Сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа и оставим строчку для темы. Внимание на экран. Прочитайте с выражением стих, который вы видите на экране. В классе все всегда мы вид..м, И учителя мы слыш..м, Головою не верт..м, На доску мы все глядим, Лень душою ненавид..м, Но друг друга не обид..м. Гон..м мы на всех порах Поезд знаний и добра! Почему наше стихотворение оформлено особым образом? Зачем нужны эпиграфы? Сегодня это стихотворение стало эпиграфом к нашему уроку, потому что скрывает в себе загадку! Давайте ее разгадаем. В каких словах вы видите пропущенные орфограммы? Как вы это поняли? Давайте вспомним грамматические признаки глагола, я предлагаю вам поработать с карточкой (устно). Внимание на экран. В предложения вместо ….. вставить подходящие по смыслу слова. 1)Часть речи, которая обозначает…. и отвечает на вопросы …. называется глаголом. 2) Не с глаголами пишется …. 3) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…. 4) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания …. 5) Глаголы изменяются в прошедшем времени по…., а в единственном числе по …. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по .... 6) В предложении глагол обычно бывает …. и согласуется с …. 7) Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос…., а несовершенного вида…. А сейчас определим тему нашего сегодняшнего урока. На доске записаны две римские цифры І и ІІ. Эти знаки вам знакомы еще с четвертого класса. Что означают эти римские цифры? Теперь мы можем записать тему сегодняшнего урока в тетрадь. Сейчас постараемся определиться с целями на этот урок. У вас на столах есть красные и синие карточки. Я буду задавать вам вопрос, а вы поднимете красную, если ответ «да» и синюю, если ответ «нет». После каждого ответа карточку откладывайте в сторону, чтобы потом мы смогли увидеть результат и посчитать поставленные задачи. -Считаете ли вы, что нам необходимо уметь находить глагол в тексте? -Нужно ли нам научиться определять вид глагола? -Научиться определять спряжение глагола? -Уметь различать первое и второе спряжение? -Уметь определять окончания глаголов? Посчитайте свои ответы. Интересный результат получился. Нам необходимо научиться спрягать глагол. Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться». Например: спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу». |