СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Русский язык " Обобщение знаний о падежах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,

 Задачи:

 развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу;

 развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, навык    полноценного письма,

 воспитывать бережное отношение к цветам.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Русский язык " Обобщение знаний о падежах"»

Тема: Обобщение знаний о падежах

Учитель начальных классов : Польшинская В.У.


Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа,

Задачи:

развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу;

развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, навык
полноценного письма,

воспитывать бережное отношение к цветам.


Оборудование: таблица «Падежи» со съёмными карточками, рисунки цветов, карточки для работы в парах, карточки – помощники, карточки-падежи у каждого, кроссворд.


Ход урока:


Ι. Орг. момент.

-Доброе утро. Настраиваемся на хорошую, плодотворную работу.


ΙΙ. Чистописание.

-Начнём урок с минутки чистописания. Для чего?

- Пропишите 3 раза красиво, безотрывно.


Пп Пп Пп Псков пилочка отпилить


-На какие правила слова?

-Что заметили в словах?

-Разбери по составу глагол.


ΙΙΙ. Словарная работа.

-Заполним кроссворд, повторим словарные слова и у нас должно получиться по вертикали слово, которое будет темой для развития речи на уроке.


(Дети выходят к доске и заполняют кроссворд)


1. Число, после 10. (одиннадцать) (слайд 2)


2. Не нужны мне провода,

Могу ездить. хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу

отвезу вас на работу. (автобус) (слайд 3)


3. Пальто, жилет, рубашку и штаны

Одним словом назови. (одежда) (слайд 4)


4. Расселась барышня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста) (слайд 5)


5. Он науку изучил, землю, словно приручил.

Знает он когда сажать, сеять как, и убирать

Он знаток в краю родном

и зовётся… (агроном) (слайд 6)


6. Чудо-птица, алый хвост,

прилетела в стаю звёзд. (ракета) (слайд 7)


о

д

и

н

н

а

д

Ц


а

т

ь



а

В


т

о

б

у

с


о

д

Е


ж

д

а



к

а

п

у

с

Т


а



а

г

р

О


н

о

м



р

а

К


е

т

а


- Какое слово получилось? Запишем ниже. (слайд 8)

- Подбери родственные слова из каждой части речи. (цветок, цветной, зацвели)

- Разбери имя прилагательное по составу.


ΙV. Проверка домашнего задания.

- О чём было домашнее задание? Справились?

- В каком падеже стояли выделенные имена существительные?

- В каком падеже бывают имена существительные в тексте, когда даётся новая информация? (В.п., П.п.)


V. Новая тема.

- Мы изучили каждый падеж в отдельности. Сегодня тема урока «Обобщение знаний о падежах». Какова будет цель урока?

- Да, сегодня обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж от другого, точно употреблять слова в нужном падеже.

- Сколько падежей в русском языке?

- Чем особенен предложный падеж?

- Кто впервые дал ему такое название?

- Заполним таблицу.


(4 человека выставляют карточки на полотно)



Падеж

Вспомогательное слово

Вопросы

Предлоги

И.п.


Есть

кто? что?


Р.п.


Нет

кого? чего?

из, без, у, для

Д.п.



Дать

кому? чему?

к, по

В.п.


Вижу

кого? что?

в, на

Т.п.



Горжусь

кем? чем?

над, под, с

П.п.


Думаю


о ком? о чём?

о, об


- Устно просклоняйте слово «цветок».

- Что изменяется в слове при склонении?

- Для чего мы изучали падежи?


VΙ. Письмо по памяти.

- Угадайте, о каком цветке идёт речь.


(на доске запись)

П.п.

В ХЛЕБЕ ОН Р.О.ДИЛСЯ,

В.п.

А В ЕДУ НЕ Г.О.ДИЛСЯ. (василёк) (слайд 9)


- Вставьте пропущенные буквы.

- Чего ещё не хватает? (запятой)

- Определите падеж имён существительных у доски.

- Как это будем делать?

- Запиши по памяти. Проверь.


- Составь предложение о васильке, чтобы это слово было в любом падеже, а ребята должны будут определить падеж.


VΙΙ. Развитие речи.

- За окном грустный вид, тусклые краски. В эту пору всегда хочется вспомнить о чём-то ярком и красивом, о цветах.

- А о каких, вы узнаете, зачеркнув буквы, встречающиеся 2 раза и прочтёте название цветка.


Р У В О В М Б А У Ш Б К С И С


Л О Д Э У Э В А Ф Н Л Ч И Ф К


К Л И А С Н К Д С Ы И Ш



А Р Е Б О А З Е Ы Б


(работа в пара, дети готовят небольшие рассказы об этих цветах)


-Расскажите об этих цветах. (на экране слайды 10-13)

- Какие чувства вызывают цветы?

- Прослушайте стихотворение. О чём оно заставляет задуматься?

Если я сорву цветок, (слайд 14)

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвём цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

и не будет доброты, и не будет красоты…

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.


- Как нужно относиться к цветам, чтобы и красота и доброта не исчезли?


VΙΙΙ. Физминутка Я нашла себе жука на большой ромашке.


ΙX. Работа по учебнику. Упр. 150, с.69

- Прочтите задание. Кому не понятно?


(слабым дать карточку-помошницу:

1. В тихих заводях…

2. Над водой в воздухе..

3. У берега по воде…)


- Прочтите. Что получилось? (текст)

- Что такое заводь? Найдём в словаре. (слайд 15)

- Что знаете о кувшинке? (слайд 16)

- Разбор по членам предложения: 1 предложение - девочки, 2 предложение – мальчики (самостоятельно)

- Назовите основу предложения.

- Найди однокоренные слова.

- Определи самостоятельно падеж имён существительных во 2м и 3м предложениях.

- Проверь на экране. У кого всё верно? Где ошиблись? (слайд 17)


X. Работа с карточками.

- Проверим, как умеете быстро и правильно определять падежи.

- Я читаю стихотворение, а вы определяете в каком падеже стоит слово бант и показываете карточку.


Бант Алла потеряла В.п.

И о банте плачет Алла П.п.

«Нету банта». Не беда! Р.п.

Бабочка летит сюда.

Бантик этот прилетел, И.п.

На косичку Алле сел.

Бантиком довольна Алла Т.п.

О таком она мечтала.

Алла новому банту рада Д.п.

Ей другого совсем не надо.


XΙ. Итог урока. Рефлексия.

- Почему довольна Алла?

- А вы довольны своей работой?

- Чему учились? (слайд 18)

- Как оцениваете свою работу?


Д/З: упр. 151. – Прочтите. Что не понятно?

- Вы дома узнаете новую информацию о кувшинке, а нашим гостям мы подарим эти цветы. (слайд 19)

- Урок окончен. Всем спасибо.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!