Работа над темой саморазвития «Организация образовательного пространства как условие формирования метапредметных и личностных результатов учащихся»
учителя
ГОУ ЛНР «АГ им. П. Липовенко»
Серганиди М. Б
Стаж работы: 29 лет
Высшая квалификационная категория,
Учитель - методист
Организация образовательного пространства – интеграция предметов
МХК
Эстетика
Всемирное
Наследие
Человечества
Актуальность и перспективность темы
формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в процессе
Тематической
интеграции
Смысловой интеграции
Практической интеграции
Тематическая интеграция- созвучность тем урока пример:
МХК
Эстетика
Культура Древней Руси
Художественный образ – форма художественного мышления
ВНЧ
Исторические памятники
Городов Золотого кольца России
Смысловая интеграция- расширение семантичного поля пример:
МХК
Эстетика
Культура Древней Руси
Художественный образ – форма художественного мышления
- икона – особый символ
видами искусств
ВНЧ
Исторические памятники
Городов Золотого кольца России
- архитектурный облик Древней Руси
практическая интеграция- перенос теории в практику пример:
МХК
ВНЧ
Эстетика
Культура Древней Руси
Исторические памятники
Художественный образ – форма художественного мышления
Городов Золотого кольца России
практическая интеграция- перенос теории в практику пример:
МХК
Культура Древней Руси
Разноуровневое
задание
практическая интеграция- перенос теории в практику пример:
ВНЧ
Исторические памятники
Городов Золотого кольца России
-туристический
буклет
практическая интеграция- перенос теории в практику пример:
Эстетика
Художественный образ – форма художественного мышления
- «эстетические опыты»
«книжных дел мастера»
Актуальность и перспективность темы
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
- развитие творческой личности . «Творческие люди лучше понимают взаимоотношения, создают ассоциации и связи, а также видят вещи по-новому — видят то, чего не видят другие».
формирование представлений о нравственных нормах «художника мастера»
○ Художник — это вселенная
○ Художник не должен врать себе и другим
○ Художник не должен убивать людей
○ Художник не должен впадать в депрессию
○ Художник создаёт свои собственные символы
○ Художнику не стоит относиться к своей работе так, как это делает работник банка
○ Художнику стоит постоянно изучать жизнь
○ Художник не должен стремиться быть слишком продуктивным
○ Художнику не стоит засорять мир своими работами
○ Художник должен иметь друзей, которые обогащают его духовно
○ Художник должен научиться прощать
расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с географией, историей, мировой художественной культурой.
содействие постижению культурного разнообразия, основанного на человеческих взаимоотношениях
- обучение учащихся умению рассуждать и систематизировать полученные на занятиях знания.
- развитие творческого воображения, образного мышления, речи, памяти, умения работать с дополнительными источниками информации и применение знаний на практике.
Эффективность и результативность опыта
Уровень обученности по результатам мониторингового исследования
По МХК
Сведения о поступлении по художественно – эстетическому профилю ( на базе 11 классов)
Количество выпускников
год
5
2
Название учебного учреждения
2014 - 2015
Направление подготовки . Профиль
Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского
2
2015- 2016
Стахановский педагогический колледж Луганского национального университета им. Тараса Шевченко
2016- 2017
- Изящное искусство «Станковая живопись»
- Изящное искусство
Педагогика и методика дошкольного образования и музыка. «Музыкальный работник»
Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского
«Художественно- историческая живопись, икописание»
- Социально- культурная деятельность «Менеджмент социально-культурной деятельности»
Изящное искусство «Художественная анимация»
Учебно-методический комплекс к уроку
Наглядный демонстрационный материал: видео, презентации
Поурочные разработки
Иллюстративные приложения для практической работы
Формы организации работы учащихся во время урока
- урок – введение в тему
- проблемная лекция
- интегрированная форма
- панорамный урок.
Мотивация – «трамплин к успеху»
Мотивация – «трамплин к успеху»
Мотивация – «трамплин к успеху»
Система активных методов обучения на уроке
Критерии выбора активного метода обучения
Интеграция в содержании
Живописные полотна
Литературные фрагменты
Музыкальные иллюстрации
Оптимальное расходование сил и средств
Педагогов
- Систематическое применение комплекса современных педагогических технологий, методических приёмов
- Исключение перегрузки детей большим объёмом трудоёмких заданий
Отличительные особенности методов активного обучения
Оптимальное расходование сил и средств
Учащихся
- Вовлечение в игровую, поисковую деятельность на всех этапах урока
- Работа в малых группах, в парах, индивидуальная работа
Соответствие опыта тенденциям общественного развития, социальному заказу
1. В условиях современного мира, при высоком развитии всесторонней взаимосвязи различных обществ и государств, приходится говорить об оценке перспектив глобального развития
2. новые реалии требуют развития средствами образования ряда качеств
• критичность и самостоятельность мышления • способность к постановке и анализу проблем, к обработке больших объемов разнокачественной информации • способность к оценке и освоению новых подходов и методов • умение оценивать полноту имеющейся информации, находить необходимую информацию и принимать решения в ситуации неполной информации • умение преобразовывать информационные единицы в зависимости от ситуации использования информации
3.В изучении курса «Всемирное Наследие Человечества»
- Знание - всегда результат деятельности познания.
- Познание - сочетание самостоятельной инициативной деятельности мышления, всегда индивидуализированного и всегда критического, и применения метода, всегда содержащего в себе интегрированную и обобщенную деятельность