СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для учащихся 7 класса. Тема: Сушка древесины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для учащихся 7 класса.

Тема: Сушка древесины.

Цель урока: Ознакомление со  способами сушки древесины.

Задачи урока: 1. Образовательная задача – Ознакомить с способами сушки                                                                        древесины.

2. Коррекционно-развивающие задачи– развивать внимание и глазомер учащихся, развитие речи.

3. Воспитательная задача – воспитывать любознательность и бережное отношение к материалу, воспитывать уверенность в себе.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Тип урока: Комбинированный.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для учащихся 7 класса. Тема: Сушка древесины.»

Разработка урока для учащихся 7 класса.

Тема: Сушка древесины.

Цель урока: Ознакомление со способами сушки древесины.

Задачи урока: 1. Образовательная задача – Ознакомить с способами сушки древесины.

2. Коррекционно-развивающие задачи– развивать внимание и глазомер учащихся, развитие речи.

3. Воспитательная задача – воспитывать любознательность и бережное отношение к материалу, воспитывать уверенность в себе.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Тип урока: Комбинированный.

Ход урока:

  1. Приветствие, отметить в журнал отсутствующих учащихся.

  2. Повторение пройденного материала. Фронтальная беседа по вопросам прошлой темы: - Для каких целей сушат древесину?

- Почему нельзя изготавливать изделие из сырой (свежевырубленной) древесины?

Мы повторили и ответили на вопросы прошлого урока и уже знаем, почему нельзя работать с не подготовленным материалом.

  1. Игра на развитие внимания и глазомера. (Слайд №1)



  1. Изучение новой темы.

План на доске:

  1. Естественная сушка древесины

  2. Искусственная сушка древесины

  3. Тестирование



  1. Основная часть: Давайте перейдем к изучению новой темы. Тема урока – Сушка древесины.(Учащиеся записывают в тетради)

Вопрос урока: - Какими способами, сушат древесину? (записано на доске), На этот вопрос вы должны ответить мне в конце урока.

Для ясности надо уточнить, что влажность свежевырубленной древесины составляет примерно 60-80 %, в зависимости от породы древесины, а для того чтобы изготовить мебель, необходима влажность древесины 8-10%. Также для столярно-строительных работ нужна влажность древесины 10-18 %. (Слайд2) Сейчас вам надо посчитать сколько % влажности необходимо удалить для того, чтобы изготовить мебель 80% - 8%=___%, а для столярно-строительных работ 80%-18%=___%.

Существует много способов сушки древесины, но в основном используют 2 способа, 1- сушка древесины естественным способом и 2 это сушка древесины искусственным способом. Записываем в тетради определение, что такое Естественная сушка древесины. ЕСД – это сушка, при которой человек не воздействует на ход сушки древесины.(Слайд3) Т.е Человек укладывает доски в штабеля, 50-70 см от земли, под навесом или под временной крышей и боковые стороны штабеля укрывает досками для того, чтобы солнечные лучи не попадали на поверхность досок. Дальше древесина сохнет под влиянием природных сил, ветра, температуры воздуха. Рассмотрим таблицу (Слайд №4)как видите плюсы и минусы естественной сушки древесины.

Запишите в тетрадь.

Фронтальная беседа:

- Расскажите, какой способ сушки мы изучили?

- Почему ее называют естественной? (полный ответ)

Кратко проговорить материал и сделать вывод.

Физминутка

Переходим ко второму способу сушки материала. Искусственная сушка древесины – это сушка при которой человек активно воздействует на ход высыхания древесины с помощью электричества, отопления, горячего металла и др. способами в сушильных камерах.(Слайд№5), Записывают определение в тетради.

Источником тепла может быть пар, поступающий из парового котла (тогда камера называется паровоздушной)Слайд №6, или тепло поступает от электрических калориферов (слайд №7). Для подачи тепла используется естественное и принудительное движение пара, называемое циркуляцией (записывают в тетради – словарная работа). При естественной циркуляции нагретый воздух поднимается вверх, проходя через штабель, отбирает влагу у древесины и выходит через вентиляционные окна наружу. При искусственной циркуляции теплый воздух нагнетаются в камеру с помощью вентилятора. При такой камере сушка материала сокращается до 12-40 часов.

Рассмотрим и запишем таблицу плюсов и минусов искусственной сушки древесины (Слайд №8).

- Какие преимущества и недостатки виды из этой таблицы?

- Почему сушку в камерах называют искусственной?

- Как называется циркуляция теплого воздуха, которая происходит при помощи вентилятора?

На этом мы закончили изучение темы и пере ходим в часть урока, где вы должны показать насколько вы усвоили новый материал.

Раздача тестов по типологическим группам.

Тестирование на 3 минуты.

Подводим итоги тестирования.

Фронтальный опрос по вопросам:

- Какая сушка называется естественной?

- Какая искусственной?

- Каковы преимущества и недостатки естественной и искусственной сушки?

- Какой и почему , на ваш взгляд, способ сушки древесины лучше? (обоснованный ответ)

Давайте ответим на главный вопрос урока: - Какими способами, сушат древесину? (Отвечают на вопрос полным ответом.)

Итог урока: Выставление оценок

II- урок.

Продолжаем наш урок.

- Что мы изучали на первом уроке?

План урока:

  1. Разгадывание кроссворда

  2. Игра «Собери картинку»

  3. Виртуальная экскурсия

  4. Физминутка

  5. Самостоятельная работа

  6. Практическая работа: укладка штабеля.

  7. Игра «Разгадайте слова»

1.Перед вами кроссворд (Слайд №9), Давайте вместе разгадаем его.

2. Поиграем в игру «Собери картинку», (индивидуальные пазлы с учетом типологических групп учащихся)

3. Виртуальная экскурсия (Слайды с видами сушильных камер, их устройства), рассказ о видах и схемах сушильных камер.

4. Физ минутка

5. Самостоятельная работа – нарисовать схему сушильной камеры , написать технику безопасности при работе в сушильных камерах.

6. Каждый ученик собирает и разбирает уменьшенную копию штабеля, с пояснениями своих действий (развитие речи). Оценивают действия с пояснениями друг друга.

7. Игра «Разгадайте слова» (Слайд).

8. Закрепление материала. Чему мы научились на этом уроке? – Укладывать штабель . Фронтально опросить – Чем отличается искусственная сушка от естественной сушки?

- Посмотрим на наш план урока, отметим , все ли мы успели?

Кратко проговорив изученный материал.

Итог урока, выставление оценок с учетом мнений учащихся по укладке штабелей, домашнее задание повторить пройденный материал , прочитать стр 206-207.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!