СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике»

Предмет: Информатика



Число:

____. _____.2023


Класс: ___5




Тема :

Основные устройства компьютера.




Тип урока:

Урок овладения новыми знаниями, Урок обобщения и систематизации знаний (повторение, обобщение) , Урок закрепления знаний, знаний и умений, Проверка и оценка знаний, Урок знаний и тренажёр, Урок комбинирования;

Используемые методы:

Вербальный метод , Практический метод , Метод исследования , Дедуктивный метод , Вербальный метод  Независимый метод  Предписывающий метод   Индуктивный метод

Оборудование урока:

ТСО ____ , картинки, таблица, раздаточные материалы,

буклет, тестовые вопросы____, цветные карточки____ ( √ )

Цель урока:

1. Образовательная цель :

углубленные, доступные знания, умения и навыки работы на компьютере

2. Цель развивающая :

навыки работы с учебником и компьютерной техникой, умение делать выводы

3. Воспитательная цель:

бережное отношение к школьному имуществу, к окружающей среде

Ожидаемый результат.

Активность, успеваемость учащихся, компьютерная грамотность. Правильные выводы, реальный анализ данной темы. Соблюдение техники безопасности, взаимопонимание.

Компетенция:

Основная компетенция


Предметная компетентность


1.

Информационная компетентность


1

Компетентность пользователя


2.

Социально-коммуникативная компетентность.





3.

«Самоорганизация и решение проблем».


2.

Компетентность в области программирования



Уровни:





1

Репродуктивный


3.

Коммуникативно-информационная компетентность


2

Продуктивный


4.

Компетентность пользователя


3

творческий






Ход урока: Организация: 3 мин.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Приветствую учащихся, контролирую порядок в классе, учитываю «Золотые правила», выявляю учащихся, не пришедших на занятия, определяю готовность учащихся к занятию. Я призываю их учиться.

Они здороваются с учителем, поддерживают порядок в классе, учитывают «Золотые правила», берут книги и тетради и готовятся к уроку.У них повышается интерес к уроку.

  1. Работа над пройденной темой. 10 минут.


Оцени-вание

НК

ПК

Компьютер – это устройство для работы с информацией. Он воспринимает, обрабатывает, запоминает информацию и выводит результаты своей работы. Основные этапы обработки информации: ввод, преобразование, хранение, вывод. Все эти задачи выполняются с помощью устройств компьютера, которые называются аппаратным обеспечением.

Различают два вида компьютеров: портативные и стационарные:

• стационарные компьютеры имеют свое постоянное место, их редко перемещают в пространстве;

• портативные ПК – это переносные компьютеры.

Пересказывают, работают у доски, показывают на компьютере, рассказывают выученное, решают примеры, отвечают на вопросы учителя для повторения предыдущей темы.






К2

ПК1


Работа с новой темой. 10 минут.

Оцени-вание.

НК

ПК

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.




Системный блок – это модульная система, которую можно собирать по частям. Внутренние составляющие «системного блока» могут быть совершенно разными для каждого компьютера.

Корпус системного блока – это внешний короб компьютера, защищающий его внутренности от повреждений. В корпусе размещены специальные

разъемы (слоты) для крепления всех элементов системного блока. В корпусе есть блок питания, который обеспечивает электроэнергией компоненты

компьютера.

Материнская плата (от английского motherboard или mainboard – главная плата) – это электронная плата, являющаяся основой построения компьютера.

Записывают новую тему в тетрадях для конспектов, делают выводы, работая на компьютере осваивают новую тему практикой, делают заметки новых слов, переписывают в тетрадь определения с новой темы.


К1

ПК1,ПК2

3. Практическая работа. (10 минут.)





Процессор – это устройство, которое управляет работой компьютера и выполняет все арифметические и логические операции.

Оперативная память (Оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) предназначена для временного хранения данных. Примером хранения временных данных является буфер обмена при копировании и последующей вставке. Процессор передает нформацию в оперативную память и по мере необходимости забирает ее оттуда. Следует помнить, что информация в оперативной памяти хранится до момента выключения компьютера.

Жесткий диск (Hard Disk Drive, HDD) – это устройство для длительного хранения данных. На нем хранится вся музыка, фильмы, фотографии и документы, а также все программы и сама операционная система.

Видеокарта – это устройство, позволяющее отображать информацию на мониторе компьютера.

Выполняют задание практической работы в компьютере, применяя навыки работы с мышкой и клавиатурой, применяя знания полученные на уроке информатики. Четко и ясно выполняют поручения учителя касающиеся новой темы.


К2

ПК1

4. Закрепление : 5 мин.





Компьютер – универсальная машина для хранения, обработки и

передачи информации, которая включает в себя: устройства ввода информации − клавиатура, мышь, сканер, микрофон, цифровая камера; устройство обработки информации – процессор;

устройства хранения информации − оперативная память, внешняя память; устройства вывода информации − монитор, акустические колонки, проектор, принтер, плоттер. В системный блок входят: корпус, материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, видеокарта, звуковой адаптер, модем, блок питания.

Задают вопросы по новой теме, приводят примеры, отвечают на вопросы, обсуждая пройденную тему делают выводы.


К1

ПК2

5. Оценивание. _3__мин.





Оцениваю учащихся по теоретическим знания и по выполненной практической работе по данной теме.

Записывают д/з в дневниках, подносят дневники на оценку.


К1, К2


ПК3

6. Домашнее задание : 2 мин.





Страница 41-43 прочитать, пересказать.

Делают заметки в дневниках, в графе для д/з.




7. Подведение итогов: 2 мин.





Дети хорошо осваивают пройденную тему, свободно будут применять полученные знания на уроках.

Дети внимательно слушают итоговые выводы по новой теме.




8. Новые слова:





Новые термины.

Кыргызское объяснение

Русское объяснение

Английское объяснение





Завуч:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!