Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Выберите верный вариант ответа: Синонимы - это слова, которые А. пишутся по-разному, но имеют одинаковое значение. Б.пишутся одинаково и имеют разное значение. В. пишутся по-разному, имеют противоположное значение. | Проверка знаний выбору верного варианта ответа по теме «Слово и его значение». | 1.Прочитайте задание 2. Вспомните что такое синонимы 3.Выберите верный вариант ответа | 1. Задание выполняется на основе знаний о значении слова. 2. Этап урока: актуализация знаний. 3. Тип задания: с выбором ответа. 4. Уровень сложности: базовый. 5. Кол-во баллов: 1 б. 6. Критерии оценки: 1 б. – ответ выбран верно, 0 б. – ответ выбран неверно/не выбран. 7. Уровень сформированности: 1 б. – знание сформировано полностью, 0 б. – знание не сформировано. | А |
Воспроизведение | Дополните определение вставив пропущенные слова Лексическое значение слова — это то, что ......... слово и что .......... его от других слов. | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение». | 1.Прочитайте задание 2. Вспомните что такое лексическое значение слова 3. допишите недостающие слова | 1. Задание выполняется на основе знаний о корне слова. 2. Этап урока:актуализация знаний . 3. Тип задания: с кратким ответом. 4. Уровень сложности: базовый. 5. Кол-во баллов: 2 б. 6. Критерии оценки: 2 б. – все слова вставлены верно, 1 б. – допущена 1 ошибка, 0 б. – допущено 2 и более ошибок/слова не распределены. 7. Уровень сформированности: 2 б. – знание сформировано полностью,1б. – знание сформировано частично, 0 б. – знание не сформировано. | Лексическое значение слова — это то, что обозначает слово и что отличает его от других слов. |
Понимание | Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные и обоснуйте свой ответ. Береза, ручка, идет, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка. Многозначные | Однозначные слова | | | |
с чем? Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме «Слово и его значение». | 1.Прочитайте задание 2. Вспомните что такое однозначные и многозначные слова 3.распределите и запишите слова и поместите их в соответствующие колонки | 1. Задание выполняется на основе умений распределять слова на группы о многозначных и однозначных словах 2. Этап урока: первичное закрепление. 3. Тип задания: с развёрнутым ответом. 4. Уровень сложности: повышенный. 5. Кол-во баллов: 3 б. 6. Критерии оценки: 3 б. – слова распределены верно, ученик объяснил свой выбор, 2 б. – слова распределены верно,ученик затрудняется в обосновании своего выбора ответа 1 б. – допущено 1-2 ошибки,ученик затрудняется при обосновании выбора ответа 0 б. – допущено 4 и более ошибок,слова не распределены,обоснование ответа отсутствует Уровень сформированности: 3 б. – знание сформировано полностью,2б. – знание сформировано частично, 1- 0 б. – знание не сформировано. | Многозначные | Однозначные | Ручка Гребень кисть | радуга Береза январь | |
Применение в знакомых условиях | Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, Объясните свой выбор синонимов. 1. С моря дул студёный ветер 2. В синем небе ярко сверкают звёзды 3. Стояло знойное лето . 4. По улице пронеслась пожарная машина . | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме «Слово и его значение» в разных ситуациях. | 1.Прочитайте задание 2. Вспомните что такое синонимы 3.Проанализируйте содержание и суть каждого предложения 4. Подберите к каждому предложению соответствующий по смыслу синоним 5.Запишите изменённые предложения | 1. Задание выполняется на основе умений находить однокоренные слова, лишнее слово,выделять корень слова. 2. Этап урока: рефлексия контроля знаний. 3. Тип задания: с полным ответом. 4. Уровень сложности: высокий. 5. Кол-во баллов: 4 б. 6. Критерии оценки: 4 б. – ученик выполнил задание верно и объяснил свой выбор, 3 б. – допущена 1 ошибка, 2 б. – допущено 2 ошибки, 1б. – допущено 3 ошибки. 0 б. – допущено 4 и более ошибок/задание не выполнено. 7. Уровень сформированности: 4 б. – умение сформировано полностью, 3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано. | 1. С моря дул холодный ветер. 2. В синем небе ярко сияют звёзды 3. Стояло жаркое лето 4. По улице промчалась пожарная машина |
Применение в новых условиях | Составьте по 2 предложения с каждым из омонимов: ручка, ключ, язык, так чтобы значение слова в предложениях отличалось. | Проверка умений использовать усвоенную информацию по теме «Слово и его значение» в нестандартных условиях. | 1.Прочитайте задание 2. Вспомните что такое омонимы 3.Составьте и запишите по 2 предложения с каждым из омонимов: ручка, ключ, язык, так чтобы значение слова в предложениях отличалось. | 1. Задание выполняется на основе умений составлять слова соответствующие схеме и верно выделять части слова. 2. Этап урока: рефлексия контроля знаний. 3. Тип задания: с полным ответом. 4. Уровень сложности: высокий. 5. Кол-во баллов: 5 б. 6. Критерии оценки: 5 б. – ученик выполнил задание верно, 4 б. – допущена 1 ошибка, 3 б. – допущено 2-3 ошибки, 2б. – допущено 3 ошибки, 1 б. – допущено 3-4 ошибки, 0 б. – допущено 4 и более ошибок/задание не выполнено. 7. Уровень сформированности: 5 б. – умение сформировано полностью, 4-3 б. – умение сформировано частично, 2-0 б. – умение не сформировано. | 1.У двери была круглая ручка 2.Я купил в магазине шариковую ручку 3. Папа сделал дубликат ключа от квартиры 4.На полянке бил ключ родника 5.Врач внимательно осмотрел мой язык 6. Завтра в школе урок русского языка |