СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка праздника " Посвящение в математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционно для учеников 5 класса на неделе математики провожу праздник " Посвящение в математики". Это внеклассное мероприятие проводится на паралель пятиклассников в актовом зале школы. Дети участвуют и в конкурсах, и произносят клятву математикив. Длительность -40 мин.

Просмотр содержимого документа
«Разработка праздника " Посвящение в математики"»

Посвящение в математики

  1. Вступительное слово.

Построение. Входят учащиеся. Рассаживаются на установленные места.



Вступительное словo:



Есть о математике молва , что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов.



Сегодня мы собрались для посвящения в математики.



Это звание очень почетно и ответственно! Так просто в этот элитный круг людей не попадешь, поэтому нам сегодня предстоит показать себя с лучшей стороны, убедить присутствующих в том, что мы самые достойные, самые смекалистые, самые знающие.



Поэтому вам, предстоит пройти не сложные, но очень ответственные испытания! И тогда наше уважаемое жюри решит, достойны ли вы, вступить в почетный круг любителей математики или вам стоит еще повременить!



Проверь познания и чувства,
Отъедини от бреда явь.
И труд на уровень искусства
Рукою мастера поставь.
Гляди вперед добрей и шире,
Переступи тоску и страх.
Все совершенство – в этом мире,
И мир стоит на мастерах.



2. Конкурсы-испытания


  1. Приветствие команд”:


Первый конкурс мы начинаем, название команд теперь узнаем. Капитаны команд, прошу подойти для жеребьёвки.


1-ми приветствует нас команда 5_____


2-ми приветствует нас команда 5_____


3-ми приветствует нас команда 5_____ (приветствие команд)


Итак, перед нами 3 команды (команды представляются – название + девиз):

команда 5-1 класса ___________________

команда 5-2 класса ____________________

команда 5-3 класса ___________________







  1. Конкурс «Разминка»


Чтоб все испытания прошли без заминки

Их мы начнем, ну, конечно, с разминки!

«Закончи предложения»


Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них (на скорость – кто быстрее). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается … (не два, а шесть);

  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (не пять, а четыре);

  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается … (не два, а три);

  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем … (один, а не четыре);

  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр);

  6. Ты на птичку посмотри, лап у птицы ровно …(две, а не три);

  7. У меня собака есть, у неё хвостов аж … (один, а не шесть);

  8. У доски ты говори, что концов у палки … (два, а не три);

  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит … (не единица, а пять);

  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь … (два, а не пять);

  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось … (не две, а четыре);

  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего … (пять, а не четыре).


3) Конкурс капитанов.


Как песня не может прожить без баяна

Команда не может без капитана.


Как вы уже догадались, следующий тур – капитанов.


Приглашаются капитаны соревнующихся команд. Им нужно будет в течение 2 минут написать как можно больше математических терминов. За каждый ответ присуждается 1 балл, за повтор уже звучавшего ранее ответа снимается 1 балл. Первой начинает команда, набравшая меньшее количество баллов в предыдущем конкурсе.


4) Конкурс художников


Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Каждой команде необходимо нарисовать свою эмблему, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д. Оценивается композиция и количество используемых символов.


5) Конкурс


6) Конкурс «Лейся, песня»


Болельщики каждой команды должны спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.

Например:

“Миллион, миллион, миллион алых роз.

Из окна, из окна, из окна видишь ты…”

“Дважды два четыре, дважды два четыре,

Это всем известно в целом мире…”


1-ми начинает команда …………….


2-ми начинает команда …………….


3-ми начинает команда …………….


или Конкурс «Математика + Литература»


Командам нужно подобрать как можно больше русских пословиц и поговорок с числительными и числами. Например, «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Пословицы и поговорки оглашаются командами по очереди. За каждый ответ присуждается 1 балл, за повтор уже звучавшего ранее ответа снимается 1 балл. Первой начинает называть пословицы команда ,набравшая меньшее количество баллов предыдущем.


7) Конкурс «Мозговой штурм»


Каждой команде по очереди задаются вопросы. Задача команды дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


Вопросы 1 команде:


  1. Нижняя часть дроби? (знаменатель)

  2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

  3. Какие диагонали квадрата? (равны)

  4. Ставят в журнале? (оценки)

  5. Что используют при счёте ? (цифры)

  6. Плюсик без палочки ? (минус)

  7. Неприятная школьная оценка? (два)

  8. Числа, употребляемые при счёте предметов? (натуральные)

  9. Как называется результат сложения ? (сумма)

  10. Сколько минут в одном часе? (60)

  11. Третий месяц летних каникул? (август)

  12. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

  13. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)

  14. О каком геометрическом теле даёт представление чум ненцев? (конус)

  15. Придумал “Начала….” (Евклид)


Вопросы 2 команде:


  1. Верхняя часть дроби? (числитель)

  2. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо)

  3. Сумма всех сторон прямоугольника – это? (периметр)

  4. Высший балл в шкале России? (5)

  5. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

  6. Знак сложения? (плюс)

  7. Школьная оценка между приятной и неприятной? (три)

  8. Самое маленькое натуральное число? (1)

  9. Как называется результат умножения (произведение)

  10. Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)

  11. Первый месяц зимы? (декабрь)

  12. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

  13. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

  14. Форма футбольного мяча? (шар)

  15. Царица математики? (арифметика)


Вопросы 3 команде:


  1. У двузначного числа их две? (цифры)

  2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется ? (квадрат)

  4. Несчастливое число? (13)

  5. Этот инструмент используют при построении окружности? (циркуль)

  6. Знак вычитания? (минус)

  7. Самая приятная школьная оценка? (5)

  8. Является ли число 0 натуральным? (нет)

  9. Как называется результат деления? (частное)

  10. Сколько миллиметров в 1 см? (100)

  11. Какой месяц короче всех (май)

  12. Сколько музыкантов в квадрате? (4)

  13. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (ни одной, горошины не ходят)

  14. Какое дно у стакана? (круглое)

  15. В арифметике – цифра, в геометрии - …? (точка)


Вот и закончились наши испытания.


Пока жюри подводит итоги (жюри подсчитывает очки), я предлагаю выйти по одному игроку от команды. У них есть возможность принести своей команде дополнительно 5 очков. (Стихотворение о «три»; взять приз)


Молодцы, ребята! Видим, что вы достойны учиться в школе….

….. Ну а теперь клятва математиков: …..


… Ну что ж, пора завершить процесс посвящения. Один, два, три… (кидают щапки). Просим занять свои места (занимают).


Заключительное слово:

Перефразируя Л. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний возводите в n-ую степень, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.


Всего вам доброго!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!