Задания устной части оцениваются в 20 баллов за весь раздел.
! Оценивается объем высказывания. Односложный ответ оценивается в 0 баллов.
! Оценивается объем высказывания.
Максимальный балл -10 баллов.
Необходимо сделать обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выразить свое мнения по её проблематике.
!Обратите внимание — формат вашего высказывания, это голосовое сообщение другу.
Во-первых, нужно поздороваться, сообщить о цели звонка. (Привет, Алекс, я нашел 2 фото для нашего проекта. Мне кажется они очень подходят…(имя может быть любое))
Во-вторых, обосновать выбор фото, кратко отметив различия. Здесь важны только различия, относящиеся к теме проекта. (Если тема проекта чтение, то вы говорите, что на одном фото девушка читает книгу в библиотеке, а на втором электронную книгу у себя на диване. Здесь, к примеру, не важна внешность, одежда, цвет волос, но можно указать эмоции, или детали, которые раскроют тему проекта).
В третьих, укажите 1-2 преимущества, изображенного на каждой из фотографий. (В библиотеке особенная атмосфера, приятно читать бумажную книгу./Электронную книгу легко взять с собой или почитать дома, легко доступен большой выбор книг)
В четвертых, укажите 1-2 недостатка, изображенного на каждой из фотографий.
Наконец, выразите свое мнение, что вы скорее предпочтете и почему. (По моему мнению/ Мне кажется / Я считаю). Просите перезвонить вам. (Call me back, please). Прощаетесь.
Образец задания. Task 4. Imagine that you and your friend are doing a school project “Exercising”. You have found some illustrations and want to share the news. Leave a voice message to your friend. In 2.5 minutes be ready to: • explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences; • mention the advantages (1-2) of the two types of exercising; • mention the disadvantages (1–2) of the two types of exercising; • express your opinion on the subject of the project – which type of exercising you prefer and why. You will speak for not more than 3 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.
В кодификаторе указан список тем, которыми должен владеть экзаменуемый. Соотвественно, по этим темам и будут представлены задания.
Предметное содержание речи. (1 базовый 2 углубленный уровень)
A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки
Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями
Повседневная жизнь Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь
Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села
Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство
Городская и сельская жизнь Развитие города и регионов
В Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями
Повседневная жизнь Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь
Г Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни
Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни
Здоровье Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес
Д Роль молодёжи в современном обществе, её интересы и увлечения
Современная молодёжь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки
Современная молодёжь Молодёжные субкультуры. Молодёжные организации. Система ценностей. Волонтёрство
Е Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка
Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта
–
Ж Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Страны изучаемого языка Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство.
З Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей
Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
–
И Природа и проблемы экологии
Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира
Природа и экология Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм
К Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка
–
Культура и искусство Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним
Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры
–
–
М Современный мир профессий, рынок труда
Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии
Современные профессии Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии О Планы на будущее, проблема выбора профессии
Н Возможности продолжения образования в высшей школе
Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии
Современные профессии Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии
О Планы на будущее, проблема выбора профессии
П Роль владения иностранными языками в современном мире
Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
Иностранные языки Развитие языка. Диалекты. Молодёжный сленг. Профессиональный язык
Р Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы
–
–
С Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия
Т Новые информационные технологии
Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии
Научно-технический прогресс Дистанционное образование. Робототехника
У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
–