СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Личность в группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Личность в группе" предназначена для проведения урока в профильном 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Личность в группе"»

Учитель : Бурмистрова Людмила Викторовна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Красногвардейская СОШ №1 им. Ильичёва И.Е.»

Тема урока


Личность в группе

Дата урока

30.11.23.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока

Способствовать формированию представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

Образовательные
ресурсы

 Презентация «Личность в группе”

План урока

1. Понятие личность 2.Свойства личности 3.Факторы, влияющие на формирование личности

4.Понятие и виды социальных групп

Личностно значимая проблема

Только в группе и обществе формируется личность

методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый, дискуссионный

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия

Личность, группы, виды групп

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: о систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде схемы; осуществлять поиск дополнительных сведений в дополнительных источниках информации; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности ; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Акту-ализация знаний

4

Формирование понятия «личность»

Предлагает обучаемым дать определение личности с точки зрения различных социально-гуманитарных наук

Отвечают
на вопрос,
высказывают собственную точку зрения

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы.

Записи в тетради.

III. Изучение нового материала

20

1. Презентация


Предлагает обучаемым найти в понятии «личность» её свойства



1. Из определения «личность» выделяют свойства личности

1. Фронтальная работа



Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: осуществляют поиск нужной информации

1. Запи-си в тетради.





Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8





2. Читают и решают задачу


3. Приём ПОПС



4. Работа с источником



2. Поясняет задания, выполняемые учащимися, нацеливает на самостоятельную работу:



3.Предлагает провести дискуссию по проблеме: Какой фактор является определяющим по степени влияния на подростка?

4. Предлагает проанализировать текст, найти нужную информацию, составить кластер


дают новую информацию.

2. Читают задание, отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях.

3. Работают в группах, дают своё обоснование, приводят примеры

4. Анализируют источник. Читают текст, отвечают на вопросы, составляют кластер



2. Фронтальная, индивидуальная работа.


3. Групповая работа

4. Групповая работа

самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о факторах, влияющих на формирование личности; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности



2. Записи в тетрадях.


3. Уст-
ные ответы

4. На доску вносят нужную информацию (кластер)

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Решение тестов

Поясняет задания, выполняемые учащимися устно

Выполняют
задания, отвечают на вопросы

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы






2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока.

Рефлексия «Три М»

5

Обобщение полученных

на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

Назовите 3 момента, которые у вас получились хорошо

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека

и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§

Объясняет домашнее задание

Пар.21, с.217, работа с источником, с.218 задание 1

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!