СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая предметно-пространственная среда в условиях полилингвальности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"БилингваЭ- многофункциональный кабинет, созданный в соответствии с требованиями ФГОС. Предметно-пространственная среда повышает уровень качества образовательного процесса

Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно-пространственная среда в условиях полилингвальности.»

Развивающая предметно-пространственная среда

в условиях полилингвальности.

Архипова Жанна Юрьевна,

Учитель английского языка

МАОУ Гимназия № 2 г. Красноярска



Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

Именно таким и является многофункциональный учебный класс «Билингва». Многофункциональный учебный класс «Билингва» имеет нестандартное оформление. Все образовательное пространство поделено на зоны, что дает ему дополнительные функциональные возможности и приводит к расширению спектра использования и применения этого пространства.

Данный класс предназначен для организации учебных занятий и внеурочных мероприятии, направленных на достижение планируемых результатов в рамках системно- деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС. Функциональное зонирование образовательного пространства класса значительно облегчает реализацию разных форм коммуникации: становится проще использовать электронные средства обучения, ученики могут самостоятельно выбирать места для общения, самоподготовки и отдыха, появляется возможность применять «нестандартные» формы обучения (проектную и игровую деятельность и т. д), осуществлять дифференцированный подход к каждому обучающемуся, организовывать индивидуальную, парную, групповую работу.

Использованные для оформления кабинета английского языка картины, изображающие достопримечательности, портреты выдающихся людей Великобритании и другие демонстрационные материалы просто необходимы для передачи духа страны изучаемого языка. Подобный подход не только повышает мотивацию школьников, но и способствует нравственному и эмоциональному развитию в условиях полилингвальности.

Цель создания многофункционального учебного класса «Билингва»- расширение предметно-образовательного пространства, осуществляемое за счет его зонирования.

УЧЕБНАЯ ЗОНА - создание условий для развития интересов к учебной деятельности; организация интеллектуального взаимодействия. Учебная зона включает в себя ряд локаций в учебном кабинете:

1. Зона для совместной работы с учителем (столы выставлены буквой «П» для демонстрации материала учитель использует учебные доски: маркерную, интерактивную, компьютер, шкафы, в которых помещены дидактические материалы для учебных занятий и внеурочных мероприятий:

2. Зона коворкинга (для групповой работы обучающихся расставлены столы особым образом);

3. Зона для индивидуальной работы обучающихся (прилагается список источников для работы, индивидуальные компьютеры с выходом в Интернет и установленной программой для записи устных ответов обучающихся, наушники).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА - создание определённой конкретности и образности в абстрактном мышлении обучающихся, повышение познавательного интереса к предмету, расширение кругозора.

Включает: стенды, отражающие не только жизнь класса, но и страны изучаемого языка, информация для обучающихся и их родителей. о предстоящих мероприятиях, олимпиадах, конкурсах и их результатах, творческие работы обучающихся.

ИГРОВАЯ ЗОНА - создание условий для отвлечения обучающихся от учебной деятельности, разряжения эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность.

Включает: ряд настольных игр для разных возрастов журнальный столик, мягкий пуфик.

ЗОНА ОТДЫХА - создание условий для отвлечения обучающихся от учебной деятельности, разряжения эмоционально-психологического состояния обучающихся через погружение в мир героев книг.

Включает: этажерка с изданиями книг на английском языке для разных возрастов обучающихся, эксклюзивный стул с мягкой сидушкой и мотивирующей надписью на его спинке, имитация камина в английском стиле.

Обучающийся работает фронтально совместно с педагогом, участвует в парной групповой работе, работает в соответствии со своей индивидуальной образовательной траекторией, использует, при необходимости, источники сети Интернет. Использует информационную зону для получения информации. Знакомится с авторами книг английских изданий. Погружается в атмосферу страны изучаемого языка. Оценивает свою деятельность, корректирует.

Педагог, выполняя обучающую функцию, на групповых занятиях использует интерактивную доску для демонстрации наглядного обучающего материала.

Создает игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей, осуществляет индивидуализацию обучения, оценивает результаты или привлекает обучающихся к самооценке.

Постоянно следит за обновлением информационной зоны, сотрудничает с библиотечным фондом, периодически делая замену печатных изданий для поддержания интереса к зоне отдыха. Отслеживает качество выполнения индивидуальных заданий, анализирует, отрабатывает с обучающимися.

За счет функционирования данного кабинета созданы благоприятные условия для:

- стимуляции познавательной активности и творческой деятельности обучающихся;

- самоорганизации, активности обучающихся в выборе содержания своей образовательной деятельности;

- развития коммуникативных УУД.

Рациональное использование пространства кабинета приводит к повышению качества организации образовательного процесса. Нестандартное рабочее пространство интересно обучающимся, повышает мотивацию к изучению школьного предмета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!