СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие креативного мышления на уроках русского языка и литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Развитие креативного мышления на уроках русского языка и литературы"»

МБОУ СОШ №7 г.Охи им. Д.М.Карбышева  Развитие креативного мышления  на уроках русского языка  и литературы Яндикова Н.Н., учитель русского языка и литературы 2023

МБОУ СОШ №7 г.Охи им. Д.М.Карбышева

Развитие креативного мышления

на уроках русского языка

и литературы

Яндикова Н.Н.,

учитель русского языка

и литературы

2023

 Согласно определению из «Большой психологической энциклопедии», творческое, или креативное, мышление — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов.  Креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы.

Согласно определению из «Большой психологической энциклопедии», творческое,

или креативное, мышление — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Эти новообразования касаются мотивации, целей, оценок, смыслов.

Креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы.

 Креативное мышление помогает быстрее реагировать на задачи, умело выходить из сложных ситуаций, жить не по шаблону и генерировать классные идеи.  Люди, обладающие креативным мышлением, умеют мыслить за рамками общепринятого и находить нестандартные решения для стандартных ситуаций. 

Креативное мышление помогает быстрее реагировать на задачи, умело выходить из сложных ситуаций, жить не по шаблону

и генерировать классные идеи.

Люди, обладающие

креативным мышлением,

умеют мыслить за рамками

общепринятого и

находить нестандартные

решения для стандартных

ситуаций. 

Актуальность Повышение мотивации учения   Речевое развитие   Создание условий для коммуникативной деятельности   Создание благоприятных условий   для формирования творческой личности

Актуальность

  • Повышение мотивации учения

  • Речевое развитие

  • Создание условий для коммуникативной деятельности

  • Создание благоприятных условий

для формирования творческой личности

Какие формы и методы развития творческого мышления можно использовать на своих уроках? 1.Систематически, целенаправленно нужно развивать у учащихся подвижность и гибкость мышления. 2.Стимулировать процессы переключения, поисковой активности. 3. Стараться учить учащихся рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы. 4. Учить находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Какие формы и методы развития творческого

мышления можно использовать на своих уроках?

1.Систематически, целенаправленно нужно развивать у учащихся подвижность и гибкость мышления.

2.Стимулировать процессы переключения, поисковой активности.

3. Стараться учить учащихся рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы.

4. Учить находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Мотивация ученической деятельности - Как вы думаете, почему тема звучит таким образом? - О чём, по-вашему, пойдёт речь на сегодняшнем занятии? - Какие задачи вы ставите перед собой? - Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Мотивация ученической деятельности

- Как вы думаете, почему тема звучит таким образом?

- О чём, по-вашему, пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

- Какие задачи вы ставите перед собой?

- Где могут пригодиться нам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

 Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается  индивидуальная самобытность каждого ребёнка.  Василий Александрович Сухомлинский

Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение,

в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка.

Василий Александрович Сухомлинский

Креативные книжки-малышки «Малые жанры фольклора»

Креативные книжки-малышки «Малые жанры фольклора»

Креативные книжки-малышки «Малые жанры фольклора»

Креативные книжки-малышки «Малые жанры фольклора»

Иллюстрации учащихся к русским народным сказкам

Иллюстрации учащихся к русским народным сказкам

Иллюстрации учащихся к русским народным сказкам

Иллюстрации учащихся к русским народным сказкам

Рисунки к стихотворениям русских поэтов  о Родине, родной природе и о себе

Рисунки к стихотворениям русских поэтов о Родине, родной природе и о себе

 Рисунки к стихотворениям русских поэтов  о Родине, родной природе и о себе

Рисунки к стихотворениям русских поэтов о Родине, родной природе и о себе

Составление генеалогического древа «Моя семья»

Составление генеалогического древа «Моя семья»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!