Тема : | Основные устройства компьютера. | |
|
Тип урока: | Урок овладения новыми знаниями, Урок обобщения и систематизации знаний (повторение, обобщение) , Урок закрепления знаний, знаний и умений, Проверка и оценка знаний, Урок знаний и тренажёр, Урок комбинирования; |
Используемые методы: | Вербальный метод , Практический метод , Метод исследования , Дедуктивный метод , Вербальный метод Независимый метод Предписывающий метод Индуктивный метод |
Оборудование урока: | ТСО ____ , картинки, таблица, раздаточные материалы, буклет, тестовые вопросы____, цветные карточки____ ( √ ) |
Цель урока: |
1. Образовательная цель : | углубленные, доступные знания, умения и навыки работы на компьютере |
2. Цель развивающая : | навыки работы с учебником и компьютерной техникой, умение делать выводы |
3. Воспитательная цель: | бережное отношение к школьному имуществу, к окружающей среде |
Ожидаемый результат. | Активность, успеваемость учащихся, компьютерная грамотность. Правильные выводы, реальный анализ данной темы. Соблюдение техники безопасности, взаимопонимание. |
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
Приветствую учащихся, контролирую порядок в классе, учитываю «Золотые правила», выявляю учащихся, не пришедших на занятия, определяю готовность учащихся к занятию. Я призываю их учиться. | Они здороваются с учителем, поддерживают порядок в классе, учитывают «Золотые правила», берут книги и тетради и готовятся к уроку.У них повышается интерес к уроку. |
Работа над пройденной темой. 10 минут. | | Оцени-вание | НК | ПК |
Компьютер – это устройство для работы с информацией. Он воспринимает, обрабатывает, запоминает информацию и выводит результаты своей работы. Основные этапы обработки информации: ввод, преобразование, хранение, вывод. Все эти задачи выполняются с помощью устройств компьютера, которые называются аппаратным обеспечением. Различают два вида компьютеров: портативные и стационарные: • стационарные компьютеры имеют свое постоянное место, их редко перемещают в пространстве; • портативные ПК – это переносные компьютеры. | Пересказывают, работают у доски, показывают на компьютере, рассказывают выученное, решают примеры, отвечают на вопросы учителя для повторения предыдущей темы. | | К2 | ПК1 |
|
Работа с новой темой. 10 минут. | Оцени-вание. | НК | ПК |
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | | | |
Системный блок – это модульная система, которую можно собирать по частям. Внутренние составляющие «системного блока» могут быть совершенно разными для каждого компьютера. Корпус системного блока – это внешний короб компьютера, защищающий его внутренности от повреждений. В корпусе размещены специальные разъемы (слоты) для крепления всех элементов системного блока. В корпусе есть блок питания, который обеспечивает электроэнергией компоненты компьютера. Материнская плата (от английского motherboard или mainboard – главная плата) – это электронная плата, являющаяся основой построения компьютера. | Записывают новую тему в тетрадях для конспектов, делают выводы, работая на компьютере осваивают новую тему практикой, делают заметки новых слов, переписывают в тетрадь определения с новой темы. | | К1 | ПК1,ПК2 |
3. Практическая работа. (10 минут.) | | | | |
Процессор – это устройство, которое управляет работой компьютера и выполняет все арифметические и логические операции. Оперативная память (Оперативное запоминающее устройство, ОЗУ) предназначена для временного хранения данных. Примером хранения временных данных является буфер обмена при копировании и последующей вставке. Процессор передает нформацию в оперативную память и по мере необходимости забирает ее оттуда. Следует помнить, что информация в оперативной памяти хранится до момента выключения компьютера. Жесткий диск (Hard Disk Drive, HDD) – это устройство для длительного хранения данных. На нем хранится вся музыка, фильмы, фотографии и документы, а также все программы и сама операционная система. Видеокарта – это устройство, позволяющее отображать информацию на мониторе компьютера. | Выполняют задание практической работы в компьютере, применяя навыки работы с мышкой и клавиатурой, применяя знания полученные на уроке информатики. Четко и ясно выполняют поручения учителя касающиеся новой темы. | | К2 | ПК1 |
4. Закрепление : 5 мин. | | | | |
Компьютер – универсальная машина для хранения, обработки и передачи информации, которая включает в себя: устройства ввода информации − клавиатура, мышь, сканер, микрофон, цифровая камера; устройство обработки информации – процессор; устройства хранения информации − оперативная память, внешняя память; устройства вывода информации − монитор, акустические колонки, проектор, принтер, плоттер. В системный блок входят: корпус, материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, видеокарта, звуковой адаптер, модем, блок питания. | Задают вопросы по новой теме, приводят примеры, отвечают на вопросы, обсуждая пройденную тему делают выводы. | | К1 | ПК2 |
5. Оценивание. _3__мин. | | | | |
Оцениваю учащихся по теоретическим знания и по выполненной практической работе по данной теме. | Записывают д/з в дневниках, подносят дневники на оценку. | | К1, К2 | ПК3 |
6. Домашнее задание : 2 мин. | | | | |
Страница 41-43 прочитать, пересказать. | Делают заметки в дневниках, в графе для д/з. | | | |
7. Подведение итогов: 2 мин. | | | | |
Дети хорошо осваивают пройденную тему, свободно будут применять полученные знания на уроках. | Дети внимательно слушают итоговые выводы по новой теме. | | | |
8. Новые слова: | | | | |
Новые термины. | Кыргызское объяснение | Русское объяснение | Английское объяснение |
| | | |
Завуч: |