СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка требований к электронным средствам учебного назначения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка требований к электронным средствам учебного назначения»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»



Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах



МДК 05.01. Теоретические и методические основы использования цифровых образовательных ресурсов



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНА РАБОТА

Разработка требований к электронным средствам учебного назначения





Выполнила:

студентка 3 курса группы «А»

С.В. Варламова

Проверил:

преподаватель

Кузнецова Т.М.





Астрахань, 2021

  1. Требование научности обучения – обеспечение достаточной глубины и корректности изложения учебного материала с учетом последних достижений науки;

  2. Требование доступности обучения – обеспечение соответствия степени теоретической сложности и глубины изучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, не допущение чрезмерной усложненности и перегруженности учебного материала;

  3. Требование систематичности и последовательности обучения – обеспечение формирования знаний, умений и навыков учащихся в определенной логически связанной последовательности с обеспечением преемственности;

  4. Требование наглядности обучения – обеспечение чувственного восприятия учащимися объектов, процессов, явлений;

  5. Требование сознательности и активности обучения – обеспечение самостоятельных и активных действий учащихся по извлечению учебной информации;

  6. Требование прочности усвоения знаний – обеспечение закрепления знаний;

  7. Требование структуризации учебного материала и структурно-функциональной связанности – обеспечение представления учебного материала с разбивкой на структурные единицы с обозначением структурно-функциональных связей между ними, отражающих внутреннюю логику изучаемого материала;

  8. Требование интерактивности обучения – обеспечение взаимодействие учащегося с электронным учебником (интерактивного диалога учащегося с электронным средством обучения);

  9. Требование адаптивности обучения – обеспечение приспособления процесса обучения к уровню знаний, умений, психологических особенностей учащегося, работающего с учебным электронным изданием.

 Основные методические требования к учебным электронным изданиям сводятся к следующим:

    1. Учебное электронное издание должно отвечать требованию полноты содержания, позволяющему в полной мере реализовать методические цели обучения;

    2. Учебное электронное издание должно разрабатываться на основе педагогического сценария – целенаправленной, личностно-ориентированной последовательности педагогических методов и технологий, обеспечивающих достижение целей обучения;

    3. Педагогические методы и технологии педагогического сценария должны использоваться с учетом специфики каждой конкретной науки и соответствующей ей учебной дисциплины.

При построении электронного учебника необходимо обеспечить следующее:

  • Учебный материал кадра должен иметь некоторый завершенный смысл, но в тоже время не быть перегружен информацией

  • Для основного учебного материала, размещенного в кадре, не следует использовать текстовые окна с прокруткой текста. Продвижение по тестовому материалу должно осуществляться путем покадрового предъявления.

  • Текстовый материал, размещенный в кадре должен сопровождаться иллюстративным материалом. Иллюстративный материал предназначен облегчить восприятие и усвоение учебной информации.

  • Текстовый материал электронного учебника не должен полностью повторять тексты бумажного учебника. При продвижении по тексту электронного учебника должны вводиться элементы различных технологий развивающего обучения

  • По ходу изучения учебного материала должны вводиться задания, стимулирующие самостоятельность и развивающие мышление.

  • Электронный учебник должен содержать встроенный раздел с контрольными вопросами, упражнениями и задачами, содержание которых определяется спецификой конкретной учебной дисциплины.

  • Электронный учебник должен иметь встроенную справочник, позволяющий в любой момент оперативно получать справочную информацию об основных понятиях, терминах, определениях и т.п., используемых в учебном материале. Вход в справочник должен обеспечиваться с любой страницы электронного учебника.

  • Электронный учебник должен иметь встроенную тестирующую систему, предназначенную в первую очередь для самоконтроля учащегося в рамках текущего и итогового контроля. Моменты обращение учащегося к тестам должны быть определены в педагогическом сценарии.

Учебный фильм должен строиться на основе педагогического сценария – целенаправленной, личностно-ориентированной, методически выстроенной последовательности педагогических методов и технологий для достижения целей обучения.

Учебный фильм должен строится на основе текстового материала, к которому в соответствии с педагогическим сценарием должны быть разработаны сюжетные кадры, содержащие в общем случае структурные и организационные схемы, иллюстративную графику, анимации, видеосюжеты.

Содержанием учебного фильма может быть:

– вводный урок по учебной дисциплине,

– демонстрации физических, химических, биологических и других явлений и процессов,

– демонстрации выполнения лабораторных работ, опытов,

– другая тематика, отвечающая требованию педагогической целесообразности применения в учебном процессе.

Учебные фильмы должны способствовать активизации познавательной деятельности учащегося, вооружать учащегося стратегией усвоения учебного материала, улучшать понимания и усвоения учебного материала, углублять межпредметные связи. При этом:

– учебные фильмы с вводными уроками должны быть направлены на создание общего представления об учебной дисциплине, на освещение истории ее развития, связи с другими учебными дисциплинами;

– учебные фильмы с демонстрациями должны быть направлены на облегчение лучшего понимания различных явлений и процессов, ознакомления с приемами выполнения опытов, работой на лабораторном оборудовании.

Не допускается:

– содержанием учебного фильма выбирать отдельные темы теоретического материала учебной дисциплины (дублировать урок по какой-либо теме учебного материала);

– строить учебные фильмы в виде изложения теоретического материала, подаваемого в виде множества понятий, определений, фактов, формул.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!