Разработка урока для учащихся 7 класса.
Тема: Сушка древесины.
Цель урока: Ознакомление со способами сушки древесины.
Задачи урока: 1. Образовательная задача – Ознакомить с способами сушки древесины.
2. Коррекционно-развивающие задачи– развивать внимание и глазомер учащихся, развитие речи.
3. Воспитательная задача – воспитывать любознательность и бережное отношение к материалу, воспитывать уверенность в себе.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока:
Приветствие, отметить в журнал отсутствующих учащихся.
Повторение пройденного материала. Фронтальная беседа по вопросам прошлой темы: - Для каких целей сушат древесину?
- Почему нельзя изготавливать изделие из сырой (свежевырубленной) древесины?
Мы повторили и ответили на вопросы прошлого урока и уже знаем, почему нельзя работать с не подготовленным материалом.
Игра на развитие внимания и глазомера. (Слайд №1)
Изучение новой темы.
План на доске:
Естественная сушка древесины
Искусственная сушка древесины
Тестирование
Основная часть: Давайте перейдем к изучению новой темы. Тема урока – Сушка древесины.(Учащиеся записывают в тетради)
Вопрос урока: - Какими способами, сушат древесину? (записано на доске), На этот вопрос вы должны ответить мне в конце урока.
Для ясности надо уточнить, что влажность свежевырубленной древесины составляет примерно 60-80 %, в зависимости от породы древесины, а для того чтобы изготовить мебель, необходима влажность древесины 8-10%. Также для столярно-строительных работ нужна влажность древесины 10-18 %. (Слайд2) Сейчас вам надо посчитать сколько % влажности необходимо удалить для того, чтобы изготовить мебель 80% - 8%=___%, а для столярно-строительных работ 80%-18%=___%.
Существует много способов сушки древесины, но в основном используют 2 способа, 1- сушка древесины естественным способом и 2 это сушка древесины искусственным способом. Записываем в тетради определение, что такое Естественная сушка древесины. ЕСД – это сушка, при которой человек не воздействует на ход сушки древесины.(Слайд3) Т.е Человек укладывает доски в штабеля, 50-70 см от земли, под навесом или под временной крышей и боковые стороны штабеля укрывает досками для того, чтобы солнечные лучи не попадали на поверхность досок. Дальше древесина сохнет под влиянием природных сил, ветра, температуры воздуха. Рассмотрим таблицу (Слайд №4)как видите плюсы и минусы естественной сушки древесины.
Запишите в тетрадь.
Фронтальная беседа:
- Расскажите, какой способ сушки мы изучили?
- Почему ее называют естественной? (полный ответ)
Кратко проговорить материал и сделать вывод.
Физминутка
Переходим ко второму способу сушки материала. Искусственная сушка древесины – это сушка при которой человек активно воздействует на ход высыхания древесины с помощью электричества, отопления, горячего металла и др. способами в сушильных камерах.(Слайд№5), Записывают определение в тетради.
Источником тепла может быть пар, поступающий из парового котла (тогда камера называется паровоздушной)Слайд №6, или тепло поступает от электрических калориферов (слайд №7). Для подачи тепла используется естественное и принудительное движение пара, называемое циркуляцией (записывают в тетради – словарная работа). При естественной циркуляции нагретый воздух поднимается вверх, проходя через штабель, отбирает влагу у древесины и выходит через вентиляционные окна наружу. При искусственной циркуляции теплый воздух нагнетаются в камеру с помощью вентилятора. При такой камере сушка материала сокращается до 12-40 часов.
Рассмотрим и запишем таблицу плюсов и минусов искусственной сушки древесины (Слайд №8).
- Какие преимущества и недостатки виды из этой таблицы?
- Почему сушку в камерах называют искусственной?
- Как называется циркуляция теплого воздуха, которая происходит при помощи вентилятора?
На этом мы закончили изучение темы и пере ходим в часть урока, где вы должны показать насколько вы усвоили новый материал.
Раздача тестов по типологическим группам.
Тестирование на 3 минуты.
Подводим итоги тестирования.
Фронтальный опрос по вопросам:
- Какая сушка называется естественной?
- Какая искусственной?
- Каковы преимущества и недостатки естественной и искусственной сушки?
- Какой и почему , на ваш взгляд, способ сушки древесины лучше? (обоснованный ответ)
Давайте ответим на главный вопрос урока: - Какими способами, сушат древесину? (Отвечают на вопрос полным ответом.)
Итог урока: Выставление оценок
II- урок.
Продолжаем наш урок.
- Что мы изучали на первом уроке?
План урока:
Разгадывание кроссворда
Игра «Собери картинку»
Виртуальная экскурсия
Физминутка
Самостоятельная работа
Практическая работа: укладка штабеля.
Игра «Разгадайте слова»
1.Перед вами кроссворд (Слайд №9), Давайте вместе разгадаем его.
2. Поиграем в игру «Собери картинку», (индивидуальные пазлы с учетом типологических групп учащихся)
3. Виртуальная экскурсия (Слайды с видами сушильных камер, их устройства), рассказ о видах и схемах сушильных камер.
4. Физ минутка
5. Самостоятельная работа – нарисовать схему сушильной камеры , написать технику безопасности при работе в сушильных камерах.
6. Каждый ученик собирает и разбирает уменьшенную копию штабеля, с пояснениями своих действий (развитие речи). Оценивают действия с пояснениями друг друга.
7. Игра «Разгадайте слова» (Слайд).
8. Закрепление материала. Чему мы научились на этом уроке? – Укладывать штабель . Фронтально опросить – Чем отличается искусственная сушка от естественной сушки?
- Посмотрим на наш план урока, отметим , все ли мы успели?
Кратко проговорив изученный материал.
Итог урока, выставление оценок с учетом мнений учащихся по укладке штабелей, домашнее задание повторить пройденный материал , прочитать стр 206-207.