СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разновидности языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разновидности языка»

Объясните, что понимается под мертвым языком. Приведите примеры мертвых языков.

Мёртвый язык — язык, не существующий в живом употреблении и, как правило, известный лишь по письменным памятникам, или находящийся в искусственном регламентированном употреблении. При вымирании языка, на последних этапах своего существования он становится характерным только для определённых возрастных и социальных групп.

Классический мёртвый язык  может продолжать использоваться в каких-то ограниченных сферах употребления,(например, латинский, классический 

монгольский), однако он не имеет носителейи это всегда выученный язык.

Мертвыми языками часто называют архаичные формы живых, активно употребляемых языков.Всего мёртвых языков 376.

С точки зрения своей востребованности обществом и значимости для культуры в её современном состоянии все мёртвые языки могут быть распределены между четырьмя группами.

В первую группу входят языки, которые и поныне активно функционируют в книжно-письменной сфере. Эти языки изучаются в большом количестве разного рода учебных заведений, причём не в первую очередь филологического характера. На этих языках регулярно создаются новые тексты и от разговорных живых языков они отличаются лишь только тем, что ни для кого не являются родными, но усваиваются лишь в процессе формального обучения. В качестве примера таких языков можно привести латинский, церковнославянский, коптский, санскрит. Языки этой группы даже после выхода из живого разговорного употребления сохраняют способность к развитию.

Вторую группу составляют языки, значение которых  ограничивается только филологической ценностью. Несмотря на то, что в обществе имеется некоторое количество специалистов, хорошо владеющих такими языками, способных  читать на них и делать с них  переводы, новые тексты на этих языках не создаются. В качестве примера  здесь можно привести шумерский, готский, хеттский, орхоно-енисейский, урартский, мероитский и мн. др.

В третью группу входят мёртвые языки, о которых  мы знаем немногим более того, что  они когда-либо существовали. Сохранившиеся  памятники (как правило, весьма немногочисленные краткие  надписи) не дают возможности хоть сколько-нибудь полно описать лексику и грамматику языка, однако позволяют иногда установить значения отдельных слов и грамматических форм, определить место языка в истории. В качестве представителей этой группы можно привести герульский, гепидский, вандальский, полабский, прусский, словинский и мн. др. 

И,наконец, к  четвёртой группе относятся языки, существование которых в прошлом  мы лишь предполагаем на основании  косвенных данных. Примером здесь  может служить прототигридский  язык.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!