СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике.4 класс . " 21 век" Тема урока: Операции с многозначными числами. Закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике.4 класс . " 21 век" Тема урока: Операции с многозначными числами. Закрепление.»

МАТЕМАТИКА 4 класс

« Начальная школа 21 век»

Тема: Операции с многозначными числами. Закрепление.


Цели: совершенствовать навык письменного умножения на двузначное число; повторить смысл умножения, переместительное и сочетательное свойства умножения; закреплять умения решать задачи; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Познавательные УУД:

общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;

логические – умение анализировать,

проблемные — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.

Регулятивные УУД:

целеполагание — принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

контроль и коррекция — выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;

оценка — соотнесение собственного результата решения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

речевая деятельность — формулирование математически грамотных высказываний.

Организация пространства:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал


ХОД УРОКА

  1. Организация класса.                                                   

(перед началом урока девочка вбегает и говорит)


Эй, ребята,

Математика пришла,

Занимай свои места!

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения….


-Здравствуйте ребята, садитесь.

-Повернитесь друг к другу лицом и пожелайте приятного дня.


Слово учителя:

Математический урок я начинаю.

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать.


-А вот девиз нашего урока давайте прочитаем вслух:


Повторяем, то что знаем

Что забыли, вспоминаем….


  1. Вводная беседа.

Любой ученик, который учиться в школе, не раз задавал себе вопрос:

- «Зачем же нужна математика?»

-А я вот уверена, что математика нужна всем и каждому. Вы не встретите в жизни ни одного человека, который бы не использовал математические знания в своей жизни.

-Сейчас мы попробуем доказать, что без математики человеку не прожить в современном мире!

- Ребята, нас пригласили на день рождение к одному сказочному герою. А кто он узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно…

ЗАГАДКА

Алексей Толстой когда-то

Книжку подарил ребятам

«Приключения Буратино».

В ней Пьеро есть и………. (Мальвина)


  1. Актулизация пройденного материала.

1)устный счет.

-Мальвина прислала нам приглашение а адрес свой не указала 9раздать приглашение)

- А теперь наша задача узнать адрес этой героини.

А для этого надо решить примеры на карточках. (взяли белые карточки)

( Сказочная -9 страна -6)



6*7=42 с

7*6=42 с

9*5=45 к

7*4=28 т

7*3=21 а

27:3=9 р

10*6=60 з

21*1 =21 а

54:9=6 о

24:3=8 н

40:8=5 ч

9*6= 21 а

28:7=8 н


3*7=21 а


6*6=36 я ……





8

9

5

6

21

28

42

45

60

36

н

р

ч

о

а

т

с

к

з

я

Сказочная страна


- Так где же она живет? ( в сказочной стране)

-Ребята, а какой у нее номер дома?

- А чтобы узнать номер дома Мальвины, мы выполним задание в тетрадях.

2) –Откройте тетрадь и запишите число классная работа.

- запишите все ответы в строчку в порядке возрастания.

5,6,8,9,21, 28,36,42, 45,60 (3числа, 5 и 8)

-На какие 2 группы можно разделить эти числа? (однозн и двузнач)

-Назовите сумму чисел 3, 5 и 8 числа? (71)

-Вот наша героиня живет в доме, который на 68 больше чем число 71? (3)

- И так адрес мы с вами узнали, теперь дело за малым…


3) Повторение пройденного.

-Чтобы пойти на день рождение, надо купить какой то подарок. Сейчас мы этим и займемся. А чтобы купить подарок надо пойти в магазин и взять с собой что? (деньги)

-Ребята, а все умеют считать деньги? А может есть такие ,которые не умеют считать деньги?

- Это уже радует.. Так давайте же скорее поспешим. Девочки будут дарить книги, т к Мальвина у нас любит читать. А мальчики шоколадки, она ведь у нас еще и сластена…

-Готовы?

-Возьмите приглашение и прочитайте задачу №1 жужжащим чтением……

  1. ЗАДАЧА №1

Для подарка дети купили 4книги по 345 руб и 7 шоколадок по 59 рублей. Сколько денег нам надо взять с собой магазин? ( напечатать на карточках)

- Скажите как будем решать эту задачу? ( таблицей)

-Какие слова возьмем в таблице?

- Какие опорные слова? Что мы будем покупать?

Цена Количество Стоимость

К.. 345р 4к. ?р

Ш. 59р 7ш. ?р. ?р

1) 345 *4= 1.380(р)- заплатили за книги

2) 59*7=413 (р)- заплатили за шоколадки

3) 1380+413 =1793 (р) – стоит вся покупка

Ответ: нам надо взять 1793 рубля .

-Хорошо .Молодцы. Подарок куплен.


-Ребята, все для посещения дня рождения у нас готово.

Но у героини приключилась беда, она стала гладить своё платье и сожгла юбочку.

-Сможем мы ей помочь и как? (сошьем новую юбку)

-Хорошо. А давайте займемся этим делом ……..


  1. Практическая работа. (белые фигуры)

-Возьмите белые фигуры.

…..Представим…. перед нами кусок ткани….

-Кукую фигуру он напоминает ? (прямоугольник)

-Почему вы так думаете. Назовите свойства прямоугольника?

-Скажите, как найти площадь этой фигуры? (а*б)

- Измерьте стороны, запишите в тетрадях и выполните решение (один у доски работает)

- Так чему же равна площадь? S=а*б= ……*……=

(Хорошо, молодцы)

- Ребята посмотрите ; если мы сложим этот кусок вот так и сошьём,

Красиво будет? (нет)

-Мальвина, любит пышные расклешенные юбочки, которые собираются из треугольников.

- Скажите, как этот прямоугольник можно разделить на 2 одинаковых треугольника, чтобы один угол у каждого был прямой?

-Что надо провести в нем? ( диагональ)

-Напомните, что это такое? (Диагональ – это отрезок, который соединяет две противолежащие вершины прямоугольника)

-Давайте попробуем…

- И так у нас получилось 2 прямоугольных треугольника из которых можно сшить юбку)











- А теперь сложите, так чтоб получилась юбка.

- Украсьте нашу юбку разноцветными геометрическими фигурами.

-Какие фигуры вы использовали?

- Молодцы, надеюсь наша модель понравится хозяйке..

- Хозяйка готова, подарок купили- можно отправляться в гости.

ФИЗМИНУТКА. ( включить музыку)

-Стоп…Ребята , а какое день рождение без танцев… Мы с вами не повторили движения.


3)Решение примеров

- Ребята время осталось мало, давайте поспешим.

- А теперь чтобы подняться в квартиру к Мальвине мы должны посчитать ступеньки до ее квартиры.

- А чтобы подняться на ступеньку надо решить пример.

Красные - карточки-сложный уровень

Оранжевый - менее сложный

( карточки с примерами разноуровневые лежат на столе, один подходит берет , записывает пример и объясняет его решение, остальные в тетрадях)

(оранжевые карточки)

737246 + 54337 = 358219 - 12275 = 392476 - 1346 = 28238 + 5468 =

77246 + 54337 = 2338 + 5468 = 392476 - 1346 = 392476 -51346 =

(красные карточки)

500000 – 13777= 801300-23905= 500000-453644= 5463:3=

224*75= 168*27= 824*4= 3705*8=

-Здравствуйте, вот мы и пришли…

4) Решение задачи.

-Хозяйка удивлена. Она не ожидала увидеть столько много народу. Как же нас рассадить за стол???

- И опять мы поспешим ей на помощь…

- Для этого надо решить задачу.

-Прочитайте в приглашении задачу №2 про себя.

ЗАДАЧА 2

-В комнате было несколько стульев. Сначала из комнаты вынесли 15 стульев, потом еще 2 стула. После этого в комнате осталось 27 стульев. Сколько стульев было в комнате.


- О чем говорится в задаче?

-Что делали со стульями?(выносили)

-Сколько раз их выносили?(2)

-Какие опорные слова возьмем в задаче?

Было-?ст

Вынесли-15ст. и 2ст.

Осталось-27ст.

- Что нужно узнать в задаче?

-Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

-А что нужно сделать в первую очередь?

-Запишите решение задачи выражением? (15+2)+27= 44(ст)

- Запишите ответ.

5 ИТОГ УРОКА

- Наш урок подошел к концу, скажите какой вывод мы можем сделать.?

1 Наука в школе есть одна. ВЕРШИНИНА

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

2.Всем математика важна. Ертулова

Царица всех наук она.

Куда б не захотел пойти,

Профессию хорошую найти,

Сначала выучи таблицу,

Чтоб с губ слетала словно птица.

3.Без счета не будет на улице света. ЛАЗАРЕВА
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!

4.И пусть пора сейчас настала Варанкина

«Компьютер знает наш немало».

Но, если сам всё будешь знать,

Успешным в жизни можешь стать


Учитель.

- Математика – это мир чисел, формул и новых машин. Если бы не было математики, не было многих профессий. Математика нужна в любом деле, в любой профессии. Математика нужна всем!

4 РЕФЛЕКСИЯ. «Корзина идей»

-Перед вами лежат цветочки 3х цветов.

Красный- урок мне очень понравился…….

Зеленый- были трудные задания…….

Белый- на уроке было скучно……


- Возьмите 1 цветок того цвета, который соответствует вашему мнению и положите его в мою корзину.

А я попробую ваши пожелания применить при составлении дальнейших уроков…Всем спасибо…. Вы молодцы



ДОПОЛНЕНИЕ

А между тем, математика встречается везде, иногда мы ее используем, даже не задумываясь об этом. Утром встаем и смотрим на часы – который час? Покупаем продукты в магазине, когда есть хочется! Готовим себе пищу, например, яблочный пирог – ведь необходимо знать, сколько муки, воды и других компонентов нужно взять для замеса теста.

Нам все время приходиться выполнять простые и сложные математические операции – отсчитывать деньги и получать сдачу, узнать через сколько минут начнется киносеанс, когда отправляется автобус или поезд, сколько нужно заплатить за коммунальные услуги, планировать семейный бюджет на месяц.

Даже расстановка мебели в квартире или офисе, рассаживание растений на даче и разбивка парка или сквера, размещение картин в музее, стратегия футбольного матча и его счет, и еще многое – многое - многое …





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!