СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Грамматическая основа предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока  идет работа над формированием навыков определения в предложении грамматической основы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Грамматическая основа предложения"»

Русский язык 4 класс

Тема: Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний).

Цель: формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически её обозначать, определять способ выражения главных членов – подлежащего и сказуемого.

Задачи:

Предметные: находить в словах грамматическую основу, отличать подлежащее от сказуемого.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий

регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму;

личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения;

познавательные: преобразование информации, выделение главного;

коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Мотивация

самоопределение к у учебной деятель ьнноости






Ι. Актуализация зн знаний.





Начинаем наш урок девизом:

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи!




-Для начала мы должны повторить то, что уже знаем.

Для этого нужно из данных словосочетаний составить предложение:


Лесные полянки пестреют веселыми цветами

Л…сные полянки

В…селыми цв…тами

П…стреют полянки


Что такое предложение?

Определите тип этого предложения по цели высказывания и по интонации.














Самостоятельная работа


Лесные полянки пестреют веселыми цветами.



Фронтальная работа



II. Формулирование проблемы.

Назовите основу предложения.

Кто догадался о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Определите тему нашего урока

Сформулируйте цели урока.


СЛАЙД 4

Забарабанил дождь

III. Проектирование и фиксация новых знаний.

На прошлом уроке мы подробно говорили об одном из главных членов. Чтобы проверить, как хорошо вы усвоили, что такое подлежащее, проведем тест.

Заполните таблицу, работая в парах:

На какие вопросы отвечает подлежащее?

КТО? ЧТО?

Какой частью речи оно выражено?

Существительным, местоимением

В каком падеже стоит подлежащее?

Им. падеже

Как графически выделяется подлежащее?

Одной чертой


Самопроверка по «ключу»

А сейчас продолжим разговор о другом главном члене предложения

Для этого поиграем в игру «Подбери словечко»

БЕЖИТ
ЛЕТИТ
ПОЕТ
КАЧАЕТСЯ

К какой части речи мы подбирали слова?

Что обозначает глагол?

Какую роль в предложении выполняет глагол?

Так что же такое сказуемое?


Более точную информацию о сказуемом поможет рубрика «Узелки на память»

стр 60

Сделайте вывод:




Работа в парах











Самопроверка










Индивидуальная работа

(вслух)


IV. Первичное закрепление с проговариванием. Развитие умений.













V. Закрепление пройденного материала













Для применения полученных знаний в практической деятельности, выполним упражнение 90 на стр 61

Спишите два первых предложения и подчеркните главные члены.

В работе будем использовать наши памятки:

Прочитай предложение.

Определи вид предложения по цели высказывания и по интонации.

О ком или о чём говорится в предложении?

Задай вопрос (кто? или что?) Найди подлежащее.

Подчеркни одной чертой.

Какой частью речи выражено?

Задай вопросы (что делает? что сделает?..). Найди сказуемое.

Какой частью речи выражено?

Подчеркни двумя чертами.

Прочитай грамматическую основу.


А сейчас настало время проверить, как вы самостоятельно готовы применять полученные знания.

1 группа: подчеркнуть главные члены

Пронесся свежий ветерок.

2 группа: выбрать основу предложения

На вершине сосны стучит дятел.

А) На вершине сосны

В) Стучит на вершине

С) Стучит дятел

3 группа: подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

Над землей занималась тихая заря.

Коллективная работа с комментированием.















Работа в группах

V. Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.






VI. Самооценка.

Вернёмся к девизу нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

- Удалось ли вам «открыть» новое знание?

Назовите «ключевые» слова Грамматическая основа предложения.

Что такое подлежащее?

Что такое сказуемое?

- Оцените свою работу на уроке.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?


- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.






VII. Домашнее задание.

1. Упр. 91, с. 61

2. Выучить определение на с. 60. Спасибо за урок!





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!