СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: Глагол как часть речи. Правописание тся и ться в глаголах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе как части речи; совершенствовать умение находить в тексте глаголы, определять их морфологические признаки.Цели урока: повторить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе как части речи; совершенствовать умение находить в тексте глаголы, определять их морфологические признаки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: Глагол как часть речи. Правописание тся и ться в глаголах»

Тема. Глагол как часть речи. Правописание тся и ться в глаголах

Цели урока: повторить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе как части речи; совершенствовать умение находить в тексте глаголы, определять их морфологические признаки.

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

За окном веселый день.

Заниматься вам не лень?

Посмотрите: все ль в порядке?

Есть учебники, тетрадки?

Приготовьтесь: подтянитесь,

Улыбнитесь и садитесь.

II. Актуализация опорных знаний

Смотрим презентацию «Глагол»

Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить».

Глаголы по частоте употребления занимают второе место (после существительных). Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500. Самые частотные из них — мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, ка­заться, взять, понимать, сделать, делать, значить.

Ребята, исходя из темы урока, давайте сформулируем его цели.

-Повторить и систематизировать знания по теме «Глагол».

-Совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.

IV. Работа по теме урока ( на экране стихотворение)

Мы будем изучать глагол: его значенье,

Морфологические признаки и синтаксическую роль.

Я пожелаю всем вам вдохновенья

В работе с важной темою «Глагол».

1)Выпишите в тетрадь глаголы, которые встречаются в этом стихотворении (1 человек у доски) (дети выписывают глаголы в таблицу)

Глагол

Время

Число

Лицо

Бушуют




Стонут




Уходят




Собрались




Будем изучать




Пожелаю




2. Работа с учебником.

Проверим себя: прочитаем опреде­ление глагола как части речи в учебнике ( стр.97, параграф 106)

  1. Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

  2. Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам, а в прошедшем времени — по родам (в единственном числе) и числам.

  3. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим

4.Физминутка

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Поскачите, потянитесь.

Руки кверху поднимите,

Помашите, опустите.

Тихо сядьте, не шумите,

Быть прилежными старайтесь.

Вы рифмовку услыхали…

А глаголы вы узнали?

-Запишите 3 глагола, которые вы запомнили

5.Игра «Глаголы речи»

А теперь пора немного поиграть. Ранее я уже говорила, что глагол происходит от старославянского слова «глаголить – говорить». Я буду кидать поочерёдно мяч любому учащемуся. Задача ученика, который поймает мяч, назвать глагол речи.

( Спросить, сказать, молвить, кричать, шептать, подсказывать, просить, произносить, бурчать, мямлить )

6.Выполнение упражнения

7.Самостоятельная работа

1. Тест с взаимопроверкой

Вопрос 1

Глагол –это часть речи, которая обозначает:

А.Действие Б. Признак В.Предмет

Вопрос 2

Найдите глагол?

А. До свидания Б. Впереди В.Приход Г.Был

Вопрос 3

Укажи глагол, в котором пишется ь?

А. Решает…ся вопрос Б. Колосит…ся пшеница

В. Колют…ся иголки Г. Сложно познакомит…ся

Вопрос 4

Суффикс –л- имеют глаголы

А. Настоящего времени Б. Прошедшего времени В. Будущего времени

Вопрос 5

Укажите строку, где все глаголы настоящего времени

А. Напишу, придёшь, построит, выучим, споёте.

Б. Жил, ловил, закинул, пришёл, вымолвил.

В. Хотят, велят, идёт, плывёт, говорит ( взаимопроверка)

VI. Рефлексия

Посмотрите на цель нашего урока.

Как вы думаете, мы ее достигли?

Закончите предложение

- Сегодня на уроке...

-Я научился…

Наш урок подошел к концу. Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению. У меня такое настроение, а у вас?

VII. Домашнее задание: всем -параграф 106, упр. 604;

учащимся с высоким и достаточным уровнем - подготовить тексты стихотворений с орфограммой «Не с глаголами»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!