Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к уроку "Понятие информации"»
Урок 2. ________________________________
Задание 1. Запишите несколько аналогов понятия «мозг»:______________________________
_______________________________________________________________________________ .
Задание 2.
а) Установите соответствие между данными в столбцах таблицы:
Что такое информация с точки зрения: |
А) человека | 1)Последовательности электрических или электромагнитных сигналов |
Б) телефона, телеграфа, радио | 2) Данные в двоичном виде |
В) компьютера | 3) Содержание сообщений |
б) оформите результаты в виде таблицы:
в) ответ запишите в виде трехзначного числа
Ответ:_________________________________ .
Задание 3. Расшифруйте слова, используя шифр Цезаря. Используйте русский алфавит
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЫЪЭЮЯ
1 вариант | ЧЛОСФСЧЛВ НСРЩЗТЩЛВ |
2 вариант | РЗМУСЧЛКЛСОСЁЛВ ЁЗРЗХЛНГ |
Запишите результат _____________________________________________________________.
Объясните (устно), как данные слова связаны с понятием «информация».
Задание 4. Решить кроссворд:
1. Раздел биологии, изучающий развитие организмов и наследственность, пользуется понятием «наследственная информация»
2. Раздел биологии, изучающий процессы в механизмах нервной деятельности животного и человека.
3. Наука, занимающаяся осмыслением информации как фундаментальным понятием.
4. Автор теории связи.
5. Развитие теории связи послужило созданию … информации.
6. Научная область, предметом изучения которой является информация и информационные процессы.
7. В философии неотъемлемое свойство объекта, без которого он не может ни существовать, ни мыслиться.
8. В философии определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, процессов, предметов.
9. Наука, занимающаяся исследованием информационных процессов в системах управления.
10.Передача и прием информации, в т.ч. и с помощью различных технических средств.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/17/s_5b9fbe3de0f18/951819_1.png)
7
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/09/17/s_5b9fbe3de0f18/951819_2.png)
Задание 5. Дополнить схемы основных понятий сегодняшнего урока: