СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка плана конспекта урока для 5 класса по теме «Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана конспекта урока для 5 класса по теме «Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста».»

Разработка плана конспекта урока для 5 класса по теме «Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста».

Тема 2. Подготовка текстов на компьютере (9 часов)

Урок № 2

Тема: Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Правила ввода текста.

Образовательная цель:

  • дать учащимся представление об основных объектах текстового документа;

  • закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах;

  • актуализировать имеющиеся навыки использования специальных клавиш и их комбинаций при вводе текста;

  • продемонстрировать важность умения работать с текстом.

Деятельностная цель: развивать навыки быстрой печати, напомнить учащимся основные правила ввода текста.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, персональные компьютеры для обучения.

ХОД УРОКА

I. Мотивация к учебной деятельности

Итак, ребята, чтобы настроиться на работу - надо поставить себе цели и определить задачи. Давайте сделаем это вместе, а для этого я задам наводящие вопросы, и вы мне сами скажете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься. Итак, представьте, что вам надо сделать открытку к празднику маме, ей будет приятно, получить подарок от вас, сделанный своими руками. А что для этого нужно сделать?

- надо придумать, какой текст написать;

- надо представить себе, как будет выглядеть текстовый документ;

- в какой программе вы будете создавать текстовый документ;

- по каким правилам вы будете вводить текст;

- исправить ошибки;

- оформить текст.

Из описанных действий сделайте вывод – какие задачи перед вами поставлены на этом уроке

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  1. Дайте определение «понятию текст». (Это любое словесное высказывание, напечатанное или написанное с помощью некоторого алфавита)

  2. Закончите предложение: любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами, называют ____________ . (документом)

  3. Как называются программы для работы с текстом и включения в него графических элементов, таблиц и пр.? (текстовые процессоры)

  4. Текстовый процессор, включенный в пакет программ Microsoft Office, называется _____________ (Microsoft Office Word)

  5. Из каких этапов состоит подготовка текстов на компьютере? (ввод (набор), редактирование, форматирование и печать)

Индивидуальная работа на карточке

1. Вспомни и назови группы клавиш, расположенные на клавиатуре:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

(функциональные, символьные, специальные, клавиши управления курсором, цифровые)

  1. Соедини стрелками по смыслу:

Фиксация режима прописных букв Caps Lock

Переключение на режим ввода прописных букв Shift + буква

Выбор раскладки клавиатуры Shift + Alt

Печать знаков, расположенных вместе с цифрами Shift + цифра

Взаимопроверка

- Ребята, как вы считаете, можно ли в любом тексте выделить какие-то единицы, из которого он состоит? Или же текст это одно целое, которое нельзя поделить на составляющие? (ответы детей)

Именно в этом, и не только в этом, нам предстоит разобраться.

Сегодня на уроке вы узнаете об основных объектах текстового документа, а так же познакомитесь с некоторыми правилами ввода текста.

Записывают тему урока в тетради.

III. Объяснение нового материала

Текстовый документ может быть статьей, докладом, рассказом, стихотворением, приглашением, объявлением или поздравительной открыткой. В каждом из этих видов документов можно выделить основные объекты из которых он состоит.

Запишем в тетради

1. Основными объектами текстового документа являются:

  • Символ

  • Слово

  • Строка

  • Абзац

  • Страница

  • Фрагмент


IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником

Рассмотрим каждый из этих терминов (работа с учебником стр.57):

Символ – минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д.

Слово – произвольная последовательность символов (букв, цифр и др.), ограниченная с двух сторон служебными символами (пробел, запятая, скобки и др.)

Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.

Абзац – произвольная последовательность символов, завершающаяся специальным символом конца абзаца. Допускаются пустые абзацы.

Фрагмент – это некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Фрагментом может быть отдельное слово, строка, абзац, страница и даже весь вводимый текст.

2. Вводя текст и создавая текстовые документы, необходимо придерживаться определенных правил.

Основные правила ввода текста

  1. Переход на новую строку происходит автоматически.

  2. Окончание абзаца маркируется нажатием клавиши Enter, позволяющей перейти на новую строку.

  3. Пробел обязателен после знака препинания, перед знаком препинания пробел не ставится.

  4. Знак “дефис” ставится без пробелов, например: кто-нибудь, темно-синий.

  5. Знак “тире” ставится с пробелами до и после знака. Например, “следующий этап - редактирование”.

  6. Слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от них пробелами. Например, «Евгений Онегин», слобода Алексеевка (ныне город Алексеевка).

  7. Для ввода римских цифр используются прописные латинские буквы І,\/, X, 1_, С, О, М. Например, первая половина XIX века.

  8. Даты, фамилии с инициалами, числа с наименованиями должны располагаться на одной строке. Например: 1998 г., Пушкин А.С., Петр I, 10 метров.

  9. Нельзя оставлять в конце строки предлоги и частицы, состоящие из 3 букв и менее.

Физкультминутка

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колеса закружились

Вперед мы покатились.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа за компьютером

Повторение ТБ при работе за компьютером!

Выполни упражнения на компьютере из ученика на с. 113-114 . Задания №1, №2

  1. Откройте текстовый редактор MS Office Word. Для этого выполните следующие команды: Пуск → Все программы → MS Office → Word.

  2. Введите следующий текст (работа с учебником стр.113 задание 1)

  3. Введите следующий текст


На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. А делал медвежонок что-то стран­ное. То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался через тощий задок и носом тыкал­ся в землю. Медвежонок явно что-то ловил и никак не мог пой­мать. Я вдруг понял: медвежонок ловил свою тень!


  1. Сохраните набранный текст под именем «Медвежонок». Для этого: Файл → Сохранить как… → Рабочий стол → Папка «Работы учеников» → 5 класс.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

(За каждый правильный ответ дается 1 балл.)

1) Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме, называется 

  • документом

  • символы

  • текстовой

  • текстом

2) Информация, представленная в форме письменного текста, называется

  • документом

  • символы

  • текстовой

  • текстом

3) Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами, называется

  • документом

  • символы

  • текстовой

  • текстом

4) Цифра, буква, знак препинания - это

  • документом

  • символы

  • текстовой

  • текстом

5) Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое - это

  • документ

  • фрагмент

  • абзац

  • текст

VII. Рефлексия учебной деятельности

  • Можете ли вы назвать тему урока?

  • Вам было легко или были трудности?

  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

  • Какое задание было самым интересным и почему?

  • Как бы вы оценили свою работу?

Домашнее задание

§8 (2, 4) читать; выполнить из рабочей тетради: №103(б, г) (превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве) № 111 (разгадайте кроссворд «Инструменты текстового редактора»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!