СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Прибавление числа 2 с переходом через разряд". Математика. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики 1 класс Тема: Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Прибавление числа 2 с переходом через разряд". Математика. 1 класс.»

Конспект открытого урока по математике в 1 «А» классе по теме «Прибавление числа 2 с переходом через разряд», подготовленный учителем начальных классов МБОУ СОШ №3 ст. Старощербиновская А.В. Амосенок.

Тема урока: «Прибавление числа 2 с переходом через разряд».

Класс: 1

Учитель: А.В.Амосенок

УМК: Начальная школа XXI века

Дата проведения: 27.01.2016 г.

Место проведения: МБОУ СОШ №3, к.3

Цель урока: закрепление умения прибавлять число 2 по частям с переходом через десяток.

Задачи:

развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; воспитание интереса и любознательности к математике.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- адекватно оценивать свои достижения;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- закрепить знания по теме,

-активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технология: игровая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, цифры, фишки.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникативная, технология коммуникативного обучения, дифференцированного обучения, технология сотрудничества.

Здоровьесберегающие технологии: нетрадиционность урока-сказки, музыкальная зарядка частая смена видов деятельности (работа с раздаточным материалом - фишками, работа в парах), положительный эмоциональный настрой, непринужденная обстановка.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, начнём урок математики. Девиз нашего урока:

Всё, что мы делаем нужно.

Значит, будем учиться

Честно, усердно и дружно!

- Чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний и умений.)

-Какое настроение помогает вам как ученикам быть успешными на уроке? (весёлое, радостное творческое, воодушевленное. Я желаю вам ребята, чтобы это настроение было у вас целый урок!

Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
- Вы любите сказки?
В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

II. Актуализация знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

1. Постановка цели и задач урока. Решение математической цепочки.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Вдруг по полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и глядит,

А на тереме задание висит:

«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай!».

Вы, ребята, не ленитесь,

Мышке помогать беритесь.

Если верно вычисляем –

Урока тему мы узнаем.

-Решите математическую цепочку.

6+1=7 7-2=5 5+3=8 8+2=10 10+2=12

Приб авле ние числа 2

-Что у нас получилось?

-Какая тема урока?

-Какую цель поставим?

-Мы сегодня будем закреплять умение прибавлять число 2 в 1-м десятке и с переходом через 10.

-Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала


III. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые)

1. Индивидуальная работа.

Вот по полю лягушка идёт,
И с собою вам задание несёт.
Ой, ребята, помогите – О числах мне расскажите
И примеры решить помогите. В теремочек двери отворите.

Заполните пропуски.

3∆ □ =6

10∆ □=7

7∆ □=9

8∆ □=5

4∆ □=7

3∆ □=5


Просигнальте правильно ли заполнены пропуски. Проверка смайликами.

-Как прибавил 2 ?

2. Фронтальная работа. РАФТ.

- Представьте, что вы число 1 (2). Расскажите о себе.

Дети: 1) однозначное/двузначное;

2) мои соседи…

3) я состою из …

4) чтобы меня прибавить, надо … назвать по порядку 2 следующих числа, например: 4+2

5) чтобы меня отнять, надо… назвать по порядку 2 предыдущих числа, например: 5-2.


3. Игра волшебная труба «+2»

Давайте потренируемся + 2, а поможет нам волшебная звезда.

6+2 8+2 5+2 9+2

- Чем отличается последний пример от остальных?

Как прибавить 2 к 9 с переходом через 10?

(Надо прибавить столько, чтобы получилось 10, т.е. 1, а потом ещё 1).

Лягушка работой осталась довольна.
Ей в тереме с мышкой живётся привольно.

IV. Первичное закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)

1.Работа по учебнику стр. 30 №8.

3. Игра волшебная труба «+2»

Как вдруг к теремочку

Прискакал заинька,

Заинька – попрыгаинька.

«Ребята, в теремочке жить хочу,

Математику исправно я учу,

Решить никак я примеры не могу»

- Ну, что, поможем зайке?

Найди сумму чисел.

2+9 =9+2=9+1+1=11(Складывать числа можно в любом порядке. Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

Работа с фишками, палочками.

– Отсчитайте 9 фишек и положите их в строку.

– Возьмите 2 синих фишки и расположите их в той же строке поодаль.

– Прибавляя 2, будем придвигать по частям.

8+3=

Еще раз обращаю внимание на то, что сначала к 9 прибавили 1, получили 10, а затем еще 1, получили 11. Дети записывают на доске и в тетрадях данные примеры.

Стучится зайка: «Тук, тук, тук»

Услыхали звери стук,

Ворота открыли

В гости пригласили.

ФИЗМИНУТКА

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1) Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила.

И чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я,

Может 5 и получу я!»
Придумайте и решите задачу с.30 №5. 3+2=5(ж.)

2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. А это кто еще идет? Отгадайте ребус.

Д: ВОЛК

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите,

И «машину» почините!»

Тетрадь с.20 №2. Работа с «машинами».

-Винтик изобрёл вычислительную машину. Она к данным числам прибавляет 2.

-Проверьте, есть ли ошибки?

- Проведём проверку. Если правильно решили ставьте+, неверно—

- Просигнальте, у кого нет ошибок?(зел .смайлик), 1 или 2 ош (жёлт), 3,4 ош( красн)

VI. Рефлексия. Итог урока.

Оцените свою работу на уроке, используя схему

знаю (…как прибавить число с переходом через 10)

я смог (… решить задачу, прибавить 2)

запомнил (…как прибавить 2, табличные случаи)

-С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

-Какие задания они приготовили нам для закрепления?

-Оцените свою работу на уроке. Если вам было всё понятно, то поднимите зелёные смайлик, если были затруднения, то желтые, если что-то не понял, то красные.

Зверята довольны, спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!