СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа над темой саморазвития

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы Серганиди М. Б. над темой саморазвития: «Организация образовательного пространства как условие формирования метапредметных и личностных результатов учащихся»

Просмотр содержимого документа
«Работа над темой саморазвития»

Работа над темой саморазвития  «Организация образовательного пространства как условие формирования метапредметных и личностных результатов учащихся»   учителя ГОУ ЛНР «АГ им. П. Липовенко» Серганиди М. Б Стаж работы: 29 лет Высшая квалификационная категория, Учитель - методист

Работа над темой саморазвития «Организация образовательного пространства как условие формирования метапредметных и личностных результатов учащихся»

учителя

ГОУ ЛНР «АГ им. П. Липовенко»

Серганиди М. Б

Стаж работы: 29 лет

Высшая квалификационная категория,

Учитель - методист

Организация образовательного пространства – интеграция предметов МХК Эстетика Всемирное Наследие Человечества

Организация образовательного пространства – интеграция предметов

МХК

Эстетика

Всемирное

Наследие

Человечества

Актуальность и перспективность темы формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в процессе Тематической интеграции Смысловой интеграции Практической интеграции

Актуальность и перспективность темы

формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в процессе

Тематической

интеграции

Смысловой интеграции

Практической интеграции

Тематическая интеграция- созвучность тем урока  пример: МХК Эстетика Культура Древней Руси Художественный образ – форма художественного мышления ВНЧ Исторические памятники Городов Золотого кольца России

Тематическая интеграция- созвучность тем урока пример:

МХК

Эстетика

Культура Древней Руси

Художественный образ – форма художественного мышления

ВНЧ

Исторические памятники

Городов Золотого кольца России

Смысловая интеграция- расширение семантичного поля  пример: МХК Эстетика Культура Древней Руси Художественный образ – форма художественного мышления представлена - икона – особый символ видами искусств ВНЧ Исторические памятники Городов Золотого кольца России - архитектурный облик Древней Руси

Смысловая интеграция- расширение семантичного поля пример:

МХК

Эстетика

Культура Древней Руси

Художественный образ – форма художественного мышления

  • представлена

- икона – особый символ

видами искусств

ВНЧ

Исторические памятники

Городов Золотого кольца России

- архитектурный облик Древней Руси

практическая интеграция- перенос теории в практику  пример: МХК ВНЧ Эстетика Культура Древней Руси Исторические памятники Художественный образ – форма художественного мышления Городов Золотого кольца России

практическая интеграция- перенос теории в практику пример:

МХК

ВНЧ

Эстетика

Культура Древней Руси

Исторические памятники

Художественный образ – форма художественного мышления

Городов Золотого кольца России

практическая интеграция- перенос теории в практику  пример: МХК Культура Древней Руси Разноуровневое задание

практическая интеграция- перенос теории в практику пример:

МХК

Культура Древней Руси

Разноуровневое

задание

практическая интеграция- перенос теории в практику  пример: ВНЧ Исторические памятники Городов Золотого кольца России -туристический буклет

практическая интеграция- перенос теории в практику пример:

ВНЧ

Исторические памятники

Городов Золотого кольца России

-туристический

буклет

практическая интеграция- перенос теории в практику  пример: Эстетика Художественный образ – форма художественного мышления - «эстетические опыты» «книжных дел мастера»

практическая интеграция- перенос теории в практику пример:

Эстетика

Художественный образ – форма художественного мышления

- «эстетические опыты»

«книжных дел мастера»

Актуальность и перспективность темы развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие творческой личности . «Творческие люди лучше понимают взаимоотношения, создают ассоциации и связи, а также видят вещи по-новому — видят то, чего не видят другие».

Актуальность и перспективность темы

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • развитие творческой личности . «Творческие люди лучше понимают взаимоотношения, создают ассоциации и связи, а также видят вещи по-новому — видят то, чего не видят другие».
формирование представлений о нравственных нормах «художника мастера»    ○ Художник — это вселенная ○ Художник не должен врать себе и другим ○ Художник не должен убивать людей ○ Художник не должен впадать в депрессию ○ Художник создаёт свои собственные символы ○ Художнику не стоит относиться к своей работе так, как это делает работник банка ○ Художнику стоит постоянно изучать жизнь ○ Художник не должен стремиться быть слишком продуктивным ○ Художнику не стоит засорять мир своими работами ○ Художник должен иметь друзей, которые обогащают его духовно ○ Художник должен научиться прощать

формирование представлений о нравственных нормах «художника мастера»

Художник — это вселенная

Художник не должен врать себе и другим

Художник не должен убивать людей

Художник не должен впадать в депрессию

Художник создаёт свои собственные символы

Художнику не стоит относиться к своей работе так, как это делает работник банка

Художнику стоит постоянно изучать жизнь

Художник не должен стремиться быть слишком продуктивным

Художнику не стоит засорять мир своими работами

Художник должен иметь друзей, которые обогащают его духовно

Художник должен научиться прощать

расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с географией, историей, мировой художественной культурой.

расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с географией, историей, мировой художественной культурой.

содействие постижению культурного разнообразия, основанного на человеческих взаимоотношениях

содействие постижению культурного разнообразия, основанного на человеческих взаимоотношениях

обучение учащихся умению рассуждать и систематизировать полученные на занятиях знания. развитие творческого воображения, образного мышления, речи, памяти, умения работать с дополнительными источниками информации и применение знаний на практике.
  • обучение учащихся умению рассуждать и систематизировать полученные на занятиях знания.
  • развитие творческого воображения, образного мышления, речи, памяти, умения работать с дополнительными источниками информации и применение знаний на практике.
Эффективность и результативность опыта Уровень обученности по результатам мониторингового исследования По МХК

Эффективность и результативность опыта

Уровень обученности по результатам мониторингового исследования

По МХК

Сведения о поступлении по художественно – эстетическому профилю ( на базе 11 классов) Количество выпускников год 5 2 Название учебного учреждения 2014 - 2015 Направление подготовки . Профиль Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского 2 2015- 2016 Стахановский педагогический колледж Луганского национального университета им. Тараса Шевченко 2016- 2017 Изящное искусство «Станковая живопись» Изящное искусство Педагогика и методика дошкольного образования и музыка. «Музыкальный работник» Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского «Художественно- историческая живопись, икописание» - Социально- культурная деятельность «Менеджмент социально-культурной деятельности» Изящное искусство «Художественная анимация»

Сведения о поступлении по художественно – эстетическому профилю ( на базе 11 классов)

Количество выпускников

год

5

2

Название учебного учреждения

2014 - 2015

Направление подготовки . Профиль

Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского

2

2015- 2016

Стахановский педагогический колледж Луганского национального университета им. Тараса Шевченко

2016- 2017

  • Изящное искусство «Станковая живопись»
  • Изящное искусство

Педагогика и методика дошкольного образования и музыка. «Музыкальный работник»

Луганская государственная академия культуры и искусств имени М. Матусовского

«Художественно- историческая живопись, икописание»

- Социально- культурная деятельность «Менеджмент социально-культурной деятельности»

Изящное искусство «Художественная анимация»

Учебно-методический комплекс к уроку Наглядный демонстрационный материал: видео, презентации Поурочные разработки Иллюстративные приложения для практической работы

Учебно-методический комплекс к уроку

Наглядный демонстрационный материал: видео, презентации

Поурочные разработки

Иллюстративные приложения для практической работы

Формы организации работы учащихся во время урока урок – введение в тему  проблемная лекция  интегрированная форма  панорамный урок.

Формы организации работы учащихся во время урока

  • урок – введение в тему
  • проблемная лекция
  • интегрированная форма
  • панорамный урок.
Мотивация – «трамплин к успеху»

Мотивация – «трамплин к успеху»

Мотивация – «трамплин к успеху»

Мотивация – «трамплин к успеху»

Мотивация – «трамплин к успеху»

Мотивация – «трамплин к успеху»

Система активных методов обучения на уроке

Система активных методов обучения на уроке

Критерии выбора активного метода обучения

Критерии выбора активного метода обучения

Интеграция в содержании Живописные полотна Литературные фрагменты Музыкальные иллюстрации

Интеграция в содержании

Живописные полотна

Литературные фрагменты

Музыкальные иллюстрации

 Оптимальное расходование сил и средств Педагогов Систематическое применение комплекса современных педагогических технологий, методических приёмов Исключение перегрузки детей большим объёмом трудоёмких заданий

Оптимальное расходование сил и средств

Педагогов

  • Систематическое применение комплекса современных педагогических технологий, методических приёмов
  • Исключение перегрузки детей большим объёмом трудоёмких заданий
Отличительные особенности  методов активного обучения

Отличительные особенности методов активного обучения

 Оптимальное расходование сил и средств Учащихся Вовлечение в игровую, поисковую деятельность на всех этапах урока Работа в малых группах, в парах, индивидуальная работа

Оптимальное расходование сил и средств

Учащихся

  • Вовлечение в игровую, поисковую деятельность на всех этапах урока
  • Работа в малых группах, в парах, индивидуальная работа
Соответствие опыта тенденциям общественного развития, социальному заказу 1. В условиях современного мира, при высоком развитии всесторонней взаимосвязи различных обществ и государств, приходится говорить об оценке перспектив глобального развития

Соответствие опыта тенденциям общественного развития, социальному заказу

1. В условиях современного мира, при высоком развитии всесторонней взаимосвязи различных обществ и государств, приходится говорить об оценке перспектив глобального развития

2. новые реалии требуют развития средствами образования ряда качеств   •  критичность и самостоятельность мышления  • способность к постановке и анализу проблем, к обработке больших объемов разнокачественной информации  • способность к оценке и освоению новых подходов и методов  • умение  оценивать полноту имеющейся  информации,  находить необходимую информацию и принимать решения в ситуации неполной информации  • умение преобразовывать информационные единицы в зависимости от ситуации использования информации

2. новые реалии требуют развития средствами образования ряда качеств

•  критичность и самостоятельность мышления • способность к постановке и анализу проблем, к обработке больших объемов разнокачественной информации • способность к оценке и освоению новых подходов и методов • умение  оценивать полноту имеющейся  информации,  находить необходимую информацию и принимать решения в ситуации неполной информации • умение преобразовывать информационные единицы в зависимости от ситуации использования информации

3.В изучении курса «Всемирное Наследие Человечества» Знание  - всегда результат деятельности познания. Познание - сочетание самостоятельной инициативной деятельности мышления, всегда индивидуализированного и всегда критического, и применения метода, всегда содержащего в себе интегрированную и обобщенную деятельность 

3.В изучении курса «Всемирное Наследие Человечества»

  • Знание  - всегда результат деятельности познания.
  • Познание - сочетание самостоятельной инициативной деятельности мышления, всегда индивидуализированного и всегда критического, и применения метода, всегда содержащего в себе интегрированную и обобщенную деятельность 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!