СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока для начальных классов. разработка урока для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока для начальных классов»

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)

При переходе в режим развивающего обучения изменяются подходы к оцениванию. Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний я провожу по окончанию определенного этапа обучения, для определения промежуточных и окончательных результатов школьников. Частота проведения проверочных и самостоятельных работ определяется самим учителем в зависимости от возраста детей, уровня их обученности, сложностями и значимости материала.

При этом школьный балл, то есть это традиционная оценка «5» , «4», «3», ну и иногда «2»,полученные за контрольную работу, учитель и учащиеся должны воспринимать как некий итог на сегодняшний день, а не как определение всех учебных способностей и уж тем более не как характеристику личности в целом.

Различие между оценкой и отметкой существует. Оценка - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка – это результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление). Функции отметки: контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая, констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет);уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры) ; регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).

Выставляя ребенку отметку не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том, что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе , оставит равнодушным. Сегодня, наверное , именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.

Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования. Кроме этого если: процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании»;при текущем контроле будут созданы комфортные условия для ученика, будет преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно

скажется на мотивации, самоуважении, ответственности ученика ; при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности; учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания. В содержание обучения я включаю методы самоконтроля и самоанализа учеником своих результатов по определенным критериям, использую методы взаимопроверки по выработанной совместно с учителем, в частности со мной, процедуре. Результаты проверочных работ по КИМам (они у нас есть по всем предметам) мы оцениваем по баллам, так же как и Всероссийские проверочные работы, которые мы в четвертом классе выполняем периодически, в течении года. В итоге эти баллы мы переводим в оценки.


Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся. Портфолио как альтернативная система оценивания учащихся позволяет решить ряд задач в построении личностно-ориентированного образовательного процесса: фиксирует изменения и рост за определенный период времени, поддерживает учебные цели, поощряет результаты учащихся,

преподавателей и родителей, раскрывает весь спектр выполняемых работ, обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году, показывает диапазон навыков и умений.

Новые формы оценивания знаний. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Из этого вытекают три функции учителя нового типа : 1.Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; 2.Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона. 3.Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результат. Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя.

Новые формы оценивания знаний. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в ее организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя. Из этого вытекают три функции учителя нового типа : 1.Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; 2.Стимулирование действий обучающихся для

достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации

успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона; 3.Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.


Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих

учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение современного учителя.























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СШ №3»

п. Яблоновский







выступление учителя на педагогическом совете учителей

по теме:



ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ



























Учитель начальных классов Ачмиз З. А.



2016 уч. год




Скачать

© 2016 411 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!