Тема | Виды алгоритма |
Цель урока: | Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме «Виды алгоритма»; способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала. |
Образовательные задачи: | Выявление знаний по теме: «Виды алгоритмов»; умение их применять при построении разных видов на языке блок-схем; стимулирование познавательной деятельности учащихся; развитие интереса к предмету. |
Развивающие задачи: | способствовать развитию логического мышления, умений проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. |
Воспитательные задачи : | способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; создание условий, обеспечивающих формированию у учеников навыков самоконтроля. |
Тип урока: | урок первичного предъявления и закрепления новых знаний. |
Форма организации урока | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Опорные понятия, термины | алгоритм; тип алгоритма; линейность; ветвление; цикл |
УУД | Личностные УУД: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Регулятивные УУД: Умение организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проводить самоконтроль и самооценку достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции. Коммуникативные УУД: Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие высказывания, осуществлять совместную деятельность. |
Планируемые результаты Личностные: | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование навыков самоорганизации; развитие речи; развитие самооценки. |
предметные: | Знать - смысл понятия «линейность», «ветвление», «цикл»; графическую форму записи алгоритмов разных видов; Уметь- определять виды алгоритмов, формы записи, распознавать ситуации, в которых они применимы и приводить собственные примеры. |
Метапредметные: | формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; умение графически представить решение задачи, плана действий. |
Формы контроля | Фронтальные, индивидуальные, коллективные, групповые. |
Оборудование | Интерактивная доска Promethean, ноутбуки (смартфоны/планшеты) |
Программное обеспечение | SMART Notebook 17.1, SMART Lab, образовательный онлайн-ресурс – Якласс. |
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Подготовительный | Заранее готовится дидактический раздаточный материал в виде элементов блок-схемы. | До начала урока предлагает учащимся разбиться на три группы. Каждая команда получает карточки задания | Класс делится на три группы | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации, работы в командах и на мобильных устройствах. -обучение дедукции, композиции и развитие памяти. |
2 | Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности | Словесный | Приветствие учащихся. Психологический настрой для создания благоприятной рабочей обстановки в классе | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
3 | Повторение + проверка домашнего задания. (по 1 баллу за каждый верный ответ) | Фронтальный опрос. Конструктор занятий (тренажер) Заполни пропуски. (ПО Smart Lab) | Выводит заранее подготовленное лабораторное задание по пройденному материалу на интерактивную доску и предлагает выполнить задание. Объясняет принцип выполнения. | Слушают учителя и запоминают условия выполнения задания. Один ученик по желанию выходит к интерактивной доске для выполнения задания, остальным учащимся в группах выдаются смартфон для коллективного выполнения. Учащиеся перетаскивают слова или числа в пропуски. (дети зарабатывают баллы в виде звездочек) |
4 | Формулирование темы и целей урока | Слово учителя | -Заходя домой, мы открываем дверь. Заходя в кабинет, мы открываем дверь. Давайте откроем дверь и на наш урок. Для этого нужно составить последовательность действий. -Что мы с вами составили? -Правильно. Молодцы ребята. Ведь мы с вами знаем что в повседневной жизни мы встречаемся в множеством различных алгоритмов, тогда и виды алгоритма должно быть наверное разные… Давайте сегодня их изучим и научимся графически строить алгоритмы. | Составляют алгоритм устно: Достать ключ из кармана Вставить ключ в замочную скважину Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки Вынуть ключ -Алгоритм | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления |
5 | Изучение новой темы | Объяснение учителя | - Все алгоритмы делят на 3 типа: линейные, с ветвлением и циклические. Предлагается каждой команды составить блок-схемы по карточкам. (метод Мозгового штурма) Демонстрирует на интерактивной доске и рассказывает устно про каждый из вид алгоритмов. При необходимости учитель корректирует работу учащихся | Дети строят блок-схемы Участники из каждой команды выходят к доске, строят блок-схему и объясняют вид алгоритма. (по 1 баллу-звездочке получает каждый участник группы, если схема верно составлена) | Познавательные УУД: развитие представлений о типах алгоритмов |
6 | Углубление в тему: работа в группах + самопроверка | | Объяснение каждого вида алгоритмов учитель сопровождает анимированным методом вывода определения. Промежуточный контроль и оценивание познавательной деятельности проводится с анимированным тренажером с помощью конструктора заданий (Smart Notebook) | Дети поочередно выходят к интерактивной доске и работают с тренажером. (по 1 баллу-звездочке за каждый верный ответ) | Познавательные УУД: умение использовать команды исполнителя для записи алгоритма. Личностные УУД: развитие логического мышления. Коммуникативные УУД: развитие речи. Поддерживает дух соревнования и стимулирует быстроту мышления. |
7 | Физкульминутка | Разминка | Даются команды на активизацию мышц рук, головы, глаз и т.д. | Выполняют упражнения |
8 | Практическая работа. | Выполнение задания у доски. Бешеные гонки Конструктор занятий SMART Lab. | Предлагается одному участнику из каждой группы выйти к доске для выполнения задания. | Учащиеся, соревнуясь, отвечают на вопросы. ( за каждый правильный ответ получают по 1 баллу-звездочке) |
9 | Итоги урока, рефлексия, выставление оценок, домашнее задание | 0 - 1 балл – оценка«2» 2 - 4 балла – оценка«3» 5–6 баллов–оценка «4» 7 и более баллов –оценка «5» | Раздаются карточки для рефлексии. Выставляются оценки в журнал. Объяснение выполнения домашнего задания в образовательном онлайн-ресурсе ЯКласс | Работа с карточками для рефлексии, подсчет баллов, выставление оценок, запись домашнего задания. | развитие самооценки |