Данный урок представляет собой один из элементов целой системы уроков по теме “Разложение многочленов на множители”, в ходе которых учащиеся знакомятся с алгоритмами разложений на множители и формируют навыки их выполнения. Тип урока – изучение нового материала.
Цель данного урока – познакомиться с новым методом и сформировать алгоритмический прием по теме разложение многочлена на множители и научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки
В ходе данного урока мною предполагалось решение целого ряда дидактических задач:
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить и закрепить темы «Одночлены», «Многочлены» и действия с ними;
- повторить и закрепить правило вынесения общего множителя за скобки;
- изучить способ разложения на множители с помощью группировки;
- закрепить полученные знания с помощью простейших упражнений.
Развивающие:
- формировать умение слушать и наблюдать;
- содействие развитию логического мышления и внимания учащихся, самоконтроля;
- развитие понятийного аппарата и математической речи учащихся развитие
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету посредством использования на уроке ПК, активности, умения общаться
- воспитание нравственного отношения к роли математики в окружающей действительности;
- помочь осознать ценность коллективной деятельности, развитие взаимопомощи и взаимной
- поддержки в процессе совместной работы.
Планируемые образовательные результаты:
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник. свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Предметные: научиться складывать натуральные числа; прогнозировать результат вычислений, знать названия компонентов и результата сложения, формулировать свойства арифметических действий; преобразовывать на их основе числовые выражения.
Формы организации учебной деятельности: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Просмотр содержимого документа
«Разложение многочленов на множители. Метод группировки.»
Семиклассница Лика тратит на выполнение домашнего задания определенное время.
Завтра по расписанию у нее
Математика
Физика
Изо
Литература
Русский язык
Сколько часов Лика затратит на подготовку домашнего задания?
Предмет
Затраченное время в день, минуты
Математика
35
Русский язык
30
Литература
45
География
20
Английский язык
40
Биология
20
Физика
Изо,музыка
22
Технология
18
15
Согласно СанПиН 1.2.3685-21 , с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:
Организация, возраст
Норматив
1 класс
1,0 ч
2 - 3 классы
1,5 ч
4 - 5 классы
2,0 ч
6 - 8 классы
2,5 ч
9 - 11 классы
3,5 ч
Соответствуют ли временные затраты Лики на выполнение домашнего задания санитарным нормам?
От чего может зависеть время, затраченное на выполнение домашнего задания?
Произведение чисел, букв и их степеней называется одночленом
Произведение одночленов является многочленом
Выражение 2ху является одночленом
Число 90 не является одночленом
Представление многочлена в виде произведения нескольких многочленов называется разложением многочлена на множители.
Представление многочлена в виде произведения нескольких многочленов называется разложением многочлена на множители.
Устно. Вынести общий множитель.
3а+ 6ав
3х – 18y+ 9z
а(в-4) + с(в-4)
х(а-3) - у(a-3)
3а+вс+3в+ас
3a(1+2b)
3(x-6y+3z)
(b-4)(a+c)
(a-3)(x-y)
Разложение многочленов на множители. 13 декабря
Метод группировки.
1) 3а+вс+3в+ас
Рассмотрим два варианта разложения многочлена на множители
2) np-kp+nd-kd
3) 8x+8y-yz-xz
4) xy+2y - 2x – 4
5) mx+my+6x+6y
Сформулируем алгоритм для разложения многочлена методом группировки .
Алгоритм: 1. Объединить члены многочлена так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель 2. Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки 3. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки.
Зарядка для глаз
1975
В 1975 году российским астрономом Тамарой Смирновой был открыт новый астероид. Позднее он был назван в честь великого математика-ученого.
Разложите на множители
32х-8а
4y+36х
3х+су+сх+3у
4ас-4аd+вс-вd
ах-3х+4а-12
(с-d)(4а+в)
4(y+9x)
Е
Й
(х+у)(3+с)
Л
(а+в)(15с-8)
К
8(4х-а)
Э
(а-3)(х+4)
Р
№ п/п
Разложите на множители
1
2
Ответ
32х-8а
4х 2 +36х
3
8(4х-а)
Буква
Э
4(y+9)
3х+су+сх+3у
4
Й
(х+у)(3+с)
4ас-4аd+вс-вd
5
Л
(с-d)(4а+в)
ах-3х+4а-12
Е
(а-3)(х+4)
Р
Леонард Эйлер
15 апреля 1707 г. – 18 сентября 1783 г.
Задание из ОГЭ
8. Найти значение выражения a
Задание из ОГЭ
8. Найти значение выражения a
Домашнее задание:
Устно: п.13 учебника изучить,
Письменно:
№ 476( 1 столбик)
или
Составить многочлен из 6 одночленов, который можно разложить на множители методом группировки. Выполнить разложение на множители.