СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике на тему "Виды алгоритма"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока представленная на региональный этап VII Республиканского конкурса "Интерактивные технологии в современном образовании" по направлению "Предметы естественно-научного цикла"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по информатике на тему "Виды алгоритма"»

Технологическая карта урока

Разработка урока по информатике в 8 классе на тему «Виды алгоритма»

по УМК Л.Л.Босовой и А.Ю. Босовой. ФГОС

Учитель информатики Байгишиева Джамилия Нурудиновна

Тема

Виды алгоритма

Цель урока:

Предоставить учащимся возможность получения разнообразной информации по теме «Виды алгоритма»;

способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.


Образовательные задачи:

Выявление знаний по теме: «Виды алгоритмов»;

умение их применять при построении разных видов на языке блок-схем;

стимулирование познавательной деятельности учащихся;

развитие интереса к предмету.

Развивающие задачи:

способствовать развитию логического мышления, умений проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Воспитательные задачи :

способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; создание условий, обеспечивающих формированию у учеников навыков самоконтроля.

Тип урока:

урок первичного предъявления и закрепления новых знаний.

Форма организации урока

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Опорные понятия, термины


алгоритм;

тип алгоритма;

линейность;

ветвление;

цикл

УУД



Личностные УУД: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.

Регулятивные УУД: Умение организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проводить самоконтроль и самооценку достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Коммуникативные УУД: Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие высказывания, осуществлять совместную деятельность.


Планируемые результаты

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

формирование навыков самоорганизации;

развитие речи;

развитие самооценки.

предметные:



Знать - смысл понятия «линейность», «ветвление», «цикл»; графическую форму записи алгоритмов разных видов;

Уметь- определять виды алгоритмов, формы записи, распознавать ситуации, в которых они применимы и приводить собственные примеры.

Метапредметные:

формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

умение графически представить решение задачи, плана действий.

Формы контроля

Фронтальные, индивидуальные, коллективные, групповые.

Оборудование

Интерактивная доска Promethean, ноутбуки (смартфоны/планшеты)

Программное обеспечение

SMART Notebook 17.1, SMART Lab, образовательный онлайн-ресурс – Якласс.















План урока


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД на этапах урока

1

Подготовительный

Заранее готовится дидактический раздаточный материал в виде элементов блок-схемы.

До начала урока предлагает учащимся разбиться на три группы. Каждая команда получает карточки задания

Класс делится на три группы






Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации, работы в командах и на мобильных устройствах.

-обучение дедукции, композиции и развитие памяти.


2

Организационный момент.

Мотивирование к учебной деятельности

Словесный

Приветствие учащихся. Психологический настрой для создания благоприятной рабочей обстановки в классе

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

3

Повторение + проверка домашнего задания.

(по 1 баллу за каждый верный ответ)

Фронтальный опрос.

Конструктор занятий (тренажер) Заполни пропуски.

(ПО Smart Lab)

Выводит заранее подготовленное лабораторное задание по пройденному материалу на интерактивную доску и предлагает выполнить задание. Объясняет принцип выполнения.

Слушают учителя и запоминают условия выполнения задания.

Один ученик по желанию выходит к интерактивной доске для выполнения задания, остальным учащимся в группах выдаются смартфон для коллективного выполнения.

Учащиеся перетаскивают слова или числа в пропуски.

(дети зарабатывают баллы в виде звездочек)

4

Формулирование темы и целей урока

Слово учителя

-Заходя домой, мы открываем дверь. Заходя в кабинет, мы открываем дверь. Давайте откроем дверь и на наш урок. Для этого нужно составить последовательность действий.



-Что мы с вами составили?


-Правильно. Молодцы ребята.


Ведь мы с вами знаем что в повседневной жизни мы встречаемся в множеством различных алгоритмов, тогда и виды алгоритма должно быть наверное разные… Давайте сегодня их изучим и научимся графически строить алгоритмы.

Составляют алгоритм устно:

  1. Достать ключ из кармана

  2. Вставить ключ в замочную скважину

  3. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки

  4. Вынуть ключ

-Алгоритм


Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

5

Изучение новой темы

Объяснение учителя

- Все алгоритмы делят на 3 типа: линейные, с ветвлением и циклические.

Предлагается каждой команды составить блок-схемы по карточкам.

(метод Мозгового штурма)

Демонстрирует на интерактивной доске и рассказывает устно про каждый из вид алгоритмов.


При необходимости учитель корректирует работу учащихся



Дети строят блок-схемы




Участники из каждой команды выходят к доске, строят блок-схему и объясняют вид алгоритма.

(по 1 баллу-звездочке получает каждый участник группы, если схема верно составлена)










Познавательные УУД:

развитие представлений о типах алгоритмов

6

Углубление в тему: работа в группах + самопроверка


Объяснение каждого вида алгоритмов учитель сопровождает анимированным методом вывода определения.

Промежуточный контроль и оценивание познавательной деятельности проводится с анимированным тренажером

с помощью конструктора заданий (Smart Notebook)





Дети поочередно выходят к интерактивной доске и работают с тренажером.

(по 1 баллу-звездочке за каждый верный ответ)






Познавательные УУД: умение использовать команды исполнителя для записи алгоритма.

Личностные УУД: развитие логического мышления.

Коммуникативные УУД: развитие речи.

Поддерживает дух соревнования и стимулирует быстроту мышления.

7

Физкульминутка

Разминка

Даются команды на активизацию мышц рук, головы, глаз и т.д.

Выполняют упражнения

8

Практическая работа.


Выполнение задания у доски.

Бешеные гонки

Конструктор занятий SMART Lab.

Предлагается одному участнику из каждой группы выйти к доске для выполнения задания.

Учащиеся, соревнуясь, отвечают на вопросы.

( за каждый правильный ответ получают по 1 баллу-звездочке)

9

Итоги урока, рефлексия, выставление оценок, домашнее задание

0 - 1 балл – оценка«2»

2 - 4 балла – оценка«3» 5–6 баллов–оценка «4»

7 и более баллов –оценка «5»


Раздаются карточки для рефлексии.

Выставляются оценки в журнал. Объяснение выполнения домашнего задания в образовательном онлайн-ресурсе ЯКласс



Работа с карточками для рефлексии, подсчет баллов, выставление оценок, запись домашнего задания.



развитие самооценки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!