложение, части которого связаны интонационно:

А) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

Б) Дремлет лодочник у перевоза, обступила кругом тишина.

Г) Все живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.

Д) Солнце сияло и грело, но не пекло.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!