СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: организовать   поисковую обучающихся и подвести их к самостоятельному открытию новых знаний; формировать орфографические умения правописания мягкого знака в глаголах в форме 2 лица единственного числа

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа»

Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Цели урока: организовать поисковую обучающихся и подвести их к самостоятельному открытию новых знаний; формировать орфографические умения правописания мягкого знака в глаголах в форме 2 лица единственного числа;

Ход урока.

I. Организационный момент. Ребята, сегодня на уроке мы будем использовать знания, полученные на предыдущих уроках.                                                 

Мягкий знак - хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

  II . Актуализация знаний.  - Скажите, для чего нужен в слове мягкий знак?  - Мягкий знак в слове нужен для обозначения мягкости согласных.  - Приведите примеры.  - Камень, угорь, кафель и т. д.

  - Еще какую роль выполняет мягкий знак в слове?  - Разделительный мягкий знак.  - Примеры?  - Вьюга, деревья, семья, компьютер и т. д.

  - В каких же случаях ставим разделительный мягкий знак?

-Разделительный мягкий знак ставится  после мягких согласных перед         е, ё, ю, я, и.

  - Сейчас, ребята, посмотрите на доску. На доске слова, написанные в два  столбика.

речь

ночь

глушь

степь


Беречь

Стеречь

Жечь

Уберечь

  - Скажите, обозначает ли мягкость Ь в данных слова? Почему?

  - Нет, не обозначает, потому что шипящие ж и ш всегда твердые, а ч и щ   всегда мягкие.

  - Почему же ставится мягкий знак в этих словах?

  - В первом столбике написаны слова женского рода, а во втором столбике –   глаголы неопределенной формы.

  III. Постановка темы и целей урока. Формирование умений и навыков.

  - В каких глаголах после шипящих ставится мягкий знак? (Мягкий знак ставится в глаголах неопределенной формы и 2-го лица единственного числа, Ь является грамматическим показателем).

- На доске задание: нужно поставить данные глаголы, во втором лице, ед. ч.

      прыгать                               хочу

      пью                                       кричу

      застрять                               лить

      бороться                              забыть

      кормить                               говорю

  1. Проспрягайте глагол пью.

(Я) пью

(ТЫ) пьешь

(ОН) пьет

(МЫ) пьем

(ВЫ) пьете

(ОНИ) пьют






- Какое окончание имеет глагол во II лице единственном числе?- -ёшь- После шипящего Ш ставим Ь. Какую роль выполняет мягкий знак в этом  слове? Выделим орфограмму.

- Здесь  Ь является грамматическим показателем.-В глаголах 2-го лица единственного числа после Ш ставим Ь…

V. Работа по карточкам /слайды

VI. Физкультминутка.-  Если я назову глаголы 2-го лица единственного числа – приседаем, нет хлопок в ладоши. Пляшешь, построишь, рисуешь, пишете, решает, выполнишь, скучает,  грохочет, греешь, замираешь, догорает, печатаешь.

VIII. Работа  с учебником. Выполнение упр.690 (списать, поставить глаголы во 2-ом лице единственного числа, располагая их в порядке постепенного усиления действия, выделить окончания) стр.131.

IX. Игра «Отредактируй текст».- Перед вами пословицы и вам следует отредактировать их. Что означает слово редактировать?

- Редактировать. Проверять и исправлять текст при подготовке к печати.

1. Любиш кататься люби и саночки возить. 2. Что посееш, то и пожнеш. 3. Слово не воробей: вылетит – не поймаеш. 4. Шила в мешке не утаиш. 5. Упустиш минуту – потеряеш час.

 XI. Самостоятельная работа.    1.  Замени фразеологизмы одним словом (глаголом 2 лица единственного числа), выдели окончание.Баклуши бить – (бездельничаешь)Воды в рот набрал – (молчишь)Как в воду канул – (пропадешь)Надуть губы – (обидишься)Клевать носом – (засыпаешь)

  XII. Итог урока.- Какую орфограмму мы с вами изучили?- Для чего нам нужно знать, как правильно писать окончания 2-го лица единственного числа?

   XIII. Рефлексия.- В каких глаголах после шипящих ставится мягкий знак?

XIV. Выставление оценок.

XV. Домашнее задание: стр. 131 упр. 691 (списать, расставить знаки препинания, подчеркнуть глаголы), упр.692 заменить 1-е лицо единственного числа глаголов на 2-е, а затем списать), 693 (устно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!