II. Проверка усвоения ранее изученного материала. Словарная работа. | Один ученик выполняет задание на сайте https://learningapps.org/myapps.php по повторению орфограммы «Слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи» Остальные выполняют задание на карточках. По окончании работы проверка в парах. | Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования (ознакомительного, выборочного). 2. Владеть графическими способами передачи информации. |
III. Определение темы и целей урока. (Введение в тему с постановкой задач урока) | Вопрос. Вспомните правила написания о и е (ё) после шипящих в разных частях речи (в корнях слов, суффиксах и окончаниях). Прокомментируйте условия выбора гласной в разных морфемах. Приведите примеры. Задание (Слайд 1) Сгруппируйте по частям речи данные слова, запишите, обозначив орфограмму. Тяжёлый, пастушок, свинцовый, крыжовник, врачом, певуче, свежо, расческой, плащом, шёл, грушевый, лужок, ежовые. Какой части речи слова певуче и свежо? В какой морфеме орфограмма? | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему и цель урока. |
IV. Открытие новых знаний. | Сформулируйте правило о правописании о и е после шипящих на конце наречий на основе наблюдений. Внимательно посмотрите видеоурок по данной теме. После просмотра вам нужно будет оформить записи в своих опорных тетрадях. http://ok.ru/video/41451981376 Выполнение заданий видеоурока.
Физминутка | Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим). 2. Извлекать информацию, преобразовывать её и передавать в других формах (текст, схема). |
V. Развитие учебноязыковых и правописных умений. | Слайд 2 Перед нами репродукция великолепной картины Константина Фёдоровича Юона “Августовский вечер. Последний луч”. Что изображено на этой картине? О чём она может рассказать? (Описание картины. Слайд 3) Почти прош..л ещ.. один августовский день. Со..нце играет последним луч..м, и кажется, что кто(то) заж..г костёр из ж..лтых цветов. В стареньком домике жизнь теч..т медленно и спокойно. Нет золочёных приборов и парч..вой скатерти. Ж..сткие стулья, ч..рные от времени, помнят ш..рохи ш.лковых платьев, увлеч..нные беседы, во время которых горяч.. горели щ..ки смущённых девч..нок от приглушённого голоса их отца. Когда солнце уходит за гор..зонт, становится3 тихо и свежо4. Под отчётливые звуки фортепиано слышится тихий ш..пот листвы. Словарная работа. Слайд 4 Август – месяц назван в честь первого римского императора Октавиана Августа. АвгУстовский день – запомнить ударение Задание. Докажите, что это текст. Определите стиль текста (художественный). Докажите свою точку зрения. Обратите внимание на образные средства языка. Объясните правописание о и ё после шипящих в выделенных словах. | Познавательные УУД 1. Представлять информацию в разных формах (алгоритм). 2. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить рассуждения. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VI. Итог урока. Рефлексия | С какой орфограммой мы познакомились на уроке? Почему она не вызвала у нас серьёзных затруднений? (Правило правописания букв о и е после шипящих похоже на уже ранее изученные). В чём сходство правил правописания букв о и е после шипящих? (Без ударения пишется е, под ударением – о). В чём вы видите различия в правилах? (Гласная ё после шипящих в наречиях, исключение из правил – слово ещё).
| Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |