СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представляет собой один из элементов целой системы уроков по теме “Разложение многочленов на множители”, в ходе которых учащиеся знакомятся с алгоритмами разложений на множители и формируют навыки их выполнения. Тип урока – изучение нового материала.

Цель данного урока – познакомиться  с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме разложение многочлена на множители  и научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки

В ходе данного урока мною предполагалось решение целого ряда дидактических задач:

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить и закрепить  темы «Одночлены», «Многочлены» и действия с ними;
  • повторить и закрепить правило вынесения общего множителя за скобки;
  • изучить способ разложения на множители с помощью группировки;
  • закрепить полученные знания с помощью простейших упражнений.

Развивающие:

  • формировать умение слушать и наблюдать;
  • содействие развитию логического мышления и внимания учащихся,    самоконтроля;
  • развитие понятийного аппарата и математической речи учащихся развитие

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету посредством использования на уроке ПК, активности, умения общаться
  •    воспитание нравственного отношения к роли математики в окружающей действительности;
  •    помочь осознать ценность коллективной деятельности, развитие взаимопомощи и взаимной
  • поддержки в процессе совместной работы. 

 

Планируемые образовательные результаты:

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; 

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник. свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: научиться складывать натуральные числа; про­гнозировать результат вычислений, знать названия компонентов и результата сложения, формулировать свойства арифметических действий; преобразовывать на их основе числовые выражения.

Формы организации учебной деятельности: работа  фронтальная, индивидуальная, в парах.

Просмотр содержимого документа
«Разложение многочленов на множители. Метод группировки.»

Семиклассница Лика тратит на выполнение домашнего задания определенное время. Завтра по расписанию у нее Математика Физика Изо Литература Русский язык Сколько часов Лика затратит на подготовку домашнего задания? Предмет Затраченное время в день, минуты Математика 35 Русский язык 30 Литература 45 География 20 Английский язык 40 Биология 20 Физика Изо,музыка 22 Технология 18 15

Семиклассница Лика тратит на выполнение домашнего задания определенное время.

Завтра по расписанию у нее

Математика

Физика

Изо

Литература

Русский язык

Сколько часов Лика затратит на подготовку домашнего задания?

Предмет

Затраченное время в день, минуты

Математика

35

Русский язык

30

Литература

45

География

20

Английский язык

40

Биология

20

Физика

Изо,музыка

22

Технология

18

15

Согласно  СанПиН 1.2.3685-21 , с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника: Организация, возраст Норматив 1 класс 1,0 ч 2 - 3 классы 1,5 ч 4 - 5 классы 2,0 ч 6 - 8 классы 2,5 ч 9 - 11 классы 3,5 ч Соответствуют ли временные затраты Лики на выполнение домашнего задания санитарным нормам?

Согласно  СанПиН 1.2.3685-21 , с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

Организация, возраст

Норматив

1 класс

1,0 ч

2 - 3 классы

1,5 ч

4 - 5 классы

2,0 ч

6 - 8 классы

2,5 ч

9 - 11 классы

3,5 ч

Соответствуют ли временные затраты Лики на выполнение домашнего задания санитарным нормам?

От чего может зависеть время, затраченное на выполнение домашнего задания?

От чего может зависеть время, затраченное на выполнение домашнего задания?

Произведение чисел, букв и их степеней называется одночленом

Произведение чисел, букв и их степеней называется одночленом

Произведение одночленов является многочленом

Произведение одночленов является многочленом

Выражение 2ху является одночленом

Выражение 2ху является одночленом

Число 90 не является одночленом

Число 90 не является одночленом

Представление многочлена в виде произведения нескольких многочленов называется разложением многочлена на множители.

Представление многочлена в виде произведения нескольких многочленов называется разложением многочлена на множители.

Представление многочлена в виде произведения нескольких многочленов называется разложением многочлена на множители.

Представление многочлена в виде произведения нескольких многочленов называется разложением многочлена на множители.

Устно. Вынести общий множитель. 3а+ 6ав 3х – 18y+ 9z а(в-4) + с(в-4) х(а-3) - у(a-3) 3а+вс+3в+ас 3a(1+2b) 3(x-6y+3z) (b-4)(a+c) (a-3)(x-y)

Устно. Вынести общий множитель.

3а+ 6ав

3х – 18y+ 9z

а(в-4) + с(в-4)

х(а-3) - у(a-3)

3а+вс+3в+ас

3a(1+2b)

3(x-6y+3z)

(b-4)(a+c)

(a-3)(x-y)

Разложение многочленов на множители.    13 декабря Метод группировки.

Разложение многочленов на множители. 13 декабря

Метод группировки.

1) 3а+вс+3в+ас

1) 3а+вс+3в+ас

Рассмотрим два варианта разложения многочлена на множители 2) np-kp+nd-kd

Рассмотрим два варианта разложения многочлена на множители

2) np-kp+nd-kd

3) 8x+8y-yz-xz     4) xy+2y - 2x – 4     5) mx+my+6x+6y

3) 8x+8y-yz-xz

4) xy+2y - 2x – 4

5) mx+my+6x+6y

Сформулируем алгоритм для разложения многочлена методом группировки .

Сформулируем алгоритм для разложения многочлена методом группировки .

 Алгоритм:  1. Объединить члены многочлена так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель  2. Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки  3. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки.

Алгоритм: 1. Объединить члены многочлена так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель 2. Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки 3. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки.

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

1975 В 1975 году российским астрономом Тамарой Смирновой был открыт новый астероид. Позднее он был назван в честь великого математика-ученого.

1975

В 1975 году российским астрономом Тамарой Смирновой был открыт новый астероид. Позднее он был назван в честь великого математика-ученого.

Разложите на множители 32х-8а 4y+36х 3х+су+сх+3у 4ас-4аd+вс-вd ах-3х+4а-12

Разложите на множители

32х-8а

4y+36х

3х+су+сх+3у

4ас-4аd+вс-вd

ах-3х+4а-12

(с-d)(4а+в) 4(y+9x)  Е  Й (х+у)(3+с) Л  (а+в)(15с-8) К 8(4х-а) Э  (а-3)(х+4)  Р

(с-d)(4а+в)

4(y+9x)

Е

Й

(х+у)(3+с)

Л

(а+в)(15с-8)

К

8(4х-а)

Э

(а-3)(х+4)

Р

№ п/п Разложите на множители 1 2 Ответ 32х-8а 4х 2 +36х 3 8(4х-а) Буква Э 4(y+9) 3х+су+сх+3у 4 Й (х+у)(3+с) 4ас-4аd+вс-вd 5 Л (с-d)(4а+в) ах-3х+4а-12 Е (а-3)(х+4) Р

п/п

Разложите на множители

1

2

Ответ

32х-8а

2 +36х

3

8(4х-а)

Буква

Э

4(y+9)

3х+су+сх+3у

4

Й

(х+у)(3+с)

4ас-4аd+вс-вd

5

Л

(с-d)(4а+в)

ах-3х+4а-12

Е

(а-3)(х+4)

Р

Леонард Эйлер   15 апреля 1707 г. – 18 сентября 1783 г.

Леонард Эйлер

15 апреля 1707 г. – 18 сентября 1783 г.

Задание из ОГЭ   8. Найти значение выражения a

Задание из ОГЭ

 

8. Найти значение выражения a

Задание из ОГЭ   8. Найти значение выражения a

Задание из ОГЭ

 

8. Найти значение выражения a

Домашнее задание: Устно:  п.13 учебника изучить, Письменно: № 476( 1 столбик) или Составить многочлен из 6 одночленов, который можно разложить на множители методом группировки. Выполнить разложение на множители.

Домашнее задание:

Устно: п.13 учебника изучить,

Письменно:

№ 476( 1 столбик)

или

Составить многочлен из 6 одночленов, который можно разложить на множители методом группировки. Выполнить разложение на множители.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!